12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Руденко Эльвира Фагимовна49

В помощь руководителю НОУ предлагаю сценарий праздника, посвященного итогам исследовательских работ учащихся.


Цель мероприятия: популяризация работы научного общества учащихся и выполнения исследовательских работ.


Автор сценария: Руденко Эльвира Фагимовна, учитель русского языка и литературы, руководитель научного общества учащихся, МОБУ СОШ с.Пришиб, Республика Башкортостан.


Парад исследований.

Действующие лица:

Незнайка

Знайка

Буратино

Мальвина


1 магистр

2 магистр

3 магистр


Буква Ё

Пельцникель

Родословное древо

Сотовый телефон

Имена

Прозвища

Ранец

Сигареты

Цветы

Одежда бабушек

Частушки

биогумус

мудрая сова


Музыка. на сцене Незнайка (мечтает).

- Эх, вот бы сразу все знать, но ничего не учить! как бы это было здорово! Лег вечером спать – утром проснулся и все уроки знаешь на одни «пятерки»! (вдруг увидел сидящих в зале ребят).

- А вы тут чего сидите? Тоже в школу не ходите? уроки прогуливаете?

(из зала выходят Знайка, Мальвина и Буратино).

М. Нет, Незнайка, ты ошибаешься.

Б. Эти ребята и в школе хорошо учатся и исследованиями занимаются!

З. И они достигли в своих трудах оооочень больших успехов.

Н. Чем-чем занимаются? какими еще исследованиями?

Б. Эх, ты. Неуч. Я тоже раньше ничего не знал, но записался в научное общество «Юный исследователь» и очень этому рад.

З. Быть исследователем – это здорово!

Н. (смеется) Ой, никогда не поверю, и Буратино – исследователь, и эти детишки – прямо-таки ученые! вот умора то, а?

М. Зря смеешься! впрочем, что с тебя взять?

З. Да. Ты в своем репертуаре! Пойдемте, Буратино, Мальвина, а то на праздник опоздаем.

Б. Идем-идем! Сегодня опять много интересного и нового узнаем.

Н. Нет, погодите, погодите. Я ведь тоже хочу знать все, но мне ….. учиться лень и неинтересно!

М. нет, дружок, так не бывает! Хочешь много знать, надо много читать, исследовать, думать!

З. Встречаться с интересными людьми, зависать в Интернете.

Б. Сидеть в библиотеках, копаться в архивах, рыться в энциклопедиях.

М. Узнавать что-то новое, это ведь так здорово!!!!

Б. Идем с нами,

З. Сам все увидишь!

(музыка. уходят) На сцене магистры.

1М. Итак, джентльмены. Подведем некоторые итоги деятельности нашего научного общества, так сказать соберем урожай исследований ребят.

2М. Да, цыплят ведь по осени считают. Ну-ка, старший научный советник, огласите наши достижения!

3М. За 8 лет работы юными исследователи выполнено:

около 100 исследовательских проектов

1М. Ребята приняли участие 10 раз на всероссийских, 8 раз на республиканских и много-много раз на районных конкурсах.

2М завоевали 5 грантов, 200 дипломов и грамот

3М А чему они научились – смотрите сами

(на заднем плане Буратино, Знайка, Незнайка и Мальвина)

М. Слышал, Незнайка, каких успехов добились наши юные исследователи!

Б. Ну ты еще не видел самого интересного! Смотри! Вот они, наши герои!

З. Герои наших исследовательских работ.

(входит буква Ё)

- О-ё-ё-ё-ё! сколько здесь народу! Не узнаете меня? Конечно, ведь многие из вас забывают поставить две точки на моей голове. Да, да. Это я, многострадальная буква Ё. Спасибо исследователю из вашей школы, что она заставила вас вспомнить обо мне. А то – то я есть, то меня нету! Ё-моё! А ведь я – законная 7-я буква русского алфавита. Ёшкин-плошкин!

(выходит Пельцникель)

- Это кто тут кого обижает? Кто не слушается? Кто тут хорошим быть не хочет?

Мальвина: Ой, а кто вы?

- О, майн готт! Доннерветтер! Вы меня забыли? Это же я, Пельцникель! Обо мне, благодаря исследователю из этой школы, узнала вся Москва, вся Россия!!!!Дас ист фантастишь! Дас ист толь! Я – гроза непослушных детей, которые не хотят учиться. есть среди вас такие?

(слышится музыка частушки, выходят куплетисты, один с гармошкой, другой - с погремушкой). куплеты Курочкина

Мы с моей подругой Лизой
Вместе ходим в седьмой класс
Пропоем мы вам частушки
И про школу и про нас!

Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться.
Тут народу очень много,
Можем постесняться.

Изучил я падежи,
Математику решил,
Но немецкие слова
Не вместила голова!   

Хорошо быть птичкою,
Плавать рыбкой вольною,
Мотыльком порхать над травкой –
Не писать контрольную!

Петя с музыки сбежал,
На ботанику попал.
Был ответ его не плох:
До, ре, ми, фасоль, горох.

Леша наш на перемене
Занимается куреньем,
Был всегда румяный он,
Стал он желтый, как лимон.

Мы частушки вам пропели

хорошо ли, плохо ли.

а теперь мы вас попросим

чтобы вы похлопали

Петь частушки очень любим

сочинять мы мастера

а вы хлопайте в ладошки

и танцуйте до утра.


( в это время по залу ходят дети и сажают деревья)

идет родословное древо: А что это вы тут делаете?

- как что, сажаем родословные деревья.

_ Да вы что! Родословные деревья сажать не надо! Их надо изучать! Вы что, не знали? Вот я , родословное дерево семьи Гаскаровых. Я объединила более ___ человек нашего рода. Каждый культурный человек должен знать свою родословную до 7 колена. А вы – деревья сажать. Ишь, что придумали!


(выходит береза).

- А что вы имеет против нас, деревьев? Вот меня, березу, ребята исследовали и с биологической, и с литературной точки зрения.


(выходит колодец).

- Удивительный вопрос – почему я называюсь колодец? А какая у меня вода? Ведь все знают, что без воды – и не туды – и не сюды. Ребята исследователи докопались до самой моей глубины и узнали много интересного.


Б. Незнайка, а ты языки знаешь?

Н. Ну, свой знаю, вот он (показывает). А ваши языки я не видел, че мне на них смотреть?

З. Ой, Незнайка. Да речь вовсе не о том.

Н. А о чем же?

З. А о исследованиях наших ребят по лингвистике. Лингво – это значит язык – русский, немецкий, английский …

Н. А чего там исследовать? Умеешь говорить и ладно!

М. Тихо-тихо. там кто-то идет.(уходят на задний план).

(выходит "язык")

- Здравствуйте! Узнали меня? Я – друг и враг, доведу до Киева и дальше. Я разный- русский, татарский, немецкий, башкирский. Без меня вы никуда. Без меня вы никак!

(жестикулируя идет Язык жестов)

-Ой, ну и самомнение же у тебя, Язык. Да, без тебя конечно, никак не обойтись, но есть еще и другой язык – язык жестов. Он, в отличие от тебя, понятен всем и каждому! Ребята в своем исследовании это доказали!

(идут "блатные")

- Ну вы, лилипуты, что в джунглях вытворяете? Тарзан и Маугли устроят вам шмон. Хотя нам все по барабану, но предки будут вякать.

- Да мне все фиолетово, даже когда шнурки в стакане и на уроке косоглазие. Иногда зыркну в записки сумасшедшего , вот горе от ума-то!

(выходят две бабки)

- Слушай, Петровна. О чем они говорят то? Ничего не понимаю.

- И не поймешь! они на особом языке говорят, который называется школьный сленг.

- Это еще что такое?

- Ну, это как бы засекреченная речь. Джунгли – это школы, Тарзан – директор, Маугли – завуч, лилипуты – ученики, косоглазие – контрольная работа, записки сумасшедшего – это их дневник.

-Боже, мой, може мой. Дык, чтобы понять тяперешнюю молодежь, надо переводчиков нанимать.

- Да, не говори. То ли было в наше время. все было просто – и речь, и одежда. Если б Пушкин узнал, он бы сам застрелился!
Входит Пушкин. -
Мальвина Ой, здравствуйте, Александр Сергеевич!
Буратино Садитесь пожалуйста!
Пушкин:

Ну здравствуй, племя молодое, незнакомое +
Я помню чудные мгновенья,
Когда учился в школе я:
К наукам, книгам, к просвещенью
Тянулись все мои друзья!
Что ж вы, потомки, натворили?
Во что язык наш превратили?
Куда исчез высокий слог?
Кругом попса, тусовки, рок +
Уж не нужна литература
В век SMS-ок и гламура +
И хоть я самых честных правил,
Как взял бы розги и вот их
Учить бы заново заставил
Великий русский наш язык

Знайка Не волнуйтесь, Александр Сергеевич! ребята нашей школы не только изучают правила русского языка, они еще и исследуют его.

(под музыку вползает червь)

- Добрый день, милые друзья. Я – знаменитый червь-старатель. Обо мне знают все. Даже Президент Башкортостана. На его официальном блоге обо мне такое написали! Лучше бы спросили у моих исследователей . Но вы не бойтесь! Я безобидный, не болею никакими болезнями и приношу огромную пользу растениям. Ведь я произвожу биогумус – экологически чистое удобрение. 

(слышится звон сотового телефона) Выходит ученик с ранцем, рядом сотовый телефон.

Знайка Багауова! ты опять с телефоном пришла!

-Ну, где я его оставлю? Это ведь мой друг. О нем надо заботиьтся, клавиши постоянно протирать, ушки ему прочистить, язычок почесать (говорит телефону) не бойся, мой телефончик, я тебя в обиду не дам!

(сотовый телефон). Да я нужнее детям, чем все ваши уроки. Я же помогаю общаться с друзьями, писать письма, слушать музыку.

Буратино Да уж, слышали мы про язык СМС-ок – ни точек, ни запятых, все слова сокращенные, ничего не понятно, в общем.

-(сотовый телефон) Кому надо, тот поймет. А если не знаете, ознакомьтесь с работой юного исследователя «Сотовый телефон – друг или враг». Я вас уверяю, узнаете много интересного!

-Мальвина А что у тебя ранец такой тяжелый? Ты что, там кирпичи таскаешь?

- Да это мои учебники. Они оказывают такую нагрузку на мой позвоночник, что я могу получить искривление. Но благодаря ребятам –исследователям я теперь знаю, как уберечь себя от травм.


1 М. Ребята, мы очень рады знакомству с вами.

2 М. Вы такие разные, такие интересные, серьезные и забавные.

3М. Но нам бы хотелось узнать подробнее о ваших исследованиях.

Знайка Уважаемые магистры! Наше научное общество работает по 7 направлениям

Мальвина Это краеведение, лингвистика, информатика, математика

Буратино агротехнология, физика и естествознание

Незнайка И слова-то какие заграничные, неужели ребята на самом деле занимаются, как их ….. этими исследованиями?

Мальвина Ну, конечно, Незнайка.

Буратино Любой ученик школы может выбрать себе любое направление исследования.

Знайка А ну-ка, ребята, по направлениям становись! Расскажите нам о своих исследованиях.

По направлению «Лингвистика» мы изучаем секреты и особенности русского, татарского и даже немецкого языков.

А в направлении «Краеведение» мы занимаемся изучением нашего родного края, его истории, культуры, интересных людей.

По информатике и математике мы составляем программы, электронные словари, изучаем разные интересные числа.

Агротехнология изучает биогумус и его влияние на урожайность комнатных, технических и овощных культур, а также и знаменитых червей-старателей.

Незнайка Ой, ну вы говорите, говорите. А где же ваши работы-то? Эти, как их, исследования?

Знайка Да вот ждем с минуты на минуту. Вон, вроде слышны голоса.

(бурлаки тянут баржу)

Это Янышево?

-ДА

-Здравствуйте!

-ЗДРАВСТВУЙТЕ

-Ох, прибыли.

-Снимай лямки, братва

-Разгружайте обоз

-Распишитесь

-Осторожно, осторожно!

-Это я, почтальон Печкин. Привез ваши исследования. Получите, распишитесь.

-Вот, спасибо!

-проходите, проходите.

-Присаживайтесь, пожалуйста.

Далее ребята коротко рассказывают о своих исследованиях

Я провел исследование о пользе и вреде сотовых телефонов. Во время проведения работы узнал очень много интересного о мобильных телефонах. Оказывается, самый первый телефон весил более 40 кг. Проводил анкетирование, опросы и узнал, что у всех, даже у первоклассников нашей школы есть мобильники. А самым популярным является сотовый телефон фирмы Нокия. Также много интересного узнал о языке СМС-ок. Но постоянное пользование телефоном приносит здоровью вред. Поэтому надо знать меру. Хотите узнать больше - прочитайте мою работу.


Меня зовут Аскар. Я провел исследование о тайне своего имени. Оказывается, имя Аскар очень известное. Люди с этим именем сильные, ответственные, добрые. Корни моего имени – арабские. Обозначает аскар – высокий, неприступный. А по знаку Зодиака – я Лев.


Я провел исследование об именах учащихся и учителей нашей школы. Моя основная задача была узнать, есть ли среди них немецкие имена. оказалось, что есть: Эльза и Луиза. Теперь я знаю об имени каждого ученика и учителя нашей школы, об их значении, происхождении и особенностях.


Вот вы говорите: имена, имена!!! Да что там эти имена. Не имена важнее для человека, а прозвища – ведь они показывают его характер. Наши юные исследователи узнали прозвища всех жителей нашего села. Каких только нет прозвищ: и звери, и черты характера, и вид деятельности. И у каждого своя история. В нашем селе Янышево есть целые династии Медведей, кошек, синих чулков и еще много кого. Даже у учителей есть прозвища, они связаны с их профессией. Сначала конечно все обиделись на то, что мы написали их прозвища, но потом от души посмеялись.


Все, наверное, любят мед – это ведь такое лакомство. А вот мой дед был пасечником и я тоже с детства с пчелами на ты. Моя исследовательская работа называлась :Мед или подделка. Там я описал чудодейственные свойства меда по рассказам и рецептам моего деда и бабушки. Сделал много фотографий из жизни пчел.


Много исследований у нас по направлению «Краеведение». Это у нас самое богатое на исследования и награды направление. Ребята-исследователи восстанавливают далекие события жизни нашего края. Например, в 2007 году была исследована и восстановлена игра «Лоренций», в 2008 году игры с названиям Фетерхен. особое место в краеведении занимает военная тематика. Такие исследования, как «Награды моего деда», «Запоздалое признание» « Абузар Гаязович Низаев – славный сын башкирского народа» получили заслуженное признание на всероссийском и республиканском уровнях.


Также много исследований по направлению «Лингвистика». Например, ребята исследовали речь сельского школьника, язык жестов, приключения буквы Ё, узнали много информации о заимствованных словах из немецкого языка. Это работа была представлена на всероссийском конкурсе исследований в Обнинске и получила диплом лауреата. Ведь многие слова, которые кажутся нам русским пришли к нам из немецкого языка, такие как тетрадь, вата, вакцина, бутерброд и многие другие.


Моя исследовательская работа была посвящена числу единица. Она хоть и маленькая, но очень важная и в математике и в грамматике. Я изучила пословицы и поговорки с числом один, а также составила много интересных заданий по математике. Думая, что всем будет интересно изучать математику, если она веселая. Ведь математика – это царица наук.


Я провела исследование о самых прекрасных представителях нашей природы – цветах. 

По физике исследователями был составлен электронный справочник юного физика. Все термины расположены в алфавитном порядке. Нажимаешь на нужную букву из списка предложенных терминов выбираешь себе нужный. Затем идет объяснение. И не надо тратить времени на поиск информации в учебнике, все под рукой да еще в электронном варианте. Да ещё прикольные спецэффекты: гром, молнии, электрические заряды … В общем, очень интересно и полезно. 

Вы, наверное, удивляетесь, кто же я такой. Я - герой немецкого нового года и рождества, помощник дедушки Мороза. Исследователь этой школы написал обо мне работу и она была представлена в городе Москве на финале всероссийской конференции «Отечество». Пельцникель – это Николай в меху. Я прихожу зимой в школы, дома и дети должны передо мной отчитаться, хорошо ли они себя вели.


Ох, мода, мода! Эти слова всегда волновали прекрасную половину человечества во все времена. Я провела исследование о моде времен наших бабушек и дедушек. Оказывается, наши бабушки были такие модницы. все у них было красиво: и платья с оборками, и нарядные передники и платки подсвет. Это было очень увлекательное и интересное исследование. Наша сегодняшняя мода, конечно же, отличается от моды наших бабушек. Но и у них можно почерпнуть много красивого. А самое главное, мода тех времен была скромной, невызывающей и очень красивой.

А я провел исследование о том, как кладут печи своими руками. Раньше в домах не было газа, и наши бабушки пекли хлеб, пироги в печи. Сейчас уже редко у кого увидишь в доме печь. Но мастера по кладке печей еще остались. Именно у такого мастера я и поучился складыванию печи своими руками. Оказывается, печь имеет столько премудростей, столько загадок! Для того чтобы сложить хорошую печь нужно очень большое умение и мастерство. К сожалению, мастеров печей осталось уже мало и нужно научиться у них этому тонкому искусству.

Числа имеют в жизни человека большое значение. Мое исследование было посвящено тому, как числа влияют на жизнь и судьбу людей. Оказывается, у каждого человека есть свое счастливое и несчастливое число. Я высчитала для каждого ученика и учителя нашей школы его число удачи. Систематизировала пословицы, поговорки с числами у русских, татар и немцев. 

Я провел исследование о колорадских жуках. Они ведь всем уже надоели. Чем мы только их не травим – а они приспосабливаются, живут и съедают нашу картошку. Я наблюдал за ними целое лето, узнал о них много информации. Работа была очень занимательной.

Очень много работ выполняется по биологии и химии. Это и исследование колодцев в селе Янышево, и изучение лекарственных растений, деревьев, поведения животных. Была очень интересная работа о влиянии курения на здоровье, о значении сна в жизни человека, о водоемах на территории села и о качестве воды в них. В общем, заниматься исследованиями очень увлекательно и полезно для нас, школьников. Ведь мы учимся работать с научной литературой, оформлять свои работы, защищать их, отвечать порой на каверзные вопросы членов предметных комиссий. 

Мальвина Молодцы, ребята! вы – настоящие исследователи, хотя еще и маленькие

Знайка Да, мы вам желаем в ваших исследованиях больших успехов.

Буратино Ищите, дерзайте, покоряйте новые вершины.

Незнайка Вот теперь я убедился в том, что знания нужны человеку, как воздух. Ребята, я тоже хочу быть исследователем. А вы меня примете в свое общество?

Знайка Конечно, Незнайка. Двери нашего научного общества открыты для всех.


Есть за лесами и горами

маленькая страна

С детства она нам всем знакома,

и дорога она.
Здесь, провожая на уроки,

звонко поют звонки,
Здесь нам, наивным, неумелым,

новый открылся мир.
Пр.Маленькая страна, маленькая страна,

школа родная, наша школа, просвещения страна.

Здесь мы науки изучаем,

ищем, живем, творим.
Вместе о будущем мечтаем,

ведь наша жизнь лишь миг.

Знания дарит нам учитель

В мир открывает дверь.

Учит он нас добру и свету

и жизни без потерь.


Пр. Маленькая страна, маленькая страна,

школа родная, наша школа, просвещения страна.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.