Сценарий муниципального агробатла среди групп предпрофильной подготовки аграрной направленности «Знатоки сельского хозяйства»
Сценарий муниципального агробатла среди групп предпрофильной подготовки аграрной направленности
«Знатоки сельского хозяйства»
Цель Батла: закрепить знания, полученные по дисциплинам «Растениеводство» и «Животноводство»
Задачи:
- формировать у молодого поколения интерес к сельскому хозяйству и к профессиям, связанным с ним;
- развивать волю и стремление к самостоятельности в достижении положительного результата;
- развивать коммуникативные навыки при работе в группах.
Ход мероприятия:
Танец «Тень над водою»
Ведущий 1.Добрый день, дорогие гости!
Ведущий 2: Здравствуйте, дорогие друзья!
Ведущий 1: Мы приветствуем вас на 3, ставшем традиционным увлекательном,
Ведущий 2: Познавательном,
Ведущий 1: Интеллектуальном,
Ведущий 2: Эрудированном агрономическом батле среди профориентационных групп аграрной направленности
ВМЕСТЕ: «Знатоки сельского хозяйства».
Ведущий 1: Сегодня командам Новоалтатской и Березовской школ предстоит проявить свои знания, сообразительность и смекалку по изученным дисциплинам «Растениеводство и Животноводство».
Ведущий 2: А судить сегодняшний батл будет строгое, но компетентное жюри. Позвольте их представить:
Председатель жюри: ________________________________________
Члены жюри: ________________________________________
_____________________________________________________________
Ведущий 1: Слово для приветствия предоставляется
________________________________________________.(приветственное слово)
Ведущий 1: Пусть сегодняшняя встреча принесет радость от общения, уверенность в завтрашнем дне. Пусть станет невозможное – возможным
Пусть станет ближе все, что далеко
И пусть все то, что кажется так сложно, решается красиво и легко!
Ведущий 2: Итак, мы начинаем. Команды по условиям конкурса должны представить свои визитки. Право первыми представить свою команду предоставляется агроклассу Березовской школы.(выступление Березовской команды)
Ведущий 1: Приглашаем на сцену агрокласс Новоалтатской школы. (выступление Новоалтатской команды)
Ведущий 1: Команды представились, и мы переходим к 1 раунду «Разминка». Правила очень просты: каждой команде будет задано 10 вопросов. За правильный ответ вы получаете 1 балл. Если команда не знает ответа, право ответить на вопрос переходит команде соперников. Максимальное количество баллов, которые вы можете заработать в разминке – 20. Какая команда будет отвечать первой, определит жеребьевка. (провести жеребьевку)
Ведущий 2: Вопрос команде « »
Почему крупный рогатый скот так называется. (имеет большую живую массу и рога как у самок, так и у самцов)
Ведущий 1: Вопрос команде « »
Почему зеленая трава считается ценной для коров. (она сочная и питательная)
Ведущий 2: Вопрос команде « »
Гриб- главный враг картофеля. (фитофтора)
Ведущий 1: Вопрос команде « «
Культурные злаки – из бывших сорняков. (Овёс, рожь)
Чёртово яблоко. (картофель)
Ведущий 2: Вопрос команде « »
Медовое дерево. (липа)
Ведущий 1: Вопрос команде « »
Какой способ используют для содержания подсосных свиноматок с поросятами?
а) привязный
б) беспривязный
б) групповой +
Ведущий 2: Вопрос команде « »
Семена каких культур отличаются высоким содержанием протеина. (бобовых)
Ведущий 1: Вопрос команде « »
Как называется состояние внешних форм организма в связи с упитанностью. ( конституция)
Ведущий 2: Вопрос команде « »
Какая температура должна быть при хранении пищевых КУРИННЫХ яиц. 8 – 20 градусов
Ведущий 1: Вопрос команде « »
Продолжительность развития пчелиной матки. ( 16 дней)
Ведущий 2: Вопрос команде « «
Когда проводят сборку гнезд пчелиных семей на зиму.(в сентябре)
Ведущий 1: Вопрос команде « »
Назовите продолжительность инкубации куриных яиц. (21 день)
Ведущий 2: Вопрос команде « »
14.Какие отходы получают при добывании масла из семян масличных культур. ( жмых и шроты)
Ведущий 1: Вопрос команде « «
15.Период полного прекращения образования и выведения молока из вымени. (сухостойный период)
Ведущий 2: Вопрос команде « »
16 .Как называется шерстный покров, снятый с овцы в целостном виде и образующий сплошной пласт. (руно )
Ведущий 1: Вопрос команде « «
17. Что влияет на количество и качество урожая? (Погодные условия, сорт растений, состав почвы, внесение удобрений, обработка от болезней и вредителей)
Ведущий 2: Вопрос команде « »
18. Что обозначает выражение «озимые посевы»? (Сеют осенью, под зиму)
Ведущий 1: Вопрос команде « »
19. Назовите 3 растения, которые выращивают для получения зерна (например,: пшеница, овес, ячмень, рожь).
Ведущий 2: Вопрос команде « »
20. Назовите 5 овощных культур (капуста, морковь, свекла, репа, редька)
Ведущий 2: Закончился первый раунд и мы переходим ко второму, который называется “Заморочки из бочки”. Это конкурс, в котором соревнуются капитаны команд.
Правила таковы: Капитаны поочередно вытаскивают из мешочка лот с цифрой. Цифра соответствует вопросу-заданию на карточках, на который должны дать правильный ответ. За каждый правильный ответ капитан получает 1балл. Максимальное количество баллов, которые может заработать для своей команды капитан - 10. Право первым вытянуть бочонок определит жребий.
Ведущий спускается к презентации и читает по слайдам
Ведущий 1: Спасибо, капитаны. Вы достойно сражались в этом раунде. Можете вернуться к своим командам.
Ведущий 1. Уважаемое жюри подводит итоги 2 раунда, а мы переходим к 3 Раунду «Ферма будущего».
Ведущий 2: Уважаемые участники, в 4 Раунде, который называется «Наборщик», Командам предлагается из одного слова, связанного с сельским хозяйством, составить как можно больше слов. Каждое новое слово оценивается в 2 балла. Право первым назвать слово определит жребий (провести жеребьевку). На подготовку вам отводится 3 минуты. Время пошло.
Ведущий 1: По результатам жеребьевки команда «__________________» первой называет слово.(называть команды по очереди)
Ведущий 1: Заключительный 5 Раунд «Исследование состава почвы» состоит из трех этапов:
1 этап - теоретический. Командам необходимо на представленных рисунках «Шурфов почвы» определить и подписать почвенные горизонты. За каждый правильный ответ 1балл, максимальное количество 3 балла.
2 этап - лабораторный. Командам необходимо определить механический состав почвы. При выполнении задания учитывается правильность определения механического состава почвы. Максимальная сумма за задание - 2 балла.
этап – лабораторно-практический. На этом этапе командам необходимо определить состав почвы. Оценивается техника безопасности. И конкретное и полное объяснение конечных результатов опыта. За каждое правильное последовательное действие команда получает 1 балл и 2 балла за технику безопасности. Максимальное количество за этап – 7 баллов.
Максимальное количество баллов, которое может заработать команда в этом раунде – 12.
Ведущий 2: Вот и закончился последний раунд агрономического батла. А пока жюри подводит итоги, мы предлагаем вам посмотреть видеоролики юных аграриев Новоалтатской и Березовской школ, посвященные сельскому хозяйству.
РОЛИКИ НА ЭКРАНЕ.
Ведущий 2: Мы поздравляем вас, дорогие наши участники с успешным прохождением всех раундов нашего агрономического батла. Просим уважаемое жюри ознакомить с итоговыми результатами. Для объявления результатов на сцену приглашается председатель жюри: __________________________________________________________________.(ведущие помогают раздать подарки командам)
Ведущий 2: Наш батл близок к завершенью,
Но только не об этом речь,
Мы вам желаем в заключенье
Ещё не мало новых встреч.
Ведущий 1: Да! Новых встреч, больших и разных,
В цехах, на фермах и полях.
Так пусть продолжится ваш праздник
И в днях грядущих, и в делах!