12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бессонова Bиктория Анатольевна50037
"Секрет хорошего преподавания в том, чтобы рассматривать интеллект ребёнка как плодородное поле, в котором могут быть посеяны семена чтобы вырасти в тепле пылающего воображения."
Россия, Алтайский край, Барнаул
Материал размещён в группе «Музыкальный руководитель»

Цель: создание условий для применения полученных знаний о музыке на практике.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать у детей отзывчивость, дружелюбие друг к другу, интереса к работе группами сообща.
Развивающие: развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться, развитие познавательной активности, умение реализовывать имеющиеся знания.
Образовательные: закреплять с детьми знания о музыке, композиторах, уметь узнавать музыкальные произведения.


Дети празднично одеты. У всех на футболках эмблемы команд.
Зал празднично украшен и разделён на 2 зоны со столами и стульями у каждой. Дети под музыку забегают в зал и остановившись у своих мест занимают места.

Ход интеллектуально-музыкальной программы:

Дети празднично одеты.

Зал празднично украшен и разделён на 2 зоны со столами и стульями у каждой. Дети под музыку забегают в зал и остановившись у своих мест занимают места.

Ведущая: Сегодня мы собрались в нашем музыкальном зале для проведения интеллектуально-музыкальной программы «Эрудиты музыки», а вести её будет всем известная Маша! Встречайте громкими аплодисментами!

Под музыку появляется Маша из мультфильма "Маша и Медведь".

Маша: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй, Маша!

Маша: Все меня узнали?

Дети: Да.

Ведущая: Маша, расскажи, ты любишь музыку?

Маша: Да, я очень люблю музыку. Учусь играть на разных музыкальных инструментах: фортепиано, гитаре, трубе. Вообще я люблю все инструменты! Но только вот Мише не очень нравится моё увлечение. Ещё я учусь петь и сейчас для Вас исполню песню про варенье! (Маша исполняет под плюсовку песню про варенье музыка В.Богатырёва, слова В.Жука. Дети хлопают.)

Маша: Я знаю, что Вы долго готовились к сегодняшнему дню, чтобы показать свои музыкальные знания мне очень интересно Вас проверить. Может быть Вы и меня чему-то новому научите?

Ведущая: Учиться необходимо всем и всегда! Знания ещё никому не повредили! Ребята, Маша будет не только давать Вам задания, но и будет судьёй в нашей программе! Начинаем нашу интеллектуально-музыкальную программу «Эрудиты музыки»! Все готовы?

Дети: Да!

Ведущая: Названия команд! Первая команда!

Дети: Мы "Совята", мы "Совята"

Очень умные ребята!

Победим сегодня мы

Потому, что мы сильны!

Ведущая: Название второй команды!

Дети: "Мудрецами" мы зовёмся

Знаем что, когда и где

Если только зеведёмся

Будем лучшие везде!

Маша: Первое задание называется "Простучи ритм".

Ведущая: Каждой команде я дам карточку с изветными Вам песнями. Нужно вспомнить песню и выбрать 1 участника Вашей команды, который правильно прохлопает ритмический рисунок песни. Задание ясно?

Дети: Да.

Маша: А я проверю!

Ведущая: Конечно, конечно, Маша!

Карточка команды "Мудрецов"

h1598953866.png
Задание "Простучи ритм"

Карточка команды "Совят"

p1598953899.jpg
Задание "Простучи ритм"
(Участники команд получив карточку с заданием вспоминают песни и выбирают одного участника, который прохлопает ритмический рисунок песни. Маша смотрит.)
Маша: Песни все вспомнили и все правильно прохлопали ритмический рисунок песен. Я очень довольна. По-моему будет честно поставить всем по 1 баллу.

СЧЁТ 1:1

Маша: Все Вы ребята помните 3 жанра в музыке: песня, танец и марш. Вам известны некоторые разновидности танцев. Задание будет называться "Назови танец".
Ведущая: В течении учебного года мы с Вами на занятиях слушали эти музыкальные произведения. Сейчас я включу их по очереди для каждой из команд. (Одна команда слушает "Польку" Ю.Чичкова, другая "Экосез" И.Гусселя)
(После прослушивания музыки Маша судит.)
Маша: Команда "Совят" справилась с заданием лучше и назвала свой танец. Вторая команда затруднились с ответом, поэтому счёт 2:1.

СЧЁТ 2:1

Маша: Все Вы ребята знаете, что такое филворд. Это разновидность кроссворда. Задание будет называться "Реши филворд".
Ведущая: Сегодняшние филворды будут на тему настроений в музыке. Для каждой из команд подготовлен свой филворд. Команда "Совят" будет решать филфорд из слов, характеризующих радостное настроение в музыке, а команда "Мудрецов" будет решать филворд из слов, характеризующих грустное настроение в музыке. Вот Ваши филворды. (Дети получают филворды и решают их совместно в команде.)

Филворд команды "Мудрецов"

l1598953931.jpg
Филворд команды "Мудрецов"

Ответы на филворд, характеризующие радостное настроение музыки

1.Задорное

2.Весёлое

3.Праздничное

4.Игривое

5.Солнечное

Филворд команды "Совят"

s1598953961.jpg
Филворд команды "Совят"

Ответы на филворд, характеризующий грустное настроение музыки

1.Задумчивое
2.Печальное
3.Жалобное
4.Тоскливое
5.Унылое
Маша: Команда "Мудрецов" и команда "Совят" обе успешно справились с этим заданием , поэтому счёт становится 3:2.

СЧЁТ 3:2

Ведущая: Маша, а ты знакома с народными инструментами?
Маша: Пока нет.
Ведущая: Тогда ты сейчас узнаешь много нового, как ты и хотела. Каждой их команд предлагается карточка с инструментами одного народа. Их нужно совместно вспомнить и выбрать одного человека из команды, который скажет название музыкальных инструментов.
Маша: Задание "Назови музыкальный инструмент".
(Участникам команд раздаются карточки. Они их рассматривают и принимают решение.)

u1598954114.jpg
Русские народные инструменты
 Русские народные инструменты: домра, балалайка, гусли.

z1598954142.jpg
Украинские народные инструменты:

Украинские народные инструменты: бандура, кобза, лира.
Маша: Вы все вспомнили русские народные и украинские народные музыкальные инструменты. Счёт становится 4:3.

СЧЁТ 4:3

Маша: Очень приятно было познакомиться с Вами ребята!
Ведущая:Вот и подошла к концу наша интеллектуально-музыкальная программа "Эрудиты музыки"!
Маша: Ребята, не смотря на счёт все Вы оказались умные, эрудированные, музыкально грамотные! Мне хочется Вас поблагодарить за отличные знания и подарить Вам этот подарок!(Передаёт подарок ведущей)
Ведущая: Большое спасибо, Маша!
Под музыку Маша уходит.
Ведущая: Интересно, что нам в подарок оставила Маша? Хотите посмотреть?
Дети: Да.
Ведущая: (Открывает коробку) Здесь сладкие подарки для всех ребят! Отправимся угощаться в группу.
Под музыку дети уходят в группу.

Опубликовано в группе «Музыкальный руководитель»


Комментарии (4)

Панов Егор Игоревич, 01.09.20 в 16:10 1Ответить Пожаловаться
Отличная работа!
Бессонова Bиктория Анатольевна, 03.12.20 в 11:39 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за оценку, Егор Игоревич!
Галина Владимировна, 01.09.20 в 18:06 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересную работу!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.