12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гайсина Айгуль Ирековна80
Занимаюсь спортом. Читаю книги, которые мне интересны. Нравится учить детей и творчески развивать их.
Россия, Башкирская респ., с.Инзер
4

Праздник «Прощание с Азбукой»



Праздник «Прощание с Азбукой».

Дата проведения:28.02.2017г.

Класс: 1 А

Цели:

1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям.

2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся.

3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.

Ход праздника

Праздник начинается с музыки Моцарт -осенний вальс.

1.Организационный момент

Учитель:

1 слайд

-В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Азбуки.

-Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все:

2 слайд -инженеры и

3 слайд-академики,

4 слайд -врачи и

5 слайд-президенты,

6 слайд -лётчики и

7 слайд-повара.

Ученики: (рассказывают стихотворения)

Ученик 1 (Ильясов Д.)

Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей

Всех, знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и веселых.

Первый класс, первый класс,

Пригласил на праздник вас.

Ученик 2( Ганиева Э.)

Самый первый свой учебник

Класс с волнением открывал…

Видно , сказочный волшебник

Эту книгу написал.

Ученик 3(Алсынбаева В.)

А папе с мамой не понять ,

Как сложно было прочитать

Нам в первый раз «Ау», «Уа»-

Такие трудные слова.

Ученик 4( Казанцев Р.)

Оказалось, что крючочки

Населяют азбуку,

Загогулинки, значочки,

А всего их- 33!

Ученик 5( Маркелова Я.)

Так чудесны буквы эти

Могут слоги составлять,

И про всё на белом свете

Нам словами рассказать.

Ученик 6(Шаймухаметова Д.)

Знаем мы не понаслышке

Чудеса и вправду есть.

Мы теперь любые книжки

Можем запросто прочесть!

2.Организационный момент

Учитель:

Ребята, прочитайте, что написано на доске( Спасибо, Азбука!)

-Сегодня мы сможем поблагодарить мудрую книгу «Азбуку» и показать, чему научились.

8слайд

- Ребята мы должны попасть в страну «Литературию», но прежде чем попасть в эту страну, вы должны доказать, что готовы к этому, а для этого необходимо пройти все испытания.

1 станция

9 слайд

На маршруте «Буквология»

- Я буду читать стихотворение, а вы называть букву, которая повторяется.

а) Утром на траве росою                       б) Эта буква на морозе,

    Эта буква заблестит,                              Как оса, ужалить может.

    А под вечер на крылечке                       Ну а в мае на березе

    Рядом громко зарычит.                          Жук её узнать поможет.

                                 Р                                                                  Ж

 

в) С этой буквой – добрым другом-       г) Эту букву паровоз

    Долгою дорогой в дом                             На своей трубе привёз,

    День за днём назло недугам                    Губы вытяни в трубу

    Даже под дождём идём.                           И получишь букву

                                  Д                                                                   У 

 

д) Буква эта знаменита -                          е) Эта буква бодрым шагом

    Стоит в начале алфавита.                        В бой идёт под барабан,

                                      А                               И бодает буква букву,

                                                                        Будто баловник баран.  Б

10 слайд

Вот все буквы перед нами –

Каждый может их назвать.

А теперь нам надо с вами

В слово буквы все собрать.

(Выходят ученики с буквами. Все говорят в каком порядке расположить их.)

Ответ: Д Р У Ж Б А

Получилось слово «дружба».

С ней дорога не беда,

С ней любое испытанье

Будет по плечу всегда.

11 слайд(Картинка «Дружба»)

12 слайд

ПЕСНЯ «Азбука» (Ученики которые стояли, остаются на своих местах, остальные встают рядом)

Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.

Припев: 
Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!

Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать 
Без ошибки, точно.

Припев.


 


 

Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.

Припев.

13 слайд

- Следующая станция «Сообразилия»

-Здесь нужно хорошо думать, быть внимательным.

1. Загадки про буквы.

 

Эта буква широка                                         В этой букве нет угла,

И похожа на жука. (Ж)                                До того она кругла.

                                                                       До того она кругла –

                                                                       Укатиться бы могла. (О)

 

С этой буквой на носу                                  На эту букву посмотри,

Филин прячется в лесу. (Ф)                         Она совсем, как цифра 3.

                                                                                                       (З)

14 слайд

-А что вы знаете ребята про буквы?(Ученики выходят и рассказывают стихи про буквы)

15 слайд

2.Игры со словами.

Учитель:

 Букву к букве прибавляем,

Слоги сразу получаем.

Только вот беда случилась:

Всё здесь вдруг переменилось –

Слоги в кучу собрались.

Помоги их разделить!

Здесь смекалка нам нужна,

Чтобы получить слова.

 


 

На доске:

за       са      мок   ни     ря     гар    ко

 

16 слайд

Ответы: Замок, заря, загар, сани, коса, коза.

Песня «Пусть бегут неуклюже первоклашки, по лужам»

- Следующая станция «Отдохни - ка»

17 слайд

Учитель:

Ставьте ушки на макушки.
Слушайте внимательно.
Мы для уважаемых гостей пропоем частушки.

Учащиеся поют частушки. 

 1. Мы девчонки-хохотушки.

    Мы веселые всегда.

    Вам споем сейчас частушки

    Да про школьные дела.

 

2. Я с отличником дружу,

    Помогать ему хожу.

    Тихо рядом посижу,

    А потом пример спишу.

 

 

3. Пять часов сидела Лиза,

    Нос уткнувши в телевизор.

    Ну а в школе ах да ох,

    У неё язык отсох.

 

4. Лучше нашей школы нет,
    Это всем известно,
     И учиться здесь легко
     И очень интересно!

5. Мы собрали всех гостей,

    Но не для потехи.

    Мы сегодня рапортуем

    Про свои успехи.

 

6. Мы в нарядах нынче новых,

    И у всех счастливый вид,

    Ведь сегодня мы досрочно

    Изучили алфавит!

 

 

7. Разбудите меня ночью,

    В самой серединочке,

    Расскажу вам алфавит

    Без одной запиночки!

 

8. Буквы гласные мы любим,

    И всё больше с каждым днём.

    Мы не просто их читаем –

    Эти буквы мы поём!

 

9. Мы веселые ребята,

    Мы нигде не пропадем.

    Если надо – мы станцуем!

    Если надо – мы споем!

18 слайд

-Следующая станция у нас «Бюро находок »

-Необходимо подобрать нужные пословицы и поговорки.

Как аукнется, Так и откликнется

Написано пером, Не вырубить и топором

Кто грамоте горазд, Тому не пропасть

Зимнее солнце что мачеха: Светит, да не греет

19 слайд

-Следующая станция у нас «Сказочная »

-Мы с вами пришли в сквер Сказок. По трём словам узнайте сказку и расскажите её.

Дед, репка, мышка.

Бабка, колобок. Лиса.

Лиса, журавль. Кувшин.

Машенька, медведь, пирожки.

Не надо ничего выбирать,
Науки все нужны и важны,
Чтобы хорошим человеком стать,
Надо все учить, все науки знать:
Музыку, Литературу,
Математику и Физкультуру,
Природоведение и Культуру.
Все надо учить - не лениться,
Это в жизни пригодится.
А чтобы не скучать, приглашаю танцевать!

Танец "Учат в школе"

20 слайд

-Следующая станция у нас «Волшебная »

-Здесь живут вежливые слова. Назовите их.

саписоб –спасибо

пжойалстуа –пожалуйста

йвсвруадтзет –здравствуйте

21 слайд

-Прочитаем полученные слова. (Спасибо, пожалуйста, здравствуйте.) Как называются такие слова? (Вежливые.) А вы не забывае­те о них? Знаете, когда их нужно употреблять?

22 cлайд

-Давайте покажем, при чтении вам нужно будет вставить подходящее вежливое слово.

Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого...
 (спасибо).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит ...
 (добрый день).
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы ...
 (спасибо).
Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече...
 (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Мы говорим ...
 (извините, пожалуйста).
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят
 ... (до свидания).
Встретил Витю я, соседа,
Встреча грустная была.
На меня, он, как торпеда,
Налетел из-за угла.
Но, представьте, зря от Вити
Ждал я слова ...
 (извините).
Дед про внучку говорил:
«Экая досада! Я портфель ей подарил.
Вижу, очень рада.
Но нельзя ж молчать как рыба,
Ну, сказала бы ...
 (спасибо)».


 

3.Итоговая часть


 

23 слайд

-Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

-Давайте поблагодарим Азбуку, за всё чему она нас учила.

24 слайд

Ученики: (Гумеров И.)

С тобою, «Азбука», я в первый раз

Пришел в свой первый светлый класс.

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!».

Как хорошо уметь читать-

Не надо к маме приставать,

Не надо умолять сестрицу:

«Ну почитай ещё страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать.

25 слайд

(Ганиева Э.)

Я чернилами сначала

Только палочки писала,

А теперь в Пропись гляжу,

Буквы смело вывожу

И вот за это говорю

Азбуке спасибо!

Мы узнали в «Прописи»,

Как писать и «д» и «р»,

И узнали, например:

Говорят не «ре», а «эр».

Научились мы писать

И большие фразы,

Можем мы теперь читать

Сказки и рассказы.

Потрудились мы немало:

Ведь, по правде говоря,

Русской грамоте начало-

На страницах «Азбуки».

 


 

26 слайд

Гайнетдинов Р.

Дорогая Азбука!

Мы все тебе сказать хотим:

За всё тебя благодарим.

27 слайд

Хатеев А.

Мы теперь читаем сами, знаем слоги и слова.

Скажем Азбуке: «Спасибо!»

28 слайд

Исламова О.

До свидания! До свидания!

А на следующий год

Наша Азбука научит тех,

Кто в первый класс придет.


 

29 слайд

Учитель:

-Для торжественного посвящения первоклассников в юные читатели прошу первоклассников встать.(На каждое предложение -обещаем)

Обещайте, бережно относится к каждому учебнику, каждой книге.

Обещайте подружиться с книгой.

Обещайте стать активными читателями нашей библиотеки.

Дорогие первоклассники!. В народе говорят: "Азбука ступенька к мудрости". Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас и вручаю вам эти удостоверения об окончании курса Азбуки.

(Вручение)

30 слайд

Я еще раз поздравляю вас и желаю вам новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости.
Презентация к сценарию
PPTX / 5.85 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.