12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Макарова Валентина Анатольевна17

»ГКОУ ЛО Тихвинская школа-интернат

 

Сценарий мероприятия:

«Парад профессий, которые получают в нашей школе.»

  

Учитель швейного дела Макарова В.А.

2018г

 

 

 

 

Содержание
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2
^ Основная часть. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2
1.Сценарий праздника «Ярмарка профессий» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
^ Использованная литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8

 

Введение
Приоритетной задачей цивилизованного общества считаются, прежде всего, адаптация и интеграция ребёнка с особыми нуждами к обычным условиям жизни, мобилизация всех его возможностей и создание условий для адекватного принятия его окружающей средой. Одним из главных моментов оказания своевременной помощи таким детям является комплексный, системный подход диагностической и коррекционной работы с ними. Этот подход предполагает не только соединение диагностической и коррекционной работы, но и быть строго ориентированным на обучение ребёнка- получение знаний, умений и навыков, необходимых для полноценной социальной и биологической жизнедеятельности.
 Специальная (коррекционная) школа должна подготовить обучающихся к жизни в обществе так, чтобы не спровоцировать срыв адаптации.
Во внеурочное время обучающиеся получают информацию о приемлемых для них видах деятельности, но право выбора должно оставаться за ними. Педагог вправе, исходя из индивидуальных возможностей ребёнка, направлять его по тому пути, который определяет интересы, запросы данного индивидуума. Освоение первоначальных основ некоторых профильных дисциплин, заложенных в программу специальной школы, помогает в выборе дальнейшей профессиональной деятельности обучающихся.


В разработке представлен сценарий, который знакомит воспитанников с рядом профессий, изучаемых в школе, и представляет несомненный интерес для учителей трудового обучения, воспитателей и всех тех, кто занимается воспитательной работой среди детей с особыми образовательными возможностями.

Цели мероприятия:

1. Ознакомить детей с разными видами профессий.

2. Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

3. Воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать.

4. Научиться выполнять посильные практические работы.

5. Выявить профессиональную эрудированность обучающихся

                                                                              Задачи:
Расширить представление учащихся об огромном и многообразном мире профессий
Сориентировать учащихся на правильный выбор профессии с учетом их способностей и психологических особенностей.


Оборудование:

Выставка рисунков; дидактический материал (карточки с заданиями ,кроссворд); необходимый материал для проведения практических конкурсов; средства ТСО;  мультимедийная презентация.; музыкальное сопровождение.
Участники мероприятия: обучающиеся 4-5 классов.

Ведущие, помощники в проведении праздника обучающиеся 9 класса.
 

В разработке представлен сценарий, который знакомит воспитанников с рядом профессий, изучаемых в школе, и представляет несомненный интерес для учителей трудового обучения, воспитателей и всех тех, кто занимается воспитательной работой среди детей с особыми образовательными возможностями.

Основная часть.

 

                                      Сценарий мероприятия:

«Парад профессий, которые получают в нашей школе.»

 

Разложить коробочки с пазлами и магнитами.

Звучит музыка « все профессии важны»

1 вед:

  Здравствуйте, ребята!

 2 вед.

Сегодня мы собрались на праздник, чтобы больше узнать и крепче подружиться друг с другом.

1 вед.

А поговорим мы о том, что является очень важным  в жизни каждого человека.

-Разговор у нас пойдет о профессиях.

Придёт день, когда закончится ваша учёба в школе и перед вами станет вопрос: "Кем же мне стать? Какую профессию выбрать?"

2 вед.

Мы растем и день, и ночь,

Чтоб стране родной помочь,

Ведь мечты у нас крылаты,

И дела мечтам под стать.

Как решить один вопрос:

Кем же быть?

Вопрос не прост.

1 вед.

-Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить свою заветную мечту, выбор профессии.

2 вед.

-Ребята, а как вы считаете, сколько профессий  существует  на земле?

(дети высказывают ся..)

 Их насчитывается в мире более 40 тысяч. Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Его сравнивают со вторым рождением.

1 вед.

Сегодня мы с вами  приоткроем дверцу в мир профессий

Прекрасных профессий на свете не счесть,

и каждой профессии слава и честь.

А что такое профессия?

2 вед.

Давайте обратимся к толковому словарю и узнаем значение этого слова.

1 вед.

Профессия- это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений.

2 вед.

В нашей школе вас будут готовить к таким профессиям, как повар, столяр, художник, хозяйка дома, швея.

 1 вед.

Ребята, хотите, поиграем..?

Ребята 4-го класса –задание для вас! Кто умеет собирать пазлы? Выходите сюда.

2 вед.

Первое задание- собрать пазлы . Прикрепить  на доске магнитиками.

Помогать крепить пазлы( картинки с людьми разных профессий)

1 вед.

Вот что у нас получилось….5 картинок. 

Эти картинки- символы профессий, азы которых вы изучаете в нашей школе.  Вы их узнаете?

Кто это? –( дети отвечают)  Это повар, художник, столяр, хозяйка дома и швея.

2 вед.

А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется  « Разные профессии»

Внимание на экран!...

Подготовить картинки  и коробочки

1 вед.

 Вот кабинет- вы узнали его?-

–( дети отвечают) 

Это кабинет кулинарии..

И хозяйка  кабинета- Ольга Владимировна!

2 вед.

Какой профессии обучает Ольга Владимировна?  

1 вед.

Попробуем  отгадать профессию по стихотворным строкам.

Каждое его творенье - 

Просто сказка, объеденье, 

Мысли, творчества полет. 

Тот, кто пробовал, поймет ..

2 вед.

Белый фартук и колпак, сам зари румяней.

Догадаться нам пустяк, кто тут перед нами.

Целый день он у плиты и зимой, и летом.

Чтобы сыт был я и ты, жарит нам котлеты.

На плите кипят компот и бульон прозрачный.

Накормить скорей народ —вот его задача.         

1 вед.

Ребята, кто это? Вы узнали?

дети отвечают) 

 Да. Конечно же, -это повар!

2 вед.

Ребята, вы поможете повару  разложить по корзинкам  овощи, фрукты и грибы?

(дети раскладывают картинки)

Звучит «Песенка кока»

1 вед.

Повар это человек, который занимается приготовлением пищи в заведениях общественного питания. Еще повара, иногда, называют настоящим волшебником, который может из самых обыкновенных продуктов приготовить блюдо, имя которому шедевр вкуса.
Молодцы, справились !

Убрать картинки. В коробочки положить фломастеры, раскраски

2 вед.

Идём дальше? ..

А вот такое  стихотворение- подсказка:

Была доска некрашеной,

Обычной, неприглядной.

А стала разукрашенной

И празднично нарядной .(городецкая роспись)

1 вед.

Ребята, кто отгадал? 

Да, это художник!

Давайте посмотрим, в каком кабинете занимаются будущие    художники?

 И учит их этому Светлана Валентиновна!

Вот это кабинет росписи по дереву
2 вед.

Ребята, надо помочь художнику, раскрасить раскраски.

(дети раскрашивают картинки)

Звучит музыка « хорошее настроение»

1 вед.

Художник росписи по дереву — человек по натуре своей художник. 

 Профессия имеет в обществе свою значимость, и ее величина напрямую зависит от таланта и специализации мастера. 

2 вед.

Как здорово получилась городецкая роспись,  так красиво разрисовали,  птицы как живые..

Убрать фломастеры, раскраски. На нижнюю часть доски прикрепить различные картинки

1 вед.

Смотрим на экран:

Вот кабинет столярного дела..

И хозяин этого кабинета- Виктор Павлович..

2 вед.

Давайте послушаем стихотворение и отгадаем, о какой профессии идёт речь.

Сами вещи не растут,

Вещи сделать- нужен труд,

Мы сейчас, поверьте,

 Сможем сделать стол и табурет. 

1 вед.

Ребята,  вы догадались, о какой профессии идёт речь?

Правильно, -это столяр.

2 вед.

У столяра  свои заботы- надо выбрать инструмент..

5 класс, поможем ему выбрать инструменты для работы?

1 вед.

Столяр это работник строительных или ремонтно-строительных организаций, предоставляющий всевозможные услуги по обработке дерева.
 Какие вы молодцы!  Всё умеете делать!

Убрать картинки. Прикрепить следующие- виды комнат. Куклу и его одежду, вазу и листья.

Звучит музыка «хорошее настроение»

 

2 вед.

Теперь посмотрим на эту картинку..

Ой, кто это?  

Фрекен Бок!

А кто она такая? (отвечают..домоуправительница, или хозяйка дома..)

1 вед.

А вот так выглядит кабинет, в котором дети учатся вести хозяйство.

И обучает их этому сложному делу Анна Владимировна..

2 вед.

Кто в доме  создает уют,
Кого, так радостно все ждут,
А кто же вкусным, вас накормит,
И свежий чай вам приготовит,
Порядок в доме, кто  наводит,
Ребенка в детский сад отводит,
Всех дел по дому и не счесть,
А ей, порою, не присесть.

1 вед.

Ребята из 5-го класса, давайте покажем, как мы можем помочь хозяйке?

Нужно 1)одеть куклу Пашу на прогулку.. на улице идёт дождь..,

2)составить красивый осенний букет,

 и 3)из картинок выбрать ту, на которой изображена детская комната.

2 вед.

Домохозяйка – серьезная специальность ! Домохозяйка – это профессия, для которой необходимы способности, знания и опыт, так же, как и для любой другой профессии.

Карьера домохозяйки не менее ответственна и интересна, чем карьера делового человека.

1 вед.
Вот как здорово у нас получилось!

Знакомимся с кабинетом швейного дела!

Какой он большой и светлый!

2 вед

Дай иголку мне, сестрица,

шить хочу я научиться.

Будет бабушке халатик,

папе – брюки, маме – платье.

И мне мама скажет тихо:

«Подрастай скорей, портниха».

1 вед.

О ком идёт речь в стихотворении? (дети отвечают..)

О швее!

Готовность к дефиле

Звучит « ручки-хлоп…»

2 вед.

А вот и наши старшеклассницы.

Они демонстрируют одежду, сшитую своими руками в школьном кабинете  швейного дела.

Вам нравится их работа?

1 вед.

Кому не хочется выглядеть красиво, модно и элегантно? Эту задачу может решить профессиональная швея. Именно им, мы обязаны своими любимыми брюками, роскошными платьями, строгими блузами. Возможность пошить для себя или своих домашних любую понравившуюся вещь это преимущество профессии швеи. 

Давайте девочкам похлопаем  за их мастерство.


Рефлексия. «Сенкан»

 

2 вед.

 Важное слово прозвучало сегодня много-много раз - Профессии. 
Все они важные, полезные, нужные. 
1 вед.

- Чтобы получить профессию человек должен учиться, трудиться. 
2 вед.

- Для чего существуют профессии? 
1 вед.

(дети отвечают..)

Приносить пользу. 
- Какой вывод вы сделали ? 

(дети отвечают..)
Все работы хороши.

 

2 вед.
Кем вы станете, еще не знаете, 
Но прошу всех это учесть: 
«Прекрасных профессий на свете не счесть, 
и каждой профессии слава и честь».

Музыкальная заставка «детям отдаем мы всё на свете»Георгий Струве

ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ, РЕБЯТА!

 

Все дети получают сладкие призы.

 

Заключение
Проблема трудовой адаптации детей с особыми образовательными возможностями занимает важное место  в  условиях рыночной экономики. С учётом спроса на продукцию, повышаются требования к её качеству; создаются новые условия организации труда рабочих. Сложившиеся условия негативно сказываются на возможностях трудоустройства воспитанников специальных (коррекционных) общеобразовательных школ.
Только в специальной школе можно создать условия для формирования у таких детей, будущих рабочих, основных профессиональных  качеств. В процессе обучения и воспитания закладывается фундамент профессиональных возможностей обучающихся, во многом определяющий их дальнейший трудовой путь. Актуальной является задача определения  содержания учебно-воспитательной работы, которая  необходима для самостоятельной жизни выпускников школы и которая должна быть объектом постоянного внимания педагогов. В решении этой задачи особое место нужно отвести формированию ключевых компетентностей: специальной, профильной, интеллектуальной, коммуникативной, информационной и других.
Наш педагогический коллектив  старается работать в этом направлении. Результатом совместной работы учителей трудового обучения, классных руководителей, психолога, социального педагога, администрации школы является успешное трудоустройство выпускников 2018г.
Представленный материал позволяет прорекламировать приемлемые для воспитанников специальной школы рабочие профессии, первоначальные сведения которых изучаются на уроках трудового обучения.

Использованная литература.


1. Климов Е.А., Психология профессионального самоопределения. – Ростов-на-Дону,1996. – 136 с.

2. Аникин В.П., Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор. – М.,1957. – 55 с.
3. Гришкова Ю.С., Сценарии детских праздников. – Минск: Юнипресс, 2002. – 139 с.


4. Чудакова Н.В., Праздники для детей и взрослых. – М.: АСТ, 2000. – 189 с.

5. Климов Е.А., Психология профессионального самоопределения. – Ростов-на-Дону,1996. – 136 с.

6.Никуленко Т.Г., Коррекционная педагогика. – Ростов-на-Дону, 2006. – 382 с.

7.Тимофеев О.Н., Рецепты весёлой вечеринки. – Ярославль: Академия развития, 2002. – 156 с.

8.Тубельская Г.Н., Детские праздники в семье. – М., АСТ, 2000. – 153 

9.Интернет –ресурсы.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.