12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Маринин Пётр Александрович30

Внеклассное мероприятие по истории, посвящённое 75-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне. «Помним, гордимся, традиции чтим».

Учитель истории Маринин П.А.

Класс:11

Цель урока: патриотическое воспитание обучающихся на примере жизни и подвига ветеранов Великой Отечественной войны.

Задачи:

- Сформировать у обучающихся познавательный интерес к истории своей страны.

- Расширить знания обучающихся об истории Великой Отечественной войны, её защитниках и их подвигах.

- Содействовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников, воспитывать любовь к Родине, уважение к истории своего государства, трепетное отношение к ветеранам.

- Развивать умение представлять свои проекты.

-Продолжить формирование навыков обсуждения проблем, развивать ценностные ориентиры и социальную активность обучающихся.

Основные понятия: Родина, патриот, патриотизм.

Оформление:

- Музыкальные композиции, песни военных лет.

- Эпиграфы.

- Раздаточный материал (цитаты о героизме)

- Презентации обучающихся « Участники ВОВ и труженики тыла»

Подготовка к уроку:

- Провести анкетирование « Зачем Родину любить»

- Подобрать цитаты по теме.

- Подобрать музыкальные композиции.

- Подготовка проектов обучающимися по теме « Участники ВОВ - родные, близкие, знакомые, соседи.»

- Подготовка презентации по теме « Великая Отечественная война»

- Выступление по вопросам.

Форма и приёмы проведения урока: занятие- размышление, презентация, представление проектов, диалог, викторина.

План

Введение в тему;

4 судьбоносных сражения ВОВ;

Защита проектов учащимися;

Анализ статьи «Якутия» за 30 января 2015года, « Экзамен на мужество и человечность» (кто такой современный патриот?);

Викторина « Время, события, участники в Великой Отечественной войне»;

Подведение итогов.

Ход мероприятия

Организационное начало мероприятия.

Формирование эмоционального настроения (звучит фонограмма песни « Журавли»)

Вступительное слово учителя: чтения стихотворения В. Шефнер

Верим в Победу
Против нас полки сосредоточив,
Враг напал на мирную страну.
Белой ночью, самой белой ночью
Начал эту чёрную войну!

Только хочет он или не хочет,
А своё получит от войны:
Скоро даже дни, не только ночи,
Станут, станут для него черны!

Добрый день!- Какую важную памятную дату отмечает наша страна 2020 году? У вас ещё будут мероприятия, посвящённые этому событию. И одно из них наше на тему: «Помним, гордимся, традиции чтим». Мы посвящаем наше мероприятие всем участникам Великой Отечественной войны, ветеранам тыла.

2.Учитель: Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Гитлеровская Германия без объявления войны вероломно напала на СССР. Историки выделили 4 основных сражения решивших исход войны. Это битва за Москву. К Москве рвались фашисты, окрылённые своими удачами в начале войны предвкушая марш на Красной площади. Наши солдаты стояли насмерть и не пропустили врага. Битва за Москву началась в сентябре 1941 года. Фашисты хотели её уничтожить. План наступления на Москву получил название « Тайфун». Москва и её окрестности вместе с жителями должны быть затоплены водой. Там, где сейчас стоит Москва, должно возникнуть море, которое навсегда скроет столицу русского народа. Защита Москвы была долгом каждого. Битва за Москву показала, что фашистскую армию можно победить. Сталинградская битва была вторым грандиозным сражением по своему значению. Наступление наших войск началось в ноябре 1942. А уничтожение врага происходило с 10 января по 2 февраля 1943года. Сражение продолжалась 200 дней и окончилось победой Красной Армии. Имя « Сталинград» золотыми буквами вписано в историю нашей Родины. Третье сражение было на Курской дуге, под Прохоровкой, когда наши войска опрокинули фашиста и погнали его назад. Курская битва проходила с 5 июля по 23 августа . Четвёртое завершающее войну судьбоносное сражение- это битва за Берлин. 16 апреля по 8 мая 1945 года. Наши войска освободили не только Советский Союз, но и всю Европу.

Учитель: Ребята, а у кого прадедушка воевал? Сейчас вам представят свои проекты о ветеранах ВОВ и тыла ваши одноклассники.

3. Защита проектов.

Учитель: Ребята как вы думаете, для чего наши деды и прадеды, отдавая свою жизнь , боролись фашистами?

Учитель: Мне очень приятно, что вы хорошо знаете историю своих родных, земляков их боевой путь. В ваших работах, живёт гордость и огромная благодарность к ветеранам. Сегодня многие пытаются переписать историю, исказить факты. Наша задача и задача следующих поколений не допустить этого. Люди, отдавшие свою жизнь ради других людей, не должны остаться в забвении. Мы обязаны хранить и чтить традиции наших предков и так же с ответственностью и чувством долга защищать своё Отечество. Как говориться честь имею.

Ученик читает стихотворение

Честь

Береги честь смолоду! —
Справедливо слово то.
Было много раз оно
Там, где надо, сказано!..

Но и в зрелые года
Честь твоя — не ерунда,
И ее — об этом речь —
Тоже следует беречь!

А в преклонном возрасте
Честь дороже почести:
Жизнь осмысленна, коль есть
Сохранившаяся честь!

Ну, а после? Ну, а после?..
Если жизнь прошла без пользы,
То от жизни толка чуть:
Остается только жуть.

Люди добрые, поверьте:
Честь нужна и после смерти.
Долговечней жизни честь —
Это следует учесть!

Учитель: работа и анализ цитат о патриотизме(распечатанные на бумаге)

Много войн выпадало на долю нашего народа, но всегда русские люди выходили из них победителями.

- Что значит быть патриотом, а не казаться им?

- Что для вас значат слова честь, чувства долга?

- О ком вы можете сказать , что этот человек до «глубины души» является патриотом?


 

4.Анализ статьи из газеты «Якутия» за 30 января 2015 года, «Экзамен на мужество и человечность»

- Можно ли назвать Эдуарда Сидорова патриотом?

Патриоти́зм — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Родине и желание поддержать своим участием процветание своей страны, отечества, любовь к отчизне, отечеству.

Цитаты:

- Патриот — это человек, служащий родине, а родина — это прежде всего народ. — Николай Чернышевский

- Патриотизм не должен ослеплять нас; любовь к отечеству есть действие ясного рассудка, а не слепая страсть. Н. М. Карамзин

-Нет! Человеку нельзя жить без родины, как нельзя жить без сердца. К. Г. Паустовский

Обсуждение.

5.Учитель: Проводится викторина , внимательно слушайте вопросы и поднимайте руку для ответа. Вопросы:

- Назовите дату начала ВОВ.

- Когда началось сражение за Москву.

- В этот день отмечается День Победы.

- Битва, завершившая коренной перелом в ходе ВОВ.

-Кто командовал окружённой группировкой противника под Сталинградом.

- Кто, где и когда подписал акт о безоговорочной капитуляции Германии со стороны СССР.


 

6.Подведение итогов.

Наше мероприятие подошло к концу, и думаю, что оно было полезным для всех нас. Хочу пожелать вам любить свою Родину, своих близких, свою семью. Успешно сдать ЕГЭ , получить хорошее образование и работать на благо нашей Родины. И хочу завершить наш разговор стихотворением.

Патриот

Александр Евгеньевич Гаврюшкин

Патриот - не тот, поверьте,
Кто стучит в грудь кулаком,
Что в Отчизне он до смерти
Проживёт - хоть батраком.

Патриотом назову я
Всякого, кто в мире есть.
В ком ужились, не враждуя.
Его совесть, ум и честь.

Не герой пусть кто-то вовсе,
Но за Родину горой.
Кто не моет предков кости
Грязной ложью, чист собой.

Тот, кто в жизни не обидит
Стариков, детей, старух.
Тот кто правду ясно видит,
В ком живёт Отчизны дух.

Где живёт он, мы не знаем.
Да и нужно ли нам знать?
Он Россию уважает,
Обожает, словно мать!

Спасибо за внимание.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.