Сценарий конкурса «Юный модельер» (7 класс)
Сценарий конкурса «Юный модельер»
7 класс
Цели конкурса:
Создание условий формирования исследовательских навыков учащихся;
Выявление и поддержка творческого потенциала учащихся в области дизайна, моделирования одежды;
Создание возможностей в формировании профессионального выбора учащихся;
Создание условий для формирования коммуникативных навыков учащихся;
Подготовка к мероприятию:
1.Выбрать команды участниц – 5 девочек из каждого класса;
2.Подготовить визитные карточки команд: название, девиз; форма одежды;
3. Выбрать капитанов команд, освоить с ними компьютерную игру «Показ мод»;
4. Командам подготовить презентацию к исследовательской работе «В мире моды», подготовиться ответить на вопросы по работе и теме конкурса;
Сценарий конкурса модельеров «Мода юных»
Учитель-ведущий. Добрый день, уважаемые конкурсантки и дорогие гости! Сегодня мы проводим конкурс модельеров « Мода юных» для учениц 7 классов. Думаю, что слова « мода» и « модельер» привлекают внимание всех женщин и девушек, начиная с малых лет. Сначала мы одеваем кукол, потом наряжаемся сами, позже хотим, чтобы наши дети одевались красиво и оригинально. По роду своей деятельности я часто сталкиваюсь с этим прекрасным явлением жизни. Разбираться в моде, иметь хороший вкус - вот чему учатся на уроках технологии. Этот конкурс покажет, как научились применять свои знания ученицы на практике, поможет им познакомиться с профессией модельера поглубже, попробовать себя в этой роли. Желаю удачи командам! Итак, приступим к делу. В ведении конкурса мне помогут ученицы
8-б класса, членами жюри станут наши гости, получившие таблички для оценки.
1.Ведущий. Первый этап нашего конкурса «Визитная карточка команды». Команда 7 А, представьтесь: … Команда 7б, вам слово:…
Итак, соревнуются за право получить Сертификат на открытие модельного агентства «Мода юных» команда «Модницы» и «Королева подиума».
2.Ведущий. На втором этапе конкурса мы узнаем , каков интеллектуальный потенциал команд? Называется он «Всё о моде». Команды отвечают на вопросы 6 тестов поочередно. Внимание на экран! Отвечают первыми «Королевы подиума»…
1. Выберите правильное определение: «Мода – это…»
А) когда все носят то, что модно;
Б) модная одежда, которую предлагают журналы мод;
В) совокупность привычек и вкусов, господствующих в определенной среде в определённое – обычно недолгое- время;
Г) пустая прихоть, увлечение бездельников
3. Ведущий. Слово «Модницам»
2. В каком веке появилось слово «мода» и это явление?
А) 17в.,Б) 18в.В) 19в.
1 . Ведущий. Отвечают «Королевы подиума»
3.Какое из этих слов нужно добавить к слову модельер?
А) визажист; Б)стилист; В) художник
2. Ведущий. «Модницы» внимание! « » 4. Чем занимается художник – модельер?
А) шьёт модную одежду; Б) создает эскизы моделей; В) разрабатывает конструкции выкроек модной одежды
3. Ведущий. «Королевы…»
5. Как называется место, где показывают новые коллекции модной одежды?
А) Дом одежды; Б) Дом моды; В) Ледовый дворец; Г) Торговый дом;
1. Ведущий. «Модницы» отвечают 6. Создание модели нового платья проходит несколько этапов. Определите правильную последовательность действий.
А) шитьё платья, Б) создание эскиза модели; В) изготовление выкройки платья
Ответ: 1-Б, 2 – В, 3- А Разминка окончена. Жюри сообщают результаты
2. Ведущий. А теперь дело в свои руки берут капитаны команд. Конкурс капитанов «Коллекция моделей» заключается в том, что капитаны команд создают коллекцию из 3 моделей для девушек, предназначенную для отдыха и развлечений в романтическом стиле, используя компьютерную игру «Показ мод» . Капитаны, займите своё рабочее место!
3. Ведущий. В ходе подготовки к игре команды выполняли исследовательскую работу «В мире моды» и составили презентации, в которых придумали по 3 вопроса для команды – соперницы
Ваши вопросы команда « Модницы» (озвучивает вопросы один из членов команды)
1.Назовите имена этих людей
(на экране портреты : Валентина Юдашкина, Вячеслава Зайцева, Рустама Исхакова)
Комментарий: Если не называют Рустам Исхаков – казанский дизайнер-модельер. Родом из Набережных Челнов. Рустам Исхаков по национальности татарин. Окончил Училище Искусств в Набережных Челнах, художественный факультет. Последние десять лет живет и творит в Казани. Начиная с 2004 года, он выставляет свои коллекции на Московской Неделе моды.
2. В каком стиле созданы эти модели?
( На экране 3 модели одежды, созданные в романтическом стиле)
Комментарий: Модельеры выделяют 3 основных стиля : классический или официально- деловой – к нему относится то, что со временем почти не меняется; романтический или фантазийный - это легкость, мечтательность и ассимметрия; спортивный, как правило, свободный покрой, для свободы движений во время работы и активного отдыха.
3.Какое из этих понятий, нужно употребить, говоря о моде для молодежной юбки?
А) «макси» Б) «миди»; В) «мини»
Комментарий: «Макси» - длинный, большой; «миди» - длина от колена до середины икры, « мини» - маленький, короткий, а еще существует «бикини» - совсем маленько прикрывающий фигуру.
1 Ведущий. Ваши вопросы команда « Королевы подиума»
1. Перед вами имена. Какое из них не является именем модельера?
А) Кристиан Диор; Б) Коко Шанель; В) Дольче Габана ( итальянская фирма)
До́льче и Габба́на - итальянский дом мод. Компания была основана итальянскими модельерами Доменико Дольче и Стефано Габбана. Профессионалы, много лет успешно занимавшиеся дизайном и пошивом модной одежды, Дольче и Габбана объединили усилия в 1982 году. В этом году была основана их совместная компания, услуг в сфере моды.
2. Кто был первым из этих модельеров? ( на экране фотографии Коко Шанель, Джорджо Армани, Кристиана Диора)
Комментарий: Коко Шанель - Французский дизайнер-предприниматель, одна из законодательниц мод 20в. В 1910 году купила шляпную мастерскую в Париже, превратив ее в модный салон.
3. Назовите страну, где впервые появилось слово «мода» и модные журналы, в каком веке? ( На экране Англия, Германия, Франция – 18 век, Королевский двор)
Учитель. Уважаемые болельщики и гости, вы можете посмотреть презентации команд после окончания конкурса. А теперь, пришел черед , показа наших мод. Следующий тур конкурса «Шьём сами!» Просим модели на подиум! ( звучит музыка)
Комментарий учителя. Перед вами наши школьные топ- модели, они представляют изделия , изготовленные в официально- деловом стиле, юбки прямого покроя, блузки сшиты девушками на уроках и занятиях кружка.
Эти модели сшили девушки из команды «Модницы». Перед вами платья- сорочки, изготовленные на основе выкройки платья с цельнокроеным рукавом, их можно надеть в школу, пойти на вечеринку, прогуляться по городу с друзьями, пойти в кино или в театр.
А модели одежды для дома сшили девушки из команды « Королевы подиума». Они Вашему вниманию предлагают халаты для разного времени года: из фланели с удлиненным рукавом, из тонкого ситца, сатина и бязи для жаркого лета, из габардина платье для дома
А теперь, на пике «Моды для юных» ! Топ – модели представляют летнюю коллекцию одежды. Шорты для солнечного лета, оказывается, и они могут быть с воланами, а эта рубашка пригодится и для офиса и для отдыха, в таком сарафанчике можно отправиться к морю. Комплекты одежды дополняют сумки ручной работы, связанные крючком в технике «брумстик».
Учитель. Пришла пора оценить коллекцию моделей, созданную на ноутбуках. Капитаны, вперед! ( На экране «Показ мод» , созданную капитанами на базе компьютерной игры)
Ве дущий. Пока жюри решают, какой из команд достанется
Сертификат на открытие модельного агентства в нашем городе, а Сертификат за самые элегантные модели;
Сертификат за самые практичные модели;
2 Ведущий. Командам предстоит создать рекламу для своего модельного агентства, чтобы уж быть совсем готовыми к будущей взрослой жизни! Это может быть:
А) рекламный слоган (девиз) Б) рекламный щит, В) эмблема фирмы, Г) видео-реклама.
3 Ведущий . Представляем слово председателю жюри