12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Титаренко Сергей Александрович45
Россия, Ростовская обл., Сальск

Сценарий праздника – конкурса
«Космическое путешествие»



ЦЕЛЬ: познакомить с историей космонавтики.


ЗАДАЧИ:

формировать чувство патриотизма через знакомство с великими свершениями людей;

воспитывать у обучающихся гордость за науку;

познакомить обучающихся с такой наукой, как космонавтика.

УЧАСТНИКИ МЕРОПРИЯТИЯ: студенты

Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба с множеством сверкающих звезд.
Таинственный блеск звезд и бездонная глубина неба всегда манили к себе людей. Они давно пытались покорить небо. Знаете ли вы легенду о Дедале и его сыне Икаре? Икар со своим отцом жил на острове, который принадлежал очень жестокому царю, от него нельзя было убежать ни по суше, ни по морю, единственный путь спасения - небо. Но как?
Дедал придумал очень интересное и удобное приспособление - крылья. Он собрал перья птиц и скрепил их воском. Отец и сын прикрепили крылья к спине и взлетели в небо. Перед полетом Дедал предупредил сына о том, что нельзя высоко взлетать в небо, так как солнце растопит воск, которым скреплены крылья. Они разлетятся - и он погибнет. Но Икар был настолько заворожен зрелищем, что забыл о наставлениях отца и взлетел слишком высоко. Солнце растопило воск, перья разлетелись, и Икар с огромной высоты упал в море. Такая вот грустная история. 
С тех пор прошло несколько тысяч лет, на нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветное путешествие, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.
Ровно 54 года назад обычному весеннему дню 12 апреля 1961 года суждено было навсегда войти в историю человечества. В этот день с космодрома Байконур стартовал космический корабль – спутник «Восток» с первым космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным. Космонавт - такого слова не было среди многих, многих тысяч слов. Привез его на Землю с неба – летчик Юрий Алексеевич Гагарин. Эхо космического старта прокатилось по всей планете, вызывая восхищение и гордость. Свершилось! Сбылась вековая мечта человечества. Впервые житель планеты «Земля» устремился к звездам. Впервые человек в космосе. Юрий Алексеевич Гагарин сделал виток вокруг земли, и этот полет открыл новую эру – эру полетов человечества в космическое пространство.
: Живем мы на нашей планете
В такой замечательный век!
И первый из первых в ракете 
Наш русский летит человек!
Не с целью разведки военной
На сверхскоростном корабле.
Летел он один во Вселенной,
Чтоб снова вернуться к земле!


Педагог: Ребята, вы хорошо слушали, а теперь мы немного поиграем.

Конкурс 1 Вы должны были придумать название команды («Ракета», «Корабль»), и эмблему

Оценивается конкурс 3 балла.

Педагог Ребята, а вы бы хотели побывать в космическом пространстве? Почему? (Ответы ребят).
Сегодня наш отряд юных космонавтов отправляется в путешествие. Мы совершим полет по нашей солнечной системе.

Наш отряд юных космонавтов состоит из …… экипажей, в каждом из них свой командир. Космонавты! Во время полета будьте очень внимательны! Слушайте команды своих командиров!


Конкурс 2 Действительно, чтобы лететь, нам нужен космический корабль. Знаете, товарищи космонавты, воспользуемся чертежами, которые делал Незнайка. 
Придумал Незнайка корабль межпланетный,
Чертил чертежи в обстановке секретной;
Чтоб Винтик и Шпунтик секрет не узнали,
Чертил на отдельных листах все детали.
А ты рассмотри все его чертежи
И полный чертеж из деталей сложи.
Все надо заметить, все надо учесть,
Быть может, ненужные, лишние есть?

У команд конверты, в которых ракеты, только разрезанные. Ваша задача - как можно быстрее собрать рисунки. Для этого: Каждый член экипажа берет одну деталь чертежа, бежит к столу и относит его туда – последним бежит командир и собирает чертеж. 


Оценивается 2 балла

Молодцы! Вы справились с этим заданием.


Педагог Прежде чем мы отправимся в полёт давайте проверим свои и знания, достаточно ли у вас опыта?

«Да или нет».

Учитель задает вопросы, на которые нужно отвечать «да» или «нет». Вопросы задаются по очереди каждой команде. Если ответ неверный, право ответа передается следующей команде. За каждый правильный ответ - 2 балла.

Вопросы викторины, посвященной дню космонавтики:

1. Птолемей создал модель Вселенной, в центре которой находилось Солнце? (Нет.)

2. Вселенная - это Солнце с обращающимися вокруг него планетами? (Нет.)

3. Предположение о том, что Земля имеет форму шара, первым высказал древнегреческий ученый Пифагор? (Да.)

4. Марс - планета Земной группы? (Да.)

5. Ближайшая к Солнцу планета - Венера? (Нет.)

6. Солнечную систему образуют девять планет? (Да.)

7. Самая большая планета Солнечной системы - Юпитер? (Да.)

8. Солнце - это звезда? (Да.)

9. Галактики образуют скопления? (Да.)

10. Метеор - это упавшее на Землю космическое тело? (Нет.)

11. Только Земля имеет спутник? (Нет.)

12. Созвездие - это участок неба? (Да.)

13. Звезды - это небесные тела, которые светят отраженным светом? (Нет.)

14. Планете Земля примерно 4,6 миллиарда лет? (Да.)

15. Самая маленькая планета Солнечной системы - Меркурий? (Нет.)

16. Все галактики одинаковы по форме и размеру? (Нет.)


Конкурс Капитанов : Корабль подготовлен к полету, а экипаж нет. Ребята, а во что одеты космонавты?
(В скафандры)
Правильно. А где ваши скафандры? А следующее задание у нас такое.
Из геометрических фигур нарисовать скафандр.
(Студенты рисуют на доске. Жюри оценивает) 5 баллов

Пока рисует капитан

Педагог: Ребята а вы знаете сколько планет в солнечной системе? 

Конкурс: Назвать планеты, вращающиеся вокруг Солнца вместе с Землей.
(Команды называют по очереди. За каждую планету команды получают балл.)

Вот теперь можно лететь!
По ступенькам поднялись,
Дружно за руки взялись.
Аккуратно надо сесть,
Чтоб приборы не задеть. 
Космонавты! Одеть скафандры и шлемы! Занять кресла, пристегнуть ремни! Три! Два! Один! Летим!



Конкурс загадок для болельщиков


Педагог: На борт нашего корабля поступили какие-то странные зашифрованные телеграммы. Кто сможет разгадать эти загадочные цифры? 

Конкурс: Каждому экипажу вручается телеграмма, которую требуется прочесть с помощью шифра, предложенного ведущим

Вам пришли вот такие необычные телеграммы. Что в них, вы узнаете, если правильно их расшифруете.
3, 14, 9, 13, 1, 14, 9, 6 (внимание)
16, 15, 18, 1,5, 11, 1 (посадка)
14, б, 3, 15, 8, 13, 15, 7, 14, 1 (невозможна)
30, 16, 9, 5, 6, 13, 9, 33 (эпидемия)
18, 16, 1, 18, 1, 10, 19, 6, 18, 29 (спасайтесь)
Я дам вам ключ к расшифровке.

Оценивается конкурс 3 балла.


Педагог: Действительно, странно. Я совсем забыл вам сказать: если перевести с греческого языка названия спутников Марса (Фобос и Деймос), то получатся слова ужас и страх.
Что же, тогда попробуем совершить посадку на Марс! Марс – планета Солнечной системы, четвертая по счету от Солнца. Обращается вокруг него примерно за два года. Вокруг своей оси она обращается за одни сутки, как и Земля.

Приглашаются от каждой команды по 1 участнику– на этой планете живут разумные существа. Ваша задача – с помощью жестов объяснить инопланетянам, что вам нужно:
- вы хотите вкусно поесть;
- вы хотите купить у них сувениры;
- вы хотите полить цветы;
- вы хотите с ними сфотографироваться.
Оценивается конкурс 3 балла.

Педагог:: А мы тем проведем викторину для будущих космонавтов

Дальша-дальше дальше...

«Ответь на вопрос». отвечает та команда которая капитан первым поднимет звезду, если ответ прозвучал у другой команды балл получает команда которая должна была отвечать. Если команда ответила не правильно, то другая имеет возможность получить 2 балла.

Вопросы:

1. Что такое звезды? (Звезды - это огромные газовые шары.)

2. В какой звездной системе находится наша Галактика? (В звездной системе Млечный путь.)

3. . Как называется космодром, с которого в космос поднимают¬ся русские ракеты? Где он находится? («Байконур», Казахстан.) 
.4. А кто же придумал ракету, с помощью которой можно было подняться в космос? Кто знает? (К Э. Циолковский.)

5. У какой планеты больше всего спутников? (Сатурн: сейчас их 17)

6. Кто из русских ученых доказал наличие атмосферы на планете Венера? (Михаил Ломоносов.)

7. Какое событие явилось началом космической эры в истории человечества? (4 октября 1957 года в бывшем СССР на орбиту был выведен первый искусственный спутник Земли, который назывался «Спутник».)

8. Какой город России, по словам Ю. Гагарина, дал ему путевку в небо? (Саратов. В 1954 году он стал курсантом Саратовского аэроклуба.)

9. Как долго длился первый полет в космосе Гагарина? (108 минут)

10. Когда был совершен первый в мире групповой полет в космос? (11-12 августа 1962 года совершили суточный полет вокруг Земли А. Г. Николаев и П. Р. Попович на кораблях-спутниках «Восток- 3» и «Восток-4».)

11. Какой позывной был у Гагарина? («Кедр».)

12. Как долго длился полет вокруг Земли первой в мире женщины-космонавта В. В. Терешковой? (2 суток 22 часа 50 минут)

13. Что такое световой год? (Световой год — это путь, который проходит свет за один год.)

14. Кто и когда совершил первый в мире выход в открытый космос? (А. А. Леонов, 18 марта 1965 года.)

15. Когда состоялся первый международный совместный полет? (15 июля 1975 года. Корабли «Союз-19» и американский корабль «Аполлон».)

16. Что такое Солнечная система? (Солнце и все движущие вокруг него тела.)

17. Как называется космический аппарат, который вышел за пределы Солнечной системы? («Вояджер-1») – 1 балл.

18. Назовите место за пределами Земли, куда ступала нога человека. (Луна)


Педагог : Ну что пора лететь обратно, а чтобы не было скучно отгадывваем кроссворд.


Педагог: Ребята! Вы прекрасно прошли испытания, в полёте доказали, что многое знаете, умеете, а главное -помогали друг другу. Теперь мы можем вернуться на Землю.


Подведение итогов и выявление победителей.



Я хочу прочитать слова великого космонавта Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета, люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать ее». Давайте будем выполнять завет первого летчика-космонавта.
До свидания!

Наше путешествие закончилось. Спасибо

​​​​​​​
2 космический корабль
RAR / 85.67 Кб

1 космический корабль
RAR / 3.03 Мб

кросворд
DOC / 38 Кб

ребусы
DOC / 298.5 Кб

загадки
DOC / 27.5 Кб

c1584200525.jpg
u1584200513.jpg
q1584200820.jpg
v1584200499.jpg
c1584200845.jpg

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.