12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Романова Людмила Владимировна3561
Работаю учителем обслуживающего труда и технологии 23 года в г.Донецке (Донецкая Народная Республика). Квалиф.категория "Высшая", звание "Старший учитель". Проблема над которой работаю:"Развитие творческих способностей учащихся на уроках труда."
Россия, Ростовская обл., Ростов-на-Дону
13

Сценарий фольклорного внеклассного мероприятия: «Посиделки по-русски» (7 класс)

 

Предмет

Технология

Класс

7

Тема

Фольклорное внеклассное мероприятие: «Посиделки по-русски».

Характеристика разработки

Закон «О культуре» принят Постановлением Народного Совета 25.12.2015. Настоящий закон регулирует общественные отношения в сфере создания, возрождения, сохранения, развития народной культуры в Донецкой Народной Республике.

Эта разработка способствует проникновению в сущность народной культуры, пропаганде и популяризации старинных русских обрядов и традиций.

Оно способствует воспитанию, как каждой личности, так и всех участников мероприятия, создаёт все условия для самовыражения, самореализации каждого участник, способствует творческому проявлению, позитивному эмоциональному всплеску. «Посиделки по-русски» - это определённый отрезок жизни, имеющий свои формы поведения человека в коллективе, которые обусловлены как традициями, обычаями, так ритуалами и обрядами.

Цель

В игровой форме познакомить учащихся со старинными русскими песнями, пословицами, поговорками, обычаями и традициями русского народа. Закрепить полученные знания и навыки по теме: «Вышивка как один из видов декоративно-прикладного искусства».

Формировать интерес и уважение к традициям на Руси.

Активизировать интерес у учащихся к истокам и истории своего народа.

Развивать художественно - прикладные навыки в традиционной деятельности ремёсел, любознательность, логическое мышление.

Воспитывать уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям.

Задачи

Образовательные: систематизировать и обобщить знания и умения. Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности, творческой активности, участия, взаимоподдержки.

Развивающие: художественно - прикладные навыки в традиционной деятельности ремёсел, творческие способности, любознательность, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, дружелюбие, чувство, соревнование и взаимопомощи, нравственные качества личности, интерес и уважение к культурным традициям своего народа, любовь к Родине.

Профориентация

Уважение к людям труда.

УУД

Личностные УУД

самоопределение;

развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

стимулирование способности иметь собственное мнение;

проявление познавательных интересов и активности;

организация рабочего места;

уверенность во взаимоотношениях со сверстниками;

приобретать новые знания и практические умения.

Регулятивные УУД:

осознание учебной задачи;

постановка целей;

выбор рационального и оптимального пути их достижения;

планирование, прогнозирование;

мотивация учебной деятельности;

развитие самостоятельности в учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

умение полно и развернуто излагать свои мысли;

умение слышать собеседника и вставать на его точку зрения;

умение отстаивать свою позицию;

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные УУД:

исследование практических ситуаций;

осмысление материала, выделение главного;

самоконтроль и взаимоконтроль результатов практической деятельности;

рефлексивный анализ учебной деятельности.

Межпредметные связи

История, музыкальное искусство, ИЗО, литература.

Оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Дидактические материалы

Презентация, карточки с заданиями, оценочный лист.

Формы организации

Групповая.

Методы

Создание игровой проблемной ситуации

Время                                 45

 минут

Место проведения

Классная комната.

Оформление

Комната украшена в виде русской народной избы. Теплый и невероятно домашний интерьер: столы, оформлены в русском стиле, на столах гостеприимные самовары. Основные цвета текстиля в стиле русской избы: белый, желтый и красный. В качестве декора используются самовары, плетеные корзины и короба, луковые косы, бочонки, глиняную посуду, деревянные изделия русских народных промыслов, вышитые салфетки.

Участники

Команды: «Василисы прекрасные»-7-А,

«Марьи – искусницы»- 7-Б

Одежда участников

Яркие сарафаны, украшенные вышивкой, волосы сплетены в косу. Головной убор- широкая вышитая повязка (венчик), с широкими лентами позади.

Ведущая

Старшеклассница

Жюри

3 человека (из числа старшеклассников).

Ход мероприятия.

Звучит русская народная мелодия в исполнении учителя музыки (баян). Участники и ведущая в русских костюмах заходят в комнату и садятся на лавки.

Ведущая: Вот и прошел денек, весь в трудах да заботах, а под вечер собрались мы отдохнуть.

Наш мероприятие необычное. Оно называется «Посиделки по-русски».

В далёкие времена наши предки собирались в каком-нибудь доме на посиделки, девушки пряли, вышивали, а ещё пели песни, рассказывали что-нибудь.

1 конкурс «Поговорим поокаем» (домашнее задание).

Максимальная оценка 5 баллов

А вот что девушки рассказывали, сейчас команды нам покажут. (Инсценировка беседы).

Выступление команд.

2 конкурс. «Ох, споём, девчоночки». Максимальная оценка 5 баллов

Ведущая: Чтобы веселее работалось, на посиделках пели русские народные песни.

Ведущая: Сколько раз я зарекалась под гармошку песни петь,

как гармошка заиграет, не могу я усидеть.

Кто лучше и больше частушек знает, выходи.

Выходят девочки и исполняют частушки.

3 конкурс. «Русский национальный костюм» (домашнее задание). Максимальная оценка 5 баллов

Ведущая: Девочек, девушек с измальства приучали к домашнему хозяйству. Сами они пряли, ткали, вышивали себе одежду. Русский национальный костюм - это народные сокровища, что вы можете нам показать и рассказать?

(Рассказ о русском национальном костюме с показом элементов костюма, возможно при подготовке данного конкурса использовать материалы уроков технологии, ИЗО, МХК).

Выступление команд.

4 конкурс «Это интересно знать».

Максимальная оценка 5 баллов

Ведущая: Вышиванием занимались почти исключительно женщины. Для работы использовался каждый удобный момент: посиделки, на которые девушки собирались долгими осенними и зимними вечерами, часы отдыха от полевых работ – весной и зимой. Одежда была своеобразной характеристикой умения девушки, её трудолюбия. Расскажите, что вы знаете о таком виде рукоделия как -вышивка.

Выступление команд.

5 конкурс «Укрась».

Максимальная оценка 5 баллов

Ведущая: Искусство вышивки на Руси известно с глубокой древности. Все, что окружало человека в каждодневном быту, было заботливо украшено трудолюбивыми крестьянскими руками.  С древнейших времен почитали на Руси умение создавать на ткани дивные шитые узоры. Занимались этим искусством на протяжении многих веков женщины любого возраста и сословия. 

На свободном столе лежат цветные схемы орнаментов разных видов.

Задание: Каждой команде необходимо взять 2 орнамента, определить их название и решить, в вышивке какого изделия можно их использовать.

6 конкурс «Разминка». За правильный ответ 1 балл.

Вопросы 1 команде:

1.Какие виды простейших швов вы знаете?

2.Какие швы применяются для вышивки по контуру рисунка?

3.Какие швы применяются для вышивки стебельков?

4.Какую ткань применяют для вышивки счетными швами?

5.Что представляет собой схема для вышивки?

Вопросы 2 команде:

1.Как называется шов для вышивки, когда в клеточке расположен один наклонный стежок?

2.Какие виды счетных швов вы знаете?

3.Какие иглы применяются для вышивки?

4.Что такое композиция?

5.Что такое орнамент?

7 конкурс «Реклама»

Максимальная оценка 5 баллов

Задание: покажите красочную рекламу на готовое вышитое изделие. Это было домашнее задание.

8 конкурс «Пословицы и поговорки о рукоделии»

Максимальная оценка 5 баллов

Как вы понимаете пословицы:

1. «С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся».

2. «У ленивой пряхи и для себя нет рубахи.».

Заключительная часть.

Ведущий:

-Дорогие ребята! Вот и подходит к концу наши «Посиделки по-русски». Спасибо всем за участие!

- Я прошу наше уважаемое жюри подвести итоги конкурса и объявить победителей.

Жюри подводит итоги и называет победителей.

Награждение команд.
Вручение заранее заготовленных грамот.
Ведущий: Вот мы посидели, вот мы поиграли.

А сейчас я Вас приглашаю на чаепитие:

Чай горячий, ароматный
И на вкус весьма приятный.
Он недуги исцеляет
И усталость прогоняет, 
Силы новые даёт
И друзей за стол зовёт.

Все участники под звуки русской народной песни "Самовар" идут на чаепитие.

Используемая литература

http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2012/02/18/metodicheskoe-posobie-dlya-uchitelyaosobennosti-prepodavaniya

http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2012/02/18/metodicheskoe-posobie-dlya-uchitelyaosobennosti-prepodavaniya

http://урок.рф/user/124641?lessons

http://festival.1september.ru/articles/525190/


 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.