Программа краткосрочного курса «Юный модельер» (7 класс, 8 часов)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей Дельта» г. Перми
Программа краткосрочного курса
Юный модельер
7 класс, 8 часов
Программу составила:
Симакова Татьяна Юрьевна
учитель технологии.
Пермь 2022
Пояснительная записка.
В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала.
Направленность краткосрочного курса «Юный модельер»:
• развитие творческих способностей детей;
• развитие креативного мышления;
• формирование разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.
Новизна учебной программы состоит в том, чтобы не дублировать программный материал по технологии, а с помощью занятий расширять и углублять сведения по работе с тканью, а также по работе с другими материалами, совершенствовать навыки и умения, получаемые детьми на уроках.
Актуальность данной программы обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и опыт в дальнейшей жизни. Квалифицированное руководство со стороны педагога должно способствовать активности детей при воплощении ими собственных творческих замыслов, развитию детской одаренности. Правильно поставленная работа курса имеет большое воспитательное значение. У детей развивается чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других.
Педагогическая целесообразность программы в том, что она имеет широкие возможности в решении задач общеобразовательного характера.
Цель программы: воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться.
Задачи:
• Развитие личностных качеств: активности, инициативности, воли, любознательности и интеллекта: внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи; творческих способностей: основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления, в частности.
• Формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, о взаимосвязи человека с природой - источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов.
Привитие познавательного интереса к созданию одежды.
Воспитание художественного вкуса, трудолюбия, целеустремлённости.
Создание условий для более полной и всесторонней реализации творческой активности, индивидуальных способностей.
Обучение основным видам дизайна готового изделия.
Отличительные особенности КСК «Юный модельер» от уже существующих в том, что содержательное направление усилено на развитие творческих способностей ребенка.
Срок реализации программы: 8 часов
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы составляет 13– 14 лет, это обучающиеся 7- х классов.
Психолого-педагогические особенности возрастной категории учащихся: так как программа рассчитана на освоение детьми определенного возраста, следует учитывать возрастные характеристики, личностные и образовательные возможности и потребности контингента обучающихся. При реализации данной программы возможно выявление одаренных детей.
Формы занятий:
1.Демонстрация изделий.
2.Занятия с элементами лекций.
3.Практические занятия
При работе применяются индивидуальные и коллективные формы деятельности, групповая и командная организация труда. Предпочтение отдается практической работе.
Ожидаемые результаты
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
Учебно-познавательного: интереса к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с культурной картиной современного мира;
- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;
- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;
- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
- заложены основы социально ценных, личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
проговаривать последовательность действий на занятии, учиться высказывать своё предположение (версию), с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки.
Познавательные УУД:
различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, их место и роль в жизни человека и общества;
- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;
- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.
- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;
- художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;
- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;
- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям декоративно – прикладного искусства.
Коммуникативные УУД:
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
— слушать и понимать речь других.
Формы подведения итогов реализации программы.
Объектом оценивания будет модельная композиция, созданная каждым учащимся. Учитывается наличие собственной идеи, аккуратность в выполнении работы.
На последнем занятие оформляется альбом, демонстрируется работа.
№ п/п | Тема | Количество часов | ||
| | Теория | Практика | Всего |
1 | Вводное занятие. Понятие «мода». Составление плана работы | 0.5 | 0.5 | 1 |
2 | История моды | 0.2 | 0.8 | 1 |
3 | История моды. | 0.2 | 0.8 | 1 |
4 | Построение базовой конструкции. | 0.5 | 0.5 | 1 |
5 | Техническое моделирование. | 0.5 | 0.5 | 1 |
6 | Муляжный способ. | 0.2 | 0.8 | 1 |
7 | Разработка модели. Оформление альбома. | 0.5 | 1.5 | 2 |
Содержание изучаемого курса
Критерии оценивания:
Критерии | Параметры | Показатели |
Информативность | Учтена и включена историческая информация по теме | 1 балл |
Учтены и включены в расчет разные виды декоративно-прикладного искусства | 2 балла | |
Моделирование | Техническое моделирование | 1 балл |
Муляжный способ | 2 балла | |
Наличие идеи | Взятой из интернета, журналов мод | 1 балл |
Наличие собственной идеи | 2 балла | |
Оформление альбома | Аккуратность | 1 балл |
Креативность | 2 балла |
Форма оценивания: Зачетная система (максимальное количество – 8 баллов; минимальное количество баллов для зачета – 4 балла)
5