12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Корытникова1945
Учитель начальных классов
Россия, Иркутская обл., Усолье-Сибирское
11

Сценарий праздника прощания с 1 классом «Одна ступенька позади - закончен первый класс!»

СЦЕНАРИЙ праздника прощания с 1 классом

«Одна ступенька позади - закончен первый класс!»

Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год в школе! Он был для вас непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать; ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках; маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками! В течение этого года вы многое узнали, многому научились. Но все это – только начало. А впереди множество открытий. Пролетят годы, вы вырастете, станете врачами, юристами, летчиками, учеными – надеждой и гордостью нашей великой Родины. Но это все в будущем.

1 Что на земле труднее всего? -

Я обратился к Саше.

2. -Трудней всего-

Учиться в первом классе.

3. Самый трудный 1-й класс.
Всех труднее 1-й класс!
Потому что в первый раз
Мы попали в 1-й класс!

4. Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры,
Космонавты и актёры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы –
Все когда–то в первый раз
Поступали в 1-й класс!

5. Поступил я осенью
В школу, в 1 “А”.
Я считаюсь школьником
С первого числа.

6. Ровно в 8
Утром, каждый раз
Очень много школьников
Входят в первый класс.

 

7. Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что на ленюсь.

8. Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.

9. Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.

УРОК ЧТЕНИЯ

Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами – подружились сказки с нами!

Чтение – прекрасный урок! Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих ли рассказ, мы учим их, они учат нас:

Прочёл рассказ я в первый раз. А папа удивлялся:
«Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»

Смешной?.. Читать – нелегкий труд, в глазах от букв рябило.
Не то чтобы смеяться, тут заплакать впору было.
Сперва я чтенью научусь, а уж потом нахохочусь!

Игра «Буква заблудилась»

Жучка будку не доела;

Неохота. Надоело.

У вратаря большой улов,

Влетело в сетку пять волов.

Сели в ложку и – айда!

По реке туда-сюда.

Закричал охотник: «Ой!

Двери гонятся за мной!»

На волке – сметана,

Творог, молоко.

И рад бы поесть,

Да достать нелегко.

На островок налетел ураган,

На пальме остался последний баран.

Мы собирали васильки,

На головах у нас – щенки.

У печки с удочкой сижу,

От рыбы глаз не отвожу.

ГДЕ ОБЕДАЛ ВОРОБЕЙ? В ЗООПАРКЕ У ДВЕРЕЙ (ЗВЕРЕЙ)

ПОЭТ ЗАКОНЧИЛ СТРОЧКУ, В КОНЦЕ ПОСТАВИЛ БОЧКУ (ТОЧКУ)

УРОК МАТЕМАТИКИ


Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
Надо, прежде всего, математику знать.
И на свете нет профессии... Вы заметьте-ка друзья,
Где бы нам не пригодилась – Ма -те - ма -ти - ка!


И прекрасна, и сильна математики страна.
Здесь везде кипит работа: все подсчитывают что-то:
Сколько домнам угля надо? А детишкам – шоколада?
Сколько звёзд на небесах? И веснушек на носах?

Математика сложна,
Но скажу с почтением –
Математика нужна
Всем без исключения.

Да, математика сильна,
Задачки приготовила.
А ну-ка, их решите,

Смекалку покажите.

1. В магазин привезли 4 одинаковые полные коробки: в одной –

апельсины, в другой – яблоки, в третьей – мандарины, в

четвертой – вишни. В какой коробке наибольшее число плодов?

(А) в коробке с апельсинами (Г) в коробке с вишнями

(Б) в коробке с яблоками (Д) невозможно определить

(В) в коробке с мандаринами

2. Никита живет в своем доме вместе с папой, мамой и братом. А

еще с ними живут собака, две кошки, два попугая и четыре

золотые рыбки. Сколько всего членов семьи живут в этой квартире? (4)

3. В комнате горело 9 свечей. Две из них задули. Сколько свечей осталось? (2 – остальные сгорят)

4. Под каким деревом сидит заяц, когда идет дождь?

Ответ: Под мокрым.

5. Какое слово всегда звучит неверно?

Ответ: Слово "неверно".

6. Из какой посуды нельзя ничего поесть?

Ответ: Из пустой.

7. Куда идет цыпленок, переходя дорогу?

Ответ: На другую сторону дороги.

8. Что можно приготовить, но нельзя съесть?

Ответ: домашнее задание.

9. Снесли вместе 4 стога сена и 5 стогов. Сколько стожков получилось?

Ответ Получился один стог.

10. На одном доме четыре дымовые трубы, на соседнем три и на следующем две. Что получается в результате?

Ответ В результате получится дым.

11. Как правильно сказать: "5 и 4 будет 10" или "5 плюс 4 равно 10"?

Ответ: 5 + 4 = 9.

12. Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной?

Ответ: 2; 4; 6, т.к. у половины палки тоже два конца.

Задача для родителей:
В автобусе ехали 50 человек. На остановке 7 человек вышли, а 3 вошли. На следующей – вышел 1, а вошли 4. На следующей – 5 вошли, вышли 8. На следующей – 8 вошли, а вышли 5, а на следующей – вышли 15, а вошли 2. Сосчитали? Сколько остановок сделал автобус? (ОТВЕТ: 5)

Задача для родителей:
10 морковок весят 600 г, 8 картошек – 2 кг, 4 брюквы – 1,5 кг. Сколько весит 1 кг огурцов?

(ОТВЕТ: 1 кг)

ПЕРЕМЕНКА
1. «Перемена! Перемена!»

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог,

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели этот Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не смог?

Если он, то, несомненно,

С ним большая перемена.

Не угонишься за Вовой!

Он, гляди, какой бедовый!

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел!

2. Он поставил три подножки –

(Ваське, Кольке и Серёжке),

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом,

Лихо шлёпнулся с перил,

Подзатыльник получил,

С ходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачи –

Словом, сделал всё, что смог!

Ну, а тут – опять звонок...

Вова в класс плетётся снова.

Бедный! Нет лица на нём!

Ничего, – вздыхает Вова,

На уроке отдохнём!

Игра «Театр».

- А давайте проверим способности ваших родителей, ведь им ещё целых 3 года придется учиться здесь с вами. Приглашаю 11 человек. Каждый из вас достанет из шляпы записочку-роль (тишина, выстрел, дерево, ветка, листья (3 человека), вороны (2 человека), собака, кошка). Вам нужно оживить картину фрагмента, который я вам прочту:

- Стояла тишина. Вдруг неожиданно грянул выстрел. Дерево вздрогнуло, и с него посыпались листья. Упала ветка. Вспорхнули и закружились вороны. Они долго и пронзительно каркали и разбудили собаку. Она лениво вылезла из будки, потянулась, оглянулась вокруг, тявкнула и хотела, было залезть обратно, как вдруг увидела кошку, которая мирно лежала у дерева. Собака подбежала к кошке и зарычала. Кошка лишь приоткрыла один глаз и продолжала смотреть удивительный сон. Ей приснилось, что стояла тишина. Неожиданно грянул выстрел. Дерево вздрогнуло, и с него посыпались листья. Упала ветка. Вспорхнули и закружились вороны. Они долго и пронзительно каркали и разбудили собаку. Она лениво вылезла из будки, потянулась, оглянулась вокруг, тявкнула и хотела, было залезть обратно, как вдруг увидела кошку, которая мирно лежала у дерева. Собака подбежала к кошке и зарычала. Кошка открыла глаза, зашипела на собаку и убежала. Собака зевнула и снова залезла в будку. Вороны улетели. Наступила тишина.


УРОК РИСОВАНИЯ


Полдня рисовал я красавца – коня.
И все за рисунок хвалили меня.


Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Мишенька, вышла овечка!»


Но с тем же рисунком я к папе пошёл.
И папа сказал мне: «Отличный козёл!»


Потом похвалила малышка-сестрёнка:
«Ты очень красивого сделал котёнка».


И братец мой старший меня похвалил:
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»

Игра: Нарисовать сказочного колобка на двух половинках доски и соединить.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

А про меня вы не забыли?

Я целый год учил всех вас:

Что интересного в животном мире.

Вас поразвлечь пришел мой час!

Сначала я задам вопрос,

А вы затем над ним всерьез

Подумайте, одно из двух –

« Да» или « Нет» - ответьте вслух.

Коль ты находчив, то сполна

Поможет рифма, но она

Настолько хитрая у нас,

Что может с толку сбить подчас.

Ведущий: Скажи, приветствуя рассвет,

Поет ли сом усатый?

Нет

А рассекая гладь пруда,

Умеют гуси плавать?

Да

А если солнцем снег согрет,

Он станет льдом холодным?

Нет

Ответь, а может резеда

Цвести в саду зимою.

Нет

А крокодил собрать букет

Из белых лилий может?

Нет

Верблюд способен – дай ответ –

Идти три дня без пищи?

Да

В конце спросить пришла пора:

Вам понравилась наша игра?

Да

ПЕРЕМЕНКА


1. Перемена, перемена
Лезет первый «А» на стену.
Очень дружно первый «В»
Весь стоит на голове.
Ну, а первый «А» и «Б»
Восседают на трубе.

-Перемена, перемена,

Танцы справа, драка слева.

-Яна весело визжит

Даша радостно кричит.

- Перемена, перемена,

Ничего с детьми не сделать.

Как мышата в тесной клетке

Взад, вперед мелькают детки.

- Шум и гам стоит кругом,

В коридоре пыль столбом,

В классе между парт, лавируя,

Гонится Андрей за Ирою.

2. - Только еще раз звонок прозвонит

И на уроки всех пригласит,

Смотрит учительница, только вот

Учеников она не узнает.

- Мокрые волосы, встрепанный вид,

Капелька пота по шее бежит.

Может быть Ваня, Андрей и Арсений

Всю перемену ныряли в бассейне?

Или на них, на несчастных, пахали?

Или их в пасть крокодила пихали?

Нет. В перемену они отдыхали.

Игра «Узнай по походке».

Изобразить человека, который:

- боится идти к зубному врачу;

- купил маленькие туфли и они ему жмут;

- идёт по тонкому льду;

- вырабатывает походку манекенщицы;

- съел 8 пирожных за 1 раз;

- несёт тяжеленную сумку;

- только что пробежал длинную дистанцию.

ЧАСТУШКИ

1. Мы, ребята-семилетки,
Вам частушки пропоём.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём.

2. Эх, топни, нога,
Топни правенькая,
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая.

3. Мы ребята-семилетки,
Любим бегать и играть,
Ну а учимся, конечно,
На «4» и на «5».

4. Каждый день у нас уроки –
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы,
По-английски говорим.

5. Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.

6. Любим мы решать задачи,
Кто быстрее и кто вперёд,
А задачки-то какие –
Сам профессор не поймёт.

7. Если ты моя подруга –

Из несчастья вызволи.

Подними скорее руку,

Чтоб меня не вызвали!

8. Юля кончила дела

Сегодня раньше срока:

Две косички заплела

Всего за два урока!

9. Всех быстрей Андрей бежит

И съезжает с горки.

А за партой он дрожит,

Словно мышка в норке.

10. Вася в школу опоздал,

Но не скажет, что проспал.

Просто нынче, как назло,

Слишком поздно рассвело.

11. Мы спросили Вовочку:

- Где же взял ты двоечку?

Вова хмуро отвечает:

- Всем пятёрок не хватает.

 

12. -Руки вы уже помыли?

Отвечай-ка, детвора.

- Ну, конечно же, помыли,

Да-да-да, ещё вчера.

13. Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.

14. Первый класс уже кончаем
Часики протикали,
А теперь у нас, ребята,
Летние каникулы.

15. Мы за лето отдохнём,
Сил поднаберёмся,
А в начале сентября
Снова соберёмся.

16. Мы в своей любимой школе

Замечательно живём.

Приходите в первый класс,

Вам понравится у нас!


 

Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.

Диалог двух учеников.

1-й ученик: Да, бедные наши мамы и папы!

2-й ученик: А чего это они бедные?

1-й ученик: Сидят, смотрят на нас и скучают!

2-й ученик: Скучают? Давай их развеселим?

1-й ученик: Ладно, пусть поиграют. Когда ещё у них такая возможность будет!

Конкурс для родителей.

1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион)

2. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха)

3. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)

4. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)

5. Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? (Севастополь)

6. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.

7. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?

8. Сколько уроков математики в неделю было у Вашего ребёнка?

9. Как зовут директора школы?

10. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?

1-й ученик: Видишь, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь.

2-й ученик: Мы их очень любим и хотим, чтобы нашим мамам и папам хотелось быть с нами всегда, вот так, как сегодня!

1. Сегодня с нами мамы, папы,

Досталось им за этот год

Немало трудностей, волнений

И ученических забот!

 

2. Спасибо, вам, родные наши

И за заботу, и за труд!

Как жаль, что вам любимым

Каникул летом не дают!

1. Первый класс!

В первый раз

Год назад ты принял нас.

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой.

2. Мел, доска, картины, карты

Вместе с нами перейдут.

Чуть повыше станут парты,

Вместе с нами подрастут.

3. Полюбили мы друг друга.

За подруг стоим горой.

И со мной моя подруга

Переходит во второй.

4. А учительница, что же,

Бросит разве нас с тобой?

Нет, учительница тоже

Переходит во второй.

5. Вот и кончился год наш учебный,

Не зовите вы нас «первоклашки».

Стали туфли малы нам и кеды,

И короткими стали рубашки.

6. Мы читали, писали, считали,

Шили, клеили и рисовали,

Пели песни про все на свете —

Ведь мы очень веселые дети.

7. Мы прощаемся с 1 классом.

Лето, лето, мы рады тебе!

Отдохни от нас, милая школа,

Мы вернемся к тебе в сентябре.

Учитель:

Окончен год напряжённого труда. Все вы хорошо потрудились, перешли во второй класс. Сегодня мы подводим итог нашей работе… Каждый себя проявил хоть в чём-то. А в какой области и кто стал победителем, мы сейчас узнаем.

Разрешите мне торжественно вручить вам дипломы об окончании первого класса, медали и подарки.

Дорогие второклассники, ещё раз поздравляю вас с успешным окончанием первого класса.

Впереди нас ждет много интересного материала по всем предметам.

Отдыхайте, набирайтесь сил, укрепляйте свое здоровье.

Я вас жду в сентябре!

-Я вам желаю веселых каникул, но не забывайте писать и читать!

Опубликовано


Комментарии (4)

Ильина Оксана Геннадьевна, 12.05.17 в 16:11 1Ответить Пожаловаться
Замечательный праздник! Спасибо!
Косякова Марина Николаевна, 22.08.17 в 11:00 1Ответить Пожаловаться
Очень здорово, что в празднике участвуют и родители. И родителям нравится, и дети довольны! Спасибо!
Елена Корытникова, 22.08.17 в 18:15 0Ответить Пожаловаться
Марина Николаевна, спасибо.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.