Тема урока: «Коллективизация сельского хозяйства» Класс: 10 класс
Варианты применения метода «6 шляп мышления»
Тема урока: «Коллективизация сельского хозяйства» Класс: 10 класс |
|
Цвет шляпы |
Вопросы для организации мыслительной деятельности |
Белая шляпа |
Расскажите, как проходил процесс коллективизации в СССР? Каковы были причины и задачи коллективизации? Каковы были методы коллективизации? Почему? Почему было выгодно раскулачивать? Когда завершилась коллективизация? |
Желтая шляпа |
Выдвиньте аргументы в пользу необходимости проведения коллективизации. Докажите, что коллективизация положительно отразилась на развитии СССР «Коллективизация – успех или трагедия крестьянства?!» (выбрать один вопрос) |
Черная шляпа |
Докажите, что коллективизация отрицательно отразилась на развитии СССР. Докажите справедливость сравнения коллективизации со «вторым крепостным правом» для крестьян. Как вы считаете, можно ли назвать объединение крестьянских хозяйств в колхозы насильственным? Если да, то почему? (выбрать один вопрос) |
Красная шляпа |
Дать нравственную оценку тем методам, с помощью которых проводилась коллективизация. Согласны ли вы со словами человека, которого называют совестью ХХ века – с А. Солженицыным, что в период коллективизации «… искореняли сотни самых трудолюбивых, распорядливых, смышленых крестьян, тех, кто и несли в себе остойчивость русской нации». (выбрать один вопрос) |
Зеленая шляпа |
Составить альтернативный план развития сельского хозяйства без проведения насильственной коллективизации. «Как коллективизация в нашей стране повлияла на личность крестьянина?» (выбрать один вопрос) |
Синяя шляпа |
Выявить причины и истоки политики коллективизации в СССР. Дайте развернутый ответ на вопрос: «Для чего понадобилась коллективизация?» Как вы считаете, пользу или вред принесла коллективизация сельского хозяйства в стране? Докажите свою точку зрения. «Коллективизация – трагедия крестьянина – труженика?!». Аргументируйте свою точку зрения. (выбрать один вопрос) |
Лихина Елена Викторовна