Сценарий НОД по физической культуре для старших дошкольников (5-7 лет) «Волшебная газета» (с использованием газет)

Сценарий НОД по физической культуре
для старших дошкольников (5-7 лет)
«Волшебная газета»
(с использованием газет)
Герун Виктория Григорьевна,
инструктор по физической культуре
МБДОУ №52, г. Амурска.
Цель: формирование интереса и ценностного отношения к занятиям по физической культуре посредством применения нестандартного оборудования.
Задачи:
Оздоровительные
-формировать потребности детей в активном и здоровом образе жизни;
-обеспечить всестороннее физическое совершенствование функций организма;
Образовательные:
-через подвижные игры и эстафеты закреплять и совершенствовать двигательные навыки в прыжках, в ползании на четвереньках, развивать у детей мелкую моторику рук, ловкость, глазомер, внимание, быстроту, координацию, сосредоточенность;
-развивать воображение, творческое мышление.
-формировать у дошкольников потребность в двигательной активности.
Воспитательные:
-воспитывать в детях командный дух;
-способствовать развитию взаимодействия между друг другом, поощрять проявления взаимопомощи;
-пробуждать интерес у детей к физкультуре и спортуспорту.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие: формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, развивать эмоциональную отзывчивость, саморегуляцию собственных действий;
познавательное развитие: закрепить знания о правилах здорового образа жизни, развивать любознательность и познавательную мотивацию, развивать воображение и творческую активность;
художественно-эстетическое: повысить качество выполняемых упражнений, организовать коллектив, активизировать детей посредством музыкального сопровождения;
речевое развитие: обогащать активный словарь дошкольников, развивать связную речь.
Оборудование: листы газет по количеству детей, конусы 4 шт., корзины 4 шт., ноутбук, колонки.
Ход
Дети входят под веселый марш в зал, встают в круг.
Инструктор: ребята, а вы любите бегать, прыгать, веселиться и играть? Тогда предлагаю прямо сейчас начать веселые, спортивные соревнования. Соревнования необычные, не совсем привычные. Чтобы узнать, надо загадку отгадать.
Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам.
На одном таком листе
Много разных новостей. (газета)
Инструктор: я уверена была, что вы отгадаете загадку. Ребята, зачем нужны газеты? (ответы детей). на физкультуре они нужны?
Ответы детей
Инструктор: Я тоже думала, что нет, а потом посидела и решила, а почему нам не попробовать поиграть с ними, и как могут газеты нам помочь стать ловкими и быстрыми? Сейчас вы в этом убедитесь. Объявляю игры-эксперименты «ВОЛШЕБНАЯ ГАЗЕТА». Прежде чем начать, за газету ты берись и на разминку становись.
Ходьба – «чтение газеты», «плащ», «размахивание флага»
Прыжки – кладём газету впереди себя, перепрыгиваем её, поворачиваемся делаем прыжок обратно и берём газету в руки.
Бег – газета в руках развивается на ветру.
Игра «Дом-лодка» (3-4 раза)
Под музыку дети ходят по зало в разном направлении «читают газету», как только остановится музыка по команде «ДОМ» прячутся под газету, по команде «ЛОДКА» газету кладут на пол и встают на неё.
Инструктор: газета может быть магнитом если побежать изо всех сил её даже не нужно держать руками. Сейчас вы в этом убедитесь.
Эстафета «Чудо-магнит»
Пробежать со своей газетой очень быстро, до ориентира и обратно, не удерживая её руками. Газета расположена на животе.
Инструктор: по дороге тихо ползет и с нее не свернет. Как вы думаете, кто это? (ответы).
Инструктор: Правильно, черепаха. Наша следующая игра будет называться, как вы думаете? Да. «Черепаха».
Эстафета «Черепаха»
Дети ползут на четвереньках, опираясь на ладони и колени, газета на спине, до ориентира и назад, передают газету следующему.
Инструктор: а можно ли из газеты сделать мяч? И каким способом мы можем это сделать? (ответы и предложения детей)
Инструктор: Тогда, внимание, сделаем из газеты мячи из этих газетных мячей выложим гусеницу, и узнаем чья команда самая ловкая.
Эстафета «Пингвинчики»
Зажать «мяч» между колен и со сжатыми ногами прыгать вперед.
Инструктор: ребята, у всех вас есть «мяч»?
Инструктор: ну что ж, а сейчас будем играть, в друг дуга газетными мячами попадать.
Игровое задание «Метание комочков» (3-4 раза)
Инструктор: мы с вами смяли газету и у нас получились мячи. А ещё газету можно развернуть обратно и руками и даже ногами.
Игровое задание «Расправь газету» (2-3 раза)
Ребята садятся в круг расправляют и сминают газету руками, а потом пальцами ног.
Дыхательное упражнение «Дуем на газету» (1-2 раза)
Инструктор: ребята наш эксперимент подошёл к концу, предлагаю устроить салют. Кладем все газетные мячи на парашют и по сигналу «Салют» подбрасываем вверх, с криком «Ура!»
Инструктор: после такого увлекательного эксперимента нам необходимо навести порядок.
После задания ребята убирают газеты в мусорное ведро
Инструктор: сегодня мы с вами провели увлекательный эксперимент с газетой, и что же мы узнали ребята? Какая может быть газета? Что можно с ней делать?
Дети: газета может быть магнитом и мячом, домиком и плащом, может стать препятствием, через которое нужно перепрыгнуть, из газеты можно сделать маску. А еще мы поняли, что газета очень хрупкая и важно бережное обращение с ней иначе она просто порвётся.
Инструктор: молодцы ребята, всё верно!
Инструктор: самое главное мы выяснили, что газета очень интересный предмет! Главное тут включить свою фантазию.
«Физкультура – это класс!
Все здоровые у нас!
Скоро встретимся опять,
Раз, два, три, четыре, пять!»