Прощание с Азбукой. Сценарий праздника в 1 классе
Цели:
1. Способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям.
2. Формировать умение общаться, развивать актёрские способности детей.
3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям; сплочению детского коллектива.
Звучит песня «Первоклашки»
Вед.
– Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный праздник. Мы прощаемся с первой нашей книгой – Азбукой.
Но, мы не можем начать наш праздник без главной героини – Азбуки.
Азбука, приглашаем тебя на наш праздник! (Входит Азбука)
Азбука:
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Учились все по мне и встарь, я книга Азбука – Букварь.
Вед. Здравствуй. Азбука, мы рады тебя видеть! Сегодня ты почётная гостья на нашем празднике. Присаживайся.
Вед.
– Пошел ты в школу первый раз,
Принес ее ты в первый класс. Что это? (Азбука)
Молодцы! Давайте расскажем, чему Азбука вас научила.
Ученик 1.
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
Ученик 2.
Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс,
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
Ученик 3.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
"Прочти, пожалуйста! Прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну прочитай еще страницу!"
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Звучит песня «Азбука»
«Песенка-азбука»
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы, –
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!
3, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!
П, Р, С, Т, У, Ф, X
Оседлали петуха, –
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я,
Вот и все они, друзья!
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они - стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!
Вед.
– Все буквы в алфавите стоят на своих местах. Посмотрите на алфавит. Какая буква на первом месте?
Дети. - Буква а.
Вед. – А какая на последнем?
Дети – Буква я.
Вед. – Почему буква я последняя в алфавите?
Послушайте, как интересно отвечает поэт С.Я. Маршак на этот вопрос.
Ученик: А эта буква оттого
Считается последней,
Что ты себя же самого
Не ставишь в ряд последний.
Не могут ждать у нас в стране
Почета, славы, чести
Те, у которых «я» да «мне»
Стоят на первом месте.
Народ толково и не зря
Расставил буквы букваря.
Вед. -Сколько, ребята, у нас в алфавите букв?
1. В русском языке 33 буквы. Есть гласные и согласные, а есть буквы, которые не имеют звуков.
Ну-ка, буквы, стройтесь в ряд! Вот сейчас все заговорят!
2. Гласные тянутся с песенкой звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать.
(Входят «гласные»)
Ученики: Буква А сладка на вкус,
Словно сахарный арбуз.
Буква Е есть в слове «ель»,
Заметает ель метель.
Буква Ё есть в слове «ёж»
Ты легко её найдёшь.
Буква И
И – игрушки,
И – игра.
Любит игры детвора.
Буква О
О – похожа на колечко,
Словно шёрстка на овечке.
Буква У.
Замычит бурёнка : «Му-у!»
Узнаёте букву У?
Буква Ы есть в слове «бык»,
Травку бык щипать привык!
Буква Э.
Этот дом похож на ваш-
У него один этаж.
Буква Ю.
Скачет Юля, как юла,
Хоть и ростиком мала!
Буква Я.
Ты твердишь всё: «Я да я!
Всех умнее я, друзья!»
Не забудь, что буква Я –
Самая последняя!
Вед: Вот вам буквы. Попробуйте, ребята, составить слово!
Что? не получается? А почему?
Вед. Не хватает согласных! Давайте пригласим и эти буквы.
(Входят «согласные»)
А согласные … согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Буква Й. Йогурт из малины
Самый наш любимый!
Буква Л. Лето, ливень, листопад,
Я любой погоде рад!
Буква М. Букву М узнал я рано,
Ведь она есть в слове «мама»!
Буква Н - скучать не будет,
Новости приносит людям!
Буква Р. Р – рычит, как будто рысь,
Эй, меня остерегись!
Буква Х. Веселится буква Х:
Хи-хи-хи, да ха-ха-ха!
Буква Ц. Кап-кап-кап – за каплей капля
Мелкий дождик моросит.
Буква Ц , как будто цапля
На одной ноге стоит.
Буква Ч. Чашки, чайник, сладкий чай,
Что за буква? Отвечай!
Буква Щ. Буква Щ есть в слове «щит».
От удара он трещит!
Буква Б. По полю барашек белый
Тёмной ночью брёл несмело.
Блеял он: «Боюсь я! Бе-е-е!»
Узнаёте букву Б?
Буква В. Буква В есть в слове « вол»,
Я её легко нашёл!
Буква Г. Что за грохот? Что за гром?
Букву Г принёс нам гном.
Зацепился он за гвоздь
И упал наш бедный гость!
Буква Д. Буква Д, как будто дом,
Я в деревне жил в таком.
Буква Ж. Узнаёшь знакомый звук?
Буква Ж жужжит, как жук.
Буква З. З звенит, словно звонок,
Нас торопит на урок.
Буква К. Буква К, как куколка,
Славненькая буковка!
Буква П. П- прекрасные подарки
Принесли в пакете ярком.
Буква С. С- свистит, словно свисток,
Удирайте со всех ног!
Буква Т. Взял я толстую тетрадь,
Буду букву Т писать.
Буква Ф. Я в лесу нашёл фиалку
- Только рвать фиалку жалко!
Буква Ш. Я шуршу, как будто шина
Есть я в слове и «машина».
И собой я хороша! Вы узнали букву Ш?
Вед:Согласные, найдите свои пары!
(пары: б-п, в-ф,г-к, д-т, з-с,ж-ш.)
А вы почему не в парах?
Буквы: -А мы только звонкие! -Мы только глухие!
(«буквы» стоят, появляются «Ь» «Ъ»)
Вед: – А вы почему такие грустные?
Буквы Ъ и Ь: – Вы про нас забыли!
Вед: – Мы исправим ошибку. А что вы про себя расскажете?
Твёрдый знак:
Знак я очень твёрдый, оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют!
Мягкий знак:
Я – мягкий знак.
Меня найдёшь
И в слове « льёт»
И в слове «дождь».
Школьные частушки
Ученик 1:
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Ученик 2:
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Ученик 3:
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Ученик 4:
Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
Ученик 5:
«Тыщу» слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу»!
Ученик 6:
Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Азбука: – На нашем празднике мы забыли про тех, кто придаёт особый смысл предложениям. Это знаки препинания.
Входят знаки. Внимание! Внимание! Мы знаки препинания!
Тире, знак восклицания, кавычки, двоеточие, и прочее, и прочее...
ТОЧКА: Точка ставится в конце. Правда же, подружки?
Если точки на лице, их зовут веснушки.
ЗАПЯТАЯ: Я девица занятая, мое имя Запятая
Мне едва хватает дня, все, чуть что, зовут меня!
ТОЧКА С ЗАПЯТОЙ: Если вдруг подъем крутой иль длинная дорожка,
Встретив точку с запятой, отдохни немножко!
ДВОЕТОЧИЕ: Зовусь я двоеточие, и я не то, что прочие,
Я знак ужасно важный, взгляни - я двухэтажный!
ТИРЕ – Я не черточка, не минус, я прошу, не путай ты нас.
Все меня «тире» зовут, нужно - буду тут как тут.
СКОБКИ ( ) Нам друг без друга скучно,
Друг с другом мы – Неразлучно.
КАВЫЧКИ " " Что за глупые привычки: Всюду врозь да всюду врозь.
Мы кавычки, мы сестрички, так у нас уж повелось:
Вместе мы гуляем, праздники встречаем,
Очень крепко дружим, в «Синтаксисе» служим.
МНОГОТОЧИЕ . Рядом три сестрички – точки, значит, нет конца у строчки,
На рисунке это здесь показано. Многоточием зовемся,
Если за руки возьмемся, значит, в строчке что-то недосказано...
Восклицательный знак: Друзья мои, приятели, живу я много лет,
Примите восклицательный мой пламенный привет!
Вопросительный знак: Разные вопросы задаю я всем:
Как? Откуда? Сколько? Почему? Зачем?
Ученик:
Очень любим приключенья и откроем свой секрет:
Увлекательнее чтенья ничего на свете нет.
Ученик:
Много мы узнали в классе, мы жаждою знаний горим.
За всё, что ты сделала для нас: Спасибо тебе говорим. Спасибо, Азбука!
Азбука:
Мне придётся вас оставить, мне давно уже пора,
Разрешите мне представить: Моя старшая сестра!
Книга для чтения:
Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки!
В гости к вам явилась новенькой я книжкой.
Азбука:
Вот и пришла пора проститься, и я хочу вам пожелать
Всегда старательно учиться, всегда с охотою трудиться,
А Азбуку не забывать! Спасибо, ребята! До свидания!
Ученик:
Прощай, родная Азбука, учебник первый мой.
Три четверти дружили, играли мы с тобой.
Ученик:
Потрудились мы немало,
Много слов мы прочитали,
Позади нелегкий труд,
Впереди нас книги ждут.
Ученик:
Сегодня праздник необычный:
Спасибо, Азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе.
Ученик:
До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придет.
Вед.:
Азбуку прочли до корки
Всем по чтению «пятерки».
Одолели вы науку медленного чтения
И теперь вам выдают
Диплом за обучение
В том, что «Азбуку» прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Читайте вы любые книжки!
(выдача дипломов)
Учитель:
– Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний.
Завершается праздник песней
Исполняется песня:
1. Пусть бегут неуклюже
Первоклашки по лужам,
Дети в школу спешат на урок.
Даже дождь не пугает,
Если в класс приглашает,
Лучший друг наш, веселый звонок.
Припев:
Мы чуть-чуть уж повзрослели,
Научились мы читать.
Подросли и поумнели,
Нас теперь уж не узнать.
2. Наши книжки, тетрадки
В идеальном порядке
В выходные устали отдыхать!
Дома скучно ужасно,
Ну, а в школе прекрасно:
Снова будем писать и читать!
Припев:
фото
DOCX / 497.48 Кб
Гришина Елена Константиновна