Сценарий новогоднего праздника для детей 5-6 лет на тему «Снежная Королева»
Задачи: развитие пространственной ориентировки, мышления, внимания, активация словарного запаса, координации движений.
Ход праздника:
Звучит веселая музыка. Дети проходят в музыкальный зал и садятся на стулья, расположенные в ряд перед экраном.
Педагог-психолог:
«Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в царство «Снежной королевы». Там нас ждут интересные, захватывающие приключения. Согласны? Тогда закройте глазки и представьте, как медленно падает снежок. Вдруг он начинает идти все сильнее и быстрее и вот уже нас закружила вьюга. Открывайте глазки. Мы оказались в царстве Снежной Королевы.»
На экране возникает первый слайд с изображением дворца Снежной Королевы.
Педагог-психолог: «Ребята, посмотрите какой красивый дворец. Давайте расскажем, какой он?
Дети озвучивают ответы на вопрос: «Красивый, холодный, зимний, волшебный, белый, белоснежный, ледяной и др.»
Педагог-психолог: «Правильно, молодцы! Посмотрите! А вот к нам вышла и сама Снежная Королева!»
На экране возникает второй слайд с изображением Снежной Королевы.
Педагог-психолог: «Ребята, Снежная Королева говорит, что может нас всех заморозить. Но чтобы мы могли вернуться обратно в детский сад, вам нужно выполнить все задания, которые она вам приготовила»
1 задание «Закончи предложения».
Педагог-психолог: «Ребята, я вам сейчас буду читать предложения, а вам нужно их закончить.
Наконец-то выпал снег и пришла… (самая настоящая зима, холодная зима).
Педагог-психолог: «В воздухе кружились маленькие белые пушистые…»
Дети озвучивают ответы: «Снежинки»
Педагог-психолог: «Вот и пришла зима, все деревья покрыты снегом и выглядят очень…»
Дети озвучивают ответы: «Красиво, сказочно, необыкновенно»
Педагог-психолог: «Утром выпал белоснежный снег и …
Дети озвучивают ответы: «Мы пошли гулять, кататься с горки, играть в снежки.»
2 задание «Собери снежинки.»
На полу, по всему залу, разложены бумажные снежинки. Педагог-психолог делит детей на команды.
Педагог-психолог: «Ребята, посмотрите сколько снега намело в царстве Снежной Королевы. Сейчас вам нужно будет собрать все снежинки, каждая команда складывает их в свой «сугроб». Победит та команда, которая больше всех соберет снежинок»
Включается музыка и дети выполняют задание, после которого садятся на стулья.
3 задание. Загадки.
Педагог-психолог: «Ребята, Снежная Королева просит отгадать вас задки о зиме.»
Закружилась, заблистала,
С неба звездочка упала,
На ладошку лишь попала-
Сразу капелькою стала.
Дети дают ответ. На экране возникает третий слайд с изображением снежинки.
Только встану я на лёд,
Понесут меня вперед
Эти быстрых два коня,
Не догоните меня.
Что за кони так легки?
Ну, конечно же, …
Дети дают ответ. На экране возникает третий слайд с изображением коньков.
День и ночь метель мела-
Во дворе теперь гора,
Так пушиста и бела,
Всю дорогу заняла.
Разбегусь скорей и хлоп –
Весело упасть в…
Дети дают ответ. На экране возникает четвертый слайд с изображением сугроба.
Речку крепким льдом сковал,
Окна все разрисовал,
Жёстким сделал снег, скрипучим.
Может быть таким колючим
И щипать нам щёки, нос.
А зовут его…
Дети дают ответ. На экране возникает третий слайд с изображением мороза.
4 задание. Варежки.
Детям раздают по одной картинке, на которой изображена варежка определенного цвета и с индивидуальным рисунком. На магнитном мольберте расположены вторые такие же варежки. Детям предлагается по очереди подходить к мольберту и находить зрительно пару к их картинке.
5 задание. Зимние забавы.
Педагог-психолог: «Ребята, давайте скажем, что можно делать зимой на улице и покажем:
кататься на коньках
кататься на лыжах
лепить снеговика
кататься с горки на санках
играть в снежки»
Дети выходят в центр зала и все вместе показывают движения.
Педагог-психолог: «Ребята, вы молодцы, выполнили все задания Снежной Королевы. Теперь можно возвращаться в детский сад. Закройте глаза. Вокруг себя мы повернулись и в детский садик мы вернулись.»
Ребята! В каком царстве мы сегодня побывали? Что запомнилось? Какое задание Снежной Королевы больше всего понравилось? А какое было самое сложное?