Сценарий мастер – класса для педагогов «Создание электронного портфолио - сайта педагога с целью демонстрации достижений педагога и его профессиональной компетенции»
Сценарий мастер – класса для педагогов
Тема: Создание электронного портфолио - сайта педагога с целью демонстрации достижений педагога и его профессиональной компетенции
Автор: Чубаева Наталья Николаевна, воспитатель группы продлённого дня, первой квалификационной категории, МОУ «С(К)ОШИ №4», город Магнитогорск, Челябинская область.
ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Цель: передача личного опыта по созданию электронного портфолио – сайта в конструкторе педагогического Интернет-сообщества УЧПОРТФОЛИО.ру".
Задачи:
Познакомить педагогов с преимуществами конструктора педагогического Интернет-сообщества УЧПОРТФОЛИО.ру" и его основными разделами;
Познакомить со структурой «личного кабинета» пользователя
Разъяснить значимость создания электронного портфолио (портфолио – сайта) в данном конструкторе;
Познакомить педагогов с пошаговыми действиями:
- создания дизайна портфолио (оформления главной страницы);
- создания и редактирования страниц и «инфоблоков»
5. Познакомить с необходимыми функциями конструктора «личного кабинета»: «сортировка страниц», «перемещение инфоблока с одной страницы на другую.
Место проведения Мастер - класса: МОУ «С (К) ОШИ №4»
Ключевая аудитория: педагоги МОУ «С (К) ОШИ №4» педагоги коррекционных школ города Магнитогорска и Челябинской области.
Оснащение: компьютер, экран, проектор, мультимедийная презентация.
Ожидаемые результаты:
1. Электронное портфолио как современная эффективная форма оценивания и средство решения важных задач:
- поддержание высокого уровня мотивации;
- поощрение активности и самостоятельности;
- расширение возможностей обучения и самообучения;
- развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности.
2. Портфолио позволит учитывать все многообразные достижения, фиксировать промежуточные и конечные результаты в самых разных видах деятельности: образовательной, творческой, социальной, коммуникативной.
3. Портфолио обеспечит накопление информации, необходимой для:
- повышения или подтверждения квалификационной категории учителя, а также объявления ему поощрений и представления к наградам и денежным премиям по итогам учебного года;
своевременной фиксации реальных изменений и роста профессионального мастерства педагога;
- принятия административных решений о поощрении педагога.
- портфолио как форма представления индивидуальных достижений учителя для широкой общественности.
- овладение информационными компетентностями педагогами школы
Практический продукт:
- создание электронного самоучителя по созданию электронного портфолио педагога в виде мультимедийной презентации;
- создание раздела (страницы) в собственном сайте – портфолио под названием «Консультация – онлайн в помощь педагогам по вопросам создания и формирования электронного портфолио»
Ход мастер – класса
Постановка педагогической проблемы.
Добрый день, уважаемые коллеги! Тема нашей сегодняшней встречи: «Создание электронного портфолио - сайта педагога с целью демонстрации достижений педагога и его профессиональной компетенции в межаттестационный и аттестационный период»
В настоящее время требования к аттестации педагога становятся всё выше и строже. Каждый педагог в межаттестационный и аттестационный период должен иметь документ, в котором фиксируются те сведения о нём, которые отражают его профессиональную компетентность в образовательной деятельности. Этот документ называется портфолио педагогического работника.
В рамках сегодняшнего мастер – класса я хочу затронуть следующие вопросы:
Что такое портфолио педагога и какова его цель?
Что такое электронное портфолио?
На каких площадках в сети Интернет можно создать своё электронное портфолио?
В чём преимущества конструктора УчПортфолио в сравнении с другими площадками, которые предлагают создать собственное электронное портфолио педагогам.
Какова структура сайта УчПортфолио?
Как создать и оформить педагогу собственное электронное портфолио, используя возможности конструктора сайта УчПортфолио?
Как выстроить структуру своего портфолио и разместить информацию на своём электронном портфолио согласно структуре (на примере структуры бумажного варианта портфолио, предложенного администрацией МОУ «С (К)ОШИ №4»)
Теоретические аспекты
1). Портфолио педагога - индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования России за определенный период времени.
Основная цель портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах воспитательной, творческой, самообразовательной деятельности, обеспечить мониторинг профессионального роста учителя.
Современное общество – информационное общество. Поэтому наиболее актуальным становится создание электронного портфолио педагогического работника.
2). Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, сайт педагога, который отражает профессиональную индивидуальность и достижения владельца.
Спектр деятельности современного педагога может быть настолько широк, что собрать воедино все результаты учебной и результаты внеурочной деятельности в одной папке просто невозможно. В этом случае целесообразно создать электронное портфолио, которое объединит весь набор работ педагога и представит все аспекты его деятельности в виде полной картины.
3). В сети Интернет существует несколько ресурсов, создающих условия педагогам для формирования и ведения собственного электронного портфолио.
Приведу примеры некоторых из них:
Сайт «Современный учительский портал».
Сайт «Электронное портфолио педагога «Netfolio»
Бесплатный конструктор электронных портфолио учителя и ученика «uPortfolio»
Международный образовательный портал «МААМ.ру»
Информационно-образовательная сеть для ведения профессионального, учебного и творческого ВЕБ-ПОРТФОЛИО «4 Портфолио»
"Педагогическое интернет-сообщество УЧПОРТФОЛИО.ру".
4). Одним из самых удобных конструкторов по созданию электронного портфолио педагогического работника является сайт УчПортфолио.ru
Хочу разъяснить и обозначить некоторые преимущества вышеуказанного конструктора:
Сам конструктор сайта УчПортфолио находится на платформе Российской Федерации
Конструктор бесплатный.
УчПортфолио предоставляет пользователям широкий спектр деятельности:
- создание и оформление дизайна электронного портфолио
- бесплатно публиковать собственные материалы, статьи, блоги, мастер-классы (при этом все отправленные на публикацию материалы проходят предварительную проверку (модерацию) на плагиат)
- продвигаться по рейтингу (повышать свою активность на сайте за счёт получения баллов за публикации материалов, блогов, статей, мастер – классов, комментариев в виде кратких отзывов о портфолио, материалах других пользователей)
- принимать участие в ежегодном конкурсе «Лучшее портфолио учителей России»
- в процессе проведения конкурса пользователю предоставляется своего рода возможность принять участие в экспертной оценке портфолио участников конкурса и написать ему собственный краткий отзыв, обосновывая каждую оценку.
- принимать участие в осуждениях того или иного опубликованного материала пользователем по его приглашению или собственному желанию в комментариях.
4. Администрация сайта обеспечивает защиту авторских прав пользователя.
5). Сайт УчПортфолио имеет следующие разделы, которые определяют его структуру:
1. Главная страница, на которой размещена информация об основных новостях и мероприятиях проходящих на сайте.
2. Регистрация. В этом разделе определены поля для заполнения необходимых данных, пользовательское соглашение.
3. Вход. В этом разделе представлены поля, в которых указываются логин и пароль, для того чтобы авторизоваться и войти в свой личный кабинет.
4. Рейтинг. Содержит информацию об активности того или иного пользователя на сайте. На первой странице расположены 50 топ лучших портфолио педагогов России
5. Поиск. В этом разделе можно осуществить быстрый поиск по сайту: другого пользователя, какого – либо конспекта, материала для ознакомления.
6. Блог. Содержит каталог блогов, опубликованными пользователями по разделам. Понятие Блог – интернет – дневник, в котором размещена информация, необходимая и важная для пользователя.
7. Календарь. В этом разделе размещена информация о каком- либо важном событии сайта в течение месяца.
8. Мастер-классы представляет собой общий каталог Мастер- классов, опубликованных пользователями по разделам.
9. Сообщества представляет собой общий каталог сообществ, созданных пользователями, так же согласно определённой тематике.
10. Разработки. Представляет собой общий каталог опубликованных учебных материалов, объединённых по блокам (подразделам)
11. Статьи. Представлен общий каталог статей, опубликованных так же пользователями так же по блокам
12. Форум - класс веб-приложений для организации общения посетителей веб-сайта. Для того, чтобы принять участие в форуме, пользователь должен пройти дополнительную процедуру регистрации. Зарегистрированный пользователь становится участником форума и принимает участие в обсуждениях каких – либо вопросов.
Я рассмотрела теоретические аспекты по работе с сайтом УчПортфолио и с вашего позволения перейду к практической части.
В практической части я расскажу и покажу пошагово
- Как создать и оформить педагогу собственное электронное портфолио, используя возможности конструктора сайта УчПортфолио
- Как выстроить структуру своего портфолио и разместить информацию на своём электронном портфолио согласно структуре (на примере структуры бумажного варианта портфолио, предложенного администрацией МОУ «С (К)ОШИ №4»)
Пошаговые действия создания электронного портфолио в конструкторе УчПортфолио
Шаг 1. Чтобы создать собственное портфолио необходимо пройти процедуру регистрации на сайте УчПортфолио. Для этого в разделе сайта «Регистрация», заполним все необходимые поля.
Шаг 2. Пройдя процедуру регистрации, осуществим вход на сайт, заполнив поля: «Логин» и «Пароль». Далее выполняем ниже команду «Войти» и попадаем в свой личный кабинет, в котором создадим и оформим наше портфолио.
Шаг 3. Определяем структуру нашего портфолио. Как таковой структуры электронного портфолио нет, но имеется структура бумажного варианта, предложенная администрацией нашего Учреждения (см. в Сетевом городе). В соответствие со структурой портфолио бумажного варианта, мы определяем структуру электронного портфолио, включающую следующие разделы (страницы):
1. Главная страница.
2. Общие сведения о педагоге
- Информация об образовании педагога
- Информация о присвоении педагогу квалификационной категории
- Информация о повышении квалификации и профессиональной переподготовке.
- Награды, грамоты, благодарственные письма
3. Нормативно – правовая база, регламентирующая деятельность педагога
- должностные инструкции;
- положение о рабочей программе и т.д.
4. Профессиональные достижения учителя и его учеников
- Результаты участия педагога в профессиональных конкурсах
- Результаты участия воспитанников педагога и их семей в конкурсах, выставках, фестивалях
- Официальные награды
5. Профессиональная деятельность педагога
- Методическая работа (работа по самообразованию, участие в педагогических мероприятиях (семинарах, чтениях, конференциях), если ВЫ руководитель МО, то план работы МО, участие в работе творческих групп (школьном, городском уровнях и т.д)
- Инновационная деятельность учителя
- Публикации учителя (распространение опыта работы на различных уровнях, включая в сетевых сообществах)
- Методическая копилка учителя.
Шаг 4. Для создания страниц портфолио выполним следующие действия по схеме:
В правом верхнем углу выполняем команду «Добавить страницу». Появляется поле «заголовок», пишем заголовок, например «Главная страница», далее нажимаем команду «Создать». Главная страница создана. По аналогии создаем и последующие страницы
Шаг 5. Далее нам необходимо оформить «главную страницу». Для оформления и создания главной страницы портфолио нам понадобятся:
1. личное фото
2. картинки – фоны, картинки – заголовки, скаченные с Интернета
Чтобы загрузить фото необходимо выполнить следующие действия:
Внизу под пустой аватаркой выполнить команду: «Изменить фото» - далее «Выбрать файл»(выбираем свою фотографию с флеш – диска или с рабочего стола компьютера) – затем наживаем кнопку «Загрузить»
Чтобы оформить дизайн портфолио в личном кабинете с левой стороны внизу под аватаркой находим раздел «Стиль портфолио».
Далее мы работаем с этим разделом с каждым пунктом, выполнив все команды.
После того как выполнили все команды, делаем прокрутку вниз и нажимаем кнопку «сохранить», далее «Просмотр портфолио»
Итак, дизайн портфолио создан через настройки «Стиль портфолио».
Шаг 6. На созданной странице добавляем «Инфоблок». Инфоблок – это своего рода раздел страницы, где хранится нужная для Вас информация.
Для того чтобы создать инфоблок, выполним действия: в верху выполняем команду «Добавить инфоблок». В появившемся окне в первой строчке справой стороны выбираем необходимый Вам инфоблок, нажав на стрелочку вниз, например «Личные данные». Заполняем строки этого инфблока информацией ,далее внизу нажимаем «сохранить». Ваш инфоблок создан и сохранён.
Шаг 7. Возможности сайта УчПортфолио позволяют пользователям редактировать страницы и инфоблоки. Для того чтобы редактировать страницу в самом верху страницы выполняете команду «Редактировать». В этом случае вы можете изменить заголовок страницы или её удалить, выполнив команду «Удалить страницу».
Для того чтобы редактировать Инфоблок в правом углу инфоблока находим функцию «Шестерёнка» (в виде колеса) и здесь также можно изменить заголовок инфоблока или его удалить совсем, используя нужные Вам команды.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕДЁННОГО МЕРОПРИЯТИЯ:
В реультате проведённого Мастер - класса коллеги МОУ "С(К)ОШИ №4" города Магнитогорска и педагоги других регионов России создали свои электронные портфолио:
1. Шаврина Ирина Владимровна, Зам. директора по ВР, Сахалинская область
https://uchportfolio.ru/s6088281819
2. Мерзлютина Ирина Александровна, учитель начальных классов, г. Воронеж
https://uchportfolio.ru/s8729232778
3. Абраконова Маргарита Вячеславовна, учитель начальных классов, г. Калининград.
https://uchportfolio.ru/s3678447203
4. Вавилова Ирина Николаевна, Зам. директора по ВР МОУ "С(К)ОШИ №52", г. Магнитогорк
https://uchportfolio.ru/VavilovaIrina
5. Картавцева Елена Олеговна, учитель начальных классов, руководитель городской творческой группы учителей по внеурочной деятельности, обладатель денежного поощрения от президента Р.Ф, г. Магнитогорск.
https://uchportfolio.ru/s4344713469
6. Куприянова Наталья Олеговна, учитель русского языка и литературы, г. Магнитогорск.
https://uchportfolio.ru/ychitel
Источники:
Открытый урок 1 сентября [Электронный ресурс]. Бахтиярова О.О., Цысарь Т.В. Электронное портфолио педагога – 2009 -2010 год, URL: http://festival.1september.ru/articles/569224/
Центр Детского Творчества Орджоникидзевского Района города Магнитогорска [Электронный ресурс]. Сенчило А.В. Методические рекомендации. Мастер-класс как форма информального образования педагогов. Технология проведения мастер-класса –2017 год, URL: http://cdtor.ru/pedagogam/nauchno-metodicheskaya-deyatelnost/master-klassy/406-metodicheskie-rekomendatsii-master-klass-kak-forma-informalnogo-obrazovaniya-pedagogov-tekhnologiya-provedeniya-master-klassa
Пользователь удален
Янакова Ольга Александровна
Пользователь удален
Хохлова Нина Борисовна
Пользователь удален
Трушина Светлана Юрьевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Дёмшина Ирина Петровна
Медведева Татьяна Петровна
Ирина Васильевна