12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Савкина Татьяна Сергеевна640
Россия, Саратовская обл., Балашов

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Лучик» г. Балашова Саратовской области»


 


 


 

ЭКСКУРСИЯ

t1641829073aa.jpg


 


 


 


 

Воспитатель:

Савкина Т.С.

 

Актуальность

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Мои наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети мало знают о профессиях: их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям.

Для ознакомления детей с миром профессий был разработан цикл экскурсий «Профессии наших родителей».

Поэтому было решено провести экскурсии «парад профессий», как форма ранней профориентации.

Цель: формирование позитивных установок к разливным видам труда, социально – коммуникативное развитие в системе работы по ранней профориентации.

Задачи:

Обогатить и конкретизировать представление детей о профессиях, воспитывать интерес и уважение к людям труда;

Формировать у детей обобщенные представления о структуре трудового процесса, о роли современной технике в трудовой деятельности человека;

Закреплять умение детей в игровой и продуктивной деятельности отражать свои впечатления;

Стимулировать развитие познавательных, коммуникативных и творческих способностей детей;

Воспитывать бережное отношение к труду и его результату;

Помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии.

Ожидаемые результаты:

Расширены и систематизированы представления о труде взрослых, материальных и нематериальных результатах труда, его личностной и общественной значимости;

Сформированы первоначальные представления о профессиях и труде, как экономических единицах;

Заложены основы и мотивация к раннему профессиональному самоопределению.

Ожидаемые риски:

Ведение режима «жесткой» самоизоляции;

Отказ социальных партнеров от организованных форм взаимодействия;

Отсутствие поддержке со стороны родителей,(законных представителей) в вопросах ранней профориентации.

Барьеры рисков:

Отработка механизмом дистанционного формата организации педагогического взаимодействия;

Предварительная работа с социальными партнерами в системе договорной основы;

 

 

 

 

Экскурсия №1 «Пожарная часть»

(сентябрь)

Основные этапы:

Беседа с сотрудниками гос. пожарного надзора «спички – это не игрушки»;

Знакомство с пожарной машиной, со спец. одеждой пожарного;

Посещение «Пульта управления» и зоны «Пожарной дружины»;

Викторина «Огонь - друг, огонь - враг!»;

Отрытая дискуссия «Все о профессии пожарного»

Этапы закрепления:

1 СРИ «Пожарные на учение»;

2 формирование групповой книжки – малышки «Правила пожарной безопасности».

t1641829073ab.png

Экскурсия №2 «Тренажерный зал»

(октябрь)

Основные этапы:

1 знакомство со структурой спортивного объекта Стадион «Олимп» г. Балашова;

2 Открытый разговор «Тренер профессионал и помощник?»;

3 Мини тренировка в тренажёрном зале фитнес – клубе «Атлет», под руководством тренера;

4 Встреча со знаенитыми спортсменами г. Балашова: Екатерина К., Анастасия Ж.;

5 Игровой каламбур на открытом футбольном поле.

Этапы закрепления:

1 Малые детские Олимпийские игры;

2 Фотосушка мы за ЗОЖ»

t1641829073ac.jpg

Экскурсия №3 «Рынок»

(ноябрь)

Основные этапы:

Мультимедийная презентацию «На рынке»;

Пеший поход на рынок. Покупка овощей;

Открытый разговор «Интерес и сложности профессии продавец»;

Апробирование роли продавца;

Анализ «Товар на рынке»

Этапы закрепления:

1 Приготовление овощного салата;

2 Видеоэкскурсия «Продавец универмага»;

3 Презентация - игра «Монополия для дошколят»

t1641829073ad.jpg

 

Экскурсия №4 «Почта»

(декабрь)

Основные этапы:

1 Встреча с почтальоном на улице. Беседа «Откуда берутся письма?»

2 Знакомство с работниками почтового отделения

3 Оправка письма заболевшему другу;

4 Наблюдение «Работа сотрудников почтового отделения»;

5 Практикум «Как безошибочно доставить почту адресату».

Этапы закрепления:

1 СРИ «Почта»;

2 Челендж «Письмо Деду Морозу»

t1641829073ae.png

Экскурсия №5 «Кинотеатр»

(январь)

Основные этапы:

1 Обзор выставочных стендов «Новинки в кино в прокате»;

2 Беседа «Касса театра»;

3 Посещение кинотеатра: холл, буфет, кинобудка, архив, кинозал;

4 Просмотр мультпремьеры;

5 Знакомство с понятием «рекламный буклет»

Этапы закрепления:

1 Мультзал «Добрые сказки»;

2 Творческая мастерская «Пластилиновый мультик»

t1641829073af.jpg

Экскурсия №6 «Лицей»

(февраль)

Основные этапы:

1 Встреча с друзьями – первоклассниками на перемене.;

2 Знакомство с учителем и посещением «Лицея»;

3 Совместный «урок вежливости»;

4 «Перемена непосед» - совместные игры»;

5 «Сто вопросов первокласснику» - блиц - общение.

Этапы закрепления:

1 Выставка рисунков «Школьная жизнь»

t1641829073ag.jpg

Экскурсия №7 «Музей»

(март)

Основные этапы:

1 Знакомство с игровым персонажем «Музейка»»

2 Посещение зала «Культура и быта земли Балашовской»;

3 КВН «Все обо всем»;

4 Апробирование роли экскурсовода, смотрителя;

5 Открытый диалог «Кем быть…?»

Этапы закрепления:

1 Семейный выходной «На музейную экскурсию всей семьей»

2 Фотовыставка «Родной и любимый город Балашов»

t1641829073ah.jpg

Экскурсия №8 «Библиотека»

(апрель)

Основные этапы:

1 Знакомство с основными помещениями и сотрудниками библиотеки;

2 Дискуссия «вежливый читатель»;

3 Акция «Книжкина больничка»;

4 Оформление детского читательского абонемента;

5 Игра – интервьюирование «Для чего человеку книга?»
Этапы закрепления:

1 Формирование зоны «Семейного абонемента»;

2 Акция «Подари книгу»;

3 Выставка книг «Умные книжки – умным детишкам»

t1641829073ai.jpg

Экскурсия №9 «Полиция»

(май)

Основные этапы:

1 КВН «Знатоки правил безопасности»;

2 Знакомство с инспектором ГИББД;

3 Практикум «»Городок безопасности»;

4 Знакомство со спец. техникой и его особенностями;

5 Игровой досуг «Красный, желтый, зеленый»

Этапы закрепления:

1 Оформление макета «рога»;

2 Создание безопасного маршрута «Дом – детский сад»

t1641829073aj.png

Дальнейшее развитие:

Данный цикл экскурсий может быть использован педагогической и родительской общественностью. Содержание может быть расширено на образовательное учреждение полностью. В дальнейшем планируем ввести в нашем детском саду «День открытых дверей», где родитель (законный представитель) расскажет о своей профессии.

Заключение

Цикл экскурсий «Парад профессий» реализовал поставленные задачи.

Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда).

В ходе реализации цикла экскурсий ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям в процессе подготовки к обучению в школе. У родителей появилась возможность познакомить со своей профессией всех детей группы. Подготовлен и проведен праздник «Парад профессий».

 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.