Музыкальное занятие для старшей группы «В Музыкальном королевстве»
«В Музыкальном королевстве»
Музыкальное занятие для старшей группы,
доминантное по двигательной активности.
Автор – составитель: Волонцевич М.А.
Цель. Углубить представление детей о жанрах музыки, развивать творческие способности детей, исполнительские навыки.
Задачи. 1.Развивать творческое воображение, желание и способность высказываться о музыке.
2. Развивать музыкально-ритмические навыки детей.
3.Учить различать жанры музыки.
4.Учить передавать эмоциональное состояние с помощью интонации и жеста.
5. Формировать коммуникативные способности и навыки импровизации;
6. Закреплять исполнительские и выразительные навыки в танце.
Оборудование:
1. Музыкальный центр с аудиозаписями.
2.Магнитная доска и рисунки – изображение Королевы Музыки, Принцессы Песни, Гномов – Марш и Танец, «Три цветка – три настроения», мячик.
Ход занятия:
Дети входят в зал, их встречает музыкальный руководитель.
Приветствие.
М.р. Поет: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
М.р. Наши дети ровно встали, руки, «здравствуйте», сказали!
Дети хлопают.
М.р. Дети руки опустили, а ножки «здравствуйте» повторили!
Дети топают.
М.р. Ребята, я вас всех сегодня приглашаю в Музыкальное королевство. Вы хотите побывать в этой чудесной стране?
Дети: Да!
М.р. А приведёт нас к ним музыкальная дорожка.
Музыкально-двигательное упражнение
Дети берутся за руки и выполняют движения по тексту. Звучит русская народная музыка.
* Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка. (хороводный шаг)
* По дорожке мы пойдём и притопывать начнём. (шаг с притопом)
* Врозь носочки, пятки вместе, потанцуем мы на месте. (пружинка)
* А теперь мы поспешим, и по кругу побежим.(легкий бег)
* И потопаем немножко по дорожке, по дорожке. (топающий шаг)
Муз. рук. : Вот мы и подошли к Музыкальному Королевству.
Дети садятся на стульчики. На магнитной доске выставляется изображение Королевы Музыки ,звучит сказочная музыка.
М.р. Дети, мы с вами очутились в Музыкальном королевстве. Как вы думаете чем музыкальное королевство отличается от обычного? А как зовут королеву данного королевства? Ее зовут Королева Музыки.
Ребенок, в роли Королевы исполняет песню И.В Пономаревой «Песня музыки».
М.р. Ребятки, а вы любите музыку?
Дети: Да!
М.р. А какая бывает музыка? А о каких жанрах музыки мы с вами говорили?
Дети. Песня, танец, марш.
На доске выставляется изображение принцессы Песни.
М.р. У королевы Музыки есть дочь, принцесса Песня. Она очень любит петь, но отчего-то сейчас принцесса грустит.
Звучит фрагмент «Болезнь куклы» П.Чайковского.
М.р. Какая музыка по характеру? (грустная, печальная)
М.р. Как называется прослушанное произведение?
Дети: «Болезнь куклы» П.Чайковского.
М.р. Как вы думаете, дети, почему принцесса Песня грустит?
Ответы детей.
( Потому что ей скучно одной.)
М.р. А как вы думаете, без слов по мелодии песни можно догадаться о чем эта песня?
Ответ детей. ( Могут, когда мелодия без слов может рассказать нам о настроении песни.)
М.р. Давайте исполним веселую песенку про друзей, чтобы наша принцесса немного повеселела!
«Песенка друзей» В.Герчик
На доске выставляются изображение гномов Марша и Танца.
М.р. Королеву Музыки беспрестанно охраняли Гномы - Марш и Танец.
Гном Марш был всегда подтянутый, шагал четко, ритмично, в такт музыке.
Гном Танец очень любил танцевать. Его танцы были разные, но движения всегда соответствовали характеру музыки.
Ребятки, а какие танцы знаете вы?
Ответ детей: (полька, вальс, народные танцы).
М.р. Все эти танцы отличаются характерными движениями. И я сейчас предлагаю вам станцевать польку. Постарайтесь в движении изобразить характер звучащей музыки.
«Полька» И.Бурениной
М.р. Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки. Улыбнитесь друг другу от всей души и сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Веселый мячик».
На первую часть музыки мы будем передавать мяч из рук в руки. У кого он окажется, после ее окончания, должен будет изобразить в движении характер звучащей музыки.
Дети проговаривают слова: «Ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам. У кого остался мячик, тот станцует нам сейчас».
Дети в движении изображают характерные движения марша, польки, вальса, русского народного танца.
Дети садятся.
М.р. Вот как хорошо мы поиграли! А сейчас пришла пора возвращаться в детский сад. Пойдемте по нашей музыкальной дорожке. Ну вот мы и вернулись. Сегодня мы с вами в очередной раз побывали в удивительной стране Музыки. Вы все были замечательными певцами, танцорами, музыкантами. Думаю, что Королева Музыка осталась довольна встречей с вами. С каким из жанров музыки вы бы хотели поближе познакомиться? Я отдам вам в группу диски с записями различных жанров музыки, а вы их при желании прослушаете. А сейчас пришло время для прощанья. Я спою вам: До свиданья!
М.р. До свиданья, дети! (пропевая)
Дети: (отвечают, пропевая)
До свидания!
Дети прощаются с гостями, под музыку покидают зал.