12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ахмедова Юлия Сергеевна129
Россия, Ямало-Ненецкий АО

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ИМЕНИ ЯРОСЛАВА ВАСИЛЕНКО»

п.ПУРПЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

ЯМАЛО –НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА


 

Будущий профессионал – парикмахер

 

 

Сценарий внеклассного мероприятия

для обучающихся старших классов

разработала и подготовила

педагог - психолог

Ю.С. Ахмедова
 



t1574331814aa.gif

 

Тема

«Будущий профессионал - парикмахер» (сценарий внеурочного профориентационного мероприятия)

 

Автор

Ахмедова Юлия Сергеевна

 

Цель

 Популяризация профессии парикмахера среди обучающихся образовательных учреждений

 

Задачи

Подготовить ребят к выбору профессии

Познакомить обучающихся с особенностями профессий

Развивать творческие способности обучающихся;

Развитие профессионально важных качеств обучающихся

«Примерить» на себя профессию

 

Постановка проблемы, краткое описание содержания

Данное мероприятие проводится для обучающихся старших классов, которые совсем скоро окажутся перед выбором профессии. Поэтому уже сейчас важно задуматься над вопросами: кем быть и куда пойти учиться. Очень важно сейчас помочь детям сделать обоснованный, правильный выбор профессии, чтобы она вызывала интерес и удовлетворение, могла быть доступной и посильной, а также перспективной в плане трудоустройства. Конкурсная программа предлагает обучающимся заглянуть в удивительный мир профессий и помогает сориентироваться в тонкостях профессии и окончательно утвердиться в своем выборе.

 

Механизмы реализации

Разработка сценария;

Подготовка необходимых материалов для проведения конкурса;

Домашнее задание для участниц конкурса и их групп поддержки;

Приглашение людей профессии парикмахер, визажист;

Проведение мероприятия

 

Ожидаемый результат

Заинтересовать обучающихся проблемой выбора профессии, вовлечь в работу

 

 

Участники: приглашенные гости (парикмахеры, стилисты, визажисты города), обучающиеся 10- 11 классов (девушки – модели), жюри

 

Подготовительный этап

 

за один месяц можно организовать конкурс мультимедийных презентаций или видеороликов о профессии парикмахера среди старшеклассников;

домашнее задание для участниц создать вечернюю прическу из любой длины волос и дать ей название

прочитать как можно больше литературы об истории данной профессии, изучить профессиограмму профессии парикмахер, рекомендации по уходу за волосами, правильности нанесения макияжа, о модных тенденциях в данном направлении.

 

Оборудование

удобные крутящиеся стулья, необходимые принадлежности для работы с волосами (расчески, шпильки, фартуки, лак и др.), мольберты для рисования,

 

Оформление зала

 

фотографии моделей с различными прическами, известных людей стилистов, визажистов, парикмахеров;

надпись о конкурсе;

украшение воздушными шарами;

приглашенных на конкурс гостей и участников встречает лозунг «Добро пожаловать в мир красоты»;

звучит увертюра к опере Д.Россини «Севильский цирюльник»;

девушки дефилируют по фойе в красивых нарядах с оригинальными прическами


 

Сценарий профориентационного мероприятия

«Будущий профессионал – парикмахер»

1-й Ведущий. Совсем скоро для многих из вас прозвенит последний звонок в школе, возвещающий о том, что вы вступаете на сложный, самостоятельный путь взрослого человека. Многие из вас сейчас уже задумываются над вопросами: кем быть, куда пойти учиться.

2-й ведущий. Сделать обоснованный, правильный выбор профессии- это выбрать работу, которая: во-первых, вызывает интерес и удовлетворение; во- вторых, может быть доступной и посильной; в- третьих, перспективна в плане трудоустройства.

1-й ведущий. С целью помочь сориентироваться в многообразии мира профессий или окончательно утвердиться в своем выборе, мы предлагаем вам заглянуть в удивительный мир профессий с помощью игры.

Ведущие приглашают участников и жюри занять свои места (звучит музыка)

Собирайтесь, мастера и мастерицы,

Мастерством своим и делом похвалиться.

А народ честной, удалой, молодой

Пусть на вашу работу подивиться!

Ведущий:

Всем добрый день! Мы рады приветствовать всех! Сегодня в этом зале мы собрались для проведения конкурса «Будущий профессионал – парикмахер». Сегодня в качестве парикмахеров и визажистов – девушки 10-11 классов, желающие в будущем связать свою профессиональную деятельность с парикмахерским искусством. Кстати, к какой категории можно отнести творчество парикмахеров? С одной стороны – это, несомненно, тяжелый труд-весь день парикмахер проводит на ногах, проделывая тысячи манипуляций руками, что требует физической выносливости, а с другой стороны – это творчество, полет фантазий, и как результат- произведение искусства. Наши девушки научились справляться с длинной, густотой и не послушностью волос. Каждую перемену в течение года девушки практиковались на своих сверстницах в плетение кос и создание причесок. Сегодня мы попросим их продемонстрировать свои способности и талант.

Ведущий 1

Уважаемые участницы конкурса, будущие профессионалы, просим вас выбрать по одной модели из зала (можно сделать приглашение необычным, указывая в зале просто ряд и место)

(На сцене приготовлено место для участницы и модели, необходимый набор для работы парикмахера)

Далее ведущий представляет участницу и ее модель – Светлана Петрова ученица 11 класса и ее модель Юлия Иванова ученица 10класса.

Ведущий 2

С участницами и моделями мы познакомились, а теперь позвольте представить вам членов жюри сегодняшнего конкурса (представление жюри)

А теперь зал и группы поддержки! (Аплодисменты)

Ведущий 1 Итак, мы начинаем наш I конкурс, который мы назвали «Интервью».

Во время подготовительной работы (участницы проводят расчесывание моделей с длинными волосами) ведущий наблюдает за происходящим и задает девушкам вопросы.

1 вопрос: ведущий просит разъяснить и показать о правильности расчесывания и ухода за волосами.

Предполагаемый ответ: расчесывание проводиться постепенно, от корней колос к кончикам. Если волосы густые, то расчесывание проводят отдельными прядями, придерживая их у корней. Волосы нельзя дергать и рвать.

2 вопрос: Дорогие девушки! Мы знаем, что ваша будущая профессия не из легких, она требует от человека не только мастерства, но и …. (каждая из участниц добавляет те, профессиональные качества, которые необходимы данной профессии);

Предполагаемый ответ: мастер парикмахерского искусства должен иметь хороший глазомер, твердую руку, высокую чувствительность к цвету. Некоторые люди посещают салон красоты не только для того, чтобы сделать новую прическу, сколько пообщаться со своим мастером. Поэтому коммуникабельности, тактичности, доброжелательности; знаний в данном направлении и др.

3 вопрос: Как вы думаете, какой должен быть современный парикмахер на сегодняшний день?

Предполагаемый ответ: Современный парикмахер – это дизайнер, художник и скульптор. Он обладает пространственным и творческим мышлением, хорошим вкусом и знает, как воплотить желания клиента или свои собственные идеи в жизнь. Мастеру необходимы знания тенденций моды. Чтобы прическа или стрижка гармонировали с внешним обликом человека, с его формой лица, парикмахер должен хорошо разбираться в типах внешности, уметь маскировать недостатки и подчеркивать достоинства внешности.

Ведущий 2 Спасибо всем за ответы, мы продолжим конкурс «Интервью» позже, так как участницы и модели готовы к работе.

Наш II конкурс «Длинная коса – всему свету краса»

Задание этого конкурса: заплести модели косу и украсить ее. Оценивается красота косы, аккуратность и оригинальность плетения – по одному баллу и время.

Ведущий 1

Пока участницы творят чудеса с волосами, мы посмотрим приготовленный старшеклассниками видеоролик о профессии парикмахера (Просмотр подготовленных видеороликов и презентаций)

Если участницам не хватило времени, чтобы закончить работу, ведущий продолжает задавать вопросы (конкурс «Интервью) наблюдая за техникой выполнения задания.

4 вопрос: Как вы думаете, данная профессия подразумевает преимущественно физический или умственный труд?

Предполагаемый ответ: преимущественно физический труд. Парикмахер должен иметь хорошую физическую подготовку, высокую силовую выносливость и крепкое здоровье.

Ведущий 2

Просим моделей продемонстрировать нам и членам жюри полученный результат. (Под музыку девушки – модели демонстрируют свои косы)

Ведущий 1 Аплодисменты будущим профессионалам! Девушек – моделей просим пройти в зал.

Просим жюри оценить творчество девушек по критериям.

По условиям конкурса проходит закрытое судейство.

Ведущий 2

А сейчас я думаю, всем небезынтересно будет узнать, что происходит у нас на сцене. Мольберты, краски, кисти, карандаши! Зачем все это? Скорее всего, это для следующего творческого задания.

На мольберте закреплены листы с нарисованными лицами людей. Все лица разные по форме. Ваша задача подобрать и нарисовать прическу или стрижку данному лицу так, чтобы она гармонировала с его формой лица. На задание вам отводиться несколько минут.

Ведущий 1

А пока участницы фантазируют, посмотрим еще один видеосюжет о парикмахерском искусстве (просмотр видеосюжета).

Если участницам не хватило времени, чтобы закончить работу, ведущий продолжает задавать вопросы (конкурс «Интервью) наблюдая за техникой выполнения задания.

Ведущий:

5 вопрос: Откуда произошло слово «парикмахер»?

Предполагаемый ответ: произошло от нем. Perückenmacher, что означает — мастер, делающий парики.

Ведущий: Совершенно верно. В самой Германии это слово в данном значении давно не применяется и является устаревшим

6 вопрос: Как в старину называли парикмахера?

Предполагаемый ответ: цирюльники и брадобреи.

Далее на экране появляется справочный материал и ведущий комментирует текст.

По словарю В. И. Даля:
ЦИРЮЛЬНИК - бородобрей, иногда он же рудомет, зуборвач и пр. цирюльня - вольное заведенье, где стригут, чешут, бреют, кидают кровь, рвут зубы и пр.

Кроме бритья и стрижки, средневековые парикмахеры, которых называли банщиками, оказывали жителям городов и иные услуги гигиенического характера.
Кроме банщиков, в средневековых городах существовали цехи цирюльников, или брадобреев, которые позднее объединились с банщиками. Цирюльники предлагали и медицинские услуги: ставили банки, пускали кровь, прикладывали пиявки, вырывали зубы — по этой причине они охотно называли себя хирургами. В эпоху Возрождения лавочки цирюльников росли в городах как грибы после дождя.
В эпоху Барокко, следуя введенной безволосым Генрихом III моде на парики, их стали носить по всей Европе, что способствовало развитию парикового дела. В начале XVII века Эрвэй, мастер по изготовлению фальшивых волос, изобрел парик-аллонж, т. е. парик с длинными локонами.
В 60-70гг. XVIII века прически представляют собой целые волосяные сооружения в пол метра высотой, возводимые искусными парикмахерами-куаферами в течение нескольких часов.
На исходе XIX столетия парикмахеры начали борьбу за свое признание в общественной жизни, за единство всего ремесла. Были основаны первые корпорации. Корпорация «брадобреев, парикмахеров и мастеров парикового ремесла» состояла преимущественно из владельцев дамских и мужских парикмахерских, в «париковую и волосообрабатывающую корпорацию» были объединены дамские и мужские парикмахеры.

Ведущий 2

Девушки закончили творческий процесс, давайте продемонстрируем ваши проекты зрителям и жюри. Теперь мы знаем, что вы не только хорошо плетете косы, но и прекрасно рисуете. Все-таки я не ошибся, когда сказал, что парикмахер – творческая профессия. Аплодисменты зала.

Просим жюри оценить творчество девушек.

Музыкальный номер Дефиле школьного театра мод «Вдохновение»

Все представленные костюмы сшиты девушками собственноручно, макияж и прически моделей от профессионалов салона красоты «Афродита».

Аплодисменты зала.

Ведущий 1

Красота спасет мир!

Уважаемые зрители и члены жюри. Участницы конкурса подготовили домашнее задание. Они сделали вечерние прически своим подружкам (условно для школьного выпускного бала), давайте поприветствуем их.

Девушки с прическами в вечерних платьях проходят по залу и выходят на сцену.

Ох, эти девчонки, они сведут меня с ума! Мне кажется или чего не хватает?

Предполагаемый ответ зала: макияж

Дадим участницам конкурса немного времени для завершения вечернего образа - нанесения макияжа для школьного выпускного бала, а их помощницам мы также предложим задание: в течение нескольких минут сочинить четверостишие о профессии парикмахера и все что с этим связано. За оригинальное четверостишие жюри добавит участнице конкурса дополнительный балл.

IV конкурс «Свет мой, зеркальце, скажи»

Ведущий 2

Время, отведенное участницам конкурса на подготовку, подошло к концу. Прошу зрителей встретить бурными аплодисментами моделей и участниц конкурса. Дефиле моделей.

Ведущий объявляет участницу конкурса (Ф.И.), название прически и имя девушки – модели. Все модели (под музыку) поочередно представляют свой «образ» и четверостишие.

Жюри ставит отдельную оценку за создание макияжа, оценку за соответствие макияжа, внешнего вида и прически. Дополнительный балл ставится, если хорошее четверостишие и оригинальное название прически.

Ведущий 1

Я очарован (а)!!! Сложно оценить работу талантливых участниц, мы это понимаем, но конкурс близиться к развязке…

Просим уважаемое жюри удалиться в комнату для совещаний (жюри суммирует количество баллов, определяет победителя).

А пока жюри определяет победителя, предлагаю залу не скучать, на мои вопросы дружно отвечать!

На экране может идти мультипликационный фильм «Почему у льва большая грива?»

 

В этот чистый светлый зал,

С чувством радости всегда

Ходит стар и ходит мал,

Так пойду и я туда.

Если слишком я оброс,

В кресло я усядусь смело,

Мне ведь стрижку для волос

Мастер сделает умело.

Молча в зеркало гляжу:

Быстро ножницы летают,

Я за мастером слежу,

Как прическу он меняет.

С аккуратной головой

(Мастер очень постарался)

Возвращаюсь я домой.

Как же мастер этот звался? (Парикмахер)

Вопросы- загадки для зала:

Два кольца, два конца, а посередине гвоздик (ножницы)

Какую копну не перенесешь? (копну волос)

Овечки убежали, колечки раскидали (кудри, бигуди)

Фонограмма. Угадайте песню (исполнитель? «Ты буди, буди, буди, пока крутишь бигуди…» Ответ: Е.Крид)

 

Ведущий:

На сцену мы приглашаем всех участников нашего конкурса.

Звучит музыка, конкурсанты со своими моделями выходят на сцену.

Для подведения итогов и награждения на сцену приглашаем председателя жюри. Церемония награждения.

Ведущий:

Спасибо всем большое за предоставленное удовольствие созерцать такую красоту. Зрители, желающие получить полезные рекомендации по нанесению макияжа, научиться искусству плетения и уйти с конкурса красивыми, могут посетить мастер – класс парикмахеров- профессионалов и визажистов (члены жюри, а также участницы конкурса).

Ну, а мы с вами прощаемся, до новых встреч! И по традиции фото на память.

В зале звучит музыка.


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.