СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ПРОЩАЙ, НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»

4
0
Материал опубликован 3 May в группе


МКОУ « Лозовская СОШ »




СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА
«ПРОЩАЙ, НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»






Подготовила: учитель начальных классов Анпилогова Л.Н.



2024 год



Праздник « Прощание с начальной школой»


Цель: демонстрация способностей и возможностей выпускников начальной школы.
Задачи:
- показать талантливые стороны каждого школьника-выпускника;
- подвести итоги четырёхлетнего учебно-воспитательного процесса;
- показать результативность взаимодействия школы с внешкольными учреждениями;
- создать радостное настроение родителям, детям, гостям от совместно проведённого праздника.


Предварительная подготовка:

Оформление Дипломов «Выпускник начальной школы», приобретение памятных подарков.

Запись музыкального сопровождения праздника:

-

Оформление актового зала:


Украшение сцены: цветы, воздушные шары, надпись на занавесе «До свидания, начальная школа!»

Плакаты «Все порадуйтесь за нас – перешли мы в 5 класс!», «В добрый путь, пятиклассник!», «Счастливого плавания по волнам знаний!», «Будем помнить всегда мы начальную школу!», «Мы Вас никогда не забудем, наш первый, любимый Учитель!», «5 класс, 5 класс, что готовишь ты для нас?»

Выставка творческих работ учащихся, стенгазеты «Фотолетопись нашего класса»



Звучат школьные мелодии. В зрительном зале рассаживаются родители, гости, учителя. По обе стороны сцены – места для выпускников начальной школы, на стульях лежат цветы.


Блок «Открытие праздника»

Торжественный музыкальный аккорд знаменует начало праздника. На мультимедийном экране – праздничная заставка.

На сцену под музыку поднимаются 2 пары выпускников начальной школы и исполняют диалог: (музыкальный фон – «Журавлиная песня» муз. К. Молчанова )

https://yandex.ru/video/preview/918716657195828565


Есть в Воронежском регионе

В селе Лозовое
Чудесная светлая школа.
Первого сентября 2020 года

Распахнула ребятам двери на встречу

С песнями, с книжками, со школьной доской.
Знания здесь вы все добывали,
Здесь вы познавали законы дружбы,
С первым учителем познавали мир.
Школа начальная встретила вас с добром и лаской.

Здесь вы, ребята стали одной семьёй.


Ведущий: (голос за сценой на фоне музыки)

Наш школьный парк, в цветах сирени утопает,

И с яблонь облетает белый цвет.

Весна уж лету место уступает.

И солнцу май прощальный шлет привет.


И вылетают из гнезда, как птицы,

Расправив крылья, гордо и легко

Начальной школы выпускники и выпускницы!

Встречайте их торжественно, тепло!


Выпускники исполняют вальс (вальс «Школьные годы»). https://zvu4no.org/tracks/Вальс%20школьные%20годы


После танца дети выстраиваются на сцене и читают стихи


Из года в год, из класса в класс

Ведет неслышно время нас.

И час за часом, день за днем

Так незаметно мы растем…


Четыре года... Все - как несколько мгновений

Так незаметно, быстро так прошли.

Мы выросли, и в этом нет сомнений,

И вот уже мы в пятый перешли!


Ты видишь – подросли мы на вершок,

Ты видишь – мы немного повзрослели,

И в 5-й класс, на первый свой урок

Мы скоро понесем свои портфели.


С начальной школой расстаемся мы сегодня.

Немного грустно, на душе печаль.

Сюда учиться больше не вернемся,

Нам расставаться с нею очень жаль.


Вот пришел тот долгожданный час,

Памятный, желанный и печальный.

Пригласили в этот зал мы вас,

Чтобы вместе спеть мотив прощальный.

Песня    мотив  «Бабушка  рядом  с  дедушкой»

 1. Праздник, праздник, праздник выпускной

Праздник празднуем дружною семьей.

Вот четвертый кончен нынче класс,

Стали старше мы, взгляните-ка на нас.

 Припев :  Вместе учились мы грамоте,

Вместе смеялись, шалили.

Правила честных и дружных ребят

С радостью здесь закрепили.

 2. Время прошло, как  прекрасный сон,

Лишь вспоминать остается.

Ваше терпенье, строгость и то,

Что добротою зовется.

 Припев:

 3. Вы стремились знания нам дать,

Нас, как мама, пытались вы понять.

Мы спасибо вам хотим сказать

И поклон земной вам передать.

 Припев:


Заставка «УСТАМИ МЛАДЕНЦА»


1. Там много мальчиков и девочек. Они получают двойки и пятёрки. Им включают музыку и они становятся умными, добрыми и вежливыми.


2. Он не умеет читать и писать. Он учится писать, рисовать, клеить, читать книжки.


3. На него все бегут. Когда он идёт, на нём тихо сидят, слушают, пишут.


4. На ней можно рисовать, её можно корябать. Некоторые даже умудряются на ней спать.


5. Это бывает и летом, и зимой. В это время можно долго смотреть телевизор или читать книжку.


6. Это маленькое удовольствие. Иногда некоторые ученики спрашивают, когда она будет, а учитель на них ругается, потому что урок только начался. А иногда на уроке ученик просится в туалет, а учитель говорит: «Когда она была, тогда и надо было ходить.»


7. Он говорит, говорит, говорит и не перестаёт говорить даже тогда, когда его никто не слушает.


8. Его надо носить в школу всегда, даже когда не хочется. Его смотрят родители, учителя его просят, а он иногда теряется.


Блок «Визитная карточка класса»

1 ведущий: Представляем наш 4 «б» класс!


Шустрые, спортивные!

Смелые, активные!

Сообразительные, любознательные!

Чертовски привлекательные!

Умные, красивые!

Веселые, счастливые!!!


2 ведущий: Так о нас говорят другие, а вот, что расскажем о себе мы сами:


Мы – ученики одной из самых лучших школ России, школы замечательной, необыкновенной!

День рождения нашего класса - 1 сентября 2010 года.

По китайскому гороскопу мы - Обезьяны, а наш покровительствующий зодиакальный знак – Дева.

Наш первый учитель - дисциплинированная, строгая, требовательная, но при этом очень добрая и чуткая, наша любимая - (ФИО учителя).

Вместе мы - большой дружный коллектив!

Неугомонная веселая семейка!

Наш средний возраст – 11 лет, а общий – далеко за 100!

Мы обожаем писать записки на уроках!

Любим поболтать с соседом по парте.

Гордимся прекрасной половиной класса, то есть девочками!

Гордимся отважной половиной класса, то есть мальчиками!

Если возьмемся вместе за дело – делу несдобровать!

Любимый учебный предмет большинства учащихся – математика.

Иногда бываем головной болью Любовь Николаевны, но чаще все-таки ее гордостью…

Наш любимый день недели – воскресенье.


1 ведущий: А теперь, уважаемые гости, внимание, статистический отчет!

2 ведущий: Четыре класса мы прошли,

Все подсчитали, все учли!


За четыре года у нас было 3 415 уроков!

Звонок звенел для нас 6 808 раз, включая первые и последние на школьных линейках

Мы перелистали 5 796 страниц учебников

Написали 90 контрольных работ

В школу и обратно каждый из нас прошагал в среднем около 1045 км

Мы исписали на классной доске 7 кг мела

Исписали и изгрызгли 320 ручек и 806 карандашей

Потеряли 280 стирательных резинок

Износили по 18 пар обуви

Съели тонну булочек и выпили 45 бочек компота в нашей школьной столовой

Подросли в общем на 6 метров

Потолстели на 105 кг и теперь весим вместе больше половины тонны

Если сложить в одну линию все учебники, которые мы изучили и все тетрадки, которые мы исписали за 4 года, то получится расстояние от Земли до Луны.

Мы ссорились и мирились 3000 раз.

Зато влюблялись раз, еще раз, и еще много, много раз…

1 ведущий: Мы набрались ума, научились писать, читать, считать, клеить, резать, рисовать, танцевать. А самое главное - научились дружить!

2 ведущий: А когда мы поем, то добрая энергия песен может заменить по мощности электростанцию, обеспечивающую светом всё наше село


Мы заново с ним открыли

Родную нашу планету.

И он подарил нам крылья,

Предвидя минуту эту.


Сказка? Да нет, не сказка.

Все надо вспомнить сначала:

И то, как его указка

Волшебной палочкой стала.


И то, как раскрыв учебник,

Мы будто раскрыли ставни.

Учитель – всегда волшебник

И в то же время – наставник.


Что значит слово «учитель»?

Наставник, мудрец, человек?

Значенье какое важнее,

Спорьте хоть целый век.


Думаю, просто профессией

Назвать учителя мало:

Выбрать свое призвание

Судьба ему подсказала.


Нет среди нас такого

Кто прожил бы без учителя

Руки врача, портного,

Ученого и водителя

Знают бесценную силу,

Данную им учителем.


Звучит музыка

Чтецы садятся на свои места. 2 мальчика, сидящие по разные стороны сцены спускаются в зал, подходят к первой учительнице, дарят цветы и выводят ее на сцену, держа за руки:

Слово первому учителю.

Выпускники выстраиваются для исполнения песни.

.


Песня на мотив « Одинокая гармонь» « Воспоминание»

1. Солнце замерло вдруг на рассвете,

Собирались когда в первый класс,

И на школьном пороге с волненьем

Мы впервые увидели Вас.


2. И Вы приняли нас без опаски,

Все понравились Вам, как один.

И ожили вдруг добрые сказки:

Белоснежка, Пьеро, Алладин.


3. Было всякое, разное было,

Но хотим мы сказать без прикрас:

Ваше сердце тепло нам дарило,

Согревало, как солнышко, нас.



Учитель:


День сегодня особенно ярок!
Кто-то школу закончить спешит?!
   ……..    ……..     …….    …….  ….
Без шпаргалки сказать собиралась,
Но подумала: «Лучше пиши!»

Помню день, когда мне вас представили:
Таких маленьких, умных, смешных,
Мы старались друг другу понравиться
В меру всех наших сил небольших.

К моему удовольствию вящему
Над тетрадками как-то, в тиши,
Привязавшись по-настоящему
Отдала вам кусочек души!

Ничего не исчезло из памяти…
Вот уж к финишу вы подошли.
Рада я, что могу и сегодня вам
Подарить свой кусочек души!

Время скачет, как заяц вприпрыжку,
Набирая вовсю оборот.
Вы становитесь краше и выше,
Мы, наверное, наоборот.

Но как жизнь бы вас  не огорошила,
И каких не достигли б вершин,
Пусть всегда вас, мои хорошие,
Бережет мой кусочек души!

Ваша первая учительница



Блок « Воспоминания о первых уроках»


Постой у школьного окна

И вспомни все, что было.

Как детство беззаботно плыло,

Как шли беспечные года.


Вы помните желтую осень,

Когда мы пришли в первый класс?

И первый звонок – колокольчик осенний

Для нас прозвенел в первый раз.


Нам мамы банты поправляли,

Роняя слезинки из глаз.

А мы на «отлично» учиться мечтали,

Чтобы порадовать вас.



Задачи на смекалку.

1) Горели три свечки. Одну затушили. Сколько свечей осталось? (1)

2) Горело 5 электрических лампочек, две погасили. Сколько осталось? (5)

3) Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько всего времени сыграл каждый? (по 4ч)

4) Когда журавль стоит на одной ноге, он весит 3 кг. Сколько будет весить журавль, если встанет на 2 ноги? (3 кг)

5) Одно яйцо варится 10 минут. Сколько надо времени, чтобы сварить 5 яиц? (10 минут)

6) Какие два числа, если их перемножить, дают столько же, сколько получается при их сложении? (2 х 2 = 2 + 2)

7) Чему равно произведение всех чисел? (0)


Дай быстрый ответ:

1) Сколько звуков в слове «лью»? (3)

2) Объясните значение выражения «работать спустя рукава» (лениво, плохо)

3) Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. (суффикс)

4) Есть ли непроизносимый согласный в слове «интересный»? (нет)

5) Подберите слово, близкое по смыслу к слову «отважный» (храбрый, смелый).

6) Назовите слова с удвоенной «м» (телеграмма, Эмма, килограмм, орфограмма, сумма)


Назовите книгу и её автора.

1) «Заедает она пряником печатным,

Вокруг неё грозная стража,

На плечах топорики держат…»

(А.С.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке)

2) «Однажды Бобка перелез через забор, зацепился за гвоздь и порвал эти замечательные штаны…»

(Н.Носов. Заплатка)

3) «Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдёт…»

(И.Крылов. Лебедь, Щука и Рак)

4) «Женщина пришла домой, посадила ячменное зерно в цветочный горшочек. Только она его посадила, зёрнышко сразу же дало росток, а из ростка вышел огромный чудесный цветок, совсем как тюльпан…»

(Г.Х.Андерсен. Дюймовочка)

5) «В это самое время король проезжал мимо. Он увидел прекрасный замок Людоеда и пожелал осмотреть его.

Как, господин маркиз! – воскликнул король. – Неужели и этот принадлежит вам? Никогда ещё не видел таких прелестных замков! Войдём в него».

(Ш.Перро. Кот в сапогах)


Сценка "Несправедливые оценки" 

Она: Какие у тебя оценки? 


Он: Несправедливые! 


Она: Это почему же? 


Он: Придираются! Недавно отвечал по окружающему миру, знал все вопросы, а получил двойку… 


Она: Если всё знал, за что двойку получил? 


Он: Так я вопросы знал, а ответы нет. Я и не учил ответы, я вопросы учил. Да разве докажешь! 


Она (иронично): Да, доказать трудно. 


Он: В том-то и дело. На прошлой неделе диктант писал… Опять двойка. 


Она: А тут за что? 


Он: За знаки препинания. 


Она: Ты что же не умеешь ставить точки, тире, запятые? 


Он: Ставить-то я умею, только не знаю куда.

 
Она: Так ты, наверное, правил не знаешь? 


Он: Знаю я! Главное правило – это правильно сесть, то есть рядом с отличником. 


Она: Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый предмет есть? 


Он: Я математику люблю. 


Она: Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата? 


Он: А что, она потерялась? Я не брал. 


Она: Так с математикой тоже ясно. По-моему оценки у тебя справедливые, а учишься ты плохо потому, что ленишься. И я догадываюсь, какая самая главная оценка в твоём дневнике. 


Блиц-опрос.


Девочка попала в чужой дом и съела обед одного из хозяев. Чей это был дом? (Трёх Медведей)

Как звали собаку из сказки «Репка»? (Жучка)

Его смерть хранилась на кончике иглы. (Кощей)

Как звали последнюю знакомую Колобка? (Лиса)

Фермер не может справиться с уборкой урожая и приглашает пятерых помощников. Кого? (Бабку, внучку, собаку, кошку, мышку)

Как звали девочку, которую медведь тащил в коробе? (Маша)

Этот мальчик в четыре года научился читать, а в шесть лет варил себе суп. Кто это? (Дядя Фёдор)

Это была высокая, стройная, ослепительно белая женщина…; и шуба и шапка на ней были из снега. Кто это? (Снежная королева)


1-й мальчик: За четыре года учебы мы так поумнели, что даже русские народные пословицы можем сами приспособить на новый лад. Не веришь?
2-й мальчик: Не верю.
1-й мальчик: Так проверь! Называй мне начало пословицы, а я ее буду тебе по-новому оканчивать.
2-й мальчик: Кашу маслом не испортишь...
1-й мальчик: ...сказал догадливый, ставя на всякий случай лишнюю запятую в диктанте.
2-й мальчик: Кто ищет, тот всегда найдет...
1-й мальчик: ...подумал сообразительный, заглядывая во время контрольной в тетрадь к соседу.
2-й мальчик: Дружба и братство дороже богатства...
1-й мальчик: ...воскликнул вежливый, опрокинув на перемене в буфете стакан чая у своего товарища.
2-й мальчик: Курить - здоровью вредить...
1-й мальчик: ...посочувствовал жалостливый, наябедничав завучу о том, что его приятели курят в школьном туалете.
2-й мальчик: Копейка рубль бережет...
1-й мальчик: подумал экономный и решил не сдавать деньги на подарки девочкам к 8 Марта.
2-й мальчик: Много будешь знать - скоро состаришься...
1-й мальчик: ...решил спокойный, когда получил очередную двойку на уроке.
2-й мальчик: Делу время- потехе час...
1-й мальчик: ...сказал веселый, уматывая с урока домой.
2-й мальчик: Время - деньги...
1-й мальчик: …решил рассудительный, который отправился на футбол, вместо того чтобы выполнять домашние задания.
2-й мальчик: Если хочешь быть здоров - закаляйся...
1-й мальчик: ...воскликнул заботливый, столкнув друга в лужу.
2-й мальчик: В ногу шагать - усталости не знать...
1-й мальчик: ...объявил деловой, нагрузив одноклассниц во время турпохода топорами и мешком с картошкой.

(Выпускники исполняют песню на мотив песни «Голубой вагон») Ученики поют на мотив песни «Голубой вагон»( муз. Шаинского)


Школу мы начальную закончили,
Переходим в среднее звено,
Даже все отличники напуганы,
Ведь, наверно, сложное оно.


Припев:
Скатертью, скатертью
Дальний путь стелется
И упирается в синий небосвод.
Каждому, каждом в лучшее верится,
Катится, катится жизни колесо.


(
Учитель поёт):
Будут ожиданья не напрасными,
Много ждёт открытий впереди,
Будут все учителя прекрасными,
Лишь дорогой правильной иди.


Припев: (
поют дети)

Запомним мы свой первый класс

Ответ неверный в первый раз.

Как были робкими тогда,

Как плакали мы иногда.


Запомним мы свой первый класс.

Остались в памяти у нас

Букеты праздничных цветов

И много добрых нежных слов.

Ведущий: многому научились ребята за годы учёбы, но об этом они расскажут сами.

Мы теперь – ученики!
Нам – не до гулянья!
На дом задали крючки – первое заданье.
Вот мы с мамой за столом дружно распеваем:
- Вниз ведем, ведем, ведем, пла – а - вно закругляем.
Но противные крючки с острыми носами

У меня из под руки выползают сами.
Телевизор не глядим, сказки не читаем.
Три часа сидим, сидим – пла – а – вно закругляем…
Вечер. Поздно. Спать идем. Сразу засыпаем,
И во сне ведем, ведем, пла- а- вно закругляем…

Не решается задача – хоть убей.

Думай, думай, голова, поскорей!

Думай, думай, голова,

Дам тебе конфетку.

В день рожденья подарю

новую беретку.

Думай, думай, в кои веки прошу.

С мылом вымою тебя, расчешу.

Мы ж с тобой не чужие друг дружке.

Выручай, а то как дам по макушке!

Дело очень интересное,

Как найти мне неизвестное?

Икс ищу во всех задачах,

Пожелайте мне удачи.

У меня есть верный друг:

Циркуль нарисует круг.

А таблица умноженья

Заслужила уваженье.

и учусь…

Хочешь, не хочешь, будешь учиться,

С каждым такое может случиться.

В школе такое бывает нередко,

Если сосед – не сосед, а СОСЕДКА!

Дети проходят на свои места, фоном звучит музыка. Целый год мы рядом были,

Говорят второклассники:

На экскурсии ходили,

Вместе были мы в кино,

В общем были заодно

Хоть мы и моложе вас,

Но горим желанием

Донести до вас наказ

И наши пожелания!

«Грызть» науку  на потом

Вы не оставляйте,

Потом бывает суп с котом!

И классику читайте!

Чтоб беседы на «ковре»

Были очень редки,

Не деритесь во дворе,

Не «дергайте» соседку!

Будьте вежливы со всеми,

Старшим не грубите,

Всех быстрей на перемену

Мчаться не спешите!

И запомнить всем вам надо:

Силы ум важнее!

Вера, дружба - вот что свято!

С ними вы сильнее!

Чаще, шире улыбайтесь,

Смейтесь позвончее.

На  несчастья отзывайтесь

Добротой своею.

Что ж, смелее в долгий путь

Школьный, интересный!

А в дороге не забудь

Дом.  друзей и песню!

В новой школе вам учиться

Мы желаем лишь на  5

И еще бы не лениться,

И таланты развивать.

Заниматься всяким спортом,

И осваивать дизайн.

Петь солистом или хором,

Быть актером, танцевать!

В нашей школе есть таланты,

Есть артисты, музыканты.

О 4 нынче классе

Мы начнем сейчас рассказ.

Вас мы просим: не шумите,

А послушайте-ка нас.

Даша, Настя .,

Любят мяч гонять.

А Сабрина , Николай

Любят мяч бросать.

Все они у нас артисты,

Будущие футболисты.

Искандар любит мастерить,

Словом звезд не перечесть

В этом классе они есть.




Блок «Наши учителя»

На сцену выходят 2 пары выпускников с цветами и читают стихи:

Когда мы к звездам помчимся,

Взметнув голубое пламя,

Всегда наш школьный учитель

Будет незримо с нами.

2.Мы заново с ним открыли

Родную нашу планету.

И он подарил нам крылья,

Предвидя минуту эту.


1.Сколько в школе есть предметов?

Стоит ли считать?

Лучше в светлом зале этом

Всех, кто нас учил, назвать.


2.Так назовем всех поименно,

И пусть услышит целый свет

Что лучше наших педагогов

Для нас и не было, и нет.


1.Учительница первая, как ясная весна.

Нам на всю жизнь, конечно, запомнится она.

И трудные задачи и радость светлых дней.

Удачи, неудачи делили вместе с ней.

3.Она вела нас по дорогам знаний

Отдав нам много силы и труда.

И сколько ей приложено стараний

Чтоб мы учились хорошо всегда!


Фоном звучит музыка. Ведущий представляет учителей - предметников начальной школы. Ученики выводят их на сцену, дарят цветы.

Предоставляется слово учителям.

Учителя зачитывают шуточные советы детям:


Если дурные мысли начнут лезть к вам в голову, гоните их в шею.

Выходя из себя, смотри, не заблудись.

Не хватайте звезд с неба. Если все нахватаются звезд, не будет звездных ночей.

Одна голова хорошо, а двух не бывает.

Не плыви по течению, не плыви против течения, а плыви туда, куда тебе надо.

Наполни смыслом каждое мгновенье,

Часов и дней неутомимый бег,-

Тогда весь мир ты примешь во владенье,

Тогда, мой друг, ты будешь ЧЕЛОВЕК!


Учителя под музыку проходят на свои места.

3.Мы ценим вашу мудрость и терпенье,

Хоть справедливость принимаем не всегда,

Но уверяем вас, когда мы повзрослеем,

Уроки ваши не забудем никогда.

4.Мы вам желаем сил неистощимых,

Довольства результатами труда,

Чтоб ваш предмет одним был из любимых

И благодарностью отмеченный всегда!


Звучит песня

Прощаемся с тобой, начальная родная школа.

Немного повзрослев, мы переходим в пятый класс,

Учителя, мы Вам «спасибо» говорим,

За труд, за знанья Вас благодарим.

                                

                                Припев: Четыре года Вы учили нас,

                                                Мы очень - очень полюбили Вас.

                                                Хоть переходим все мы в пятый класс,

                                                К Вам придём мы не раз.

                                                Вы научили нас читать, писать,

                                                Задачи трудные порой решать,

                                                Учили добрыми друг с другом быть,

                                                Дружбой дорожить.

Четыре года Вы вели в Страну добра и знаний.

Четыре года Вы дарили всем нам яркий свет.

Прощай, четвёртый класс, ты другом был для нас.

Учитель наш, мы не забудем Вас.

                                Припев: Четыре года Вы учили нас,

                                                Мы очень - очень полюбили Вас.

                                                Хоть переходим все мы в пятый класс,

                                                К Вам придём мы не раз.

                                                Вы научили нас читать, писать,

                                                Задачи трудные порой решать,

                                                Учили добрыми друг с другом быть,

                                                Дружбой дорожить.

        


Блок «Наши родители»


Мы в этот час сказать еще должны

О тех, кто подарил нам жизнь.

О самых близких в мире людях,

О тех, кто помогает нам расти

И помогать еще во многом будет.


Незримо следуют родители за нами

И в радости, и в час, когда придет беда.

Они стремятся оградить нас от печали,

Но мы, увы, их понимаем не всегда.


Учитель:

Вот они ненаглядные чада:

Мальчики ваши и ваши девчата.

Деточки ваши, кровиночки ваши,

Нет их дороже, ближе и краше,

Сколько бессонных ночей и денечков.

Отдано для дочерей и сыночков.

Сколько нелегких и долгих годов

Прожито для дочерей и сынов.

Первый зубочек, первое слово

Первый шажок и все первое снова.

Книга, стихи, детский сад, первый класс,

Радость успехов и слезы не раз.

Ваши болезни и ваши морщинки

Ваша усталость и ваши сединки,

Все это дали вам ваши дети,

Так уж даются любимые эти.


Вы нас простите, милые, родные,

У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей.

Как говорится, дети – радость в жизни,

А вы для нас – опора в ней.


Кто нас любит и ласкает,

Кто ночей не досыпает,

Кто за нас тревожится

И порою строжится?

Терпеливо, день за днем

Нас воспитывал ремнем,

Помогал учителю?

Кто это? Класс хором: РОДИТЕЛИ!

Песня «Взрослые и дети» муз. В. Шаинского, сл. М.Танича

Слова М.Танича Музыка В.Шаинского

1.Ехать замечательно на плечах на папиных,

Доставать макушкою до сигнала "Стоп".

Папы даже важные - все одноэтажные,

А вот так, с добавкою, папа-небоскреб.

Припев:

Неразлучные друзья, неразлучные друзья

Есть на белом свете.

Неразлучные друзья, неразлучные друзья -

Взрослые и дети!

2.До чего же вкусная, булка калорийная,

Постовой не сердится, транспорт - подождет:

Переходит улицу мама двухсерийная,

А вторую серию за руку ведет!

3.Дети смогут по морю плавать капитанами,

Докторскими каплями насморки лечить,

Управлять послушными башенными кранами,

Этому лишь только их надо научить!


Учитель: Очень радостно видеть сегодня в этом зале пап и дедушек. Специально для вас прозвучит эта песня.


Дорогие родители!

Пусть в этот день весенними лучами

Вам улыбнутся дети и цветы.

И пусть всегда идут по жизни с вами

Любовь, здоровье, счастье и мечты.


4 года быстро пролетели -

Мы с вами оглянуться не успели.

И поступая нынче в 5 класс,

Мы ждем от вас родительский наказ.


Выпускники садятся на свои места. Слово предоставляется родителям.

Родители дают шуточную расписку в получении детей.

Расписка родителей

Мы, нижеподписавшиеся родители сегодняшних выпускников начальной школы, даём расписку в том, что мы действительно получаем в 2014 году своих детей, сданных в 2010 году на хранение, воспитание и обучение. Претензий к школе е имеем, но есть благодарности и очень большие.

Родительский комитет по приёмке детей отмечает лишь одно обстоятельство: мы сдавали на хранение детей мелкоформатных, а получаем крупногабаритных. Их сложнее прокормить, одеть, обуть в условиях рыночной экономики. Но, тем не менее, глядя на довольные и сытые, красивые и одухотворённые лица детей, мы надеемся на то, что полученные в начальной школе знания наши дети умножат на благо общества, а общество, глядишь, от этих благ что-нибудь выделит и родителям.

За сим благодарим и подписываемся:

мамы, папы, дедушки, бабушки, родительский комитет по приемке детей.


Клятва родителей
Детям в ученье поможем всегда. ДА!
Чтобы детьми была школа горда. ДА!
Нас не пугает задач чехарда. ДА!
Формулы вспомнить для нас ерунда. ДА!
Клянемся детей не лупить никогда. ДА!
Только слегка пожурить иногда. ДА!
Будем спокойны, как в речке вода. ДА!
Мудрыми будем, как в небе звезда. ДА!
Будем вставать по утрам в холода. ДА!
Чтобы успеть и туда и сюда. ДА!
Когда ж завершится учебы пора,
Вместе с детьми погуляем тогда! ДА!


Блок «Награждение»

Звук фанфар…

(администрация школы награждает детей и родителей грамотами, благодарственными письмами)


Учитель :

Уважаемые родители! Основные ваши волнения, конечно, ещё впереди. А сегодня ваши дети просто покидают начальную школу.

Я вам хочу предложить «Правила ухода за выпускниками».


Правила ухода за выпускниками

1.Устраивать «головомойку» данному изделию не рекомендуется.

2.Гладить разрешается и как можно чаще, не обращая внимание на его поведение.

3.Использовать изделие «Выпускник» рекомендуется только по прямому назначению: кормить, поить, прогуливать, развлекать и дать отоспаться после 4 лет недосыпания и прочих неудобств школьной жизни.

4.Если вы не будете бережно обращаться с изделием «Выпускник», то оно может испортиться: от гнева и обиды у него покраснеет лицо, задрожат губы, и изделие утратит свою первоначальную привлекательность.


Блок «Стали пятиклассниками»

Учитель: (произносит слова, пока выпускники выстраиваются на сцене)

Какие хорошие выросли дети

У них удивительно ясные лица!

Пускай же им легче живется на свете

И пусть они смогут успехов добиться.


Пожалуй, сегодня им потруднее:

Все глубже программы, все больше предметов.

Бесспорно, учиться им стало сложнее,

Но очень хорошие выросли дети!


А сколько задора в этих ребятах!

А, в прочем, по множеству признаков судя,

Мы сами такими же были когда-то,

И нас не смирение вывело в люди.


Сегодня закончен последний урок,

Последний звенит в коридоре звонок.

Но, где бы я ни был, куда бы не шел,

Каких бы я новых друзей не нашел,

Я помню, что в 5-й я класс перешел.


Полюбили мы друг друга,

Дружба крепкая у нас.

Вместе с нами наша дружба переходит в 5-й класс.


А с учительницей, что же,

Расстаемся мы сейчас?


Да, учительница наша переходит в 1 класс.

Учитель:

Разрешите мне  объявить приказ по школе 
Властью, данной мне народом, 
Объявляю вам о том, 
Что курс начальной школы 
Вами, дети, завершён. 
В средних классах про игрушки 
Вам придётся позабыть. 
Будут новые предметы, 
Надо будет их учить. 
Стали старше вы, умнее, 
И, теперь должны иметь 
Трудолюбие, терпенье, 
Сил в учёбе не жалеть. 
Будьте же крепки, здоровы, 
Постарайтесь не болеть, 
И тогда все неудачи 
Сможете преодолеть. 
Я объявляю вам приказ: 
Ученики четвёртых классов,
Переходят…в пятый класс!            

 (Фанфары)


Клятва пятиклассников:

Мы, выпускники начальной школы, поступая в 5 класс, торжественно клянемся:

Прибегать в школу к первому уроку с горящими от жажды знаний глазами.

С волчьим аппетитом поглощать знания.

Добиваться успехов в учебе, чтобы родная школа могла нами гордиться.

Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и администрации.

Никогда не прикуривать от этого огня на переменах и после школы.

С достоинством нести высокое звание «Учащийся Лозовской СОш» до 11 класса.


Ученик:
Клятва пятиклассника:

Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей, перед лицом учителей торжественно клянусь:
1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. Клянусь!
2. Не доводить учителей до температуры кипения - 100
С. Клянусь!
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам. Клянусь!
4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. Клянусь!
5. Плавать только на "хорошо" и "отлично" в море знаний, ныряя до самой глубины. Клянусь!
6. Быть достойным своих учителей. Клянусь!



Ну, вот и все, настало расставанье,

В глазах слезинки, а в душе печаль.

Взволнованно мы шепчем: «До свидания»

Нам с вами расставаться очень жаль.


Учитель:

Эти годы подарили вам много хорошего: радость знаний, верных друзей; они сделали вас лучше, умнее, самостоятельнее.
Вас ждёт трудная, но интересная жизнь. Будьте готовы к любым жизненным испытаниям:
Будет трудно – крепись!
Будет больно – не плачь!
Будет ветер – не гнись!
Глаз в ладони не прячь!
Если грозы – смотри!
Если слёзы – сотри!
Если страшно – держись!
Помни – жизнь – это жизнь!
Удачи, счастья, здоровья!
В добрый путь!

Предчувствуя, что близко расставанье,

С улыбкой грусти я гляжу на вас.

Взволнованно шепчу вам: «До свидания,

Счастливого пути и в добрый час!»


Дети поют песню «Прощание с начальной школой»

Пусть осень пройдет золотая,

Метель бушевать перестанет

И солнце, смеясь и сверкая,

В начальные классы заглянет.

Здесь к знаниям новым спешили

Мы с первым учителем вместе,

Росли, удивлялись, дружили

И пели любимые песни.

Припев:

Листвой шелестит сентябрь,

И вновь расцветает май.

Мы будем любить тебя,

Начальная школа, знай!

Наш класс, озорной и веселый.

Зачеты, уроки, задачи...

Сегодня начальная школа

Нам в жизни желает удачи!

Откроются двери, и снова

Ты встретишь своих первоклашек.

Мы знаем, начальная школа,

Ты в сердце останешься нашем!


Припев:

Листвой шелестит сентябрь,

И вновь расцветает май.

Мы будем любить тебя,

Начальная школа, знай!


Припев:

Листвой шелестит сентябрь,

И вновь расцветает май.

Мы будем любить тебя,

Начальная школа, знай!

Припев:

Листвой шелестит сентябрь,

И вновь расцветает май.

Мы будем любить тебя,

Начальная школа, знай!


Припев:

Листвой шелестит сентябрь,

И вновь расцветает май.

Мы будем любить тебя,

Начальная школа, знай!

Припев:

Листвой шелестит сентябрь,

И вновь расцветает май.

Мы будем любить тебя,

Начальная школа, знай!

Припев:

Листвой шелестит сентябрь,

И вновь расцветает май.

Мы будем любить тебя,

Начальная школа, знай




Используемая литература и источники сети Интернет:


https://zvu4no.org/tracks/Вальс%20школьные%20годы

Мозаика детского отдыха « Праздник – ожидаемое чудо!» 1 – 4 класс Москва « ВАКО»2006

Руденко В.И. Сценарии праздников, конкурсов, игр. Ростов–на Дону: Феникс,2002



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.