12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Митченко Надежда Михайловна927
3

Сценарий мероприятия ко Дню Рождения С.Я.Маршака "Вот какой рассеянный"

Развлечение по произведениям С.Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста
“Вот какой рассеянный” 


Цель: обобщение и систематизирование в игровой форме знаний воспитанников о жизни и творчестве С.Я. Маршака 

Задачи:  

- уметь называть основные факты из биографии писателя; 

- знать названия и содержание известных произведений С.Я.Маршака; 

- продолжать развивать умение аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать; 

- прививать интерес к книге; 

- расширять кругозор 

Оборудование:  выставка книг С.Я.Маршака, портрет писателя, Рассеянный (воспитатель в костюме), проектор, экран на стене, презентация о биографии С.Маршака https://yandex.ru/video/preview /?text=биография+маршака+для+детей+дошкольного+возраста&path=wizard&parent-reqid=1637499970896434-9742374088864934774-sas3-0704-ded-sas-l7-balancer-8080-BAL-5206&wiz_type=vital&filmId=885666110722971026&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DStLbsN_cQNE,  карта с символами “глаз”, “смайлик”, “вопрос”, “мишень”, “вопрося”, “круг с тремя точками”, портреты писателей, обручи, мешочки с песком, мешок, набор предметов для конкурса, картинки - отгадки в конверте, предметные картинки к игре «Найди общее». 

Предварительная подготовка: 

Чтение произведений С.Я.Маршака: 

"Сказка о глупом мышонке"; 

"Вот какой рассеянный";
"Детки в клетке". 

"Усатый полосатый". 

“Кошкин дом". 

"Багаж".
"Тихая сказка"; 

"Где обедал воробей";
загадки. 

Просмотр мультфильма “Сказка о глупом мышонке (1986 г.)”, “Вот какой рассеянный (1975 г.)”, “Усатый полосатый” (1968 г.) 

Ход мероприятия: 

Ведущий: ребята, обратите внимание на выставку. Кому она посвящена? Верно, это книги С.Я.Маршака. А какие стихи и сказки С.Маршака вы знaете? Чем они вам запомнились? Какие они (Веселые, смешные,  забавные, интересные.)  А для кого писал С.Маршак? Про кого писал С.Маршак? Вы правы, Маршак писал свои произведения для детей. Героями его стихов и сказок становились животные и птицы, иногда люди. Они учат нас быть добрыми, вежливыми, внимательными, заботливыми, дружными. 

Рассеянный: Ой-ой-ой! (спотыкаясь, забегает Рассеянный) Здравствуйте, ребята! Куда это я попал? В детский сад? Вот так всегда: постоянно попадаю в какие-то приключения. А чем вы тут занимаетесь? Здорово! А kниги читaете? Какие? А я из кaкой книжки, знaeте? Только как же мне обратно попасть домой? (чешет затылок). Постойте, у меня в кармане что-то лежит (достает сложенный лист бумаги). Посмотрим, что это? (показывает ребятам) Какие-то стрелочки, знаки... Думаете, карта? Зачем она мне? Ааа, точно, вы правы, ребята, чтобы попасть домой! Совсем голова дырявая, я же ее сам составил на случай, если заблужусь! Только забыл, как же в ней разобраться? На ней что-то написано: “Испытaния пройдешь и домой ты попадешь” Ух ты! Вот как я могу вернуться домой. Только я один не справлюсь. Вы поможете мне, друзья? Тогда в путь! Мы отправляемся в путешествие по произведениям Самуила Яковлевича Маршака. Итак, посмотрим на карту. Что вы видите? Символ “Глаз”. Что это может означать? Правильно, это значит, что нужно на что-то посмотреть, обратить внимание (ребята смотрят на экран, где будет транслироваться презентация о С.Маршаке). Верно, на экран. 

Ведущий: включаем! Послушайте историю о жизни и творчестве С.Я.Маршака.
Вопросы для беседы по презентации:
Где родился писатель? (в Воронеже)
Как переводится фамилия Маршак? (”учитель наш”)
Каким Самуил был мальчиком? (непоседливым)
Когда начал писать стихи Маршака?(еще в детстве)
О чем рассказывается в стихах “Детки в клетке”?(о животных в зоопарке)
Про кого говорится в стихотворении “Вот какой рассеянный”?(про рассеянного человека)
Какие сказки Маршака вы знаете? (”Кошкин дом”, “Двенадцать месяцев”)
Зачем С.Я.Маршак выусил английский язык? (чтобы переводить произведения писателей из других стран)
Молодцы, ребята, вы внимательно слушали и ответили на все вопросы о писателе. 

Какие еще знаки вы видите на карте? Верно, знак - “смайлик”, что он обозначает? Чье-то лицо? Поищем его: 

1 конкурс: «Портрет писателя» 

Дети на столе находят портреты выдающихся писателей и поэтов. Необходимо найти портрет, на котором изображён С.Я.Маршак. Дети выполняют задание.
В.: Здорово! Вы правильно нашли портрет Маршака. Следующий знак на карте какой? Да, вы видите знак вопроса. Что это означает? Может быть, нужно ответить на вопросы? 

2 конкурс: «Блиц-опрос»   

Вопросы: 

Назовите имя и отчество Маршака? 

Что натянул на пятки рассеянный (Сковороду) 

Как называла мама-мышь мышонкаГлупый маленький мышонок») 

Где обедал воробей?В зоопарке») 

О ком рассказывается в “Тихой сказке”?О семье ежей») 

Кто такой усатый полосатый (Котенок) 

Что случилось в сказке “Кошкин дом”?  (Пожар) 

Кого дама сдала в багаж вместе с вещами?  (Маленькую собачонку).) 

Ведущий: Вы, ребята, отлично справились с этим заданием!  Двигаемся дальше! КАкой знак следующий на карте? Да, знак мишени. А чтобы понять, что он означает, вспомним сказку «Кошкин дом». Как животные помогали тушить пожар? Верно, разной посудой и ведрами. Представим, что обручи на полу - это пожар. Чтобы его потушить, нужно в него попасть. Для этого будем использовать мешочки с песком. Сейчас мы посоревнуемся в меткости. Поделимся на две команды. Ваша задача попасть мешочком в обруч. 


3 конкурс: Игрa «Попaди в цeль»  

Побеждает та команда, которая больше совершила точных попаданий. 

                                                4 конкурс: «Бюро находок»
В.: Какие вы меткие и ловкие ребята! С легкостью справились с трудным заданием! Обратимся к нашей карте. Там интересный знак “мешочек”. О чем он может говорить? Да, в него можно что-то сложить. Что именно? А потерявшиеся предметы или вещи вещи можно туда положить? Конечно. Вы видите где-то мешок? (дети находят мешок с предметами).
Рассеянный заглядывает в него и восклицает:” Да мне никогда не угадать,  чьи это вещи?”
В.: Не переживай, рассеянный, наши ребята умные и помогут угадать тебе, кому принадлежат  предметы. 

Рассеянный достает из мешка: 

Сковороду – «Вот какой рассеянный»; 

Кроватка – «Сказка о глупом мышонке».   

Цветные карандаши – «Усатый полосатый» 

Картину – «Багаж» 

Тигренок – «Детки в клетке» 

Воробей – «Где обедал воробей?»
Р.: Действительно, вы, ребята, такие умные! Все произведения Маршака, из которых потерялись предметы,  правильно назвали! А нас ждут еще задания! Посмотрим, какой знак в карте следующий? И снова знак вопроса? Верно, нужно будет что-то отгадать. Поищем, что? (дети находят конверт с картинками - отгадками, раскладывают на столе). 


                                                     5 конкурс: «Угадай загадку»
В.: А вы помните, ребята, что С.Я.Маршак сочинял не только стихи и сказки, но и придумывал загадки. Перед вами отгадки, которые вы должны подобрать к загадкам С.Маршака. Готовы? Слушайте внимательно.
Шумит он в поле и в лесу,
А в дом не попадет.
И никуда я не пойду
Покуда он идет. (дождь)
Что такое перед нами?
Две оглобли за ушами.
На глазах по колесу
И сегодня на носу. (очки)
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие на братья.
Мы за обедом - под столом,
А ночью - под кроватью. (тапочки)
Бьют его рукой и палкой.
Никому его не жалко!
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут. (мяч)
Здорово, ребята, все загадки отгадали и подобрали правильные картинки к ним. 


6 конкурс: «Найди общее» 

В.: Продолжаем помогать рассеянному? Тогда смотрим в карту. Остался последний знак? Круг, а в нем три точки. Что он означает? Согласна, нужно найти у чего-то что-то общее, одинаковое. Где же мы найдем это задание? Вы нашли коробку с картинками? Рассмотрим. Их так много. Интересно, что с ними делать? Догадались? Верно! Необходимо определить, из какого они произведения. 

Шляпа, сковорода, вагон Вот какой рассеянный») 

Девочка, подушка, котенок Усатый полосатый») 

Диван, чемодан, собачка Багаж») 

Незнайка: Какие вы, ребята, молодцы! Как здорово вы помогли мне пройти все испытания. Теперь я смогу попасть обратно  домой. Спасибо вам! До свидания! А за помощь я дарю вам раскраски с персонажами произведений С.Я.Маршака.


Используемые интернет- источники:
1. https://yandex.ru/video/preview /?text=биография+маршака+для+детей+дошкольного+возраста&path=wizard&parent-reqid=1637499970896434-9742374088864934774-sas3-0704-ded-sas-l7-balancer-8080-BAL-5206&wiz_type=vital&filmId=885666110722971026&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DStLbsN_cQNE,
2. https://heaclub.ru/zagadki-marshaka-podborka-dlya-detej-s-otvetami ;
3. https://yandex.ru/search /?text=произведения+маршак+читать+с+картинками+для+детей+6-7&lr=18&clid=2261451&win=363   


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.