12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна Легина78
Окончила в 1995 Карельский государственный педагогический институт ордена «Знак Почета». Работаю учителем коррекционных классов в МКОУ "Лахденпохская СОШ"
Россия, Карелия респ., г. Лахденпохья

Сценарий мероприятия «Мамин день».

Цель: Формирование чувства уважения и заботы к самому родному человеку – матери.

Задачи мероприятия:

• развивать эмоциональную сферу, артистизм детей;

• учить детей быть заботливыми, нежными, ласковыми по отношению к близким;

• воспитывать коллективизм, сплоченность учащихся второго класса.

Оборудование: плакаты с поздравлениями, запись с голосами детей, портфель, тетради, книги, ручки, карандаши, дневники, фонограммы к песням: песенка мамонтенка, подборка колыбельных песен 7 штук, муссовка частушек, запись слова на формате А2, магнитофон.

Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать всех вас на празднике, посвященном Дню матери!

Ведущий 2: На белом свете есть слова, которые мы называем святыми.

И одно из таких святых, теплых ласковых слов — это слово «МАМА».

Слово, которое ребенок говорит чаще всего — слово «МАМА».

Слово, при котором взрослый, хмурый человек улыбнется, — это тоже слово «МАМА». Потому что это слово несет в себе тепло — тепло материнских рук, материнской души.

Фонограмма песни: «Как люблю тебя я, мама!»- Непоседы.

Сценка

Ребенок: Завтра я появлюсь на свет. Скажи, Боже, что мне делать в том мире, ведь я ничего не знаю и очень боюсь?

Бог: Не переживай, я дам тебе ангела, который постоянно будет рядом и защитит тебя от бед и печалей.

Ребенок: А как зовут этого ангела?

Бог: Это не важно, ведь ты будешь звать его мамой.

(Выходит мама и Бог передает ей ребенка.)

Ведущий 1:В любой праздник и дети, а также взрослые очень любят играть. Вот и посмотрим, кто умеет лучше играть и веселиться, дети или мамы.

Ведущий 2: Игра «МАМА» Кто пришёл ко мне с утра? – мама

Кто сказал: “Вставать пора!” – мама

Кашу кто успел сварить? – мама

Чаю в чашку налить? – мама

Кто цветов в саду нарвал? – мама

Кто меня поцеловал? – мама

Кто ребячий любит смех? – мама

Кто на свете лучше всех? – мама!

Игра «Крестики – нолики» (в каждой клетке написан конкурс)

 

«Имена»

« Если завтра в школу?!»

«Нежные мамины руки»

Коллективный портрет”

«Загадочный»

«Музыкальный»

Узнай сказки”

«Угадай кто? »

«Золушка»

1.Конкурс «Имена».

Задание: по первым буквам имени перечислить качества характера. Например, обаятельная, любящая, ясная — Оля; восхитительная, интригующая, коммуникабельная, требовательная, очаровательная, решительная, искрящаяся юмором, яркая — Виктория. (Можно дать задание наоборот: подобрать по характеристикам имя.)

2. Конкурс « ЕСЛИ ЗАВТРА В ШКОЛУ?!»

Достаточно сложный конкурс, потому что мамам нужно вспомнить расписание занятий своего ребенка на завтра и быстро его написать. Побеждает та команда, которая быстрее всех и четче написала расписание.

Ведущий 1: Песня « Мама» в исполнении Легиной М.

3. Конкурс для громких болельщиков. «НЕЖНЫЕ МАМИНЫ РУКИ».

Для этого конкурса от каждой команды приглашается болельщик, ему завязывают крепко глаза. Участники конкурса должны их пяти мам определить свою, только по руке и с завязанными глазами. Тот болельщик от команды, который сделал это быстрее всех, приносит очко своей команде мам.

4. Конкурс “Коллективный портрет”.

На доске прикреплен лист ватмана. От каждой команды выходит участник и рисует один элемент портрета. Число элементов равно количеству детей:

1 – овал лица, 2 – шея, 3 – верхняя часть туловища, 4 – юбка, 5 – правая рука, 6 – кисть правой руки, 7 – левая рука, 8 – кисть левой руки, 9 – правая нога, 10 – стопа правой ноги, 11 – левая нога, 12 – стопа правой ноги, 13 – прическа, 14 – левый глаз, 15 – правый глаз, 16 – нос, 17 – левое ухо, 18 – правое ухо, 19 – рот, 20 – правая бровь, 21 – левая бровь, 22 – кофта, 23 – узор на юбке.

Ведущий 2: Вот видите, дорогие ребята, как хорошо рисуют наши мамы!

( Танец «Мы маленькие дети»)

Ведущий 1: Наши мамы немного отдохнули и сейчас для вас еще один конкурс 5 называется он «Загадочный». Отгадайте загадки:

1) Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые вкусы

Это есть у вас шкатулке …(бусы).

2) В ушах красиво сверкают,

Цветом радуги играют.

Серебрятся капли-крошки

Украшения…(сережки).

3) Край ее зовут полями,

Верх украшен весь цветами.

Головной убор-загадка-

Есть у каждой эта…(шляпка).

4) Назовите-ка посуду:

Ручка прицепилась к кругу.

Блин испечь ей - ерунда

Это же…(сковорода)

5) В брюхе у него вода

Заблудила от тепла.

Как разгневанный начальник,

Быстро закипает …(чайник).

6) Это кушанье для всех

Вы сварите на обед.

И половник тут как тут-

Разольет в тарелки …(суп).

7) Пыль найдет и вмиг проглотит-

Чистоту для вас наводит.

Длинный шланг ,как хобот нос,

Коврик чистит… (пылесос).

8) Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг-

Имя у него…(утюг)

9) Вот на лампочке колпак

Разделяет свет и мрак.

По краям его ажур-

Это дивный …(абажур).

10) Полосатый зверь у мамы

Блюдце выпросил сметаны.

И поев ее немножко,

Замурлычет наша…(кошка).

6. Конкурс музыкальный.

Нужно быстро сложить открытку на которой написана песня и исполнить её.

Ведущий 1: В исполнении мальчиков для вас прозвучат сейчас частушки.

1) Мы веселые подружки.

Мы танцуем и поем,

А сейчас мы вам расскажем,

Как мы весело живем.

2) Папа пол натер до блеска,

Приготовил винегрет.

Ищет мама: что же делать?

Никакой работы нет.

3) Галя вымыла полы,

Катя помогала,

Только жалко, мама снова

Все перемывала.

4) Папа мне решил задачу,

В математике помог.

Мы потом решали с мамой,

То, что он решить не смог.

5) Закопченную кастрюлю

Лена чистила песком,

Два часа в корыте Лену

Мыла мамочка потом.

6) Чтобы мама удивилась,

Папа сделал нам обед.

Почему-то даже кошка

Отвернулась от котлет.

7) Мы вам спели, как сумели,

Мы ведь только дети,

Только знаем, наши мамы-

Лучшие на свете.

Ведущий 1: Каждая мама и бабушка окружает заботой своего ребенка. А что еще хорошо умеют делать наши мамы? Правильно! Рассказывать сказки и петь колыбельные.

Ведущий 2: 7. Конкурс “Узнай сказки”.

Подготовлены сказки - перепутки. Мамочка вытягивает наугад листок с текстом и с выражением читает. Каждая команда старается понять, какие же сказки задействованы, а мамы помогают записывать названия.

Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им и говорит: “Не пейте, а то козлятами станете!”

(7 сказок: “Колобок”, “Курочка Ряба”, “Волк и семеро козлят”, “Гензель и Гретель”, “Гуси-лебеди”, “Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Руслан и Людмила”)

Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: “Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!”. Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.

(7 сказок: “Три медведя”, “Заюшкина избушка”, “Теремок”, “Баба Яга”, “Репка”, “Спящая красавица”, “По щучьему веленью”)

Ведущий 1: Молодцы, мамочки! Наверное, наши мамочки и бабушки лучше всех рассказывают сказки и поют колыбельные песни. Но их внучки поют ничуть не хуже. Давайте послушаем песню под названием «Мамино сердце», которую нам исполнит

Галий С.

Ведущий 2: 8. Конкурс: «Угадай кто? »

Дорогие наши мамочки! Сколько бессонных ночей вы провели у детских кроваток! Вы вскакивали с постели, услышав голосок своего ребёнка. И уж как никто другой, вы запомнили голоса своих любимых чад. Поэтому вам не составит большого труда узнать своего плачущего ребёнка. Сейчас ваши детишки будут плакать, как в детстве, то есть говорить “уа-уа!”, а ваша задача – узнав голос своего дитяти поднять вверх руку. Прошу ассистентов надеть мамам маски-цилиндры. Я не буду обижать ваших детишек, а только буду командовать своей указкой, кому за кем “плакать”.

9. Конкурс «Золушка».

Закрытыми глазами угадать крупы: манка, гречка, горох, рис, пшено и т.д.

Ведущий 1: Празднование Дня Матери началось еще в Древнем Риме, когда люди славили богиню земли и плодородия. В христианстве этот праздник связан с чествованием Покровы Божьей Матери. В этот день принято говорить мамам слова благодарности и любви, дарить подарки и цветы.

Ведущий 2: И эти слова сейчас прозвучат в стихах посвященных мамам.

(Дети читают стихи своим мамам.)

1. Кто в печали обогреет,

Кто поддержит и простит?

2. От кого любовью веет,

Кто надежен, как гранит?

3. Сильная, нежная, добрая,

Милая, смелая, собранная.

4. Лучший советчик и друг,

Всех не расскажешь заслуг.

5. Строгая, верная и справедливая,

Самая лучшая мамочка в мире!

6. Тебе я спасибо за все говорю,

Любовь, уваженье тебе я дарю!

«Мама»

1 чтец: Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете мама.

2 чтец: Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя

Это мамочка моя.

3 чтец: Книжки вечером читает

И всегда все понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня мама.

4 чтец: Никогда не унывает,

Что мне надо, точно знает,

Если, вдруг случится драма

Кто поддержит? Моя мама!

5 чтец: Маму надо всем любить,

Мамой нужно дорожить

И на помощь приходить,

Чтобы маме жизнь смягчить!

Ведущий 1: Дорогие и любимые мамочки для вас исполняется песня: «Улыбка мамы».

Ведущий 2:Слово предоставляется жюри для подведения итогов игры.

(вручение подарков мамам сделанные руками детей) Звучит песня «Мамонтенок».

Вот и подошел к концу наш праздник! Но мы хотим пожелать вам, дорогие мамы, что праздник никогда не заканчивался в вашей жизни и в вашей душе! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки — от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье!

Литература:

Игры для всей семьи «Встретим праздник весело» О.В.Зайцева, Е.В.Карпова

Ярославль, Академия развития, Академия холдинг 2001г.

Внеклассные мероприятия, 3 класс. Авторы-составители: О.Е.Жиренко,

С.И.Лобачева – М: ВАКО,2014. – 192с.- (Мозаика детского отдыха)

3. Игры, конкурсы, забавы. «Давай устроим праздник!» Г.В.Загребина

Ярославль, Академия развития, Академия холдинг 2003г.

Опубликовано в группе «Внеклассные мероприятия для учащихся начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.