Сценарий праздника ко Дню освобождения города Воронежа от немецко-фашистских захватчиков

5
0
Материал опубликован 6 June в группе

Сценарий праздника ко Дню освобождения города Воронежа от немецко-фашистских захватчиков

Учитель 1:

Дорогие, ребята. Дорогие наши гости! Город, в котором мы живём, очень большой и красивый. Много было замечательного, доброго в истории города, строились прекрасные дома, воздвигались величественные храмы, звучали великие произведения, прекрасная музыка. Но бывали времена, когда Воронежу приходилось очень тяжело.

Великая Отечественная война разрушила не только судьбы людей, но и наш родной город Воронеж.

Ученик 1:

Воронеж! Город мой любимый!

Рождён во славу ты Петра!

Твой облик юн, и он неповторимый!

Сияешь красотой своей с утра!

Ученик 2:

Мой город воин! Ты непобедимый!

Не сдавшийся фашизму и векам!

России дух в тебе неугасимый!

Всю душу я тебе отдам!

Ученик 3:

Просторы Дона, рощи и дубравы!

Любовь для подвига. Минуты тишины.

Воронеж – город вечной славы!

Столица Черноземья и весны!

Гимн Воронежа

Учитель 2:

В ночь на 22 июня 1941 года фашистская Германия вероломно напала на нашу страну, нарушив соглашение о ненападении, заключённое правительствами Германии и России. Так на нашу землю пришла Великая Отечественная Война.

Страшнее её до сих пор ничего не было. Фашистская армия, как лавина покатилась по нашей стране. Каждая семья провожала на фронт добровольцев: отцов, мужей, братьев и сестёр.

Дети слушают песню «Вставай, страна огромная».

Учитель 1:

И снова наша Родина в опасности. Всё ближе и ближе к Воронежу подходят фашисты. Они сжигали на своем пути деревни, убивали мирное население, не жалея стариков и детей.

Ученик 4:

Глаза девчонки семилетней,

Как два померкших огонька.

На детском личике заметней

Большая, тяжкая тоска.

Она молчит, о чем не спросишь,

Пошутишь с ней, молчит в ответ,

Как будто ей не семь, не восемь,

А много, много горьких лет.

(А. Барто).

Учитель 1:

13 июня 1942года была сброшена первая бомба на город Воронеж, в парк Пионеров. (Звук сирены, гул самолётов).

26 июня 100 самолетов начали бомбардировку города, в июле в город ворвались немцы.

Наш город ощетинился пушками, зенитными орудиями, противотанковыми ежами.

Учитель 2:

И вот фашисты захватили правый берег Воронежа. Наш город невозможно было узнать: его постоянно бомбили самолеты противника, обстреливали из пушек и минометов.

Наши солдаты сражались за каждую улицу, каждый дом, каждый метр земли нашего родного города. Сражались до последней капли крови, не жалея свои молодые жизни.

Помогали солдатам и простые жители города: молодые и старые, мужчины, женщины и дети.

Учитель 1:

25 января 1943 года советскими войсками 60-й армии под командованием генерала И. Д. Черняховского был освобожден Воронеж.

Ученик 5:

Были грозные дни, ураган огневой,

Бушевал над отчизной суровой.

Но сдержали врага, и разбили его,

Как бойцы 303-й стрелковой.

Ученик 6:

Мы теперь их мечты будем в жизнь возводить!

Славить Родину славою новой,

Дружно клятву даём: так Отчизну любить,

Как бойцы 303 – й стрелковой.

Ученик 7:

Труден был путь к Победе,

Жесток был смертельный бой.

Но просчитались фашисты,

Не сломлен народ войной.

Ученик 8:

Как с рёвом рвались танки в бой,

Свистели снаряды, ракеты,

Пугали расправой местных людей,

Нельзя нам вовек позабыть об этом!

Учитель 2:

Да, дети, война – это очень страшно, гибнут люди, разрушаются дома, горят посевы. Война – это раненые люди, которым нужен уход и забота, нужна поддержка. Вот на столике лежат бинт, вата. В то время даже дети умели перевязывать раны, знали, как помочь беспомощному человеку. А вы сможете наложить бинт и сделать повязку? Кто у нас будет раненым бойцом, который нуждается в помощи? (Дети по желанию становятся бойцами, медсестрами, работают с бинтом и марлей).

Учитель 1:

Как хорошо вы справились с таким непростым заданием! Но знаете, выздоровлению помогают не только лекарства и уход, лучше всего помогает музыка. Вот мы сейчас с вами и отправимся в госпиталь, где лежат раненые бойцы. Как вы думаете, сможем поднять им настроение, подбодрить дружной песней, частушками? Ведь дети военной поры часто бывали в госпиталях и доставляли раненым много радости.

Выходят девочки:

Девочка 1: Выходила Катюша на высокий берег реки, смотрела вдаль и пела свою любимую песню…

Девочка 2: Думала-гадала, получил ли солдат её письмецо…

Девочка 3: От всей души желала ему быть отважным и смелым…

Девочка 4: Мечтала, чтобы её песня скорее долетела до него…

Звучит песня «Катюша» в исполнении детей (слайд).

Сценка «Каша из топора»

Учитель 2:

Конечно, сила, особенно на войне — это великая вещь! Но не всегда только сила выручала русского воина. Порою нужна была и смекалка. Помните того солдата, который старую жадную бабку кашей из топора накормил?

Старушка у печи под музыку (Солдатушки, бравы ребятушки) появляется солдат.

Солдат: Здорово, бабушка!

Бабка: Здравствуй, солдатик! С чем в гости пожаловал? Куда идешь?

Солдат: Иду я домой после службы военной, а к тебе зашел, потому как проголодался очень, а путь мне еще неблизкий предстоит.

Бабка: Ох, беда-беда! Накормить-то мне тебя и нечем! Пусто в избе, пусто и в амбаре!

Солдат: Это не страшно! Топор-то у тебя найдется?

Бабка: А зачем тебе топор?

Солдат: Как зачем? Кашу буду из него варить!

Бабка: Ох, и насмешил же ты меня, солдатик! Кто же из топора кашу варит?

Солдат: А ты мне принеси топорик-то, да и чугунок не забудь! Я тебя быстро научу, как кашу из топора варить надо!

Бабка: Приносит топор и чугунок.

Солдат: Так! Ставим чугун в печь, наливаем в него водички и кладем топор. А теперь подождем, пока водица закипит!

Бабка: Ну, что? Уже кипит?

Солдат: Еще нет! Какая ты быстрая! Подожди чуток! Ты мне лучше вот что скажи: ты кашу с пшеном любишь или без пшена? Я-то без пшена привык кашу есть!

Бабка: Ох, а я, милый, люблю с пшеном!

Солдат: Ну, тогда неси для себя горсть пшена!

Бабка убегает за пшеном.

Солдат: Я тебя, старая, научу, как людей военных правильно привечать!

Бабка (возвращается).

Держи-ка, милый? Да сыпь побольше, я крутую кашку люблю!

Солдат: А масла ты в кашу кладешь?

Бабка: А как же! Какая каша без маслица?

Солдат: Так что ж ты стоишь! А ну беги за маслом, а заодно и сахарку не забудь! Чай, кашку-то сладенькую привыкла есть!

Бабка: Ох, и не говори, милый! Грешна я, сладенькое люблю!

Бабка приносит масло и сахар.

Солдат (пробует).

Вот теперь у нас самая настоящая каша из топора получилась! Hа-ка попробуй.

Бабка: Вкусная твоя каша! Я и не думала, что из топора можно такую сварить!

Солдат: Русский солдат на все способен: и в бою не подведет, и кашу сварит, и скряг да жадин проучит! (звучит музыка «Солдатушки, бравы ребятушки!» уходят).

Частушки в исполнении детей

Ученик 9:

Сделали у нас «катюшу»,

Наш гвардейский миномет,

И на море, и на суше,

Под частую немцев бьет!

Ученик 10:

Из «катюши» бьет Ванюша,

Мой солдатка – старшина,

Как ударит по Берлину,

Так и кончится война!

Ученик 11:

Скоро Гитлеру могила,

Скоро Гитлеру капут,

Скоро танки и «катюши»,

По Берлину побегут!

Ученик 12:

Сидит Гитлер на печи,

В лапти обувается,

От воронежской «катюши»,

Драпать собирается!

Ученик 13:

Под Воронежем у нас

Ненавистный враг сидел,

А «катюша» песню спела,

Враг вороной улетел!

Учитель 1:

Отстояли наш город советские воины и стали гнать фашистов дальше. Освободили всю нашу страну, Польшу, Чехословакию, Болгарию и другие страны от фашистских полчищ. Гнали до самого Берлина. А затем, кто остался жив, вернулись на Родину и взялись за восстановление разрушенных городов и хозяйств.

Из руин нашего города поднялся новый город с красивыми домами, скверами, большими заводами и фабриками.

Ученик 14:

Мой город – крепость, город – воин,

Твой левый берег не был сдан врагу,

Ты славы воинской достоин

Стою на правом берегу.

Ученик 15:

Вот праздничный салют над нами,

Но я представить вновь хочу,

Как шли здесь стройными рядами

Солдаты в бой плечом к плечу.

Ученик 16:

Воронеж мой, ты сердцу милый,

Для всей России ты оплот.

Здесь набирал когда-то силы

Военный, славный, русский флот!

Ученик 17:

А городская панорама

С утра прекрасна и светла!

И колокольный звон над храмом

Нас призывает делать добрые дела!

Звучание колокола (слайд).

Ученик 18:

«С добрым утром!» – говорю я всем

«С добрым утром!» - мне щебечут птицы.

Сонная дрожит ещё листва,

Только лишь Воронежу не спится.

Ученик 19:

Солнце умывается, смеясь,

Простирая нам на встречу улиц руки,

Город - труженик, город – сад,

Город покорителей науки

Ученик 20:

Днём и ночью дышишь, ты живёшь,

Сердца стук на миг не затихает,

Вместе с нами песни ты поешь,

Вместе грустишь и страдаешь.

Ученик 21:

С мамой за руку я в детский сад иду

И тобой никак не налюбуюсь!

Я с тобой, Воронеж мой, расту

И тебе достойным быть стремлюсь я!

Учитель 2:

Наш родной город – Воронеж. Ребята, а как называется наша страна, в которой мы живём? Россия. Наша страна Россия – большая и прекрасная. Для каждого человека она начинается с родительского дома. В каком бы её уголке ты ни родился, ты можешь с гордостью сказать: «Это моя Родина!» Наша Россия – очень богатая страна. Она богата красивыми реками, старыми и новыми городами, лесами, полями, лугами. Но самое главное её богатство – люди, наши с вами соотечественники. Каждый из них по-своему воспевает свою Родину, строители возводят дома, композиторы пишут песни, поэты посвящают стихи.

​​​​​​​Ученик 22:

Россия – как из песни слово.

Берёзок юная листва.

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей.

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей!

Исполняется песня «У моей России»

Ученик 23:

Когда на бой смертельный шли вы,

Отчизны верные сыны.

О жизни мирной и счастливой

Мечталось вам среди войны.

Ученик 24:

Вы от фашизма мир спасли,

Вы заслонили нас сердцами.

Поклон вам низкий до земли,

В долгу мы вечном перед вами.

Ученик 25:

«Нет!» - заявляем мы войне,

Всем злым и чёрным силам.

Ученик 26:

Должна трава зелёной быть,

А небо синим-синим!

Ребёнок: Нам нужен разноцветный мир.

И все мы будем рады.

Ученик 27:

Когда исчезнут на земле,

Все пули и снаряды.

Исполняется песня «Мир-это детство»

Если утро начинается, 
Значит, солнышко взошло. 
Если мама улыбается, 
Значит, детям хорошо. 
Нужен мир цветам и веточкам, 
Нужен мир тебе и мне, 
Мальчикам и девочкам, 
Всем народам на земле. 
Припев 
Мир - это солнце, 
Мир - это радость, 
Мир без тучи грозовой 
Мир - это детство, 
Мир - это праздник, 
Вечно юный мир живой 

И пока планета кружится, 
Надо людям в мире жить. 
И планету не оружием, 
А любовью окружить. 
Чтоб расти цветам и веточкам,
Чтоб всегда цвела весна, 
Мальчикам и девочкам 
Нужен мир, а не война 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации