Сценарий мероприятия «Юный парикмахер»

6
0
Материал опубликован 12 March 2020

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМ ТВОРЧЕСТВА №1 ИМ. В.ВОЛОШИНОЙ






Сценарий мероприятия

«Юный парикмахер»







Подготовила:

педагог дополнительного образования

Алымова Елена Петровна








НАРО-ФОМИНСК









Цель: формирование у детей позитивного отношения к профессии парикмахер.

Задачи:

Личностные: 

способствовать сплочению детского коллектива, осознать ценность совместной деятельности;

формировать интерес и уважительное отношение к труду парикмахера;

 воспитывать интерес и чувство ответственности к выбору профессии.

Метапредметные:

содействовать развитию коммуникативной культуры детей;

развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности;

создать условия для развития речи, ее эмоциональной окраски, творчества.

Образовательные (предметные):

раскрыть значимость профессии парикмахера для других людей;

познакомить с основными компонентами профессиональной деятельности парикмахера;

расширить и систематизировать представления детей о содержании труда парикмахера;

познакомить с условиями труда, личностными качествами, способностями, необходимыми в профессии парикмахера;

Оборудование:

 ножницы, фен, расческа, шампунь, заколки, зеркало, парики.

чемодан, кресло.

фотографии моделей с различными прическами;

костюмы: парикмахеров, Бабы-Яги, Лешего, русские народные сарафаны, русские народные рубашки.

Хо д мероприятия.

Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня здесь в доме творчества №1 им. В. Волошиной открывается школа «Юный парикмахер».

Под музыку забегает Баба-Яга с чемоданом.

Баба - Яга: Здравствуйте. Мы сначала летели. Потом бежали. Думала, все не успею. Ой, успели.

Баба-Яга ставит чемодан и садится на него.

Ведущая: Здравствуйте. А вы кто?

Баба - Яга: Я Баба- Яга живу в лесу. Мне сорока новости на хвосте принесла, что в доме творчества №1 им. В. Волошиной открывается школа «Юный парикмахер». Мы туда попали?

Ведущая: Все правильно, но я не могу понять с кем вы бежали. Баба - Яга: Я и Леший. Опять потерялся. Леший!!!

Под музыку выходит Леший.

Баба - Яга: Помогите нам, пожалуйста, у нас беда. Ведущая: Что у вас случилось?

Баба - Яга: Лешему скоро будет двести лет. Время идёт - года бегут, а он не знает, чем же мне заняться? Вот я решила его привести к вам.

Ведущая: Леший, а кем ты хочешь стать?

Леший:

Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И интересны, и важны.

Баба Яга:

Кем он будем-сам не знаем. Но порою, он мечтает.

Леший:

В парикмахеры пойду. Пусть меня научат. Прически делать разные,
Красивые и важные.

Леший открывает чемодан, достает фен, ножницы и расческу.

Баба Яга:

Вот дала ему ножницы, расчёску….

Леший:

Я сделал бабушке причёску.

Баба Яга:

Феном, щеткой и расческой. Пышно локоны завил.

В синий цвет покрасил.

Леший прячется за ведущую.

Леший: Парикмахер - это очень интересная и творческая профессия. Вот я и сделал интересную прическу. Я старался, не надо на меня кричать.

Баба Яга: Старался он!! Теперь в лесу меня все пугаются.

Баба-Яга снимает платок.

Ведущая: Ой, какая прическа. Леший, чтобы стать настоящим парикмахером, нужно учиться, получить специальный диплом. Я приглашаю тебя в школу «Юных парикмахеров».

Ведущая: Сейчас я позову своих помощников, и они вам все расскажут.

Под музыку выходят дети в костюмах парикмахеров.

1 парикмахер: Нас вы можете найти в парикмахерских и салонах красоты.

2 парикмахер: Есть парикмахеры, которые стригут только мужчин. Это мужские парикмахеры.

3 парикмахер: Парикмахеры, которые делают прически женщинам – женские парикмахеры.

4 парикмахер: Есть парикмахеры, которые работает только с детьми — их называют детскими парикмахерами.

1 парикмахер: Парикмахеры, которые могут сделать прическу мужчинам, женщинам и детям, - это парикмахеры-универсалы.

Танец парикмахеров.

1 парикмахер:

Надо изменить

Вам скорей прическу.
Можем мы вам предложить
Стрижки и укладки.
Баба- Яга: Очень сомневаюсь.

2 парикмахер:

Мы для вас Бабушка - Яга.
Подберем прическу.

Усаживают Бабу - Ягу в кресло.

3 Парикмахер: Сделаем красавицей.

Всем в лесу она понравится.

4 парикмахер:

Перед зеркалом садитесь,
Я накидку завяжу.
И, конечно, первым делом
Аккуратно причешу.
Парикмахер достает из-за ширмы большую расческу. Баба-Яга: Ой-ой-ой! 1 парикмахер:  Не бойтесь вы!
Это же расческа.
Парикмахеры расчесывают Бабу - Ягу.

2 парикмахер:

Нам придется вас помыть,
Ласковым шампунем.

Парикмахер достает шампунь и со всех сторон «намыливает» Бабу-Ягу. 3 парикмахер:
Обещаем, сразу мы,
Высушить вас феном.
Парикмахер достает фен. Затем убирает фен и снова достает расческу. 4 парикмахер: Я волосики сейчас.
Разберу на пряди.

1 парикмахер: А сейчас накрутим пряди.
На большие бигуди.

2 парикмахер:

Закрепим всё это лаком.
Можно гелем для волос,
Подведём помадой губки.
И чуть-чуть припудрим нос.
Парикмахеры вместе:
Все готово! На себя,
В зеркало взгляните!
Парикмахер достает зеркало и держит перед Бабой-Ягой.

Парикмахеры вместе:

Мы всё сделала и отлично, Стали вы очень симпатичной.

Парикмахеры убегают.

Баба- Яга:

Ой- ой! Какая красота.

Всех в лесу прекрасней я.

Ведущая: Бабушка Яга, а что у вас в чемодане?

Баба-Яга: Это я купила все инструменты, которые понадобятся Лешему, когда он будет работать парикмахером.

Леший: А какие инструменты нужны парикмахеру для работы?

Ведущая: Ребята подготовили нам загадки, отгадав их мы, узнаем, что нужно парикмахеру для работы.

Выходят дети.

1ребенок:

Намочи меня водой.
И потри чуть-чуть рукой.
Как начну гулять по шее, Сразу ты похорошеешь.

Дети: Мыло.
2 ребенок: Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и у мышей.
Дети: Расчёска. 3 ребенок: Два конца, два кольца,
Посредине гвоздик.
Дети: Ножницы. 4 ребенок: Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою —
Что это такое?
Дети: Полотенце. 5 ребенок:

Угадай, кто ветром дует?
Над головой колдует?
Смыв с волос густую пену,
Сушат их все люди.
Дети: Феном.

6 ребенок:

И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет – Все как есть, ему покажет. Все как есть, ему покажет.
Дети: Зеркало. Ведущая: Молодцы ребята, вы все правильно угадали.

Леший: А можно я скажу, что еще нужно парикмахеру для работы.

Ведущая: Ну, говори Леший.

Леший: Ножницы, бритва, щипцы для одоления зубов. Ведущая: Правильно. Предлагаю послушать моих помощников.

Выходят дети в русских народных костюмах.

1 ребенок: Наши предки за волосами ухаживали очень аккуратно, но не возводили прическу в ранг моды и стиля. Волосы были связаны с внутренней силой человека. До сих пор в русском языке существует это слово, несущее явно негативный смысл. «Простоволосыми», то есть с распущенными волосами и непокрытой головой, могли ходить только маленькие дети. Для взрослых людей такая прическа считалась неприличной.

2 ребенок: Незамужние девушки носили косу, замужние - собирали волосы сзади или на макушке и обязательно прикрывали их. Мужчины также носили головные уборы. Славяне не снимали головные уборы, находясь вне дома. Русские князья даже в церкви стояли с покрытыми головами.

3 ребенок: Издревле женственность ассоциировалась именно с длинными волосами. Коса — традиционная прическа славянских женщин. Коса в особо торжественных случаях могла декорироваться материей или украшениями. Коса могла приобретать различные формы на голове ее обладательницы. Чаще длина косы позволяла проявить фантазию и обернуть ее вокруг головы в причудливую форму. Женщины крайне редко стригли волосы коротко. Лишь некоторые женщины, которым мешал груз волос во время работы, могли позволить себе остричь волосы покороче, собрать их в аккуратную прическу и накрыть сверху «пободником».

4 ребенок: Мужчины же носили полудлинные волосы. Слишком короткие волосы лишали богатырской силы, а слишком длинные были признаком маргинала, человека, который не предан родине всей душой. Прически простых мужчин мало чем отличались от причесок русских воинов- как и последние, они носили волосы средней длины, собранные на лбу тесьмой. В этом факте кроется глубокий смысл: на Руси каждый мужчина — герой, всегда готовый к подвигу, всегда готовый защитить свою родную землю от вторжения врага. Воины, ставшие на защиту родной земли, для более удобного ношения шлема нередко отращивали чуб на макушке, который заворачивался особым образом и смягчал трение шлема о голову.

4 ребенок: В России парикмахеров называли цирюльник. К цирюльнику приходило большое количество людей, чтобы побриться, постричься или сделать прическу.

Ведущая: Сегодняшние парикмахеры далеки от врачей, в наши дни парикмахерское дело – это, прежде всего, искусство. В наше время парикмахеры занимаются только прическами.

Леший: А какими качествами должен обладать парикмахер?

Ведущая: Парикмахер – это дизайнер, художник и скульптор. Он обладает пространственным и творческим мышлением, хорошим вкусом и знает, как воплотить желания клиента или свои собственные идеи в жизнь. Необходимы ему и знания тенденций моды. Чтобы прическа или стрижка гармонировали с внешним обликом человека, с его формой лица, парикмахер должен хорошо разбираться в типах внешности, уметь маскировать недостатки и подчеркивать достоинства внешности.

Баба-Яга: Некоторые люди посещают салон красоты не столько для того, чтобы сделать новую прическу, сколько пообщаться со своим мастером. П Ведущая: Поэтому парикмахер – человек коммуникабельный, тактичный и доброжелательный.

Баба-Яга: Спасибо вам большое, вы нам сегодня очень помогли!

Леший: Я теперь знаю, какую профессию выбрать. Мне пора бежать учиться!

Баба-Яга и Леший убегают.

Ведущая:

Все профессии нужны,

Все профессии важны!

Можно сложно, можно много

Про профессии сказать!

Но когда-нибудь решенье

Предстоит и нам принять!

Все профессии важны!

Люди все всегда нужны!

Ведущая:  До свидания!



Список используемой литературы.

 Кузнецова С. Конкурс парикмахеров // Поѐм, танцуем и рисуем. – 2009. – №6. – С. 20-24.

Потапова Т. В. Беседы с детьми о профессиях – М.: Сфера, 2017. – 64 с.

Загадки о профессиях.URL: http://www.prozagadki.ru/ drugie-zagadki/zagadki-o-professijakh/ 















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.