Программа краткосрочного курса «Юный модельер» (7 класс, 8 часов)

1
0
Материал опубликован 11 February 2023

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Лицей Дельта» г. Перми













Программа краткосрочного курса

Юный модельер

7 класс, 8 часов













Программу составила:

Симакова Татьяна Юрьевна

учитель технологии.

















Пермь 2022


Пояснительная записка.

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала.

Направленность краткосрочного курса «Юный модельер»:

развитие творческих способностей детей;

развитие креативного мышления;

формирование разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Новизна учебной программы состоит в том, чтобы не дублировать программный материал по технологии, а с помощью занятий расширять и углублять сведения по работе с тканью, а также по работе с другими материалами, совершенствовать навыки и умения, получаемые детьми на уроках.

Актуальность данной программы обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и опыт в дальнейшей жизни. Квалифицированное руководство со стороны педагога должно способствовать активности детей при воплощении ими собственных творческих замыслов, развитию детской одаренности. Правильно поставленная работа курса имеет большое воспитательное значение. У детей развивается чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других.

Педагогическая целесообразность программы в том, что она имеет широкие возможности в решении задач общеобразовательного характера.

Цель программы: воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться.

Задачи:

Развитие личностных качеств: активности, инициативности, воли, любознательности и интеллекта: внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи; творческих способностей: основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления, в частности.

Формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, о взаимосвязи человека с природой - источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов.

Привитие познавательного интереса к созданию одежды.

Воспитание художественного вкуса, трудолюбия, целеустремлённости.

Создание условий для более полной и всесторонней реализации творческой активности, индивидуальных способностей.

Обучение основным видам дизайна готового изделия.

Отличительные особенности КСК «Юный модельер» от уже существующих в том, что содержательное направление усилено на развитие творческих способностей ребенка.

Срок реализации программы: 8 часов

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы составляет 13– 14 лет, это обучающиеся 7- х классов.

Психолого-педагогические особенности возрастной категории учащихся: так как программа рассчитана на освоение детьми определенного возраста, следует учитывать возрастные характеристики, личностные и образовательные возможности и потребности контингента обучающихся. При реализации данной программы возможно выявление одаренных детей.

Формы занятий:

1.Демонстрация изделий.

2.Занятия с элементами лекций.

3.Практические занятия

При работе применяются индивидуальные и коллективные формы деятельности, групповая и командная организация труда. Предпочтение отдается практической работе.


Ожидаемые результаты

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

 Учебно-познавательного: интереса к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с культурной картиной современного мира;

- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- заложены основы социально ценных, личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

проговаривать последовательность действий на занятии, учиться высказывать своё предположение (версию), с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки.

Познавательные УУД:

различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, их место и роль в жизни человека и общества;

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.

- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

- художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям декоративно – прикладного искусства.

Коммуникативные УУД:

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

 слушать и понимать речь других.

Формы подведения итогов реализации программы.

Объектом оценивания будет модельная композиция, созданная каждым учащимся. Учитывается наличие собственной идеи, аккуратность в выполнении работы.

На последнем занятие оформляется альбом, демонстрируется работа.






п/п



Тема


Количество часов



Теория

Практика

Всего

1

Вводное занятие. Понятие «мода».

Составление плана работы

0.5

0.5

1

2

История моды

0.2

0.8

1

3

История моды.

0.2

0.8

1

4

Построение базовой конструкции.

0.5

0.5

1

5

Техническое моделирование.

0.5

0.5

1

6

Муляжный способ.

0.2

0.8

1

7

Разработка модели. Оформление альбома.

0.5

1.5

2

Содержание изучаемого курса



Критерии оценивания:


Критерии

Параметры

Показатели

Информативность

Учтена и включена историческая информация по теме

1 балл

Учтены и включены в расчет разные виды декоративно-прикладного искусства

2 балла

Моделирование

Техническое моделирование

1 балл

Муляжный способ

2 балла

Наличие идеи

Взятой из интернета, журналов мод

1 балл

Наличие собственной идеи

2 балла

Оформление альбома

Аккуратность

1 балл

Креативность

2 балла


Форма оценивания: Зачетная система (максимальное количество – 8 баллов; минимальное количество баллов для зачета – 4 балла)



5


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.