12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Комова нина Ивановна384
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение Ярославского округа, г Рыбинск, детский сад № 94











Сценарий квест - игры ко Дню Победы
«Маленькие герои большой войны»
для детей старшего дошкольного возраста.





























Выполнила воспитатель:

Комова Нина Ивановна

г. Рыбинск

2023 г.

Квест - игра ко Дню Победы «Маленькие герои большой войны» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Создание условий для  сформирования у детей чувства гордости за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны, воспитывая уважение к старшему поколению, ветеранам.
Задачи: создать условия для «погружения и проживания» детьми ситуации военного времени в формате военно-полевой игры; рассказать дошкольникам о войне, защитниках Родины, празднике «День Победы».
Оборудование: экран, музыкальная колонка, свечи, спортивное оборудование, бумага для конвертов, схема, буквы.

Место проведения: зал, спортивная площадка, групповые веранды на территории дошкольного учреждения.


Ход мероприятия:

 Ведущий: Сегодня замечательный день! Вся страна отмечает День Победы!  78 лет отделяют нас от Дня в той страшной и тяжёлой войне. Ведь до войны было доброе, мирное время. Люди строили заводы и фабрики, выращивали хлеб. Дети так же, как и вы, ходили в школы и детские сады, пели и радовались наступившему лету и вдруг…

Кадры военной хроники.  Кинохроника Отечественной Войны
(Просмотр ролика голоса Левитана, который сообщает о начале ВОВ).

Ведущий:
Много лет прошло с тех пор, когда немецкие войска напали на русскую землю. Наш народ от мала до велика, мужчины и женщины, даже дети, стали защищать нашу Родину от врага.

Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом.


1 ребёнок
Была война. Ее мы не застали.

И, кажется, зачем переживать?

И голода, и горя мы не знали –

Воспоминанья не должны нас волновать.

 
2 ребёнок

Была война. Ее мы не застали,

Но много слышали о ней от дедов и отцов.

О страшных днях войны нам рассказали

И видели в кино отважных мы бойцов.


3 ребёнок

Была война. Ее мы не застали.

Но хочется кричать всем людям на земле:

«Не забывайте! Помните и чтите!

Не забывайте, люди, о войне!»


Песня «Праздник  Победы» З.Роот


Ведущий:
День Победы! День, когда мы вспоминаем тех, кто погиб на войне, тех, кто выжил, вопреки всем бедам. Мы вспоминаем взрослых и детей…. Особенно детей…. На долю которых выпали самые страшные испытания той войны!

 «Дети войны» … Так тревожно звучат эти слова…. Но мы думаем, что правильнее было бы назвать их «дети Победы», ведь именно Великая Победа подарила надежду, веру и любовь великому народу!

Память о войне, о героях, осталась в наших сердцах.

Память – это благодарность. Память – это долг. Память – это жизнь. Я помню, значит, я живу…

 

Декламация: «Свечи».


Свеча 1:

Зажжем свечу за тех, кто не вернулся,
Кто отдал жизнь за Родину свою,
За тех, кто на прощанье улыбнулся,
Отправившись бесстрашно на войну.

Свеча 2:

Зажжем свечу за матерей несчастных,
Которые пролили море слёз,
В событиях далёких и злосчастных
Детей их ветер гибели унес.


Свеча 3:

Зажжём свечу за сломанные судьбы,
За тех, чью жизнь испортила война,
Мечты их покрывались только жутью,
Их участь была горести полна.

Свеча 4:

Зажжём свечу за каждого мальчишку,
И девочку, таких же, как и мы!
Их детство было кратким, словно вспышка,
Которое исчезло от войны.

Свеча 5:

Зажжём свечу и помолчим минуту
Погибших светлой памятью почтим,
Их подвиг никогда я не забуду,
Его навечно в сердце сохраним!

Ведущий: С болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя. Минутой молчания почтим их память!

                                               

                           

Минута молчания (Метроном)



Ведущий: Дети войны очень быстро повзрослели. Каждый помогал, чем мог.  Вместо беззаботного счастливого детства с веселыми играми и забавами, маленькие дети 11-15 лет по десять-двенадцать часов работали на станках, помогая взрослым изготавливать оружие для победы над врагом, сеяли и убирали хлеб на полях, выпускали боеприпасы.

1 Ведущий: Дети войны…. Сколько их, маленьких отважных сердец?. Кто они, эти мальчишки и девчонки? Бесстрашные герои… Орлята Великой Отечественной войны!

 

Слайды «Дети – герои войны».  Проводится перекличка:

 

Дети (по очереди). – Леонид Голиков, 14 лет – Герой Советского Союза, погиб смертью храбрых в бою.

 Зинаида Портнова – 15 лет – Герой Советского Союза – юная партизанка, зверски замучена фашистами.
 
– Валентин Котик – 14 лет, Герой Советского Союза, погиб в неравном бою с фашистами.

 Лара Михеенко – 12 лет, расстреляна фашистами.

 Март Казей – 15 лет, Герой Советского Союза, окруженный фашистами, подорвал себя гранатой.



Ведущий: Наши прадеды были сильными, смелыми и отважными, потому и отстояли нашу

землю, нашу Родину! Сегодня вы тоже сможете проявить себя в квест-игре «Маленькие герои Великой Победы!». Для этого мы с вами пройдём на спортивную площадку. (Дети вместе с воспитателями проходят на спортивную площадку)

Команды в ходе игры совершают путешествие по станциям, где выполняют соответствующие задания. После выполненного задания, команда получает по букве — задача заключается в том, чтобы из букв сложить слово. (ПОБЕДА).

Итак, мы начинаем. Отправляемся по станциям.

1.Станция: "В тыл к врагу"


Воспитатель: Чтобы проникнуть на вражескую территорию необходимо проползти окоп (тоннель) со снарядами и переправиться через реку в брод

(прыжки по кочкам- обручам, уничтожить вражеские танки (метание снарядов в «танк») и вернуться в свою команду- взвод) (Дети получают букву «П»




 2.Станция «Письмо с фронта»

На войне не хватало конвертов, поэтому солдаты делали треугольные конверты. В своих письмах солдаты писали о том, как они сражаются с фашистами. Дома очень ждали письма и перечитывали их друзьям, соседям.

Задание: сложить конверт по схеме. (Буква «О»)

3. Эстафета «Попади в Цель».


Для воина очень важно быть метким и ловким, чтобы добиться цели.

Дети выстраиваются в 2 шеренги. Берут из корзины мешочки с песком. Бегут преодолевая препятствия. Добегают до обозначения с которого бросают в обруч мешочек с песком. (Буква «Б»)


4. станция «Военные загадки»

На столах лежат конверты с цифрами, конверты нужно разложить по порядку от 1 до 9. Их будем открывать по порядку.

1. Выполняет он приказ, защищая с неба нас (летчик).

2. Гусеницы две ползут, башню с пушкою везут (танк).

3. Он готов в огонь и бой, защищая нас с тобой. Он в дозор идет и в град, не покинет пост (солдат)

4. Все он в один миг решает, великий подвиг совершает, он за честь стоит горой, кто он? Правильно (герой)

5. На тропе, на берегу, преграждает путь врагу (пограничник).

6. Самолёт парит, как птица, там воздушная граница.

На посту и днем, и ночью, наш солдат – военный. (летчик).

7. Снова в бой машина мчится. Режут землю гусеницы.

Та машина в небе чистом, управляется. (танкистом).

8. Любой профессии военной, учиться надо непременно, чтоб быть опорой для страны, чтоб в мире не было (войны).

9. В этом конверте ребята находят букву «Е».



5 станция. «Собери посылку на фронт»

На столах лежат вещи и предметы, команды складывают в ящик только те вещи, которые необходимы солдату на фронте. (Буква «Д»)

6 станция «Привал»


Наша станция называется «Привал». Привал означает отдых, на котором солдаты любили спеть или послушать замечательные песни, которые напоминали о родном доме и помогали пережить тяжёлое время. Иногда к солдатам приезжали фронтовые концертные бригады, которые показывали спектакли, пели песни или танцевали.
Дети поют песню «Катюша» -
популярная советская песня, один из неформальных символов Великой Отечественной войны. Композитор — Матвей Блантер, автор слов — Михаил Исаковский. (Буква «А»)

Ведущий: Я вас всех поздравляю с праздником и победой! Вы все сегодня проявили дружбу, выносливость, смекалку, ведь все команды отлично справились с заданиями. Приглашаю капитанов команд сложить слово из ваших букв. Получилось слово «ПОБЕДА»

Ребёнок: Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойно уснут города,

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Команды проходят победным маршем по площадке. Звучит песня «День Победы».



Список литературы:

1. Белоусова Л. Е. Навстречу Дню Победы. Цикл тематических бесед-рассказов для занятий с детьми дошкольного возраста. – СПБ: Детство-Пресс, 2016. – 24 с.

2. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина, М, 2009г.

3. Долматова. Е., Телегин М. Поговори с Ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? / http://www.p4c.ru/671

4. Евдокимова Е. Проектная модель гражданского воспитания дошкольников. Посвящается 60-летию Великой Победы! Е. Евдокимова //Дошкольное воспитание, 2005. - № 3.

5. Цветкова Т.В. Сборник «Великой Победе посвящается». Библиотека воспитателя. - М.: ТЦ Сфера,.2015. – 128 с.

6. Шорыгина Т. А. День Победы! Сценарии праздников в детском саду, посвященных 9 мая. – М.: ГНОМ, 2013. – 16 с.

7. Харченко Т.Е. «Спортивные праздники в детском саду», 2013 г.

 8  Веб-квест как педагогическая технология : http://32ruo56.blogspot.ru/2012/05/blog-post_26.html



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.