Сценарий праздника «Прощание с Азбукой» (1 класс)

1
0
Материал опубликован 16 November 2021

Сценарий праздника «Прощание с азбукой»

Цели:

Развитие творческих способностей детей и формирование познавательного интереса к учебе.

 

Задачи:

Формирование доверительных отношений между обучающимися, их родителями и учителем.

Воспитание уважения к книге и развитие интереса к чтению.

 

Планируемые результаты

Предметные: умение выразительно читать текст по ролям.

Личностные: формирование положительного отношения и интереса к урокам литературного чтения.

Метапредметные

Регулятивныеумение адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников и самостоятельно оценивать правильность выполненных действий.

Познавательные: умение планировать свои действия.

Коммуникативные: умение сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности.

 

 

Ход мероприятия

 

Учитель:

Здравствуйте, уважаемые зрители,

Детишки и родители!

Праздник начинается,

Сюда все приглашаются.

Сегодня день торжественный у нас,

Он, знаю, никогда не повторится.

Хоть много предстоит еще учиться,

Но самый главный - первый класс!

 

(Раздается визг за дверью и топот, в класс вбегает Буратино с криками.)

 

Буратино: спасите, помогите, отстань-отстань от меня, не хочу, не буду учиться, ааааа!

Учитель: Ребята, кто это к нам пожаловал?

Дети: Буратино (хором)

Учитель: А от кого ты прячешься, Буратино?

Буратино: от Мальвины, совсем она мне надоела со своей азбукой.

(забегает в класс Мальвина)

Мальвина: Ах, вот ты где, противный мальчишка, как тебе не стыдно. (ставит руку на пояс и грозит Буратино кулачком)

Мальвина: что же мне с ним делать, совсем меня ты не слушаешь. (садится и вытирает слезы платочком).

Учитель: Не плачь, Мальвина, мне кажется мы сможем помочь. У нас сегодня праздник, оставайтесь, посмотрите, чему ребята научились. Уверена, что Буратино понравится, и он тоже захочет быть таким же грамотным, как наши ребята!

 

Учитель: Ребята, как вы думаете, кто на нашем празднике сегодня самый главный?! (предположения ребят)

Чтобы это узнать нужно отгадать загадки. Где же мои помощники –5 ребят

(выходят помощники)

 

1-ый: В море плавала акула

Ела все, что в нем тонуло.

К нам акула приплыла-

Превратилась в букву … (А)

 

Учитель: Буква А, выходи к нам.

 

2-ой: Скачет-скачет заинька

Серенький да маленький:

Прыг-скок! Прыг-скок!

Через ямку на пенек.

Ушками он слушает,

Зубками он кушает.

Чтобы не попасть к лисе,

Стал зайчишка буквой... (З)

 

Учитель: буква З, иди сюда.

 

3-ий: Два барашка-братца

Вышли пободаться.

Положи конец борьбе –

Преврати их в букву… (Б)

 

Учитель: Б, иди к нам тоже.

 

4-ый: У улиточки Ульяны

Весь газон зарос бурьяном.

Недосуг бурьян косить –

Надо дом перевозить.

Проползет немножко,

Спрячет в домик рожки.

Спит себе в своем дому

Видит сны про букву… (У)

 

Учитель: молодцы, иди к нам , буква У.

 

5-ый: Катя с Ксюшей на качели

С двух сторон качаться сели:

Вверх-вниз, вверх-вниз.

Накачались – разошлись.

И теперь наверняка

Будут помнить букву… (К)

 

Учитель: замечательно, где у нас буква К?!

(буквы выстраиваются в ряд)

Буратино, сможешь ли ты назвать нам самого главного участника нашего праздника?! Посмотри внимательно на буквы перед тобой, какое слова можно из них составить. Я даже дам тебе маленькую подсказку (буквы А в этом слове две.)

 

Буратино: АЗБУКА!!!

(входит Азбука)

Азбука: Здравствуйте, ребята и гости! Вы меня узнали? Да, я – королева Азбука, а все буквы, с которыми вы познакомились на уроках – мои подданные. Мы все – жители волшебной страны. Я пришла проводить вас в удивительный мир книг. Путешествие наше будет проходить по станциям, на которых я приготовила для вас различные задания. Итак, в путь!

 

Азбука

Мы увидели, что буквы ребята знают, но из букв надо ещё уметь составлять слова.

Я буду показывать вам рисунок, а буковки должны сложить слово, выстроившись в ряд. показывает слова (кит, жук, кот)

 

(стук в дверь)

Учитель: да-да, входите.

(В класс осторожно заглядывает Незнайка)

Незнайка: всем добрый день! Мне сказали, что вы изучили все буквы и умеете читать. Уверен, что вы мне сможете помочь. Я сочинял стихи и….

Неизвестно, как случилось,

только буква заблудилась,

заскочила в чей-то дом,

и хозяйничает в нём.

Поможете найти потерявшуюся букву?

Ребята: конечно.

Незнайка читает свои стихи:

1) Тает снег. Течёт ручей. На ветвях полно врачей.

2) Синеет море перед нами, летают майки над волнами.

3) Лежит лентяй на раскладушке, грызёт, похрустывая пушки (сушки)

4) На глазах у детворы крысу (крышу) красят маляры.

5) Закричал охотник: - «Ой! Двери гонятся за мной».

(Потерявшиеся буквы встают)

 

Незнайка: ох, спасибо. Ой, выручили. Можно я останусь у вас на празднике?

Учитель: Конечно, оставайся.

(открывается дверь и входит Шапокляк)

Шапокляк: Здорово, ребята-клопята! Говорил Чебурашка, что у вас праздник, что все тут такие умные-преумные. Что-то я не вижу тут никаких умных и серьезных учеников.

Учитель. Да ты не туда смотришь! (Поворачивает голову Шапокляк в другую сторону.) Теперь видишь?

Шапокляк. Вижу, вижу...Девчонки, мальчишки сидят, молчат, на нас глядят. Они, наверное, языки проглотили. Да какие же они умные? Как же они учатся?

 

Учитель. А мы сейчас проверим. Ребята, слушайте меня внимательно и отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», если это про вас. А если не про вас, то сидите тихо-тихо.

 

(Игра «Это я, это я, это все мои друзья».)

Учитель.

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

Кто мороза не боится,

На коньках летит как птица?

 

Шапокляк.

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто из вас, скажите вслух,

На уроке ловит мух?

 

Учитель.

Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

 

Шапокляк.

Кто из вас, такой хороший,

Загорать ходил в калошах?

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

 

 

Учитель: Ну что, убедилась, что ребята у нас умные, старательные, серьезные?

 

Шапокляк Ладно-ладно, вот еще мое задание выполните и поверю, что вы все знаете. Найдите какая буква заменена.

Учитель. Давайте докажем Шапокляк, что мы старались и многое знаем. Кричите хором букву, а потерявшаяся буква выбегай к нам. Начинай, Шапокляк

Шапокляк

Ехал дядя без жилета,

Заплатил он штраф за это. (Б)

 

На остров налетел ураган,

Остался на пальме последний баран. (н)

 

У вратаря большой улов,

Влетело в сетку пять волов. (Г)

 

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

"Там ползет зеленый лук

С длинными усами". (Ж)

 

Не учил уроки,

А играл в футбол,

От того в тетрадке

Появился гол. (К)

 

Шапокляк: Да уж, справились на славу! Придется похвалить вас что ли! И остаться посмотреть ваш праздник.

 

 

Мальвина:

А мы с Буратино хотим провести конкурс для родителей

Буратино: Там много мальчиков и девочек, они получают двойки и пятерки. Им включают музыку, и они становятся умными, добрыми и вежливыми (Школа)

Мальвина: Он не умеет читать и писать. Он учится писать, рисовать, клеить, читать книжки.(Первоклассник)

Буратино: На него все бегут. Когда он идет, на нем тихо сидят, слушают, пишут. (Урок)

Мальвина: На ней нельзя рисовать, нельзя корябать. Но некоторые даже умудряются за ней спать (Парта)

Буратино: Это бывает и летом, и зимой. В это время можно долго смотреть телевизор или читать книжку (Каникулы)

Мальвина: Это маленькое удовольствие. Иногда дети спрашивают, когда она будет, а учитель на них ругается, потому что урок только начался, а иногда на уроке ученик просится в туалет, а учитель говорит: «Когда она была, тогда и надо было ходить» (Перемена)

Буратино: Он говорит, говорит и не перестает говорить даже тогда, когда мы уже устали (Учитель)

 

Буратино: понятно, почему ребята такие умные!!!

 

Азбука:

Я очень рада, дети, что вы много знаете и умеете. Учили вас читать ваши учителя, родители, учились читать и вы сами. Но я вас ещё не всему научила. Познакомьтесь с моей старшей сестрой Литературное чтение.

(зовет сестру)

 

Литература:

Я добрый друг и спутник твой.

Будь, школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид приятен,

Оберегай меня от пятен.

Мой переплёт не выгибай

И корешок не поломай.

Меня в обложку оберни,

Где взял меня – туда верни.

Запомни, я – твой лучший друг,

Одна из важнейших школьных наук!

 

 

(Дети исполняют песню на мотив «Голубой вагон»)

 

Праздник наш сегодня завершается,

С Азбукой простились мы сейчас.

Наши мамы пусть не беспокоятся,

С радостью мы ходим в первый класс.

Припев:

Солнышко ласково

В небе улыбается,

Детские песенки

Слышим там и тут.

Дружные, дружные

Девочки, мальчики

Радостно учатся,

Весело живут.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.