Сценарий внеурочного профориентационного мероприятия «Будущий профессионал - парикмахер»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ИМЕНИ ЯРОСЛАВА ВАСИЛЕНКО»
п.ПУРПЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
ЯМАЛО –НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Будущий профессионал – парикмахер
Сценарий внеклассного мероприятия
для обучающихся старших классов
разработала и подготовила
педагог - психолог
Ю.С. Ахмедова
|
Тема |
«Будущий профессионал - парикмахер» (сценарий внеурочного профориентационного мероприятия) |
|
Автор |
Ахмедова Юлия Сергеевна |
|
Цель |
Популяризация профессии парикмахера среди обучающихся образовательных учреждений |
|
Задачи |
Подготовить ребят к выбору профессии Познакомить обучающихся с особенностями профессий Развивать творческие способности обучающихся; Развитие профессионально важных качеств обучающихся «Примерить» на себя профессию |
|
Постановка проблемы, краткое описание содержания |
Данное мероприятие проводится для обучающихся старших классов, которые совсем скоро окажутся перед выбором профессии. Поэтому уже сейчас важно задуматься над вопросами: кем быть и куда пойти учиться. Очень важно сейчас помочь детям сделать обоснованный, правильный выбор профессии, чтобы она вызывала интерес и удовлетворение, могла быть доступной и посильной, а также перспективной в плане трудоустройства. Конкурсная программа предлагает обучающимся заглянуть в удивительный мир профессий и помогает сориентироваться в тонкостях профессии и окончательно утвердиться в своем выборе. |
|
Механизмы реализации |
Разработка сценария; Подготовка необходимых материалов для проведения конкурса; Домашнее задание для участниц конкурса и их групп поддержки; Приглашение людей профессии парикмахер, визажист; Проведение мероприятия |
|
Ожидаемый результат |
Заинтересовать обучающихся проблемой выбора профессии, вовлечь в работу |
|
|
Участники: приглашенные гости (парикмахеры, стилисты, визажисты города), обучающиеся 10- 11 классов (девушки – модели), жюри |
|
Подготовительный этап
|
за один месяц можно организовать конкурс мультимедийных презентаций или видеороликов о профессии парикмахера среди старшеклассников; домашнее задание для участниц создать вечернюю прическу из любой длины волос и дать ей название прочитать как можно больше литературы об истории данной профессии, изучить профессиограмму профессии парикмахер, рекомендации по уходу за волосами, правильности нанесения макияжа, о модных тенденциях в данном направлении. |
|
Оборудование |
удобные крутящиеся стулья, необходимые принадлежности для работы с волосами (расчески, шпильки, фартуки, лак и др.), мольберты для рисования, |
|
Оформление зала
|
фотографии моделей с различными прическами, известных людей стилистов, визажистов, парикмахеров; надпись о конкурсе; украшение воздушными шарами; приглашенных на конкурс гостей и участников встречает лозунг «Добро пожаловать в мир красоты»; звучит увертюра к опере Д.Россини «Севильский цирюльник»; девушки дефилируют по фойе в красивых нарядах с оригинальными прическами |
Сценарий профориентационного мероприятия
«Будущий профессионал – парикмахер»
1-й Ведущий. Совсем скоро для многих из вас прозвенит последний звонок в школе, возвещающий о том, что вы вступаете на сложный, самостоятельный путь взрослого человека. Многие из вас сейчас уже задумываются над вопросами: кем быть, куда пойти учиться.
2-й ведущий. Сделать обоснованный, правильный выбор профессии- это выбрать работу, которая: во-первых, вызывает интерес и удовлетворение; во- вторых, может быть доступной и посильной; в- третьих, перспективна в плане трудоустройства.
1-й ведущий. С целью помочь сориентироваться в многообразии мира профессий или окончательно утвердиться в своем выборе, мы предлагаем вам заглянуть в удивительный мир профессий с помощью игры.
Ведущие приглашают участников и жюри занять свои места (звучит музыка)
Собирайтесь, мастера и мастерицы,
Мастерством своим и делом похвалиться.
А народ честной, удалой, молодой
Пусть на вашу работу подивиться!
Ведущий:
Всем добрый день! Мы рады приветствовать всех! Сегодня в этом зале мы собрались для проведения конкурса «Будущий профессионал – парикмахер». Сегодня в качестве парикмахеров и визажистов – девушки 10-11 классов, желающие в будущем связать свою профессиональную деятельность с парикмахерским искусством. Кстати, к какой категории можно отнести творчество парикмахеров? С одной стороны – это, несомненно, тяжелый труд-весь день парикмахер проводит на ногах, проделывая тысячи манипуляций руками, что требует физической выносливости, а с другой стороны – это творчество, полет фантазий, и как результат- произведение искусства. Наши девушки научились справляться с длинной, густотой и не послушностью волос. Каждую перемену в течение года девушки практиковались на своих сверстницах в плетение кос и создание причесок. Сегодня мы попросим их продемонстрировать свои способности и талант.
Ведущий 1
Уважаемые участницы конкурса, будущие профессионалы, просим вас выбрать по одной модели из зала (можно сделать приглашение необычным, указывая в зале просто ряд и место)
(На сцене приготовлено место для участницы и модели, необходимый набор для работы парикмахера)
Далее ведущий представляет участницу и ее модель – Светлана Петрова ученица 11 класса и ее модель Юлия Иванова ученица 10класса.
Ведущий 2
С участницами и моделями мы познакомились, а теперь позвольте представить вам членов жюри сегодняшнего конкурса (представление жюри)
А теперь зал и группы поддержки! (Аплодисменты)
Ведущий 1 Итак, мы начинаем наш I конкурс, который мы назвали «Интервью».
Во время подготовительной работы (участницы проводят расчесывание моделей с длинными волосами) ведущий наблюдает за происходящим и задает девушкам вопросы.
1 вопрос: ведущий просит разъяснить и показать о правильности расчесывания и ухода за волосами.
Предполагаемый ответ: расчесывание проводиться постепенно, от корней колос к кончикам. Если волосы густые, то расчесывание проводят отдельными прядями, придерживая их у корней. Волосы нельзя дергать и рвать.
2 вопрос: Дорогие девушки! Мы знаем, что ваша будущая профессия не из легких, она требует от человека не только мастерства, но и …. (каждая из участниц добавляет те, профессиональные качества, которые необходимы данной профессии);
Предполагаемый ответ: мастер парикмахерского искусства должен иметь хороший глазомер, твердую руку, высокую чувствительность к цвету. Некоторые люди посещают салон красоты не только для того, чтобы сделать новую прическу, сколько пообщаться со своим мастером. Поэтому коммуникабельности, тактичности, доброжелательности; знаний в данном направлении и др.
3 вопрос: Как вы думаете, какой должен быть современный парикмахер на сегодняшний день?
Предполагаемый ответ: Современный парикмахер – это дизайнер, художник и скульптор. Он обладает пространственным и творческим мышлением, хорошим вкусом и знает, как воплотить желания клиента или свои собственные идеи в жизнь. Мастеру необходимы знания тенденций моды. Чтобы прическа или стрижка гармонировали с внешним обликом человека, с его формой лица, парикмахер должен хорошо разбираться в типах внешности, уметь маскировать недостатки и подчеркивать достоинства внешности.
Ведущий 2 Спасибо всем за ответы, мы продолжим конкурс «Интервью» позже, так как участницы и модели готовы к работе.
Наш II конкурс «Длинная коса – всему свету краса»
Задание этого конкурса: заплести модели косу и украсить ее. Оценивается красота косы, аккуратность и оригинальность плетения – по одному баллу и время.
Ведущий 1
Пока участницы творят чудеса с волосами, мы посмотрим приготовленный старшеклассниками видеоролик о профессии парикмахера (Просмотр подготовленных видеороликов и презентаций)
Если участницам не хватило времени, чтобы закончить работу, ведущий продолжает задавать вопросы (конкурс «Интервью) наблюдая за техникой выполнения задания.
4 вопрос: Как вы думаете, данная профессия подразумевает преимущественно физический или умственный труд?
Предполагаемый ответ: преимущественно физический труд. Парикмахер должен иметь хорошую физическую подготовку, высокую силовую выносливость и крепкое здоровье.
Ведущий 2
Просим моделей продемонстрировать нам и членам жюри полученный результат. (Под музыку девушки – модели демонстрируют свои косы)
Ведущий 1 Аплодисменты будущим профессионалам! Девушек – моделей просим пройти в зал.
Просим жюри оценить творчество девушек по критериям.
По условиям конкурса проходит закрытое судейство.
Ведущий 2
А сейчас я думаю, всем небезынтересно будет узнать, что происходит у нас на сцене. Мольберты, краски, кисти, карандаши! Зачем все это? Скорее всего, это для следующего творческого задания.
На мольберте закреплены листы с нарисованными лицами людей. Все лица разные по форме. Ваша задача подобрать и нарисовать прическу или стрижку данному лицу так, чтобы она гармонировала с его формой лица. На задание вам отводиться несколько минут.
Ведущий 1
А пока участницы фантазируют, посмотрим еще один видеосюжет о парикмахерском искусстве (просмотр видеосюжета).
Если участницам не хватило времени, чтобы закончить работу, ведущий продолжает задавать вопросы (конкурс «Интервью) наблюдая за техникой выполнения задания.
Ведущий:
5 вопрос: Откуда произошло слово «парикмахер»?
Предполагаемый ответ: произошло от нем. Perückenmacher, что означает — мастер, делающий парики.
Ведущий: Совершенно верно. В самой Германии это слово в данном значении давно не применяется и является устаревшим
6 вопрос: Как в старину называли парикмахера?
Предполагаемый ответ: цирюльники и брадобреи.
Далее на экране появляется справочный материал и ведущий комментирует текст.
По словарю В. И. Даля:
ЦИРЮЛЬНИК - бородобрей, иногда он же рудомет, зуборвач и пр. цирюльня - вольное заведенье, где стригут, чешут, бреют, кидают кровь, рвут зубы и пр.
Кроме бритья и стрижки, средневековые парикмахеры, которых называли банщиками, оказывали жителям городов и иные услуги гигиенического характера.
Кроме банщиков, в средневековых городах существовали цехи цирюльников, или брадобреев, которые позднее объединились с банщиками. Цирюльники предлагали и медицинские услуги: ставили банки, пускали кровь, прикладывали пиявки, вырывали зубы — по этой причине они охотно называли себя хирургами. В эпоху Возрождения лавочки цирюльников росли в городах как грибы после дождя.
В эпоху Барокко, следуя введенной безволосым Генрихом III моде на парики, их стали носить по всей Европе, что способствовало развитию парикового дела. В начале XVII века Эрвэй, мастер по изготовлению фальшивых волос, изобрел парик-аллонж, т. е. парик с длинными локонами.
В 60-70гг. XVIII века прически представляют собой целые волосяные сооружения в пол метра высотой, возводимые искусными парикмахерами-куаферами в течение нескольких часов.
На исходе XIX столетия парикмахеры начали борьбу за свое признание в общественной жизни, за единство всего ремесла. Были основаны первые корпорации. Корпорация «брадобреев, парикмахеров и мастеров парикового ремесла» состояла преимущественно из владельцев дамских и мужских парикмахерских, в «париковую и волосообрабатывающую корпорацию» были объединены дамские и мужские парикмахеры.
Ведущий 2
Девушки закончили творческий процесс, давайте продемонстрируем ваши проекты зрителям и жюри. Теперь мы знаем, что вы не только хорошо плетете косы, но и прекрасно рисуете. Все-таки я не ошибся, когда сказал, что парикмахер – творческая профессия. Аплодисменты зала.
Просим жюри оценить творчество девушек.
Музыкальный номер Дефиле школьного театра мод «Вдохновение»
Все представленные костюмы сшиты девушками собственноручно, макияж и прически моделей от профессионалов салона красоты «Афродита».
Аплодисменты зала.
Ведущий 1
Красота спасет мир!
Уважаемые зрители и члены жюри. Участницы конкурса подготовили домашнее задание. Они сделали вечерние прически своим подружкам (условно для школьного выпускного бала), давайте поприветствуем их.
Девушки с прическами в вечерних платьях проходят по залу и выходят на сцену.
Ох, эти девчонки, они сведут меня с ума! Мне кажется или чего не хватает?
Предполагаемый ответ зала: макияж
Дадим участницам конкурса немного времени для завершения вечернего образа - нанесения макияжа для школьного выпускного бала, а их помощницам мы также предложим задание: в течение нескольких минут сочинить четверостишие о профессии парикмахера и все что с этим связано. За оригинальное четверостишие жюри добавит участнице конкурса дополнительный балл.
IV конкурс «Свет мой, зеркальце, скажи»
Ведущий 2
Время, отведенное участницам конкурса на подготовку, подошло к концу. Прошу зрителей встретить бурными аплодисментами моделей и участниц конкурса. Дефиле моделей.
Ведущий объявляет участницу конкурса (Ф.И.), название прически и имя девушки – модели. Все модели (под музыку) поочередно представляют свой «образ» и четверостишие.
Жюри ставит отдельную оценку за создание макияжа, оценку за соответствие макияжа, внешнего вида и прически. Дополнительный балл ставится, если хорошее четверостишие и оригинальное название прически.
Ведущий 1
Я очарован (а)!!! Сложно оценить работу талантливых участниц, мы это понимаем, но конкурс близиться к развязке…
Просим уважаемое жюри удалиться в комнату для совещаний (жюри суммирует количество баллов, определяет победителя).
А пока жюри определяет победителя, предлагаю залу не скучать, на мои вопросы дружно отвечать!
На экране может идти мультипликационный фильм «Почему у льва большая грива?»
В этот чистый светлый зал,
С чувством радости всегда
Ходит стар и ходит мал,
Так пойду и я туда.
Если слишком я оброс,
В кресло я усядусь смело,
Мне ведь стрижку для волос
Мастер сделает умело.
Молча в зеркало гляжу:
Быстро ножницы летают,
Я за мастером слежу,
Как прическу он меняет.
С аккуратной головой
(Мастер очень постарался)
Возвращаюсь я домой.
Как же мастер этот звался? (Парикмахер)
Вопросы- загадки для зала:
Два кольца, два конца, а посередине гвоздик (ножницы)
Какую копну не перенесешь? (копну волос)
Овечки убежали, колечки раскидали (кудри, бигуди)
Фонограмма. Угадайте песню (исполнитель? «Ты буди, буди, буди, пока крутишь бигуди…» Ответ: Е.Крид)
Ведущий:
На сцену мы приглашаем всех участников нашего конкурса.
Звучит музыка, конкурсанты со своими моделями выходят на сцену.
Для подведения итогов и награждения на сцену приглашаем председателя жюри. Церемония награждения.
Ведущий:
Спасибо всем большое за предоставленное удовольствие созерцать такую красоту. Зрители, желающие получить полезные рекомендации по нанесению макияжа, научиться искусству плетения и уйти с конкурса красивыми, могут посетить мастер – класс парикмахеров- профессионалов и визажистов (члены жюри, а также участницы конкурса).
Ну, а мы с вами прощаемся, до новых встреч! И по традиции фото на память.
В зале звучит музыка.