12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ханинева Оксана Викторовна19

Отдел по культуре и делам молодёжи Администрации г.Апатиты

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детская школа искусств»


«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»


Сценарий музыкально-игрового театрализованного мероприятия

для учащихся Подготовительного отделения ДШИ 


(25.12.21 или 15.01.2022г.)


*Цели и задачи: приобщение детей к видам искусства (поэзия, музыка, устный музыкальный фольклор, изобразительное искусство), к древним русским традициям и обычаям, наработка сценического опыта и навыков взаимодействия в группе. Мероприятие также подходит для воспитанников детских садов и учащихся 1-2-х кл. начальной школы.

*Музыкально-игровую концертную программу организовала, подготовила и провела преподаватель ДШИ г.Апатиты О.В.Ханинева (сценарий, вокальный ансамбль, детский муз.оркестр, музыкальное сопровождение, ведение).


Ведущий. Добрый день, дорогие ребята!

Сегодня мы встречаемся с вами на новогодних "посиделках", и посвящаются они прекрасному времени года- Зиме!

--Здравствуй, гостья Зима! Просим милости к нам

Песни севера петь по лесам и лугам!

Нам не стать- привыкать: пусть мороз твой трещит!

Наша русская кровь на морозе горит! -

Так приветствовал Зимушку русский поэт Н.Некрасов (прим. Могут быть любые стихотв.строчки о зиме)


А какая она, Зима?...(дети отвечают) ...Холодная, студёная, морозная, снега и метели! Как говорится в русской народной поговорке- «Мороз и вьюга- два друга».

Самочувствие у детишек в пургу и непогоду было разным, и мамы успокаивали их при помощи чего, как вы думаете?..(дети отвечают) - Колыбельных песен. А когда был нужен помощник, на помощь звали Кота-Баюна. «Баять»- означает рассказывать сказки, успокаивать.

У нас с вами есть такая ласковая и добрая колыбельная песня, называется «Ой, качи, качи».

  • Русская народная песня «Ой, качи, качи», исп.вокальный ансамбль групп ПО, рук., обраб.и конц.О.В.Ханинева.                               

    Вед. Конечно, зима на Руси всегда была связана с Зимними праздниками:Колядой, который отмечался на Зимнее Солнцестояние, с 21-22 декабря, в период от Святок до Крещения, Новый год и Рождество, а заканчивался этот период праздников уже Масленичными гуляниями- проводами Зимы.

    Зимой всем было очень весело: дети и молодежь катались на санях, коньках, лошадках, поздравляли друг друга и ходили в гости, готовили вкусное угощение! А, надо сказать, что трудолюбивые и весёлые лошадки и кони во все времена были верными помощниками людей в любое время года, без них было никак не обойтись ни в работе, ни в праздники!

    Помните ли вы задорную Песенку Лошадки из мультфильма «Лёгкий хлеб"?

    Муз.И.Тамарина, сл.В.Берестова «Песенка Лошадки», исп. Вокальный ансамбль ПО, рук.и конц- р О.В.Ханинева.


    Вед. А теперь, ребята, давайте послушаем стишок про Деда Мороза. Всё ли тут правильно, ничего не перепутал поэт? Все ли буквы на месте?

    • Игра на внимание- исполняются новогодние юмористические стишки (путаницы и небылицы из дет.журнала «Мурзилка», вып.№12 от 2007г., или других источников по выбору педагога), дети на слух опеределяют и исправляют ошибки.                                                                                                                                                                  Вед. Отдельного внимания заслуживают наши славянские традиции, уходящие вглубь веков,-например, традиция отмечать день рождения Солнца- Коляды. Как я уже упоминала, молодёжь- парни и девушки- собирались компаниями, «командами» -по 5-10 человек, там могли быть и дети, и взрослые. Кто-то надевал на себя вывернутый наизнанку тулуп, у многих на головах - маски животных домашних (барана, козла, быка, кабана),- этот процесс назывался «Ряжение». И вот такие компании с ряжеными ходили по дворам, от дома к дому, и поздравляли хозяев, озвучивали всяческие пожелания добра и счастья. Такие песни-пожелания назывались колядками.

  • И я вновь приглашаю вокальный ансамбль на сцену.

    *Русская народная песня- Колядка «Сею-вею, посеваю», исп. Вокальный ансамбль ПО, обраб.и конц.- О.В.Ханинева.

    Вед. Мы с вами тоже хотим почувствовать себя ряжеными?... Я предлагаю сыграть в игру «Маска, я тебя знаю!» (или любая другая игра с масками -по выбору педагога).

    *(Ребёнок в маске дом.животного выходит вперёд, «озвучивает» свое животное- блеет, мычит, хрюкает и т.п., дети подкрадываются с веселой прибауткой типа «Коровка, коровка, дай молока! Мы молока не видали пока!», маска разгоняет всех по «домам»). Проводится игра, весёлый муз.фон.


    Вед. Переходим к любимому многими ребятами занятию: чтению стихов о Зимушке. Я объявляю открытие «Фестиваля зимних стихов»!

    *Ведущий первым читает стихотворение (Н.Некрасов «В зимние сумерки» или Е.Баратынский «Где сладкий шёпот моих лесов», или любое подходящее, по выбору педагога), затем дети исполняют небольшие стихотворения (четверостишия),- по желанию. Муз.фон- умиротворяющий.


    Вед. Только что, ребята, прозвучали красивые стихи о снежинке! А давайте споём такую же прекрасную песню о снежинках- хрустинках!

    *Песня М.Зориной «Снежинки-хрустинки», исп.уч.гр. А (или все желающие), рук.О.Ханинева, фонограмма.   

     

    Вед. Я знаю, что вы очень любите зимние забавы: играть в снежки, строить снежные крепости, лепить снеговиков, а также получать подарки. Кто всё это любит, поднимите руки! А знаете ли вы, что дарить подарки- это ещё приятнее, чем получать?...(дети высказываются) И сейчас мы с вами будем готовить подарок для Дедушки Мороза!

    *Проводится конкурс рисунков с изображением весёлого Снеговика . Дети делятся на команды, по одному от команды выбегают к этюднику (или к сцене) с листом и маркерами, на скорость рисуют по одному элементу Снеговика. Заранее обговариваются детали рисунка. Команды «болеют» за своего художника. Муз.фон- весёлый.


    Вед.(после осмотра рисунков): Ура! Победила дружба! Оба рисунка мы отправим Дедушке Морозу в подарок по почте, я уверена, он очень обрадуется и с нетерпением будет ждать встречи с нами в следующем году! А чтобы он помнил о нас, мы ещё ему подарим песню - «Зимнее чудо»!

    *Песня М.Зориной «Зимнее чудо», вок.ансамбль групп Б,В,Г (или все желающие), рук.О.Ханинева, фонограмма.


    Вед. Мы порисовали, попели, стихи почитали, а теперь сыграем в необычную игру, она называется «Поймай снежинку». Необычна она тем, что нужно угадать или «почувствовать», у кого находится «волшебная» снежинка, ведь видно не будет ничего!

    *Проводится игра «Поймай снежинку». Дети встают в плотный круг, руки за спиной, 1 ребенок-ведущий- в центре, закрывает (повязкой) глаза. Дети по кругу передают за спинами из рук в руки снежинку из ткани (её запускает в игру педагог). По команде «стоп» игра останавливается, дети замирают, ведущий должен без подсказок определить, в чьих руках снежинка, а задача остальных- сохранять невозмутимое выражение лица. Тот, кто себя выдал- становится ведущим (или по желанию, по очереди). Муз.фон- таинственный, спокойный.

    Вед. Мы подошли к серьезному событию- «Битве оркестров»! Участникам предстоит сразиться в конкурсе на оркестр с лучшим и дружным звучанием, и я делю вас на команды.

    * Проводится конкурс детских шумовых оркестров по командам (или подгруппам). Исполняются под руководством педагога любые классические, эстрадные или детские произведения под фонограмму. (например, «Снежная песенка») (Прим. Можно заменить эту часть на сольные выступления участников - для имеющих индивидуальный урок инструмента или сольного пения).                                                                                                                                                             

    Вед. Ура! Победила дружба, вы все- большие молодцы, несмотря на то, что вы пока начинающие музыканты (артисты..)!

    *На усмотрение педагога, если осталось время и дети хотят динамики, можно провести конкурс на лучший танец. (По одному человеку от команды приглашаются на сцену, исполняют двигательно-танцевальную импровизацию в духе танцевальной музыки, подобранной для конкурса. Когда музыка прекращается- зрители «голосуют» своими аплодисментами.) Или все вместе исполняют танцевальную "ускорялку». (фон- "Вечный двигатель, вечный прыгатель")

    Вед. Дорогие ребята, я всех вас приглашаю на сцену.

    Наши весёлые и добрые «Зимние посиделки» подошли к концу... Я очень надеюсь, что, несмотря на стужу и метель за окном, вам было тепло и весело!

    Давайте пожелаем своим близким, родным, друзьям, нашей школе и друг другу что-то хорошее и доброе в наступающем (наступившем) году?...   

    Пожалуй, начну я: «Пусть в Новый год Снегурочкою нежной

    Приходит сказка по дорожке снежной,

    Волшебным светом сердце наполняется,

    И каждое желание сбывается!»

    А теперь я прошу каждого из вас сказать, что он желает всем в Новом году!

    (дети по очереди высказываются, по желанию, одной-двумя фразами)

    Муз.фон - песня или её инструм.вариант «Под Новый год», автор- А.Ермолов, или любой другой торжественно-приподнятый, по характеру музыки, вариант.

    Вед. Дорогие ребята, я желаю вам, чтобы в новом году вы прекрасно себя чувствовали, были здоровы, дарили и получали подарки, встречались с друзьями, хорошо учились, гуляли и веселились, играли в весёлые игры и забавы,

    А ещё пусть будет в вашей жизни много-много музыки, волшебства, добра и счастья!

                                     До новых встреч!

      (Сценарий и номера подготовила преподаватель МБУДО ДШИ г.Апатиты Ханинева Оксана Викторовна)

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.