Сценарий игровой программы «Вода, вода — кругом вода» (3–6 классы)

17
0
Материал опубликован 2 March 2020 в группе

Сценарий игровой программы "Вода, вода..."
RTF / 87.92 Кб

 

Сценарий игровой программы

«Вода, вода – кругом вода»

 

Цель: обобщить и закрепить знания и умения учащихся об опасностях, возникающих на воде

 

Возрастная категория: 3-6 классы

 

Оформление зала:

Заголовок - «ВОДА, ВОДА - КРУГОМ ВОДА»

Плакат - «ЗАКОН ВОДЫ: БЕРЕЧЬ И БЕРЕЧЬСЯ»

Капельки воды

 

Ход праздника:

Нептун: Я - Нептун, великий покровитель водной стихии, бог морей, приветствую вас, сухопутный народ.

Русалка: И я, русалка, первая помощница его Величества Нептуна, рада видеть вас уважаемые гости и участники нашего сегодняшнего праздника! Для разминки перед конкурсами мы с вами немного поиграем в игру «ВОЛНА» (все присутствующие берутся за руки и по сигналу ведущего «Волна пошла» - по очереди приподнимаются со стульев, создавая волну).

А сейчас я вам представлю наше великое морское жюри, которое будет оценивать выступления команд (представляет жюри).

Нептун: Приглашаю участников праздника на воду! (начинается конкурс «Визитная карточка»)

Русалка: Ребята, наша сегодняшняя программа посвящена ВОДЕ - этому удивительному и крайне необходимому всем живым существам химическому соединению.

А, скажите-ка мне, пожалуйста, каково значение воды в природе?

(конкурс «Отчего и почему нам нужна вода?» - команды по очереди называют значение воды. Побеждает та команда, которая последней предложила свой вариант).

Нептун: Молодцы, ребята, вы все правильно назвали значение воды. А теперь посмотрим, какие песни о воде вы знаете. Но сначала мы вместе с ребятами из вокальной группы «Элегия» споем песню про Отважного капитана (поют песню), (конкурс «По капелькам мы песню соберем» - ребята по очереди поют по одной строчке из любых песен о воде. Учитывается количество названных песен).

Русалка: Уважаемые участники, мы с вами подошли к самой важной части нашей программы - конкурсу «Берегите воду ! «Воды» - берегитесь!». Прежде чем мы начнем, я вас попрошу вспомнить ЗАКОН ВОДЫ: БЕРЕЧЬ И БЕРЕЧЬСЯ - это значит, что вода может иметь не только положительные качества, но также и отрицательные последствия, например, слишком холодная вода может привести к переохлаждению организма, а слишком горячая - к ожогам. Если выпить мутной воды - можно получить пищевое отравление. Купаясь в водоемах с водой, поросшей тиною или зарослями кувшинок, есть опасность пораниться или получить травму, так как невидно, что находится на дне.

Итак, мы переходим к конкурсу, который покажет, как вы, ребята, умеете обращаться с водой (идет конкурс ситуаций «Берегите воду ! «Воды» - берегитесь»).

 

Ситуации:

1. Представьте, что вы переправляетесь через озеро, покрытое льдом и вдруг лед трескается! Ваши действия.

2. Ваш самолет потерпел крушение и совершил экстренную посадку на необитаемом острове. Вам необходимо запастись водой! Как вы поступите?

3. Вы пошли купаться летом на пляж, но вода в море оказалась недостаточно теплой и у вашего друга начались судороги! Как вы ему поможете?

4. Представьте себе такую ситуацию: вы живете в небольшой стране, и на всю страну - одно пресноводное озеро, которое является источником воды для бытовых целей жителей. Однако, по подсчетам ученых-гидрологов, выяснилось, что жители используют воду гораздо быстрее, чем она успевает восполниться в озере ! Как вы поступите в данной ситуации ?

(каждая команда получает по одной ситуации. Задача - через 10 минут инсценировать свою ситуацию).

Русалка: Посмотрите, ваше Величество, какие смекалистые ребята пришли к нам на праздник. Они прекрасно выдержали испытания. Молодцы ! Нептун: Согласен с тобой, милая русалка. Я предлагаю сейчас немного отдохнуть и поиграть в игру «Молекулы воды»

(игра «Молекулы воды»: участники встают в круг. Звучит музыка, все танцуют. По сигналу ведущего ребята должны собраться в молекулы: по три, по пять, по семь, и так далее, атомов. Те, кто не успел войти в молекулы - выбывают из игры).

Нептун: Ну вот, вы немного отдохнули. А теперь мы проверим, насколько вы ловкие и быстрые. Итак, команды построились, можно начинать.

эстафета «Собиратели дождя»

У каждого участника стоят 2 стула. Между двумя стульями 20 шагов. На стульях стоят 2 стакана с контрольной полосой. В стакане налита вода ровно под полосу. Нужно ложками перенести воду из одного стакана в другой, как можно меньше расплескав.

эстафета «По тоненькому льду»

Командам выдаются газеты по количеству участников. Каждый встает на свою газету. По сигналу «Льдинка тает, спасайся быстрей» участники по очереди переступают со своей газеты на газету соседа. И так продолжается, пока все участники не соберутся на одной газете. Если кто-нибудь коснулся пола ногой, он выбывает из игры. По итогам конкурса учитывается количество оставшихся участников и скорость прохождения.

эстафета «Подводное плаванье»

Игрокам вручается по одному стакану с водой на каждую команду. По очереди участники, держа стакан над головой (так они оказываются под водой), добегают до линии и обратно - передают стакан следующему и т.д. Важно, как можно меньше расплескать воды.

эстафета «Переправа, переправа - берег левый, берег правый»

На игровой площадке устанавливаются мостики (длинная веревка, меловая линия, дощечка и т.п.). Участники встают по двое с каждого края мостиков и по сигналу начинают движение по мостику навстречу друг другу. Необходимо без потерь (не наступив мимо мостика) переправиться на другой берег. Конкурс продолжается до тех пор, пока все участники не пройдут через мостик. Учитывается скорость и количество потерь.

Русалка: А сейчас, пока жюри подводит итоги, мы с вами немного поиграем.

(жюри подводит и оглашает итоги конкурсов. По итогам - торжественное награждение участников).

 

 

Приложение 1

 

Загадки о воде

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою,

На солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет (Сосулька).

 

Кругом вода,

А с питьем беда.

 Кто знает,

Где это бывает? (Море).

 

Говорю я брату: ох,

С неба сыплется горох!

Вот чудак, - смеется брат,

- Твой горох - ведь это...

(Град).

 

Утром травы на лугах

Все в нарядных жемчугах!

Солнце ярко засияло –

Жемчугов как не бывало. (Роса).

 

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост - как синее стекло:

Скользко, весело, светло! (Лед на речке).

 

Он без рук, он без ног

Из земли пробиться смог,

Нас он летом в самый зной

Ледяной поит водой. (Родник).

 

Я бегу струей из крана,

Бью ключом из-под земли,

Укачаю в океанах

Великаны - корабли. (Вода).

 

 

Все обходят

Это место: Здесь земля

Как будто тесто;

Здесь осока, Кочки, мхи...

Нет опоры

Для ноги. (Болото).

 

По земле бежит она,

Величава и вольна,

На спине своей несет

Лодку, баржу, пароход...

Лишь зимою налегке

Подо льдом бежать... (Реке).

 

Прозрачен, как стекло,

А не вставить в окно. (Лед).

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (Вода).

 

Не вода, не суша –

На лодке не уплывешь

И ногами не перейдешь. (Болото).

 

Меня пьют,

Меня льют,

Всем я нужна,

Кто я такая ? (Вода).

 

По морю идет, идет,

А до берега дойдет –

Тут и пропадает. (Волна).

 

Он все время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идет и красит белым

Все, что видит на пути. (Снег).

 

Много рек, озер, морей

Он в себя вобрал.

Ты подумай и ответь,

Что за великан ? (Океан).


 

Приложение 2

 

Стихи о воде

 

***

Oт Байкала между скал, звеня

Несет спокойно воды Ангара.

Здесь пили воду прадед мой и дед,

А их давным-давно на свете нет.

На Ангаре живу я, как в раю,

С надеждой с детства воду пью твою,

Я уйду, когда придет черед,

Твоя ж вода вовеки не умрет.

 

***

Стали жить по новой моде,

Завели водопровод.

Речка спятила с ума –

По домам пошла сама !

А бывало, с перезвоном

К берегам ее зеленым

Шли девицы за водой

По улице мостовой.

Подходили к речке близко,

Речке кланялися низко.

 

***

Бережливым будь с водой !

Шевельни опять рукой.

И как только воду взял,

Хорошенько кран закрой !

 

***

Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

Возле речки не найти !

 

***

Тут сидят и там сидят:

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят !

 

***

Мы по бережку прошли

И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке

Тут и там - пустые банки.

И, как будто нам назло,

Даже битое стекло!

 

***

Мы по бережку прошли

И поляночку нашли.

Но и здесь до нас сидели:

Тоже пили, тоже ели,

Жгли костер, бумагу жгли –

Насорили и ушли!

 

***

Мы прошли, конечно, мимо...

- Эй, ребята, - крикнул Дима.

- Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода!

Чудный вид!

Прекрасный пляж!

Распаковывай багаж!

 

***

Мы купались, мы играли

Жгли костер, в футбол играли -

Веселились как могли!

 

***

Пили квас, консервы ели,

Хоровые песни пели...

Отдохнули - и ушли!

 

***

И остались на полянке

У потухшего костра:

Две разбитых нами склянки,

Две размокшие баранки –

Словом, мусора гора!

 

 

***

Мы приехали на речку

Понедельник провести,

Только чистого местечка

Возле речки не найти !

Комментарии
Комментариев пока нет.