12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Леночка23

Сценарий внеклассного мероприятия «Мир профессий»

Форма КВН

Цель: активизация процесса профессионального самоопределения, расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий.

Задачи:

расширение представлений учащихся о мире профессий;

создание условий для самореализации участников занятий,

развитие коммуникативных навыков.

Необходимые материалы:

бейджи каждому участнику игры;

чистые листы формата А 4;

карточки-задания для команд;

Участники игры:

Ведущий,

Команды игроков (игра может проходить как между командами учащихся одного класса, так и между командами учащихся параллели 9-х классов);

Жюри ( воспитатели, одноклассники)


 

Ход мероприятия

Ведущий:

У меня растут года, будет и 17,

Где работать мне тогда, чем заниматься?


 

Ведущий: Выбор профессии — один из шагов к взрослению, поэтому, чем раньше вы начнете пробовать себя в разных отраслях, тем более обоснованно и самостоятельно выберете свое будущее. Нельзя вдруг повзрослеть и начать выбирать профессию. Иногда такая установка отражает стремление человека оттянуть момент принятия решения. Поэтому уже в вашем возрасте пора задуматься о своей будущей профессии. [5]


 

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы рады приветствовать вас на нашей игре КВН «Мир профессий». В процессе которой каждая команда сможет:


 

Ведущий: – поразмышлять о том, каков он, мир профессий;


 

расширить знания о мире профессионального труда;


 

Ведущий: Следить за ходом игры, определять уровень вашей осведомленности о мире профессий будет жюри в следующем составе (ФИО членов жюри)


 

Ведущий: Классы и члены жюри представлены, нам остается пожелать всем «ни пуха, ни пера» .


 

ЗАДАНИЕ 1. «Создай символ профессии из подручных средств».

(слайд 2)

Время выполнения – мах – 5 минут.

Материалы: клей, цветная бумага, фольга, булавки, степлер, картон, карандаши, пласт. бутылки, различные коробки, нитки, веревки.


 

При создании символа можно использовать любой набор из предлагаемых материалов.


 

Оценивается: творчество, оригинальность, соответствие символа профессии, качество исполнения, время. Баллы: мин – 1; мах – 5. [4]


 

ЗАДАНИЕ 2. Конкурс «Разминка-юморинка».


 

(слайд 3)

Ведущий: Для вас «Разминка-юморинка». Для участия в этом конкурсе приглашаются по 2 человека от команды. За каждое правильное слово получаете 1 балл. Время 3 минуты.


 

Ведущий: Задание: переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия профессий.


 

слово пояснение ваш вариант ответа

Рвач медицинский работник врач

Сопло дипломатический представитель посол

Терка театральная и дипломатическая профессия актер

Марля «разноцветный» рабочий маляр

Фиакр волшебная цирковая профессия факир

Кредитор руководитель предприятия директор

Старина младший медицинский работник санитар

Водосток животноводческая профессия скотовод

Авдотка Юридическая профессия адвокат

Травинка продавец старин антиквар

Альков мастер ручной ковки коваль


 

ЗАДАНИЕ 3. Конкурс «Найди профессию».


 

(слайд 4-6) <Рисунок 2>


 

Ведущий: Ну, а оставшимся участникам команды предлагаем поучаствовать в конкурсе «Найди профессию»


 

Ведущий: На экране представлена цепочка, в которой спрятаны названия профессий.


 

Ведущий: Ваша задача – найти и написать их.


 

Ведущий: Подскажем, мы нашли названия 8 профессий. На это задание у вас всего 2 минуты! Время пошло!!

Звучит музыка.


 

-А мы сейчас проверим, какие правильные ответы были в 1 задании. (слайд 7)


 

На экране появляются правильные ответы.


 

2 ведущий: Пока члены жюри подводят итоги 2-х конкурсов. Проверим и второе задание.


 

На экране появляются правильные ответы.


 

-Слово предоставляется жюри.

Подведение итогов 1 и 2 конкурсов.

ЗАДАНИЕ 4. «Что это за профессия?»


 

[5] (слайд 8-14) <Рисунок 3>


 

1 ведущий: За последнее время появилось много новых и модных профессий. Знаете ли вы их? Вот сейчас мы это проверим.


 

2 ведущий: Конкурс «Что это за профессия?» Только один из предложенных ответов является правильным. Команды получают карточки, куда вписывают правильный ответ. Из трех предложенных ответов нужно выбрать один правильный. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла. На экране появляется текст с названием и ответами. Ведущие читают.


 

1. Логист –

А) занимается логикой

Б) специалист по управлению транспортировкой продукции

В) организует конференции и научные саммиты


 

Комментарий. На экране иллюстрации.


 

Ведущий:


 

Логист – специалист по организации транспортировки продукции. Профессия приобретает все больший спрос, для ее получения необходимы экономическое образование и курсы специализации


 

2. Веб-мастер – …


 

А) работает на компьютере;

Б) разрабатывает программы;

В) разрабатывает проекты сайтов.


 

Комментарий. На экране иллюстрации.


 

Веб-мастер – разрабатывает проекты сайтов. В настоящее время наблюдается пик востребованности профессии. Спрос со временем упадет, но веб-мастер может легко переквалифицироваться в специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь фундаментальное техническое образование.


 

3. Маркетолог – …


 

А) работает на рынке ценных бумаг;

Б) тот, кто изучает рынок;

В) тот, кто изучает товарные марки и бренды.


 

Комментарий. На экране иллюстрации.


 

: Маркетолог – тот, кто изучает рынок. Спрос на профессию постоянно высокий. Приоритет имеют те, кто обладает способностью к анализу и письменному изложению его результатов. Наиболее желательно иметь одновременно экономическое и инженерно – техническое образование.


 

4. Фандрайзер – …


 

А) ищет деньги и и возможности для организации;

Б) фанат, которого занимает звезда;

В) изучает пути развития предприятий.


 

Комментарий. На экране иллюстрации.


 

Фандрайзер – ищет деньги и возможности для организации. Спрос на профессию


 

Постоянно высок. Необходим целый комплекс способностей: умение общаться, уверенность в себе, аналитические склонности, интуиция. Сейчас существует много курсов по фандрайзергу. Часто работают при крупных научных центрах.


 

5. РR-агент – …


 

А) связан с политикой;

Б) специалист по связям с общественностью;

В)выполняет посреднические услуги между организациями и людьми.


 

Комментарий. На экране иллюстрации.


 

РR-агент – специалист по связям с общественностью. Необходимо гуманитарное образование. В России эта профессия часто называется «пресс – секретарь» и пользуется неизменным спросом как на предприятиях, так и в различных общественно – политических объединениях.


 

6. Имиджмейкер – …


 

А) философ;

Б) парикмахер;

В) имидж-консультант.


 

Комментарий. На экране иллюстрации.

Имиджмейкер – специалист по созданию имиджа – образа личности. Человеку, заботящемуся о своем имидже, важно помнить, что эффект приятного впечатления создают не

только модная прическа и дорогая одежда, но и внутреннее содержание личности, которое внешне незаметно, но хорошо улавливается другими людьми. Имиджмейкер умеет увидеть в человеке положительные качества и создать вокруг него ауру внимания, научить искусству самопрезентации.


 

Ведущий: Думаем, что жюри уже оценило и этот конкурс, давайте послушаем результаты.


 

ЗАДАНИЕ 5. Упражнение «Профессия на букву».


 

(слайд 15)

Упражнение «Профессия на букву».

Игроки команды (3 человека) получают задание: «Написать как можно больше профессий на заданную букву».


 

Игроки вытягивают заданную букву и там составляют список профессий. Время работы – 5 мин. Каждая профессия оценивается в 0,5 балла.

Подведение итогов.


 

ЗАДАНИЕ№ 6. «Блиц-опрос».


 

(слайд 16-29)

Ведущий: Следующий конкурс нашего КВН «Блиц-опрос». Вашему вниманию предлагаем вопросы, связанные с различными профессиями. Вы должны поднять карточку с правильным ответом. (на экране появляютя вопросы с вариантами ответов, правильный после ответа выделяется)


 

Какой писатель познакомил детишек всего мира с тем, чем пахнут ремесла?

а) Агния Барто;

б) Сергей Михалков;

в) Джанни Родари


 

Где работает брокер?

А) в банке;

б) на бирже;

в) на ипподроме.


 

За чем мужчина обращается к флористу?

А) за табаком;

б) за цветами;

в) за морепродуктами.


 

Представителями какой профессии в середине века успешно заменяли врачей?

А) кузнецы;

б) цирюльники;

в) алхимики.


 

Как называется ученый, исследующий духовную культуру народа?

А) культиватор;

б) культуролог;

в) культурист.


 

С представителями какой уважаемой профессии сравнивают грязнулю?

А) трубочист;

б) шахтер;

в) нефтяник.


 

Кто в больнице погружает в глубокий сон пациента перед операцией?

А)физиотерапевт;

б)гипнотизер;

в) анестезиолог.


 

Как называется специалист по монтажу в кинематографии?

А) монтажер;

б)монтер;

в)монтажист.


 

Что делает визажист?

А) визы;

б) пластические операции;

в) макияж.


 

Как называется артист, объявляющий и комментирующий номера эстрадной программы?

А) спикер;

б) конферансье;

в) диктор.


 

Кто должен заверить завещание, чтобы оно вступило в законную силу?

А) прокурор;

б) адвокат;

в) нотариус.


 

Кто осуществляет в суде защиту подсудимого?

А) прокурор;

б) адвокат;

в) следователь.


 

Кто из перечисленных лиц работает в аптеке?

А) провизор;

б) прозектор;

в) проректор.


 

ЗАДАНИЕ 8. Конкурс «Импровизация».


 

(слайд 30)


 

Ведущий: Еще одно задание командами пройдено, перейдем к следующему. Конкурс «Импровизация». Ваша задача – изобразить профессию с помощью пантомимы, без слов. Причем сделать это нужно так, чтобы участники других команд могли догадаться и назвать правильный ответ. (командам раздаются карточки с названием профессий: художник, охранник, гид-экскурсовод, ветеринар, шахтер)


 

Если участники команды правильно отгадывают, то получают 2 балла.


 

Ведущий: Итак, все импровизации показаны, ждем оценок жюри за 2 конкурса.


 

Подведение итогов.


 

(слайд 31)


 

ЗАДАНИЕ 9. Задание «Выбери профессию».


 

(слайд 32-33)


 

Ведущий: А сейчас пройдет конкурс нашего КВН «Выбери профессию»


 

Ведущий: За 3 минуты вам необходимо из предложенного списка выбрать слова, обозначающие профессию, специальность и должность. Записать их в соответствующие графы (специальность, профессия, должность) (на экране список слов, позже, после ответа команд, слова «разбегаются по графам)


 

профессия специальность должность

водитель

врач

инженер

конструктор

учитель

тренер

строитель водитель автомобиля

терапевт

хирург

учитель физкультуры

учитель начальных классов

тренер по волейболу

стоматолог директор

помощник юриста

исполняющий обязанности

завуч

главный конструктор

начальник участка

прораб


 

(слайд 34)


 

2 ведущий ждем оценок жюри за задание «Выбери профессию».


 

Подведение итогов.


 

ЗАДАНИЕ 10 - "Профлото" [ 1] (Приложение 2 - нужно угадать профессию, ориентируясь на ее описание).(слайд 35)


 

Начинают игру руководители команд. на столе представлены карточки-подсказки с описанием определенной профессии. Представитель от группы вытягивает первую карточку-подсказку и несет ее в свою команду. По этой подсказке группа должна решить, о какой профессии идет речь. Всего 5 подсказок. Если команда не может дать ответ, члено команды берет вторую подсказку и т.д. Если команда дала правильный ответ после первой подсказки, то команда поучает 5 баллов, после 2 - 4 балла, после3 - 3 балл, после 4 - 2 балла, после 5 - 1 балл. Успех во многом зависит не только от знаний участников игры, но и от умений работать в группе и принимать групповые решения. Время для обсуждения - 1 мин.


 

Задание 11 - "Задача для профессионала" (Приложение 3 - нужно решить предложенную задачу или ситуацию).


 

Каждой группе предстоит решить задачу, связанную с профессией, которую они отгадывали. Каждая команда получает карточку с задачей(одну, ибо по числу отгаданных профессий). Необходимо группой решить предложенную задачу. Время на обсуждение - 5 минут. Оценивается полнота ответа, аргументированность, творческий подход. Максимальный балл - 5.

Ведущий: Все конкурсы сыграны. Осталось подвести итоги сегодняшней игры. (слайд 35)


 

Жюри подсчитывает количество набранных баллов командами, объявляется победитель. Проводится награждение (вручаются грамоты).

"Рефлексия".


 

Пока жюри подводит итоги, ведущий предлагает ребятам провести рефлексию. На доску вывешивается ватман с вопросами:

Узнал ли что-то новое в ходе игры?

Понравилась, как работала группа? Каким образом принимали решение?

Самый интересный этап игры. Почему?

Ведущий: До свидания. До!


 


 


 

Приложение 2

ЭКОЛОГ 1. Этот специалист так формулирует современный способ использования живых ресурсов природы - брать в природе только проценты, основную часть оставлять нетронутой. 5 БАЛЛОВ

Обладает способностью к убеждению, научной и гражданской смелостью, любит все живое, готов защищать природу, наблюдателен 4 БАЛЛА

Этот специалист констатирует:


 

Но жадность сжигает людей иных

Раньше, чем им довелось родиться.

И люди порою "братьев меньших"

Не бьют, а "гуман6но" лишь грабят их,

Грабеж - это все-таки не убийство

3 БАЛЛА

Проводит количественные учеты, инструментальные измерения, собирает образцы растений, животных, почв для изучения и анализа, работает в заповедниках 2 БАЛЛА

Этот специалист знает, что в начале 90-х годов каждый день в мире погибло около 50 видов животных, смывалось 87 млн. грязи, засорялось 55 га леса 1 БАЛЛ


 


 


 


 


 


 


 


 


 

МЕНЕЖДЕР ПО РЕКЛАМЕ 2.Цель данного специалиста - продать товар или услугу. Эта работа привлекает молодежь 5 БАЛЛОВ

Опытные специалисты утверждают, что в их работе 5% творчества и 95% потения. Малейшая ошибка в их работе чревата убытками для компании, а для них - потерей работы. 4 БАЛЛА

Занимается оформлением логотипов, плакатов, работает на компьютере, ведет финансовые дела, изучает особенности продукта, услуги, способы распространения и потребления, представляет новые услуги 3 БАЛЛА

Доброжелателен, терпелив, общителен, инициативен, имеет творческий подход к делу. 2 БАЛЛА

Посещает клиентов, разрабатывает рекламные проспекты, продвигает рекламные услуги. 1 БАЛЛ


 


 


 

НАЛОГОВЫЙ ИНСПЕКТОР 3.К ним не испытывает теплых чувств большинство населения всех стран. Их основная обязанность - работа с декларациями 5 БАЛЛОВ

Традиционная карьера - от младшего инспектора до заместителя министра финансов. Такал успешная карьера гарантирует постоянство работы, зарплаты и пенсию.. 4 БАЛЛА

Для государства это одна из самых экономически выгодных профессий, т.к. способствует пополнению бюджета 3 БАЛЛА

Специалист должен обладать здравым смыслом, неприятием коррупции и твердым характером, чувством справедливости 2 БАЛЛА

Он инспектирует декларации о доходах, определяет суммы налогов, осуществляет штрафные санкции 1 БАЛЛ


 


 


 

ПЛОТНИК 4.Когда-то они гвоздями не пользовались, ценили топор, говоря: "Топор - всему делу голова". Эта профессия распространена и всегда нужна 5 БАЛЛОВ

Этот специалист на строительстве объекта занят от начала и до конца строительства. Он одевает здание в леса, вставляет окна, двери.. 4 БАЛЛА

Хорошо разбирается в древесине. Обладает художественными способностями, точностью и физической выносливостью 3 БАЛЛА

В работе ему помогают различные инструменты: рулетка, угольник, пила, отвес, ножовка. Свой глазомер этот специалист оценивает так: "Мой глаз - ватерпас 2 БАЛЛА

Эти специалисты всегда ценились в деревне, они строили дома, используя до 50 способов соединения бревен и гвоздей 1 БАЛЛ


 

ОПЕРАТОР ЭВМ 5Специалист работает в нормальных бытовых условиях, хорошо освещенных вентилируемых помещениях. Рабочее положение - сидя за пультом. Спецодежда - специальный халат 5 БАЛЛОВ

Специалист должен хорошо различать световые сигналы различного цвета, уметь переключать и распределять внимание, иметь оперативную память, точность и скорость движений, высокую работоспособность 4 БАЛЛА


 

мелькают цифры на экране.

еще сто двадцать действий просчитать,

а глаза уж смотреть устали,

хорошо бы встать да и уйти поспать

3 БАЛЛА

Основными противопоказаниями для выбора этой специальности являются: сердечно-сосудистые заболевания, низкий уровень развития свойств внимания (концентрацию, переключение, перераспределение) и недостаточный уровень самообладания 2 БАЛЛА

Специалист должен знать математику, физику, языки (русский и иностранный), устройство ЭВМ и правила пользования ею, условия безопасной работы 1 БАЛЛ

ЖУРНАЛИСТ 6Этот специалист посещает места, где происходят интересные важные события, анализирует их, дает оценку ситуациям 5 БАЛЛОВ

Способен оригинально мыслить, глубоко понимать происходящее, должен быть объективным. Должен уметь писать тексты, сценарии, делать видео- и фотосъемки. 4 БАЛЛА

Участвует в пресс-конференциях, в различного рода демонстрациях, судебных заседаниях, военных операциях, встречах акционеров и т.п. 3 БАЛЛА

Сотрудничает с местной администрацией, милицией, службой скорой помощи, больницами и т.п 2 БАЛЛА

Местом его работы могут быть телевидение, радио, газета, журнал, любое периодическое издание, издательство, отдел по связям с общественностью фирм и компаний. 1 БАЛЛ


 


 


 

ОФИЦЕР 7Для них характерны физическая выносливость, патриотизм, здравый смысл, качества лидера, базовые знания психологии, истории, экономики. Отличное знание своих обязанностей 5 БАЛЛОВ

Несколько раз за время службы меняет место жительства. Трудоустройство определяется условиями контракта. 4 БАЛЛА

Зарплата определяется званием, должностью, выслугой лет 3 БАЛЛА

Может работать в экстремальных ситуациях. Занимается подготовкой молодых солдат, анализирует военные акции, разрабатывает военные планы, документы. 2 БАЛЛА

Олег Газманов поет, что их сердце под прицелом, а карьера начинается с военного училища. 1 БАЛЛ


 


 


 

БУХГАЛТЕР 8Специалист определяет, на какие счета нужно отнести доходы, а какие на - расходы. Сегодня таких специалистов в России более 1.000.000. человек 5 БАЛЛОВ

Им должен быть учтен каждый рубль, потраченный или заработанный компанией. Он должен уметь работать с цифрами и числами, в команде 4 БАЛЛА

Специалист должен иметь аналитические способности, логическое мышление, аккуратность. Проявлять бережливость и неприятие коррупции 3 БАЛЛА

Часть работы этого специалиста можно охарактеризовать поговоркой "Деньги счет любят" 2 БАЛЛА

Эта работа требует особой тщательности и ответственности. Главный итог работы специалиста - балансовый отчет, который ежеквартально представляется в налоговые органы. В России должность учреждена Петром I в 1700 г. 1 БАЛЛ


 


 

ПИЛОТ 9Эти специалисты внешне выглядят всегда элегантно, имеют форму, им вверяют свою жизнь многие люди 5 БАЛЛОВ

От специалиста этой профессии требуется отличное здоровье. Эти специалисты ответственность за изучение оптимального маршрута, за контроль вех приборов, за общение с диспетчерами и другими службами 4 БАЛЛА

У работника должно быть острое зрение, хороший слух, развитая двигательная память, высокая работоспособность 3 БАЛЛА

Должен осуществлять подготовку всей полетной документации, быть готовым работать в экстремальных ситуациях, иметь чувство безопасности и сочувствие к людям 2 БАЛЛА

Они могут петь:


 

Первым делом, первым делом самолеты,

Ну а девушки, а девушки потом

1 БАЛЛ


 

Приложение 3


 

Ситуация для офицера


 

Почти 300 лет назад шведская армия вторглась в Россию. Русское войско выступило под командованием Петра I .решающее сражение произошло под Полтавой. В ночь накануне битвы Петр не спал - одолевали заботы. Под утро вбежал Шереметьев и сказал, что на сторону шведов переметнулся унтер-офицер Семеновского полка. Петр задумался. Если пербежчик расскажет о русском лагере, то не миновать поражения. Особенно Перта беспокоил отряд новобранцев. Солдаты необстрелянные, могут сплоховать в бою. Шведы, узнав об этом, постараются направить удар по слабому месту. Что бы вы сделали на месте Петра?


 

(изменить план сражения, переодеть новобранцев в форму другого полка, закаленного в боях, а их - в форму новобранцев).


 

Ситуация для эколога


 

Поясните с точки зрения эколога каждую строчку:

эти, Байкал загубили которые,

только в Байкале живут эпишура, тюлень и :

надо, чтоб его воду не целлюлозило.


 

(эти - люди, 2 строчка - эндемики, 3 строчка - чтоб закрыли или перепрофилировали БЦБК)


 


 


 

Ситуация для менеджера


 

Вам необходимо дать рекламу нового товара, например, игрушки. Ваши шаги как менеджера по рекламе. Где разместить рекламу? В виде чего?


 

(учесть, на какой возраст рассчитана игрушка. Можно увеличенные игрушки разместить возле тех мест, где более всего детей, в витринах, на телевидении перед детской передачей.)


 

Ситуация для пилота


 

Полет воздушного судна состоит из нескольких этапов: взлет, набора высоты, горизонтального полета по маршруту, снижение, посадки. Два этапа требуют от пилота переключения внимания с прибора на прибор 300 раз, являясь самыми напряженными. Как ты думаешь, какие и почему?


 

(Взлет и посадка. Необходимо запустить все механизмы и учесть все земные факторы).


 

Ситуация для бухгалтера


 

Доход семьи состоит из зарплаты родителей - 6 тыс. раб, пенсии бабушки - 1,5 тыс. рублей и стипендии дочери - 500 руб. расходы на питание составляют 3 тыс. руб., на оплату жилья, света - 800 руб., на проезд в транспорте - 600 руб. на мед. обслуживание - 1000 руб. дочке в этом месяце необходимо купить сапоги, а они стоят 2800 руб. будет ли в этом месяце бюджет семьи дефицитен или профицитен, если сапоги купят?


 

(дефицитен на 200 руб., т.е. на 2,5 %).


 

Ситуация для оператора ЭВМ


 

Автоматическое устройство имеет две кнопки А и Б и экран. При включении на экране загорается число 0. при нажатии на кнопку А число удваивается. При нажатии на кнопку. Б число увеличивается на 1. как надо нажать кнопки, чтобы на экране появилось число 5?


 

(4 действия - Б,А,А,Б)


 

Ситуация для налогового инспектора


 

НДС (налог на добавочную стоимость) взимается с добавленной стоимости. Коммерсант закупил товар, затраты на который составили 30 тыс. руб. продал этот товар за 70 тыс. руб. какой размер налога в денежном эквиваленте вы должны требовать с коммерсанта при НДС - 20 %?


 

(НДС с 40 тыс. руб.= 8 тыс. руб.)


 

Ситуация для журналиста


 

Главный редактор пригласил вас к себе и, передав факты о злоупотреблении властью на заводе его директором, попросил написать об этом в сатирической форме. На следующий день вы принесли: а) очерк, б) репортаж; в) памфлет; г) шарж; д) статью; е) открытое письмо.


 

(Памфлет)


 

Ситуация для плотника


 

Вас просили поострить дом для семьи, которая рассчитывает, что в нем будут жить и внуки, и правнуки. Предложили на выбор бревна березовые, лиственничные и сосновые. Из каких бревен вы будете строить дом и почему? Какие вопросы зададите хозяевам относительно данной постройки?

 

(Строить дом из лиственницы, т.к. она пропитана смолами и долговечна, не гниет. Дом может простоять до 200 лет. Вопросы о площади, высоте, размещении комнат, окон, украшениях)

Опубликовано в группе «Бесплатные всероссийские и международные конкурсы для учителей»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.