Сценарий мероприятия «Юный парикмахер»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОМ ТВОРЧЕСТВА №1 ИМ. В.ВОЛОШИНОЙ
Сценарий мероприятия
«Юный парикмахер»
Подготовила:
педагог дополнительного образования
Алымова Елена Петровна
НАРО-ФОМИНСК
Цель: формирование у детей позитивного отношения к профессии парикмахер.
Задачи:
Личностные:
способствовать сплочению детского коллектива, осознать ценность совместной деятельности;
формировать интерес и уважительное отношение к труду парикмахера;
воспитывать интерес и чувство ответственности к выбору профессии.
Метапредметные:
содействовать развитию коммуникативной культуры детей;
развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности;
создать условия для развития речи, ее эмоциональной окраски, творчества.
Образовательные (предметные):
раскрыть значимость профессии парикмахера для других людей;
познакомить с основными компонентами профессиональной деятельности парикмахера;
расширить и систематизировать представления детей о содержании труда парикмахера;
познакомить с условиями труда, личностными качествами, способностями, необходимыми в профессии парикмахера;
Оборудование:
ножницы, фен, расческа, шампунь, заколки, зеркало, парики.
чемодан, кресло.
фотографии моделей с различными прическами;
костюмы: парикмахеров, Бабы-Яги, Лешего, русские народные сарафаны, русские народные рубашки.
Хо д мероприятия.
Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня здесь в доме творчества №1 им. В. Волошиной открывается школа «Юный парикмахер».
Под музыку забегает Баба-Яга с чемоданом.
Баба - Яга: Здравствуйте. Мы сначала летели. Потом бежали. Думала, все не успею. Ой, успели.
Баба-Яга ставит чемодан и садится на него.
Ведущая: Здравствуйте. А вы кто?
Баба - Яга: Я Баба- Яга живу в лесу. Мне сорока новости на хвосте принесла, что в доме творчества №1 им. В. Волошиной открывается школа «Юный парикмахер». Мы туда попали?
Ведущая: Все правильно, но я не могу понять с кем вы бежали. Баба - Яга: Я и Леший. Опять потерялся. Леший!!!
Под музыку выходит Леший.
Баба - Яга: Помогите нам, пожалуйста, у нас беда. Ведущая: Что у вас случилось?
Баба - Яга: Лешему скоро будет двести лет. Время идёт - года бегут, а он не знает, чем же мне заняться? Вот я решила его привести к вам.
Ведущая: Леший, а кем ты хочешь стать?
Леший:
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И интересны, и важны.
Баба Яга:
Кем он будем-сам не знаем. Но порою, он мечтает.
Леший:
В парикмахеры пойду. Пусть меня научат. Прически делать разные,
Красивые и важные.
Леший открывает чемодан, достает фен, ножницы и расческу.
Баба Яга:
Вот дала ему ножницы, расчёску….
Леший:
Я сделал бабушке причёску.
Баба Яга:
Феном, щеткой и расческой. Пышно локоны завил.
В синий цвет покрасил.
Леший прячется за ведущую.
Леший: Парикмахер - это очень интересная и творческая профессия. Вот я и сделал интересную прическу. Я старался, не надо на меня кричать.
Баба Яга: Старался он!! Теперь в лесу меня все пугаются.
Баба-Яга снимает платок.
Ведущая: Ой, какая прическа. Леший, чтобы стать настоящим парикмахером, нужно учиться, получить специальный диплом. Я приглашаю тебя в школу «Юных парикмахеров».
Ведущая: Сейчас я позову своих помощников, и они вам все расскажут.
Под музыку выходят дети в костюмах парикмахеров.
1 парикмахер: Нас вы можете найти в парикмахерских и салонах красоты.
2 парикмахер: Есть парикмахеры, которые стригут только мужчин. Это мужские парикмахеры.
3 парикмахер: Парикмахеры, которые делают прически женщинам – женские парикмахеры.
4 парикмахер: Есть парикмахеры, которые работает только с детьми — их называют детскими парикмахерами.
1 парикмахер: Парикмахеры, которые могут сделать прическу мужчинам, женщинам и детям, - это парикмахеры-универсалы.
Танец парикмахеров.
1 парикмахер:
Надо изменить
Вам скорей прическу.
Можем мы вам предложить
Стрижки и укладки. Баба- Яга: Очень сомневаюсь.
2 парикмахер:
Мы для вас Бабушка - Яга.
Подберем прическу.
Усаживают Бабу - Ягу в кресло.
3 Парикмахер: Сделаем красавицей.
Всем в лесу она понравится.
4 парикмахер:
Перед зеркалом садитесь,
Я накидку завяжу.
И, конечно, первым делом
Аккуратно причешу.
Парикмахер достает из-за ширмы большую расческу. Баба-Яга: Ой-ой-ой! 1 парикмахер: Не бойтесь вы!
Это же расческа. Парикмахеры расчесывают Бабу - Ягу.
2 парикмахер:
Нам придется вас помыть,
Ласковым шампунем.
Парикмахер достает шампунь и со всех сторон «намыливает» Бабу-Ягу. 3 парикмахер:
Обещаем, сразу мы,
Высушить вас феном. Парикмахер достает фен. Затем убирает фен и снова достает расческу. 4 парикмахер: Я волосики сейчас.
Разберу на пряди.
1 парикмахер: А сейчас накрутим пряди.
На большие бигуди.
2 парикмахер:
Закрепим всё это лаком.
Можно гелем для волос,
Подведём помадой губки.
И чуть-чуть припудрим нос. Парикмахеры вместе:
Все готово! На себя,
В зеркало взгляните! Парикмахер достает зеркало и держит перед Бабой-Ягой.
Парикмахеры вместе:
Мы всё сделала и отлично, Стали вы очень симпатичной.
Парикмахеры убегают.
Баба- Яга:
Ой- ой! Какая красота.
Всех в лесу прекрасней я.
Ведущая: Бабушка Яга, а что у вас в чемодане?
Баба-Яга: Это я купила все инструменты, которые понадобятся Лешему, когда он будет работать парикмахером.
Леший: А какие инструменты нужны парикмахеру для работы?
Ведущая: Ребята подготовили нам загадки, отгадав их мы, узнаем, что нужно парикмахеру для работы.
Выходят дети.
1ребенок:
Намочи меня водой.
И потри чуть-чуть рукой.
Как начну гулять по шее, Сразу ты похорошеешь.
Дети: Мыло.
2 ребенок: Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и у мышей.
Дети: Расчёска. 3 ребенок: Два конца, два кольца,
Посредине гвоздик. Дети: Ножницы. 4 ребенок: Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою —
Что это такое?
Дети: Полотенце. 5 ребенок:
Угадай, кто ветром дует?
Над головой колдует?
Смыв с волос густую пену,
Сушат их все люди. Дети: Феном.
6 ребенок:
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет – Все как есть, ему покажет. Все как есть, ему покажет. Дети: Зеркало. Ведущая: Молодцы ребята, вы все правильно угадали.
Леший: А можно я скажу, что еще нужно парикмахеру для работы.
Ведущая: Ну, говори Леший.
Леший: Ножницы, бритва, щипцы для одоления зубов. Ведущая: Правильно. Предлагаю послушать моих помощников.
Выходят дети в русских народных костюмах.
1 ребенок: Наши предки за волосами ухаживали очень аккуратно, но не возводили прическу в ранг моды и стиля. Волосы были связаны с внутренней силой человека. До сих пор в русском языке существует это слово, несущее явно негативный смысл. «Простоволосыми», то есть с распущенными волосами и непокрытой головой, могли ходить только маленькие дети. Для взрослых людей такая прическа считалась неприличной.
2 ребенок: Незамужние девушки носили косу, замужние - собирали волосы сзади или на макушке и обязательно прикрывали их. Мужчины также носили головные уборы. Славяне не снимали головные уборы, находясь вне дома. Русские князья даже в церкви стояли с покрытыми головами.
3 ребенок: Издревле женственность ассоциировалась именно с длинными волосами. Коса — традиционная прическа славянских женщин. Коса в особо торжественных случаях могла декорироваться материей или украшениями. Коса могла приобретать различные формы на голове ее обладательницы. Чаще длина косы позволяла проявить фантазию и обернуть ее вокруг головы в причудливую форму. Женщины крайне редко стригли волосы коротко. Лишь некоторые женщины, которым мешал груз волос во время работы, могли позволить себе остричь волосы покороче, собрать их в аккуратную прическу и накрыть сверху «пободником».
4 ребенок: Мужчины же носили полудлинные волосы. Слишком короткие волосы лишали богатырской силы, а слишком длинные были признаком маргинала, человека, который не предан родине всей душой. Прически простых мужчин мало чем отличались от причесок русских воинов- как и последние, они носили волосы средней длины, собранные на лбу тесьмой. В этом факте кроется глубокий смысл: на Руси каждый мужчина — герой, всегда готовый к подвигу, всегда готовый защитить свою родную землю от вторжения врага. Воины, ставшие на защиту родной земли, для более удобного ношения шлема нередко отращивали чуб на макушке, который заворачивался особым образом и смягчал трение шлема о голову.
4 ребенок: В России парикмахеров называли цирюльник. К цирюльнику приходило большое количество людей, чтобы побриться, постричься или сделать прическу.
Ведущая: Сегодняшние парикмахеры далеки от врачей, в наши дни парикмахерское дело – это, прежде всего, искусство. В наше время парикмахеры занимаются только прическами.
Леший: А какими качествами должен обладать парикмахер?
Ведущая: Парикмахер – это дизайнер, художник и скульптор. Он обладает пространственным и творческим мышлением, хорошим вкусом и знает, как воплотить желания клиента или свои собственные идеи в жизнь. Необходимы ему и знания тенденций моды. Чтобы прическа или стрижка гармонировали с внешним обликом человека, с его формой лица, парикмахер должен хорошо разбираться в типах внешности, уметь маскировать недостатки и подчеркивать достоинства внешности.
Баба-Яга: Некоторые люди посещают салон красоты не столько для того, чтобы сделать новую прическу, сколько пообщаться со своим мастером. П Ведущая: Поэтому парикмахер – человек коммуникабельный, тактичный и доброжелательный.
Баба-Яга: Спасибо вам большое, вы нам сегодня очень помогли!
Леший: Я теперь знаю, какую профессию выбрать. Мне пора бежать учиться!
Баба-Яга и Леший убегают.
Ведущая:
Все профессии нужны,
Все профессии важны!
Можно сложно, можно много
Про профессии сказать!
Но когда-нибудь решенье
Предстоит и нам принять!
Все профессии важны!
Люди все всегда нужны!
Ведущая: До свидания!
Список используемой литературы.
Кузнецова С. Конкурс парикмахеров // Поѐм, танцуем и рисуем. – 2009. – №6. – С. 20-24.
Потапова Т. В. Беседы с детьми о профессиях – М.: Сфера, 2017. – 64 с.
Загадки о профессиях.URL: http://www.prozagadki.ru/ drugie-zagadki/zagadki-o-professijakh/