Сценарий Квеста - игры «Музыкальный переполох»
Раздаточный материалDOCX / 1.11 Мб
/data/files/f1738138446.docx (Раздаточный материал)Сценарий Квеста - игры «Музыкальный переполох»
Цель: создание условий для активного вовлечения детей в мир музыки
Задачи:
сформировать целостную систему знаний по теме музыкально-игрового мероприятия;
воспитывать любовь к музыке;
формировать умение работать в группах.
Участники игры: ведущие и 2 команды игроков.
Ход игры
Ведущий: здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались чтобы хорошенечко повеселиться и насладиться хорошей музыкой! Музыка звучит везде! Она поднимает настроение, поддерживает в трудную минуту, слушая ее можно и повеселиться и погрустить. В сегодняшней квест – игре каждый из вас проявит свои творческие способности, смекалку, музыкальную эрудицию. Начнем!
За все выполненные задания вы будете получать маленькие музыкальные нотки – конфетки.
Ну. Что преодолеем препятствия? Сейчас проверим!
«Разминка» (вопрос – ответ)
(Команды отвечают поочередно)
Закончи стих
1. Занимается упорно тэквандо
Сильная и ловкая нота… (ДО)
2. Любимая и взрослыми
Любима и детьми
Мягкая и нежная
Простая нота… (МИ)
Есть в слове нота
3. Хлопочет весь день, суетится
Веселая птица СИ… (синица)
Ведущий: первый конкурс – «Аукцион нот»
Нужно придумать слова, начинающиеся с названия нот.
До – дорога, долго...
Ре – рекомендация, река, ребус, республика...и т.д.
Ведущий: второй конкурс «Пантомима»
Один участник должен выбрать карточку с музыкальным инструментом.
С помощью пантомимы изобразить игру на этом инструменте, а его команда должна будет по его движениям угадать, на каком музыкальном инструменте он играл.
Ведущий третий конкурс: «Отгадай ребусы»
Приглашаются по два участника от каждой команды. Участникам
предлагается отгадать музыкальные ребусы.
Ведущий: четвертый конкурс «Угадай мелодию»
Ведущий: пятый конкурс «Пойми меня» Вам надо по моей словестной подсказке понять о какой песне говориться и назвать её.
1. Песня о райском уголке, где синее небо, жаркое лето и вечная фруктовая
диета. (Чунга-Чанга)
2. Песня об ежедневных занятиях детей в течении 10-11 лет. (Чему учат в
школе)
3. Песня об очень сложном арифметическом действии, известном
практически всему человеконаселению. (Дважды два – четыре)
4. Песня о сокращении мимических мышц лица, приводящих к хорошему настроению всех окружающих. (Улыбка)
5. Акция сострадания к неодушевлѐнному зеленому и колючему дереву (Маленькой ѐлочке холодно зимой).
6.Песня о друзьях идущих вместе (Вместе весело шагать)
Ведущий: Отлично! Нотки в активе каждой команды копятся, что же будет дальше? А дальше шестой конкурс «Шиворот – навыворот»
Вам предлагается отгадать название известных детских песен. Сложность конкурса заключается в том, что эти названия представлены в противоположном варианте. То есть являются словами-перевертышами.
Розовый самолет летит, колеблется… (Голубой вагон бежит, качается…);
«Не дремлют отдохнувшие орудия труда… (Спят усталые игрушки…).
В пустыне умер кактус (В лесу родилась ёлочка)
Пусть никогда не будет дождя (Пусть всегда будет солнце)
Два грустных попугая (Два веселых гуся)
В сене лежала саранча (В траве сидел кузнечик)
Бескрылая карусель (Крылатые качели)
Безобразное близко (Прекрасное далеко)
Розовая телега (Голубой вагон)
Ведущий: а пока наше жюри подводит итоги и считает ваши конфетки, я приглашаю команды для заключительного конкурса «Нотки потерялись»
У каждого участника команды бейджи - ноты (каждому ребенку – своя нота) определенного цвета (например, одной команде красного цвета, другой – синего, третьей – зеленого). Когда начинает играть музыка, дети танцуют.
Если музыка стихнет, участники должны выстроиться соответственно правильной последовательности нот в своих командах. Побеждает команда, выполнившая задание первой. (до, ре, ми, фа, соль, ля, си)
Ведущий: Незаметно пролетело время. Наша конкурсная программа подошла к концу. Сейчас подводим окончательные итоги. Слово предоставляется жюри. (Слово жюри)
Ведущий:
На прощание я закончу стихотворением.
Знают все на свете дети-
Много музыки на свете!
Из семи обычных нот
Композитор создаёт:
Пьесы, оперы, сонаты,
Ариозо иль кантаты,
Симфонические сказки,
Менуэты или пляски.
Но один любимый жанр
Всем с пелёнок дорог нам,
Жизнь чудесней, интересней,
Кода рядом с нами – песня!
| «Аукцион нот» | «Пантомима» | «Отгадай ребусы» | «Угадай мелодию» | «Пойми меня» | «Шиворот – навыворот» | «Нотки потерялись» | итого |
Музыканты | | | | | | | | |
Вокалисты | | | | | | | | |
Артисты | | | | | | | | |