Сценарий праздника с элементами театрализации для подготовительной группы «9 мая»
Цель: расширять знания детей о великом празднике, об истории нашего народа;
Задачи: Воспитывать уважение к великому прошлому нашей страны, чувство гордости за героизм дедов и прадедов, развивать духовно-нравственный и интеллектуальный потенциал художественно-эстетическими средствами.
Дети входят под марш и становятся после построений в одну колонну. Девочки одеты в белые или синие блузки и синие юбки и пилотки, мальчики в гимнастёрки, брюки и пилотки. У детей на груди - георгиевские ленточки. На телевизоре включена презентация фотографий детей в военной форме.
Ребенок 1: Землякам-кемеровчанам, пережившим тяжелые годы Великой отечественной войны, посвящаем наше выступление. Слушайте потомки, с Вами говорит история!
Ребенок 2: Потомки, вы слышите звуки!
То памяти голос живой.
Сквозь время год сорок пятый,
Рождался в боях под Москвой.
Ребенок 3:Лютая стужа, сугробы по пояс,
И молчаливая поступь солдат.
Отлитая в пули, сыновья совесть,
И в сердце присяга: “Ни шагу назад”! (прижимает руки к сердцу)
Ребенок 4:Ряды ополчения у стен Кремля,
Военный парад и последний приказ,
Смотрите, потомки,
Вновь оживет о героях рассказ!
Ребенок 5: Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим.
Давайте люди встанем на мгновение
И в скорби постоим и помолчим
Дети снимают головные уборы. Фонограмма минуты молчания. После этого дети садятся на стульчики по боковым сторонам музыкального зала.
Ведущий: Великая Отечественная война уходит в прошлое, становится страницей в учебнике истории.
Выносится скамейка, украшенная листьями и цветами. На телевизоре - фотография летнего города. Выходят две девочки и садятся на скамейку.
Девочка 1: Аленка, завтра мы уезжаем к бабушке в деревню!
Девочка 2: Да, Светланка. Отдохнем, наиграемся! А то осенью нам в школу идти.
Девочка 1: А я люблю наш город - такое гордое имя у него - Ленинград! Вырасту - хочу сделать наш город самым красивым на земле!
Девочка 2: И чтобы люди были самыми счастливыми в нем!
Девочка 1: Пойдем домой, а то мама нас потеряет!
Уходят, держась за руки. Выходят мальчик и девочка, садятся на скамейку.
Мама: Отправим девчонок к бабушке, да и ремонт в квартире сделаем. Подготовим комнату для будущих первоклассниц.
Папа: Да, Аленка со Светланкой вернутся с деревни и не узнают свою комнату.
Мама: Так время летит - вроде вчера появились на свет, а осенью - уже в школу пойдут.
Папа: Впереди у них целая жизнь, не успеем оглянуться, как с внуками нянчиться будем.
Уходят, на сцену выходят три девочки.
Девочка 1: А я когда вырасту - хочу врачом стать, чтобы лечить людей.
Девочка 2: Люся, а я хочу дома строить, чтобы весь мир любовался ими! А ты, Настя, кем хочешь быть?
Девочка 3: Мне бы хотелось выйти замуж, чтобы детишки были... Любить их, воспитывать...
Девочка 1: Скоро экзамены в институт сдавать, а потом учиться, учиться, учиться!
Девочка 2: Люся, сегодня только 21 июня 1941 года, куда нам торопиться? Все успеем!
Включается фонограмма (Левитан о начале войны). Девочки уходят, выходят мальчики.
Мальчик 1: Что случилось, ветер? Скажи мне, ветер?
Что за боль у тебя в руках?
Разве солнце не также светит?
Или вянут травы в садах?
Мальчик 2 :Почему все люди на рассвете,
Вдруг застыли, раскрыв глаза?
Что случилось? Скажи мне, ветер?
Неужели, это война?
Мальчик 3: Так случилось, мужчины ушли,
Побросали посевы до срока.
Вот их больше не видно из окон,
Растворились в дорожной пыли
Мальчик 4: Мы вас ждем- торопите коней!
В добрый путь!
Пусть попутные ветры не бьют,
А ласкают вам спины...
А потом, возвращайтесь скорей.
Ведущий: Не все вернулись домой, остались на полях сражений. Мы всегда сохраним благодарную память о тех, кто защищал нас, спас от фашизма, принес народам мир. Сегодня мы расскажем о нескольких судьбах фронтовиков. Попросим рассказать внуков о своих прадедах.
Дети выходят с портретами. Рассказывают о прадедах.
Затем выходят мальчики
Мальчик 4: А я не видел деда, он не пришел с войны.
Зато была победа и слезы той войны.
На память только фото и старая тетрадь.
Теперь моя работа - Россию защищать.
Мальчик 5: И пусть могила деда от дома вдалеке,
Не зря была победа, граница - на замке!
Ведущий: а сейчас мы проведем викторину. Нужно ответить на вопросы, посвященные Великой Отечественной войне.
-
Как называют человека, награжденного орденами? (кавалер)
-
Назовите участника прошедшей войны? (ветеран)
-
Маршал Советского союза, принявший парад победы? (Георгий Жуков)
-
Сколько лет шла ВОВ? (4 года)
-
Какой из танков стал легендой ВОВ? (Т-34)
-
Когда началась ВОВ? (22 июня 1941)
-
Город-герой, столица России (Москва)
-
Каким женским именем называли машину реактивной артиллерии (Катюша)
Ведущий: Самое тяжелое испытание для любой матери - не дождаться сына с войны...
Выходят 2 пары - “мамы и их сыновья”
Мама 1: Сынок мой, как долго тебя я ждала...
И вот дождалась я Победы,
В окно я смотрела, весь дом убрала...
Я жду тебя, а тебя все нету.
Сын 1: Мама, прости, я так виноват...
Я виноват пред тобою.
Сильно хотел я вернуться назад
Поговорить с тобою...
Нет меня, мама. Погиб я в бою
Не жди ты меня у окошка.
Отдал за Родину жизнь я свою,
Грустно и страшно немножко...
Мама 2: Сын мой, единственный, не уходи...
Дай попрощаться с тобою...
В памяти матери- ты живой!
В памяти остаешься героем!
Сын 2: Так получилось, враги кругом,
Я защищался бесстрашно!
Прости меня, мама. Прости меня, дом.
Я защищал вас отважно.
“мамы и сыновья” садятся.
Ведущий: пройдет много лет, но Победа будет жить в наших сердцах всегда. Мы всегда будем помнить тех, кто погиб в этой страшной войне, кто отдал свою жизнь за то, чтобы мы с вами жили на свете счастливо, радовались каждому дню, никогда не забывали о том, что самое прекрасное на свете - это наша мирная жизнь.
Выходят две девочки - мама и дочка.
Слова |
движения |
Мама: Снова дралась во дворе? |
|
Дочь: Ага, мама, но я не плакала, Вырасту - выучусь на моряка, я уже в ванной плавала |
"плавает” вокруг мамы |
Мама: Боже, не девочка. А беда - сил моих больше нету... |
Хватается за голову |
Дочь: Мама, а вырасту я когда? |
Дергает маму за платье |
Мама: Вырастешь, ешь котлету! |
|
Дочь: Мама, а купим живого коня? |
Дергает маму за платье |
Мама: Коня, да что ж это делается! |
|
Дочь: мама, а в летчики примут меня? |
Летает вокруг мамы |
Мама: Примут, куда ж они денутся! Ты же из каждого, сатана, душу сумеешь вытрясти! |
|
Дочь: Мама, а правда, что будет война и я не сумею вырасти... |
Берутся за руки и смотрят в глаза друг другу |
Ведущий: Война нанесла тяжелые раны нашей стране. Вся страна от мала до велика встала на защиту Отечества. Каждый помогал, чем мог. Дети сразу повзрослели, потому что им надо было помогать взрослым.
Выносится стол и стул (на столе документы). На телевизоре - фотография кабинета. За стол садится военком.
Военком: заявления были написаны разным почерком и разными людьми. Рядом с заявлениями отцов и матерей ложились заявления их детей. Родители и дети, старики и подростки писали о своей готовности встать в ряды защитников Родины.
Девушка: Можно войти?
Военком: Опять ты? Я же тебе уже сказал свое нет!
Девушка: Но почему? Почему нет? Мне скоро 18, ну и что месяца не хватает. На здоровье я не жалуюсь, вот и справка есть (подает справку). Я хочу помогать Родине!
Военком: У тебя-да. А у матери? Да неужели ты не понимаешь, что на твоих руках мать? Что ты ее единственная опора и надежда? Да и вообще - война - не женское дело!
Девушка: Посмотрите, я вас очень прошу - посмотрите.
Военком (читает протянутую справку): Я, Иванова, прошу зачислить мою дочь добровольцем в ряды Красной Армии. А если нужно, я тоже пойду.
Мальчик (выходит на середину зала): Только в Москве в военкомат поступило за первую неделю войны 170 тысяч заявлений с требованием немедленно отправить на фронт.
Ведущий: Давайте вспомним пословицы и поговорки о силе, отваге и солдатах:
-
Кто смел - тот на коня сел
-
Смелость города берет
-
Тяжело в учении -легко в бою
-
Пуля смелого боится
-
Каша густая - пища мужская
Ведущий: в годы войны в самое тяжелое время люди проявляли величайший героизм. Наше поколение должно помнить об этих героических поступках, во имя чего они совершались. Это история нашей страны, история наших семей, наша история.
Выходит девочка с мишкой в руках, садится на стульчик. Мальчик становится справа от нее. На телевизоре - фотография разрушенного деревенского дома.
Мальчик:Оборванного мишку утешала
Девчушка в изувеченной избе
Девочка:“Не плачь, не плачь, сама недоедала,
Полсухаря оставила тебе.
Мальчик:Снаряды пролетали и взрывались,
Смешалась с кровью черная земля,
Девочка: Была семья, был дом, теперь остались,
Совсем одни на свете - ты, да я.
Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,
И мне дадут на фронте автомат.
Я отомщу за то, что слезы прячу,
За то, что наши сосенки горят.
Мальчик: Но в тишине свистели пули громко
Зловещий отблеск полыхнул в окне
И выбежала из дому девчонка
Девочка (встает и прижимает к себе мишку):
Ой. Мишка, Мишка, как же страшно мне
/data/files/h1556641320.jpg (960x1280)
Ведущий: Память нужна не только тем, кто выстоял, еще нужнее она молодому поколению, чтобы знали, что такое жизнь и смерть, война и мир, какой ценой дается свобода. Поэтому мы должны помнить о прошлом, благодарить старшее поколение за Победу. Она оплачена миллионами жизней, слезами родных и близких. Спасибо павшим и живым.
На телевизоре вид разрушенной деревни. Посередине стоит лавочка. На нее садятся две девочки в военной форме, с автоматами за плечами.
Девочка 1: Ой, Светланка, неужели это ты?
Девочка 2: Люся! Как я рада тебя встретить... (обнимаются). Как ты? С начала войны же не виделись.
Девочка 1: Вместо учебы - пошла на фронт добровольцем. Пока жива, а вот семья моя нет. Умерли от голода в блокадном Ленинграде...
Девочка 2: Как и моя семья... Отомщу врагам за них! Буду сражаться до последнего!
Девочка 1: А помнишь, как мы мечтали... Тогда в июне 1941 года... Думали, вся жизнь впереди...
Девочка 2: Помню... Только сейчас мне 21, а голова почти вся седая... Но я не сдамся! Мы победим!
На сцену вбегают 3 мальчика.
Мальчик 1: Девочки, родненькие...
Мальчик 2: Дождались...
Мальчик 3: Дождались...
Девочка 1: Не томите, что случилось?
Мальчик 1: Победа! Победа!
Обнимаются, бросают пилотки вверх. Все дети выходят, строятся полукругом.
Ребенок 1: Светлая память тем, кого нет.
Тем, кто не встретил Мирный рассвет.
Ребенок 2: Сквозь канонады, сквозь голод и страх
Гордо победу несли на плечах
Вместе: Вам ветераны вблизи и в дали
Низкий поклон наш до самой земли (кланяются)
После этого дети возлагают гвоздики (из фоамирана) к макету вечного огня.
Перминова Елена Федоровна
Полагутина Юлия Геннадьевна
Кирилл Александрович Ш.
Полагутина Юлия Геннадьевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Полагутина Юлия Геннадьевна
Артеменко Елена Николаевна
Полагутина Юлия Геннадьевна