12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Суетина Мария Николаевна23
Россия, Бурятия респ., Улан-Удэ
0

Сценарий праздника «Космическое путешествие на неизведанную планету Мирса»

Сценарий праздника «Космическое путешествие на неизведанную планету Мирса» в подготовительной к школе группе детского сада.

Цель:

- познакомить детей с историей возникновения праздника день космонавтики.

-расширять и углублять знания дошкольников о космосе, развивать двигательную активность детей.

-учить детей отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений, совершенствуя диалогическую речь детей.

-воспитывать уважение к героям космоса, желание быть похожим на них, развивать познавательные интересы у детей.

Оборудование:

Презентация, выставка детских рисунков, воздушные шары, обручи,

иллюстрации по теме, панно из темной ткани, портреты знаменитых людей и портрет Юрия Гагарина.

Оборудование для  музыкального оформления:

Проектор, ноутбук, колонки, музыкальный центр, микрофоны, фонограмма космической музыки, музыка А.Рыбникова «Млечный путь».

Предварительная  работа:

разучивание песниразучивание стихотворенийбеседы о звездах, планетах, космосе и космонавтах.

 

Ход мероприятия


 

Ведущий: «Добрый день, уважаемые гости, мы рады приветствовать вас на нашем празднике, который носит название «Космическое путешествие на неизведанную планету «МИРСА» Сегодня мы с вами совершим путешествие в космические миры. И так встречайте «Экипаж нашего звёздного космолёта».

Ведущий: « Много лет тому назад произошло необыкновенное по тем временам событие: 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» первый в истории Земли полёт в космос совершил Юрий Алексеевич Гагарин. С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает день Космонавтики. Это праздник лётчиков-космонавтов, учёных, инженеров, рабочих, которые придумывают и делают ракеты, космические корабли и спутники».

1 ребенок: «Сегодняшний праздник считают своим и физики, и математики. А также все люди встретить спешат Великий день Космонавтики».

2 ребенок: «Давным- давно считали люди, Что плоская у нас Земля, Ну, а над ней висят все время все звезды, Солнце и Луна».

3 ребенок: « И даже люди полагали, Что Землю на своих плечах несут Атланты — великаны или Земля — на трех китах».

4 ребенок: « А ученый Галилей, Первым доказал тогда, Что наша вертится Земля».

5 ребенок: « Время быстро пролетало, И наука шла вперед. И поднялся вскоре в небо самый первый самолет».

6 ребенок: «Покорить простор вселенной очень человек хотел И тогда в далекий космос Первый спутник полетел».

7 ребенок: «А потом поднялся в космос и прославился навек Вслед за спутником в ракете, Самый первый человек!»

8 ребенок: « Всем в мире хорошо знаком Отважный русский парень Он первым в космос полетел. Его зовут Гагарин!»

9 ребенок: « Наука движется вперед освоив скорость света, И мы сегодня полетим к чужим другим планетам».

10 ребенок: « Весь мир нарисован зеленым и синим и Солнце протянет нам золота нить, Планеты во Вселенной — как тысячи линий, Которые сможем мы соединить».


 

Ведущий: «Внимание! Внимание! Говорит центр управления полетом! Работают все микрофоны космодрома. Сегодня в межпланетное путешествие отправляется наш космический экипаж».

Дети хором: « Если в космос мы хотим, значит скоро полетим! Самым дружным будет наш, развеселый экипаж».

Ведущий: « Знаете ли вы ребята, для того, чтобы стать настоящим космонавтом, нужно быть здоровым, выносливым, смелым, ловким, сообразительным и уметь принимать решения, ведь в космосе могут возникнуть разные ситуации и нужно рассчитывать только на себя».

Дети: — Конечно, знаем!

Ведущий: «Нам предстоит много испытаний. За победу в испытаниях вы получите звание и удостоверение «Юного космонавта".

1.ребёнок: «Чтобы космонавтом стать, надо потрудиться: День с зарядки начинать, нисколько не лениться».

2.Ребёнок: « На корабль могут взять только сильных, ловких. И поэтому нельзя здесь без тренировки».

3.Ребёнок: « Очень много предстоит Испытаний разных. Тот, кто в космос полетит, Их пройти обязан».

Ведущий: « Вы готовы пройти испытания? Вперёд!»

Видеофизминутка «Я – ракета».

Ведущий: Вот мы и прибыли. А сейчас проверка на ловкость и быстроту. Вам нужно по команде надеть скафандр, будьте внимательны.

В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку».

Эстафета «Надень скафандр».

Описание конкурса: надев мешок – «скафандр» дети по одному прыгают до обруча и возвращаются обратно.

 

Ведущий: « Ну что ж, молодцы у нас ребята: сильные, умелые, дружные, весёлые, быстрые и смелые. Отборочный тур все прошли успешно. Поздравляю вас с зачислением в отряд космонавтов! Пора нам отправляться на неизведанную планету «МИРСА». Объявляю предстартовую готовность. Все готовы к полету?»

Дети: « Готовы!»

Ведущий: «До отлета осталось 10 секунд. Отсчет времени мы будем производить все вместе. Наш корабль-космоход отправляется в полёт. На старт, внимание, Проверим зажигание: Считаем:10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, Пуск! Полетели!» (Звучит космическая музыка)

Ведущий: «У космических путешественников есть примета, как начнешь путешествие, так оно и пройдет. Очень дружно мы живем, скучных в космос не берем! А чтобы путешествие прошло интересно, предлагаю станцевать».

Танец «Собираем мы ракету на далекую планету».

Ведущий: «В космическом пространстве не действует земное притяжение, все предметы, даже самые тяжелые, становятся легкими как воздушный шарик, в космосе – невесомость».

Игра « Борьба с невесомостью».

Описание игры: команды стараются справиться с невесомостью (каждый участник должен при помощи клюшки загнать воздушный шар в ведро).

Ведущий: «Мы продолжаем свой космический полет. Я слышу позывные. Мирсяне приглашают нас в гости. (Звучит музыка). Посмотрите, справа от нашего корабля планета «МИРСА» и нас уже встречают. Приземляемся!» (Входят два мирсянина, необычно одетые, с антеннами).

1 Мирсянин (говорят по слогам) «Здравствуйте, космические путешественники».

2Мирсянин: «Здравствуйте, земляне»(говорят по слогам)

1 Мирсянин:Мы рады вас приветствовать, на нашей планете и желаем познакомиться с вами поближе. Но сначала мы должны убедиться в том, что вы достойны называться космонавтами и оставаться на нашей планете.

2Мирсянин загадывает космические загадки:

1.Чистый небосвод прекрасен, Про него есть много басен. Вам соврать мне не дадут, Будто звери там живут. Есть в России хищный зверь, Глянь – на небе он теперь! Ясной ночью светится – Большая … (Медведица).

2.А медведица – с ребенком, Добрым, славным медвежонком. Рядом с мамой светится Малая … (Медведица).

3.Планета с багровым отливом. В раскрасе военном, хвастливом. Словно розовый атлас, Светится планета … (Марс).

4.Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб, Нужен мощный… (телескоп).

5.До луны не может птица долететь и прилуниться, Но зато умеет это делать быстрая… (ракета).

6.У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски астронавт, А по-русски… (космонавт).

1.Мирсянин Вы знаете много, это удивительно и мы разрешаем остаться вам на нашей планете.

2.Мирсянин На нашей планете нет силы притяжения, как на Земле, поэтому мы носим специальную обувь– космические легкоступы. (мягкий модуль с резинками наверху) Сейчас мы вам покажем, как на них надо передвигаться.

Эстафета: «Кто быстрее добежит? »

Описание конкурса: надеть легкоступы и добежать до ориентира и обратно.

1.Мирсянин А теперь мы хотим вам показать, что, значит, находиться в невесомости. Как надо трудиться в невесомости. Эстафета: «Переноска предметов в невесомости».

Описание конкурса: 2 ребенка держат две палки, на которых лежит мяч. Надо донести мяч до финиша и обратно, передать палки с мячами двум другим участникам.

В аудиозаписи звучат сигналы SOS – азбукой МОРЗЕ. Слышится галактический голос: «Внимание, внимание! С планеты МИРСА поступило сообщение о помощи. Около планеты Мирса у Мирсиков поломались летательные аппараты. Нужно срочно помочь им починить ракеты, иначе запас кислорода на их кораблях закончится. Все на помощь! Все на помощь!»

2 Мирсянин «Ребята, нужно помочь нашим космическим друзьям. А теперь, все на помощь!»

Эстафета: «Ремонт в невесомости»

Описание конкурса: Первый участник бежит до ориентира, кладет мягкий модуль, возвращается обратно. Каждый следующий бегущий докладывает модуль, в результате получается ракета(принцип собирания пирамиды).

1Мирсянин: «Жители планеты Мирса попросили вас взять пробы грунта с одной из неизведанных частей их планеты. Только в той части планеты жители не могут нормально передвигаться, так как все предметы переворачивает вверх тормашками. Вам придётся воспользоваться специальными приспособлениями для передвижения в данной местности – это космические прыгунки. Эстафета: «Доскачи на мячах»

Описание конкурса: участники конкурса передвигаются прыжками, сидя на мячах, до чёрных картонных кругов, внутри которых лежат кубики и мячики, обёрнутые фольгой. Взяв один предмет, прыжками возвращаются к команде и кладут кубик в корзинку.

Ведущий: «Все собранные нами пробы грунта с планеты Мирса, мы отправим в специальном контейнере на Землю. Там его изучат наши учёные, а полученные результаты будут доставлены жителям Мирсы с помощью спутника-курьера».

В аудиозаписи звучат сигналы– азбука МОРЗЕ. Слышится галактический голос: «Спасибо, вам, Земляне, что починили наши летательные аппараты. Будем ждать результаты проб с нашей планеты. Рады встрече с вами. До свидания».

1 Мирсянин После такой трудной работы обязательно нужно подкрепиться.

Игра: « Обед в невесомости».

Описание игры: на столиках стоят маленькие коробочки с соком или молоком. Надо, не трогая руками коробочку, выпить ее содержимое через трубочку.

2 Мирсянин: «У нас на планете основным является Мирсянский язык. Мы научим вас говорить на нашем языке: Математика – это плюсминусник. Чтение –АБВГДейка. Рисование – малювание. Труд – мирсидело. Музыка – доляля.

- 1 Мирсянин: А теперь мы вам покажем, как у нас танцуют на планете. Повторяйте вместе с нами.

Музыкальная пауза — танцы под космическую музыку « Роботы и цветочки».

Ведущий: «Спасибо вам, Мирсянины, за ваше гостеприимство. Мы тоже хотим показать, в какие игры мы играем на земле. Если они вам понравятся, вы сможете в них играть на своей планете. Попробуйте поиграть вместе с нами».

Эстафета: «Тяни – толкай»

Описание конкурса: дети стоят спиной друг к другу, соединив руки, и в таком положении бегут до финиша и обратно.

Игра: «Попади в цель»

Описание игры: вдоль натянутой веревки подвесить надувные шары с интервалом 50 см. Участники команд бросают мешочки в шары. Кто больше сделает попаданий?

1 Мирсянин: «Очень интересные игры, мы обязательно в них поиграем».

Ведущий: «Очень здорово, что мы с вами познакомились. А теперь нам пора возвращаться на свою планету. Мы приглашаем вас к себе на нашу планету «Земля». Прилетайте. Мы покажем вам много интересного. До свидания!»

Мирсяне: « До свидания друзья!» (уходят)

Звучит музыка подъема ракеты. Дети на ракете «летят» обратно.

Ведущий: « Вот мы и дома на своей родной планете «Земля». Она у нас самая лучшая! Берегите её!»

Ведущий: «Ребята! Вы прекрасно прошли испытания и доказали, что многое знаете, умеете, а главное – помогали друг другу. Молодцы! И вы получаете звания и удостоверение «Юного космонавта».

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.