Квест-игры на музыкальных занятиях

3
0
Материал опубликован 5 February 2021

Квест-игры на музыкальных занятиях: знакомство старших дошкольников с композиторами и их творчеством через квест-игры.


Музыка – это самый эмоционально окрашенный вид искусства, благоприятно воздействующий на развитие ребёнка с самого начала его жизни. Сидя у кроватки, мама поёт колыбельную малышу, так с молоком матери ребёнок знакомится с искусством, слушает голос, интонацию, мелодию.

Во время музыкальной деятельности происходит не только формирование творческих способностей и развитие эстетического вкуса, но и развитие речи и формирование психических процессов. Хотелось бы отметить, что музыкальная деятельность для большинства детей является приятным способом обучения. Знакомство детей с музыкальными произведениями позволяет активно развивать фантазию, активизирует детей к речевой деятельности. Когда дети описывают прослушанную музыку, они наперебой готовы рассказывать о том, что может происходить под такую мелодию, фантазия детей безгранична, они придумывают героев, их поступки, действия, характер.

Очень важно сделать занятие не просто развивающим, но и интересным, захватывающим. Использование квест-игр помогают музыкальному руководителю заинтересовать детей, и на протяжении всего занятия удерживать внимание детей, что немаловажно и в развитии детей с ОВЗ.

t1612526420aa.jpgt1612526420ab.jpg

Важно продумать тему игры, которой могут стать любимые мультгерои, времена года, календарные праздники, важные события в жизни сада, творчество известных композиторов. Обязательно тематика должна соответствовать возрастным особенностям детей: для малышей это может быть «Машины загадки» (по серии мультфильмов «Маша и медведь»), для детей старшего дошкольного возраста «По дороге с музыкой Чайковского» (для музыкального сопровождения использовать произведения П.И.Чайковского из цикла «Детский альбом» или «Времена года»).

Основной целью игры является развитие музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста. Задачи будут зависеть от возраста группы, количества детей, темы квеста и подобранных произведений.

t1612526420ac.jpgt1612526420ad.jpg


t1612526420ae.jpgt1612526420af.jpg


t1612526420ag.jpg


Занимательная игра-путешествие непременно сопровождается ярким наглядным материалом: лучше использовать ноутбук с видеопроектором и большим экраном или интерактивную доску. Если же это невозможно, то можно использовать распечатанные картинки, иллюстрации из книг. Яркая наглядность необходима в работе с детьми, так как это позволит удерживать внимание как можно дольше.

Организовывая квест-игру для детей старшего дошкольного возраста, мы использовали картинки, подходящие к циклу «Детский альбом» П.И.Чайковского. К каждой картинке прикладывались маленькие карточки с изображением действий (пропеть, станцевать, подыграть на ДМИ, прослушать и описать музыку). Двигаясь по картинкам и выбирая задания, дети выполняют творческие действия. Каждый ребёнок рассказывает о том, какое задание ему выпало и что необходимо для его выполнения. Каждый дошкольник мечтает о подвигах и достижениях, увлекательные квесты помогут малышу раскрепоститься. Важно похвалить детей за их творчество, ведь похвала рождает стремление к старанию, желание творить и радовать окружающих своими результатами.

Регулярное проведение подобных игр-путешествий способствует сплочению детского коллектива, желанию общаться. Разнообразить можно такие игры сложностью заданий: не только индивидуальное выполнение задания, но и парное и групповое, так дети должны распределить свои обязанности и договориться о сплочённых действиях.

Высшим результатом данного игрового метода является самостоятельное создание небольших музыкальных квестов в самостоятельной деятельности детей с использованием игр и пособий в игровых зонах группового помещения или организация музыкальных путешествия дома совместно с родителями.

Итак, можно сказать, что нетрадиционная форма организации музыкальной деятельности детей дошкольного возраста способствует не только их творческому развитию, но и активно развивает речь детей, формирует эстетический вкус, помогает детям строить взаимоотношения с окружающими, что является неотъемлемой частью нравственности. А ведь духовно-нравственное развитие и воспитание есть одна из основных целей ФГОС.

Так выглядят квест-игры, размещённые на стендах в виде картинок и карточек с заданиями.

t1612526420ah.gift1612526420ai.gif

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.