Сценарий мероприятия «Помним! Гордимся! Чтим!»

Сценарий мероприятия, посвященного 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне, для проведения в МБОУ СОШ №2
Сценарий мероприятия «Помним! Гордимся! Чтим!»
Цель: формирование у младших школьников чувства патриотизма, уважения к истории своей страны, памяти о героях Великой Отечественной войны.
Задачи:
• Познакомить с основными событиями Великой Отечественной войны, доступными для восприятия младших школьников.
• Воспитывать чувство гордости за подвиг советского народа в борьбе с фашизмом.
• Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание к жертвам войны.
• Прививать интерес к изучению истории своей страны.
• Воспитывать уважение к ветеранам войны и труженикам тыла.
Целевая аудитория:
Учащиеся 3-4 классы и преподаватели МБОУ СОШ №2, ветераны войны и труженики тыла (при возможности их присутствия), родители обучающихся.
Форма проведения: тематический классный час с элементами театрализации и интерактивной деятельности.
Оборудование:
• Мультимедийный проектор и экран.
• Презентация с фотографиями и видеохроникой времен Великой Отечественной войны (подобрать материалы, соответствующие возрасту).
• Аудиозаписи песен военных лет («Священная война», «Катюша», «День Победы»).
• Флаг России, георгиевские ленточки.
• Цветы (гвоздики, тюльпаны).
• Костюмы для театрализации (пилотки, гимнастерки).
• Листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры для творческой работы.
Авторы используемых стихов и песен:
• «Священная война» (музыка: А.В. Александров, слова: В.И. Лебедев-Кумач).
• «Катюша» (музыка: М.И. Блантер, слова: М.В. Исаковский).
• «День Победы» (музыка: Д.Ф. Тухманов, слова: В.Г. Харитонов).
• Стихотворения:
• Александр Твардовский «Рассказ танкиста». (отрывок)
• Константин Симонов «Жди меня». (отрывок)
• Ольга Берггольц "Ленинградская поэма". (отрывок о детях войны)
• Роберт Рождественский "Реквием". (адаптированный отрывок для детей).
Пояснительная записка:
Данный сценарий разработан с учетом возрастных особенностей учащихся начальных классов. В нем используются доступные для восприятия детей исторические факты, эмоционально окрашенные художественные произведения и интерактивные методы обучения. Сценарий направлен на формирование у детей чувства патриотизма, уважения к истории своей страны и памяти о героях Великой Отечественной войны. Важно помнить, что материал о войне должен подаваться бережно, с акцентом на героизме и мужестве, а не на жестокости.
Ход мероприятия:
(Звучит песня «Священная война».)
1. Вступительное слово учителя (ведущего):
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный классный час. Мы собрались, чтобы вспомнить одно из самых важных событий в истории нашей страны – Великую Отечественную войну. Война – это всегда горе и страдания, но это и время великого героизма и мужества нашего народа. В этом году мы отмечаем 80-летие Победы в этой страшной войне. Давайте вместе вспомним, как это было, и отдадим дань памяти тем, кто отстоял нашу Родину.
(Показ слайдов презентации с фотографиями начала войны, обороны Москвы, блокады Ленинграда.)
2. Историческая справка (кратко и доступно):
Что такое Великая Отечественная война? (Беседа с детьми, актуализация знаний)
Когда она началась? (22 июня 1941 года)
Кто напал на нашу страну? (Фашистская Германия)
Как долго длилась война? (Четыре года)
Кто воевал против фашистов? (Советский народ, солдаты, партизаны, труженики тыла)
(Показ слайдов с изображением солдат, оружия, техники времен войны.)
3. Театрализованная сценка «Письмо с фронта»:
(Учащиеся в костюмах солдата и девочки разыгрывают сценку чтения письма с фронта. Используется отрывок из стихотворения К. Симонова «Жди меня».)
Солдат: (читает письмо)
"Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди..."
Девочка: (грустно)
"Буду ждать тебя, папа! Буду помогать маме. Обязательно вернусь из школы с пятеркой, чтобы ты порадовался!"
(В конце сценки дети возлагают цветы к символическому Вечному огню.)
4. Чтение стихов о войне:
(Учащиеся читают подготовленные отрывки из стихотворений А. Твардовского, О. Берггольц, Р. Рождественского.)
(Например, ученик читает адаптированный отрывок из "Реквиема" Р. Рождественского)
Помните!
Через века, через года, —
помните!
О тех,
кто уже не придет никогда, —
помните!
...
Детям — сейчас,
потомкам — потом —
чтоб и те помнили!
5. Физкультминутка «Солдаты в строю»:
(Дети выполняют простые физические упражнения под музыку военных лет, имитируя движения солдат.)
6. Конкурс «Угадай мелодию»:
(Звучат отрывки из известных песен военных лет. Дети угадывают мелодии и называют песни.)
7. Рассказ о героях Великой Отечественной войны:
(Показ слайдов с фотографиями и краткими биографиями героев войны: Зои Космодемьянской, Александра Матросова, летчиков-героев и т.д.)
(Учитель рассказывает о подвиге простых людей, трудившихся в тылу, о детях войны.)
8. Творческая работа «Письмо ветерану»:
(Дети пишут письма ветеранам (если есть возможность), или просто пишут письма в прошлое, выражая благодарность героям войны. Рисуют рисунки на тему «Мир без войны».)
(Звучит тихая музыка.)
9. Заключительное слово учителя (ведущего):
Ребята, сегодня мы вспомнили о Великой Отечественной войне – о трагических и героических страницах истории нашей страны. Мы узнали о подвиге советского народа, о мужестве солдат и тружеников тыла, о страданиях детей войны. Важно помнить об этом, чтобы никогда не допустить повторения такой страшной трагедии. Давайте будем чтить память героев и беречь мир на нашей земле!
(Дети встают. Звучит песня «День Победы».)
(В конце мероприятия всем участникам раздают георгиевские ленточки.)
Данный сценарий уникален тем, что сочетает в себе:
• Интерактивные элементы: конкурс, физкультминутка, творческая работа, вовлекая детей в активное участие.
• Эмоциональную составляющую: театрализованная сценка, стихи, рассказ о детях войны, способствуют развитию сопереживания и эмоциональной отзывчивости.
• Доступную подачу исторического материала: информация представлена в понятной для младших школьников форме.
• Баланс между скорбью и героизмом: акцент делается на подвиге и мужестве.
Дополнительные возможности:
• Если есть возможность, пригласить на мероприятие ветерана войны или труженика тыла.
• Организовать выставку детских рисунков на тему войны.
• Провести конкурс чтецов стихов о войне.
• Сделать видеоролик с фотографиями и видеохроникой времен войны, используя музыкальное сопровождение.
• Посетить местный мемориал или памятник воинам, погибшим в Великой Отечественной войне.