Сценарий праздника ко Дню освобождения города Воронежа от немецко-фашистских захватчиков

Сценарий праздника ко Дню освобождения города Воронежа от немецко-фашистских захватчиков
Учитель 1:
Дорогие, ребята. Дорогие наши гости! Город, в котором мы живём, очень большой и красивый. Много было замечательного, доброго в истории города, строились прекрасные дома, воздвигались величественные храмы, звучали великие произведения, прекрасная музыка. Но бывали времена, когда Воронежу приходилось очень тяжело.
Великая Отечественная война разрушила не только судьбы людей, но и наш родной город Воронеж.
Ученик 1:
Воронеж! Город мой любимый!
Рождён во славу ты Петра!
Твой облик юн, и он неповторимый!
Сияешь красотой своей с утра!
Ученик 2:
Мой город воин! Ты непобедимый!
Не сдавшийся фашизму и векам!
России дух в тебе неугасимый!
Всю душу я тебе отдам!
Ученик 3:
Просторы Дона, рощи и дубравы!
Любовь для подвига. Минуты тишины.
Воронеж – город вечной славы!
Столица Черноземья и весны!
Гимн Воронежа
Учитель 2:
В ночь на 22 июня 1941 года фашистская Германия вероломно напала на нашу страну, нарушив соглашение о ненападении, заключённое правительствами Германии и России. Так на нашу землю пришла Великая Отечественная Война.
Страшнее её до сих пор ничего не было. Фашистская армия, как лавина покатилась по нашей стране. Каждая семья провожала на фронт добровольцев: отцов, мужей, братьев и сестёр.
Дети слушают песню «Вставай, страна огромная».
Учитель 1:
И снова наша Родина в опасности. Всё ближе и ближе к Воронежу подходят фашисты. Они сжигали на своем пути деревни, убивали мирное население, не жалея стариков и детей.
Ученик 4:
Глаза девчонки семилетней,
Как два померкших огонька.
На детском личике заметней
Большая, тяжкая тоска.
Она молчит, о чем не спросишь,
Пошутишь с ней, молчит в ответ,
Как будто ей не семь, не восемь,
А много, много горьких лет.
(А. Барто).
Учитель 1:
13 июня 1942года была сброшена первая бомба на город Воронеж, в парк Пионеров. (Звук сирены, гул самолётов).
26 июня 100 самолетов начали бомбардировку города, в июле в город ворвались немцы.
Наш город ощетинился пушками, зенитными орудиями, противотанковыми ежами.
Учитель 2:
И вот фашисты захватили правый берег Воронежа. Наш город невозможно было узнать: его постоянно бомбили самолеты противника, обстреливали из пушек и минометов.
Наши солдаты сражались за каждую улицу, каждый дом, каждый метр земли нашего родного города. Сражались до последней капли крови, не жалея свои молодые жизни.
Помогали солдатам и простые жители города: молодые и старые, мужчины, женщины и дети.
Учитель 1:
25 января 1943 года советскими войсками 60-й армии под командованием генерала И. Д. Черняховского был освобожден Воронеж.
Ученик 5:
Были грозные дни, ураган огневой,
Бушевал над отчизной суровой.
Но сдержали врага, и разбили его,
Как бойцы 303-й стрелковой.
Ученик 6:
Мы теперь их мечты будем в жизнь возводить!
Славить Родину славою новой,
Дружно клятву даём: так Отчизну любить,
Как бойцы 303 – й стрелковой.
Ученик 7:
Труден был путь к Победе,
Жесток был смертельный бой.
Но просчитались фашисты,
Не сломлен народ войной.
Ученик 8:
Как с рёвом рвались танки в бой,
Свистели снаряды, ракеты,
Пугали расправой местных людей,
Нельзя нам вовек позабыть об этом!
Учитель 2:
Да, дети, война – это очень страшно, гибнут люди, разрушаются дома, горят посевы. Война – это раненые люди, которым нужен уход и забота, нужна поддержка. Вот на столике лежат бинт, вата. В то время даже дети умели перевязывать раны, знали, как помочь беспомощному человеку. А вы сможете наложить бинт и сделать повязку? Кто у нас будет раненым бойцом, который нуждается в помощи? (Дети по желанию становятся бойцами, медсестрами, работают с бинтом и марлей).
Учитель 1:
Как хорошо вы справились с таким непростым заданием! Но знаете, выздоровлению помогают не только лекарства и уход, лучше всего помогает музыка. Вот мы сейчас с вами и отправимся в госпиталь, где лежат раненые бойцы. Как вы думаете, сможем поднять им настроение, подбодрить дружной песней, частушками? Ведь дети военной поры часто бывали в госпиталях и доставляли раненым много радости.
Выходят девочки:
Девочка 1: Выходила Катюша на высокий берег реки, смотрела вдаль и пела свою любимую песню…
Девочка 2: Думала-гадала, получил ли солдат её письмецо…
Девочка 3: От всей души желала ему быть отважным и смелым…
Девочка 4: Мечтала, чтобы её песня скорее долетела до него…
Звучит песня «Катюша» в исполнении детей (слайд).
Сценка «Каша из топора»
Учитель 2:
Конечно, сила, особенно на войне — это великая вещь! Но не всегда только сила выручала русского воина. Порою нужна была и смекалка. Помните того солдата, который старую жадную бабку кашей из топора накормил?
Старушка у печи под музыку (Солдатушки, бравы ребятушки) появляется солдат.
Солдат: Здорово, бабушка!
Бабка: Здравствуй, солдатик! С чем в гости пожаловал? Куда идешь?
Солдат: Иду я домой после службы военной, а к тебе зашел, потому как проголодался очень, а путь мне еще неблизкий предстоит.
Бабка: Ох, беда-беда! Накормить-то мне тебя и нечем! Пусто в избе, пусто и в амбаре!
Солдат: Это не страшно! Топор-то у тебя найдется?
Бабка: А зачем тебе топор?
Солдат: Как зачем? Кашу буду из него варить!
Бабка: Ох, и насмешил же ты меня, солдатик! Кто же из топора кашу варит?
Солдат: А ты мне принеси топорик-то, да и чугунок не забудь! Я тебя быстро научу, как кашу из топора варить надо!
Бабка: Приносит топор и чугунок.
Солдат: Так! Ставим чугун в печь, наливаем в него водички и кладем топор. А теперь подождем, пока водица закипит!
Бабка: Ну, что? Уже кипит?
Солдат: Еще нет! Какая ты быстрая! Подожди чуток! Ты мне лучше вот что скажи: ты кашу с пшеном любишь или без пшена? Я-то без пшена привык кашу есть!
Бабка: Ох, а я, милый, люблю с пшеном!
Солдат: Ну, тогда неси для себя горсть пшена!
Бабка убегает за пшеном.
Солдат: Я тебя, старая, научу, как людей военных правильно привечать!
Бабка (возвращается).
Держи-ка, милый? Да сыпь побольше, я крутую кашку люблю!
Солдат: А масла ты в кашу кладешь?
Бабка: А как же! Какая каша без маслица?
Солдат: Так что ж ты стоишь! А ну беги за маслом, а заодно и сахарку не забудь! Чай, кашку-то сладенькую привыкла есть!
Бабка: Ох, и не говори, милый! Грешна я, сладенькое люблю!
Бабка приносит масло и сахар.
Солдат (пробует).
Вот теперь у нас самая настоящая каша из топора получилась! Hа-ка попробуй.
Бабка: Вкусная твоя каша! Я и не думала, что из топора можно такую сварить!
Солдат: Русский солдат на все способен: и в бою не подведет, и кашу сварит, и скряг да жадин проучит! (звучит музыка «Солдатушки, бравы ребятушки!» уходят).
Частушки в исполнении детей
Ученик 9:
Сделали у нас «катюшу»,
Наш гвардейский миномет,
И на море, и на суше,
Под частую немцев бьет!
Ученик 10:
Из «катюши» бьет Ванюша,
Мой солдатка – старшина,
Как ударит по Берлину,
Так и кончится война!
Ученик 11:
Скоро Гитлеру могила,
Скоро Гитлеру капут,
Скоро танки и «катюши»,
По Берлину побегут!
Ученик 12:
Сидит Гитлер на печи,
В лапти обувается,
От воронежской «катюши»,
Драпать собирается!
Ученик 13:
Под Воронежем у нас
Ненавистный враг сидел,
А «катюша» песню спела,
Враг вороной улетел!
Учитель 1:
Отстояли наш город советские воины и стали гнать фашистов дальше. Освободили всю нашу страну, Польшу, Чехословакию, Болгарию и другие страны от фашистских полчищ. Гнали до самого Берлина. А затем, кто остался жив, вернулись на Родину и взялись за восстановление разрушенных городов и хозяйств.
Из руин нашего города поднялся новый город с красивыми домами, скверами, большими заводами и фабриками.
Ученик 14:
Мой город – крепость, город – воин,
Твой левый берег не был сдан врагу,
Ты славы воинской достоин
Стою на правом берегу.
Ученик 15:
Вот праздничный салют над нами,
Но я представить вновь хочу,
Как шли здесь стройными рядами
Солдаты в бой плечом к плечу.
Ученик 16:
Воронеж мой, ты сердцу милый,
Для всей России ты оплот.
Здесь набирал когда-то силы
Военный, славный, русский флот!
Ученик 17:
А городская панорама
С утра прекрасна и светла!
И колокольный звон над храмом
Нас призывает делать добрые дела!
Звучание колокола (слайд).
Ученик 18:
«С добрым утром!» – говорю я всем
«С добрым утром!» - мне щебечут птицы.
Сонная дрожит ещё листва,
Только лишь Воронежу не спится.
Ученик 19:
Солнце умывается, смеясь,
Простирая нам на встречу улиц руки,
Город - труженик, город – сад,
Город покорителей науки
Ученик 20:
Днём и ночью дышишь, ты живёшь,
Сердца стук на миг не затихает,
Вместе с нами песни ты поешь,
Вместе грустишь и страдаешь.
Ученик 21:
С мамой за руку я в детский сад иду
И тобой никак не налюбуюсь!
Я с тобой, Воронеж мой, расту
И тебе достойным быть стремлюсь я!
Учитель 2:
Наш родной город – Воронеж. Ребята, а как называется наша страна, в которой мы живём? Россия. Наша страна Россия – большая и прекрасная. Для каждого человека она начинается с родительского дома. В каком бы её уголке ты ни родился, ты можешь с гордостью сказать: «Это моя Родина!» Наша Россия – очень богатая страна. Она богата красивыми реками, старыми и новыми городами, лесами, полями, лугами. Но самое главное её богатство – люди, наши с вами соотечественники. Каждый из них по-своему воспевает свою Родину, строители возводят дома, композиторы пишут песни, поэты посвящают стихи.
Ученик 22:
Россия – как из песни слово.
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа.
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей.
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей!
Исполняется песня «У моей России»
Ученик 23:
Когда на бой смертельный шли вы,
Отчизны верные сыны.
О жизни мирной и счастливой
Мечталось вам среди войны.
Ученик 24:
Вы от фашизма мир спасли,
Вы заслонили нас сердцами.
Поклон вам низкий до земли,
В долгу мы вечном перед вами.
Ученик 25:
«Нет!» - заявляем мы войне,
Всем злым и чёрным силам.
Ученик 26:
Должна трава зелёной быть,
А небо синим-синим!
Ребёнок: Нам нужен разноцветный мир.
И все мы будем рады.
Ученик 27:
Когда исчезнут на земле,
Все пули и снаряды.
Исполняется песня «Мир-это детство»
Если утро начинается,
Значит, солнышко взошло.
Если мама улыбается,
Значит, детям хорошо.
Нужен мир цветам и веточкам,
Нужен мир тебе и мне,
Мальчикам и девочкам,
Всем народам на земле.
Припев
Мир - это солнце,
Мир - это радость,
Мир без тучи грозовой
Мир - это детство,
Мир - это праздник,
Вечно юный мир живой
И пока планета кружится,
Надо людям в мире жить.
И планету не оружием,
А любовью окружить.
Чтоб расти цветам и веточкам,
Чтоб всегда цвела весна,
Мальчикам и девочкам
Нужен мир, а не война