Физические посиделки

1
0
Материал опубликован 28 December 2015

«Физические посиделки»

Ведущий: сегодня у нас посиделки. В старину на таких мероприятиях молодежь старалась показать себя с наилучшей стороны. Девушки – какие они искусные рукодельницы да интересные собеседницы. Парни старались отличиться смекалкой да мастеровитостью. А вместе – шутками и прибаутками, загадками да фокусами состязались в умении объяснить непонятное в жизни.

Хорошие традиции не грех и возродить. Сочетание «физика» и «посиделки», понятно, непривычно, но чтобы оно стало естественным, так это уж от нас с вами зависит.

Итак… собрались как-то раз красны девицы и добры молодцы в горнице № 319. Декорации – стилизованная русская национальная атрибутика: всегда можно найти ручную прялку, самовар, расписное блюдо и т.п. две лавки: на одной - девушки вышивают или вяжут; на другой – парни лузгают семечки и пытаются завязать с ними разговор.

1-ый парень.

Жили-были Енот и Заяц. Были они дружными, трудолюбивыми – ну и купили себе маленький грузовичок. А по соседству жил Волк – лентяй из лентяев, а жить хотел хорошо и красиво. Вот задумал он отобрать у своих соседей машину. А как же: кто сильнее – тот и прав!

Однажды, когда друзья поехали по делам, Волк залез к ним в кузов. Да его заметил Енот и говорит Зайцу: «все, братец, пропали мы с тобой – злой Волк у нас за спиной!» а заяц вроде бы и не боится разбойника. Остановил машину, будто собираясь выйти из кабины, чтобы  проучить злодея.  Волк же, вознамерившись захватить руль, хотел было выскочить из кузова и уже не держался за борт. Да Заяц – то не простак оказался -  тотчас газанул! Ну Волк, не удержался и вывалился на дорогу.

Сильно ударился серый, но поднялся и догнал-таки друзей – и скок в кузов! Енот еще пуще испугался: «не простит нам Волчище нанесенной обиды!» а Заяц только рассмеялся и увеличил скорость, а потом резко затормозил. Волк перелетел через кабину и грохнулся в колючие кусты. После этого у него пропало желание обижать друзей. Так что же, девушки, все-таки помогло Зайду избавиться от Волка?

1-я девушка.

Его выручила инерция. Знал бы Ен6от про эту силу, так не пришлось бы ему бояться Волка. Физику бы ему учить, а не зариться на чужое добро!

2-й парень.

Вот со мной случай был – до сих пор страшно вспомнить!

Раз погружался я в батискафе. Он был сферической формы, маленький, но мог выдержать давление на любой глубине. Море было теплым и спокойным. Я рассматривал рыб в иллюминатор и вдруг откуда не возьмись – акула!

Да такая огромная, что могла бы запросто проглотить батискаф. Мне пришлось погрузиться еще глубже; я вниз, она за мной. Акула так увлеклась преследованием, что не заметила, как оказалась глубже, чем ей было можно, и ее раздавила толща вод. Ох, и злилась же она, что не смогла меня слопать!

2-я девушка.

Что акула законов физики не знает – естественно. Но вот ты, дружок, опростоволосился со своей байкой. Не сможет акула и никакое другое морское животное забраться на такую глубину. А почему – подумай сам.

3-й парень.

Два друга учились в одном классе. Юра был влюблен в физику, а Дима считал ее трудным, а потому ненужным предметом.  Однажды катались по льду реки. Дима разогнался и вылетел на тонкий лед. Первый раз ему удалось выбраться из полыньи, но он сразу же встал на ноги, и лед проломился. Юра закричал, что надо выбираться ползком. Ведь в этом случае площадь опоры будет больше, а сила  давления на лед – меньше, и тогда не провалишься. После этого случая Дима понял: без физики в жизни – и ни туда и ни сюда!

4-й парень.

Знает кто-нибудь о картофельной батарейке? Сейчас я покажу ее. К одному медному проводу гальванометра присоединим железный гвоздь, второй втыкаем в картофелину. Смотрите, ток пошел! А почему? (ответ. Проволока и гвоздь – разнородные элементы: медь и железо; в картофелине – раствор минеральных солей; создан гальванический элемент.) 

3-я девушка.

А что, картошка в каждом доме есть. Надо этих элементов наделать и экономить электричество!

4-й Парень.

Тоже мне, энергетик! Всей картошки с огорода не хватит и на лампочку.

3-я девушка.

Главное – предложить идею. А уж ее воплощение в жизнь – дело практиков, ловких и умелых!

Ведущий. Ну-ка, братцы, покажем девицам-красавицам наши умения и смекалку!

1-й парень. Кладу на ладонь кирпич, на него орех и бью молотком. Орех раскололся, а мне не больно. А почему?

2-й парень. Я кирпич на кирпиче разобью, и мне не больно будет! (Демонстрирует.)

3-й парень. А я на бумажные кольца кладу линейку (их нужно держать на указательных пальцах.). теперь ударьте по ней палкой. Она сломается, а кольца не порвутся. А почему?

1-я девушка. Смекалку и удаль вы показали. А сейчас объясните-ка нам вот что. (девушки по очереди задают парным вопросы.)

Представьте, что вы купаетесь и вдруг стали тонуть. Взывая о помощи, вскидываете руки вверх. Правильно ли это? (ответ. Нет. Сила тяжести тела уравновешивается архимедовской силой, равной повесу воды, им вытесненной. Руки опущены – объем человека увеличивается, и голова будет над водой; подняты- все наоборот.)

На одну чашу весов поставили ведро, доверху наполненное водой, на другую – такое же, но с деревянным кружком. Какое тяжелее? (ответ. Весят одинаково.)

Можно ли носит в решете воду и в какой сказке это описано? (ответ. Можно, если, как мальчик-с-пальчик, смазать его воском или парафином.)

Новогодняя елка украшена гирляндой лампочек, соединенных последовательно. Одна перегорела, и ее выбросили, цепь же составили заново. Станет ли гирлянда ярче? (ответ. Да, ведь К в цепи уменьшилось, следовательно, I увеличится.)

А почему птицы слетают с проводов, когда включают ток? (ответ. Им неприятно, что перья электризуются.)

Какого цвета водяной пар? (ответ. Бесцветный, а видим мы туман.)

Греет ли шуба? (ответ. Нет. Воздух плохо проводит тепло. Так что шуба лишь удерживает тепло нашего тела.)

 Почему снег белый? (ответ. он состоит из раздробленных льдинок и плохо пропускает свет.)

Почему дым из трубы в безветренную погоду поднимается вверх? (ответ. Его выносит горячий воздух, более легкий.)

Ведущий. Засиделись мы, друзья-подруженьки, до вечера темного. Пора и по домам. А к следующим посиделкам готовьте вопросы, придумывайте фокусы, частушки и страдания, рассказы и сказки. Темы для этого в физике необъятные!

Комментарии
Комментариев пока нет.

Сборник методических разработок и педагогических идей