12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бессонова Bиктория Анатольевна50039
"Секрет хорошего преподавания в том, чтобы рассматривать интеллект ребёнка как плодородное поле, в котором могут быть посеяны семена чтобы вырасти в тепле пылающего воображения."
Россия, Алтайский край, Барнаул
Материал размещён в группе «Музыкальный руководитель»

Цель: создание условий для применения полученных знаний о музыке на практике.
Воспитательные: воспитывать у детей отзывчивость, дружелюбие друг к другу, интереса к работе группами сообща.
Развивающие: развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться, развитие познавательной активности, умение реализовывать имеющиеся знания.
Образовательные: закреплять с детьми знания о музыке, композиторах, уметь узнавать музыкальные произведения.
Атрибуты: карточки русских и зарубежных композиторов.
Герои: ведущая, фея Музыки.

Зал празднично украшен. Стоят столы в двух концах зала.
Дети поделены на команды "Знаек" и "Умников". У каждого ребёнка на футболке закреплена эмблема команды. Дети под музыку забегают в зал. Останавливаются у своих столиков.
Ведущая: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас праздничная интеллектуально-музыкальная программа «Что? Где? Когда?» В конце нашей программы мы выберем команду победителей, тех, кто без труда решит все задачи нашего музыкального-интеллектуального соревнования. Команды к соревнованию готовы?
Дети: Да.
Ведущая: Команда "Знайки"! Ваш девиз!
Дети: (вместе) Мы команда "Знайки"! Скажем без утайки!
Нас победа ждёт! Счёт не подведёт!
Ведущая: Команда "Умники"! Ваш девиз!
Дети: "Умников" команда мы,
Мы всегда во всём сильны,
Победим в соревнованьи,
Без труда решим заданья!
Ведущая: Чтобы победить в соревновании нужно не волноваться, сосредоточится на вопросах и не отвлекаться на противников. Согласны?
Дети: Да.

Ведущая: Перед началом нашей интеллектуально-музыкальной игры "Что? Где? Когда?" выберем команду не предвзятого жюри, которые честно будут судить команды на каждом этапе. (Выбираются желающие родители) Отлично! Теперь можно начинать!
(Звучат фанфары)
Ведущая: Ребята, а вести нашу интеллектуально-музыкальную игру будет одна прекрасная фея. Сейчас она появится в нашем зале.
Звучит таинственная музыка. Под музыку появляется фея Музыки.

Фея Музыки: Вы узнали меня ребята?
Дети: Да.
Фея Музыки: Я - Фея Музыки и прибывала к Вам не случайно, ведь сегодня отмечается Международный день Музыки. Я здесь, чтобы узнать любят ли музыку ребята в вашем детском саду?
Дети: Да.
Фея Музыки: Настроение моё зависит от того, сможете ли Вы правильно ответить разгадать музыкальные ребусы, которые я для Вас приготовила. Решите задание. (Дети разгадывают ребусы со словами "Мажор" и "Минор")

Ребус № 1

k1599203716.jpg
Ребус "Мажор"
Ребус № 2

s1599203744.jpg
Ребус "Минор"

Ведущая: Слово жюри. Какая команда получает балл? (Родители отвечают)
Фея Музыки: С заданием "Определи музыкальный лад" Вы успешно справились. А как Вы ребята знаете музыкальные жанры?
Ведущая: Музыкальные жанры нам знакомы. Песню - это мелодия со словами, которую исполняет один человек или несколько, танец узнаем по мелодии, которая будет звучать без слов, но под которую нужно танцевать, а марш узнаем по ритмичной мелодии, под которую можно маршировать.
Фея Музыки: Тогда сейчас прозвучит 2 музыкальных фрагмента для каждой из команд. (Сначала звучит аудиозапись "Марш Черномора" П.И.Чайковского из оперы "Руслан и Людмила" для команды "Знаек", потом звучит аудиозапись Полька "Чебурашка" В.Шаинского для команды "Умников". Дети узнают жанры.
Ведущая: Слово жюри. Какая команда получает балл? (Родители отвечают)
Фея Музыки: За задание "Определи жанр" команды получили отличные баллы, поэтому продолжаем нашу программу. Музыку пишут композиторы, но всех ли композиторов Вы знаете? Это мы сейчас проверим. Сейчас Вам ребята предстоит назвать фамилии известных композиторов. (Команда "Знаек" выберет из предложенных карточек русских композиторов и назовёт их имена и фамилии, а команда "Умников" выберет из предложенных карточек зарубежных композиторов и назовёт их. Дети выполняют задание "Назови композитора".)

u1599203818.jpg
Русские композиторы

Зарубежные композиторы:

s1599203851.jpg
Зарубежные композиторы

Ведущая: Слово жюри. Какая команда получает балл? (Родители отвечают)
Фея Музыки: С заданием "Назови композитора" лучше справилась команда "Знаек". Не расстраивайтесь команда "Умников" у Вас ещё есть возможность набрать баллы для победы. Скажите ребята, а Вы любите разгадывать сложные головоломки?
Дети: Да.
Фея Музыки: Сейчас Вам предстоит всей командой разгадать анаграммы, в которых зашифрованы средства музыкальной выразительности. Если Вы их знаете, то собрать слово Вам не составит труда. Приступайте к выполнению задания "Средства музыкальной выразительности".

Анаграммы:

1.АПЕЕМТНКНМАОК (АККОМПАНЕМЕНТ)
2.ТПЕМ (ТЕМП)
3.МЕРБТ (ТЕМБР)
4.ДЛА (ЛАД)
5.АОФРМ (ФОРМА)
6.АИКАИДМН (ДИНАМИКА)
7.НЕУЗОИДВВЕКЕ (ЗВУКОВЕДЕНИЕ)
8.ИТРМ (РИТМ)
9.ЕТСГИРР (РЕГИСТР)
10.ЕИДМЯОЛ (МЕЛОДИЯ)

Ведущая: Слово предоставляется жюри. Какая команда получает заветный балл? (Родители отвечают)
Фея Музыки: С заданием "Средства музыкальной выразительности" лучше справилась команда "Умников". Рвутся к победе! Готовьтесь к последнему заданию. Скажите, а русские народные песни Вы любите?
Ведущая: Конечно любим.
Фея Музыки: Тогда узнайте эти русские народные песни. (Сначала звучит аудиозапись "Как пошли наши подружки" (русская народная песня) для команды "Знаек", потом звучит аудиозапись "Светит месяц" (русская народная песня) для команды "Умников". Дети узнают песни.)
Ведущая: С заданием "Узнай русскую народную песню" обе команды справились. Слово предоставляется жюри. Какая команда получает высшие баллы? (Родители отвечают)
Фея Музыки: Мои поздравления обоим командам. Я считаю победила дружба. Команды бились честно и поэтому все должны попробовать мой сюрприз. (Фея Музыки дарит детям сладкий пирог)
Ведущая: Большое спасибо, фея Музыки!
Фея Музыки: Вам спасибо за такие прекрасные знания! Мне уже пора уходить. До встречи, мои маленькие любители музыки!
Под музыку Фея уходит.
Ведущая: Какой замечательный пирог нам преподнесла Фея Музыки! Какая у нас получилась отличная программа! Настало время возвращаться в группу!
Дети под музыку выбегают из зала.

Опубликовано в группе «Музыкальный руководитель»


Комментарии (4)

Кияйкина Наталья Федоровна, 04.09.20 в 11:35 1Ответить Пожаловаться
Виктория Анатольевна, благодарю за полезный ресурс!
Бессонова Bиктория Анатольевна, 03.12.20 в 11:35 1Ответить Пожаловаться
Большое спасибо, Наталья Фёдоровна за внимание к моему материалу!
Галина Владимировна, 04.09.20 в 18:01 1Ответить Пожаловаться
Чудесная работа!
Бессонова Bиктория Анатольевна, 03.12.20 в 11:36 1Ответить Пожаловаться
Благодарю Вас, Галина Владимировна за внимание к моей разработке!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.