12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна Воробьева48
Россия, Вологодская обл., П. Шексна
3

Мастер-класс для педагогов и старшеклассников «Детство и мы. Актуализация личностно – профессиональных ресурсов педагога»

Мастер – класс

по профессиональному выгоранию педагогов

«Детство и мы. Актуализация личностно – профессиональных ресурсов педагога»

Цель: создание условий для личностного роста и актуализация личностных профессиональных ресурсов

Оборудование: цветные и простые карандаши, листы формата А4, ручка, доски по количеству человек, цветные камешки, сосуд

Этап

Содержание этапа

1. Ориентация

( положение – в кругу; в центре журнальный столик, на нем поднос.

На подносе – пустой стеклянный сосуд, вокруг него цветные камешки).

Уважаемые коллеги, я очень рада встрече с вами, меня зовут Воробьева Татьяна Владимировна, и я представляю БОУ ВО "Специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением» (закрытого типа

Не секрет, что педагоги, несмотря не на что – большие жизнелюбы. Они умеют получать удовольствие от жизни в большом и малом: и от аромата цветка, и от красоты математической формулы…

Они исключительно оптимистичны. Даже в самой катастрофической ситуации не теряют надежды, и это, нередко, дает силы найти выход. Но иногда, когда силы на исходе, им требуется помощь, поддержка, восстановление, а где её найти, как не у нас с вами.

Форм и методов работы с педагогами множество, вариантов построения программ тоже большое количество, с одной из которых сегодня мы познакомимся.

Итак, приглашаю вас принять участие в психолого-педагогической мастерской «Детство».

Прежде чем мы отправимся в путешествие по дороге детства, хотелось бы сориентироваться в некоторой профессиональной информации.

В чём заключается основная функция работника детского дома?

А что же такое воспитание?

Что такое жизненная ось ребёнка?

Чем мы её питаем?

Итак, идя по дороге жизни, мы накапливаем опыт, ощущения, знания, способы решения жизненных задач, жизненных ситуаций и т.д., которые потом передаём ребёнку, питая его жизненную ось. И от того, какого качества содержание мы передаём, зависит устойчивость оси.

2. Ритуал «входа в занятие»

Путешествие начинается. Сегодня наш путь лежит в страну Детства. Перед вами поднос с разноцветными камушками – это символ наших открытий и находок в пути. Выберете 10 камушков и положите радом с собой.

3. Расширение

Инструкции:

1.Лист бумаги разделите на две части. В верхней части листа напишите «детство» - это. Ваша задача продолжить фразу. На выполнение 30 секунд

Что же такое детство? Озвучьте свой вариант и опустите дин камушек в сосуд. Детство – это …

3. Нарисуйте образ детства. За 2 минуты. Показ рисунка, объяснение, что нарисовали и почему.

4. На второй половине листа в середине снова пишем слово «детство». Притянуть к слову слова – магниты, слова – ассоциации разных частей речи – 3 минуты.

5.Работа в группах: прочитать слова друг другу и выбрать те, которые принимает вся группа.

6.Представитель группы называет слова и так все по порядку, но повторяться нельзя. При этом остальные группы могут записать те слова, которых у него нет.

7. Вспомнить произведения (стихи, песни, сказки, мультфильмы, фильмы и т.п.) тем или иным образом связанные со словом «детство».

4.Закрепление

Формирование общего определения слова «детство»

8.В течение 10 минут группа, используя весь материал, составляет текст, стих или иное произведение по теме «Что такое детство».

9.Анализ произведений.

7. Ритуал «выхода» из занятия.

Наше путешествие завершается. Посмотрите, наш сосуд заполнен, заполнили его мы с вами, Заполнили нашими образами, добрыми словами, улыбками, минутками радости, мультяшками и стихами, энергией детства.

В ваших руках остались камушки. Что с ними делать. Решать вам: возможно кто-то захочет что-то какой-то ещё ресурс свой добавить в наш сосуд, может мы что-то забыли.

Кто-то возьмёт с собой и они будут ему напоминать о ресурсах детства в повседневной жизни…

5. Интеграция

Итак, что же такое детство?

Детство – это… Это что-то розовое с голубыми каемочками, солнышко, тепло. Что-то нежное, пушистое. Это непроницаемые для зла и невзгод стены материнской и отцовской любви. Это наивность и легкий ветерок в голове и подмышками, потому что машешь руками, ни о чем не думая, пытаясь взлететь.

Детство - период усиленного развития, изменения и обучения.

Детство – это основа, на которой формируется взрослая жизнь.

Детство - это время обретения жизненных знаний, умений, радости. Важно сформировать у ребенка готовность к жизни, к взрослой жизни. А если посмотреть на детство с позиции нашей профессиональной деятельности – это период когда мы питаем и формируем жизненную ось ребёнка. Сегодня все наши образы и воспоминания, наши ощущения добрые слова мы собирали в сосуд, который был чуть полон. Чем больше камушек добавляли в сосуд, тем привлекательней и интересней он становился. Обратите внимание камушки яркие, цветные, они уже дарят ощущение тепла и света. А это самые важные вещи для любого человека на свете: будь то учитель, ребенок или просто прохожий.

Почему же важно, когда педагог возвращается к детским ощущениям, играм, к детскому опыту?

- В каждом возрасте окружающая действительность воспринимается по-разному, и нельзя оценивать свои поступки и поступки детей только с высоты взрослого человека.

- Энергия другая

- работает с детством, для понимания. Что это за период и в чём его роль

В – ось – питание

Чтобы питать – энергия

Чтобы питать – помнить

Качество транслируемой информации – карточки.

6. Резюмирование

Итог. Данная форма работы действенна. С одной стороны мы ведём реабилитационную работу с педагогами, с другой актуализируем, укрепляем и развиваем их профессиональный ресурс.

Проводя такое занятие с педагогами, на этапе интеграции мы уделяем внимание методической копилке.

7. Ритуал «выхода» из занятия.

Мы дарим это вазу, и когда кому – то просто захочется на немножко, на чуть – чуть почувствовать тепло и заботу, пусть возьмут вазу в руки и найдут среди ярких камешков самый красивый, самый теплый - зажмут в кулачок, и вспомнят самые счастливые минуты своей жизни, даже, если это просто Чебурашка из мультфильма.

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.