Сценарий праздника «День знаний» для средней группы детского сада
Цель: Создание весёлого радостного праздничного настроения у детей для лучшей адаптации и раскрепощения после летних каникул.
Задачи:
- вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и поддерживать его на протяжении всего праздника, формировать необходимый запас эмоций и впечатлений, обобщать у детей представления о празднике «День знаний»;
- развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, сообразительность, музыкальный слух, чувство ритма;
- воспитывать коммуникативные качества детей, дружеские отношения.
Действующие лица: Ведущий и Маша
Предварительная работа:
1. Подготовить музыкальные фонограммы для выходов героев, музыкальные игры;
2. Украсить музыкальный зал воздушными шарами;
2. Подготовить необходимые атрибуты;
5. Подготовить детям грамоты о переходе в среднюю группу, комплекты учебных пособий серии «Школа 7 гномов».
Ход мероприятия
Под песенку Ирины Понамарёвой «Детский сад» ребята входят в зал и рассаживаются на стульчики.
Ведущий. Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, детки! Мы очень рады видеть всех вас в нашем детском саду. Вы так все подросли,загорели, повзрослели! Наверное, хорошо летом отдохнули? Я очень рада за вас.
Ведущий: А как вы летом отдыхали?
Друг по другу-то скучали?
Дети: Да!
Ведущий: Кто же вместе ты и я? Ну, конечно же, …
Дети: Друзья!
Ведущий: Вот и встретились мы вместе.
А начнём наш праздник песней!
Исполняется песенка из мультфильма «Барбоскины» «Ты и я мы с тобой друзья»
Ведущий:Здорово, что все мы друзья, что мы снова встретились после расставанья. А вот лето окончилось и прощается с нами. Наступает осень. Но мы с вами ещё долго будем вспоминать тёплые денёчки.
Стихотворение Тима Собакина «До будущего лета»
1 ребёнок. Уходит тихо лето,
Одетое в листву.
И остаются где-то
Во сне и наяву:
Серебряная мушка
В сетях у паука,
Не выпитая кружка
Парного молока.
2 ребёнок.И ручеёк стеклянный,
И тёплая земля,
И над лесной поляной
Жужжание шмеля.
3 ребёнок. Приходит тихо осень,
Одетая в туман.
Она с собой приносит
Дожди из разных стран.
4 ребёнок. И листьев жёлтых ворох,
И аромат грибной,
И сырость в тёмных норах.
А где-то за стеной
Будильник до рассвета
Стрекочет на столе:
«До бу-ду-ще-голе-та,
До бу-ду-ще-голе…»
Ведущий:Дорогие ребята и гости! Сегодня у нас замечательный праздник, посвященный первому дню осени - 1 сентября. Сотни девчонок и мальчишек пошли сегодня в школу и для них прозвенел первый школьный звонок. И каждый год в этот день в нашем детском саду бывает праздник –День….
Дети: Знаний!
Ведущий:Правильно, сегодня наша страна отмечает праздник «День знаний». И именно с этого дня начинается новый учебный год. Вы стали взрослее, сильнее, умнее и переходите в среднюю группу. И мы сегодня все вместе отметим этот замечательный праздник, будем танцевать и веселиться.
Учиться спешит самый разный народ.
По Родине нашей День знаний идёт.
Красный день в календаре!
Праздник знаний в сентябре.
Этот праздник всех важней,
Этот праздник всех детей.
Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день он самый лучший,
Добрый день календаря!
Ведущий:Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.
Звучит музыка на появление Маши из мультика «Маша и медведь», и в зал впрыгивает Маша.
Маша: Ой, а куда это я попала? (видит ребят) Ой, а вы кто?
Ребята отвечают.
Маша: А меня зовут Маша. А что тут такое происходит? Все такие веселые и нарядные!
Ребята отвечают, что сегодня День Знаний.
Маша: День Знаний? А я тоже хочу праздновать День Знаний! Почему им можно, а мне нельзя?
Ведущий:Да потому что все они ходят в детский сад.
Маша: Детский сад? И зачем он нужен?
Ведущий: Давайте расскажем Маше, чем вы занимаетесь в детском саду?
1 ребёнок.Много, много дней подряд
Летом и зимой.
Мы приходим в детский сад,
В детский сад родной.
2 ребёнок.Мы рано просыпаемся,
Опаздывать нельзя.
В саду нас дожидаются
Игрушки и друзья.
3 ребёнок.Здесь нас учат одеваться,
Чистить зубы, умываться.
И шнурки завязывать,
И стихи рассказывать.
4 ребёнок.Среди нас бывают хвастунишки,
Плаксы, драчуны, трусишки.
Но друг друга мы всегда прощаем.
И упрёками не огорчаем.
5 ребёнок.Детки в садике живут,
Здесь играют и поют.
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
6 ребёнок.Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад – второй наш дом
Как тепло, уютно в нём.
Маша:Ясно, здорово. Ну, а сейчас может уже повеселимся уже?!
Дети: Да, повеселимся!
Маша: А ведь я очень люблю танцевать. Давайте, ребята, вместе потанцуем.
Дети исполняют танец «Танец маленьких утят».
Ведущий: Ребята, начался новый учебный год, и, значит, вы теперь ходите уже не во вторую младшую, а в среднюю группу.
Ведущий:На занятиях мы с вами будем узнавать много нового, прочитаем много интересных книг, познакомимся с новыми песнями, танцами, стихами.
Ведущий:А сейчас предлагаю вам игру, чтобы проверить, стали ли вы действительно взрослей и достойны ли перевода в среднюю группу. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если не согласны со мной – тогда молчите.
Ведущий:Кто пришел к нам в детский сад
И с друзьями встрече рад?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий:Любит, кто с утра поспать
И зарядку прозевать?
Дети молчат.
Ведущий:Кто проснулся утром рано
И умылся сам под краном?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий:Кто открыл сегодня краски,
Книжки новые, раскраски?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто с игрушками играл
И на место их убрал?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто сломал сегодня стул,
В лужу девочку толкнул?
Дети молчат.
Ведущий: Кто мечтает подрасти,
В школу поскорей пойти?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Маша: Молодцы, ребята, никто не ошибся!
Ведущий:Мы сегодня много говорили о дружбе. Ну-ка, скажите мне, кто же ваши самые-самые близкие, родные, самые любимые друзья?
Ответы ребят.
Ведущий:Конечно же, ваши мамы и папы. А давайте посмотрим, как начинается ваш день перед детским садом?
Конкурс «Собираем ребенка в детский сад»(несколько родителей должны одеть на своих детей куртку, шапку, перчатки, но сначала нужно одежду вывернуть, дети могут помочь своим родителям.После «ведут ребенка в детский сад» и отдают его воспитателю).
Ведущий:
Ведущий предоставляет слово присутствовавшим родителям, которые поздравляют детей с праздником Днём Знаний.
Ведущий:Позвольте нам произнести слова благодарности нашим родителям. В течение года ребята приняли участие во многих конкурсах: «Новогодний калейдоскоп», «Новогодняя игрушка», «Праздник мам», «Край, в котором мы живём» и другие. Грамоты в номинации «Неиссякаемая творческая фантазия» вручаются семьям, которые являются постоянными участниками выставок и конкурсов:
Ведущий:Жизнь в детском саду требует разных мелочей: канцелярия, игрушки, игры и т.д и т.п… На помощь воспитателям, конечно, приходят родители. Ни один праздник не обходится без подарков, а их надо выбрать, купить, принести, оформить. Начался ремонт – и снова клич к родителям: нужна краска, кисти… И снова наши безотказные родители, в кратчайшие сроки доставляют всё в детский сад. Итак, Грамоты за активную жизненную позицию вручаются членам родительского комитета:
Ведущий:Никакая группа не может обойтись без игровых зон, силами наших пап были построены магазин и больница. В течении года всегда приходили на выручку родители в починке и мелком ремонте группы. В летний период большую часть дня ребята проводят на свежем воздухе, то есть на своей площадке. В этом году площадка была отремонтирована, покрашена, на ней появились новые игровые объекты, новый забор. Огромное спасибо родителям, которые нашли время и средства для помощи детскому саду. Грамоты за помощь детскому саду вручаются:
Звучат фанфары. Родители по очереди выходят на вручение грамот и благодарностей.
Маша: Мы с Мишкой часто придумываем и играем в разные игры. А вы умеете играть в игры для поднятия настроения?
Дети: Да.
Ведущий:Итак, становимся все в большой круг.
Игра с ускорением «Как живешь? – Вот так!»
Как живешь? – Вот так!
А идешь? – Вот так!
А бежишь? – Вот так!
Ночью спишь? – Вот так!
Как берёшь? – Вот так!
А даёшь? – Вот так!
Как шалишь? – Вот так!
Как грозишь? – Вот так!
Как скачешь? – Вот так!
А плачешь? – Вот так!
Топаешь? – Вот так!
Хлопаешь? – вот так!
(повторить 2-3 раза)
Ведущий:Ребята, а ведь наша гостья пришла к нам не с пустыми руками, что же ты принесла, Маша, на наш праздник?
Маша: Есть у меня еще сюрпризы для наших ребят, которые ходят теперь в среднюю группу, вот, смотрите!
Вносит из-за двери большую связку надутых гелем шариков, к которым привязаны грамоты о переводе в среднюю группу.
Маша: Я желаю, чтобы все ваши желания и мечты сбылись, но для этого надо многому учиться. В этот праздничный день я хочу подарить вам, ребята, интересные пособия для занятий на весь учебный год. Они вас многому научат.
Ребята подходят к Маше, которая вручает грамоту с шариком каждому ребёнку, а затем встают полукругом.
Маша: Как здорово у вас! А можно я к вам ещё буду приходить и научусь всему?
Ведущий:Конечно, приходи, Машенька.
Совместная финальная песня «Мы вместе»
Маша:Ребята, будьте послушными, внимательными, любознательными, чтобы удивлять своими знаниями друзей, родителей, учителей. До свидания, ребята.
Под музыку из мультфильма «Маша и медведь» Маша покидает музыкальный зал.
Ведущий: Вот и подошёл наш праздник к концу. В группе, ребята, вас ждут подарки от ваших пап и мам – учебные пособия на весь учебный год.
Ведущий: Ну а мы ещё раз поздравляем Вас с Днём Знаний.
Дети выходят из зала под музыку.
Кияйкина Наталья Федоровна
Лидия Сергеевна Маметьева
Кияйкина Наталья Федоровна