Сценарий праздника «путешествие в Пушкиниану»

1
0
Материал опубликован 7 September 2020

Сценарий праздника «Путешествие в Пушкиниану».


Дата проведения:

Цели и задачи:

углубить знания детей о жизни и творчестве А. С. Пушкина, о его сказках;

развивать память, воображение, речь;

воспитывать любовь к чтению.

Время проведения:

Место проведения: зал столовой.

Форма проведения: игра – путешествие.

Участники: учащиеся 3 классов.


Ход мероприятия:


Организационный момент.


Вступительное слово ведущего.


Ребёнок читает.


Итак, друзья, начнём программу,

Затей у нас большой запас!

А для кого они?

Для вас!

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее,

Чем наши волшебные сказки.


Учитель. Здравствуйте, ребята, учителя, уважаемые гости и родители! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отправиться в сказочную страну под названием «Пушкиниана», отдать должное великому поэту, писателю, сказочнику, которому 6 июня 2020 года исполнилось 221 год, и вспомнить его сказки, хорошо знакомые или немного забытые, узнать о них что-то новое, себя показать и на других посмотреть… А вы знаете, дети, что Александр Сергеевич Пушкин специально для детей не писал. Однако он всегда испытывал интерес к миру детства. Сказки Пушкиным писались в зрелом возрасте, в период полного расцвета его таланта. Любовь к сказке у поэта прослеживается с раннего детства. Много сказок он услышал от своей бабушки М.А. Ганнибал, от няни Арины Родионовны, от дядьки Никиты Козлова. Все рассказанное ему Пушкин записывал, бережно хранил и в дальнейшем использовал для написания своих произведений.

Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то умелец - Балда проучивает чертей. Всё это очень интересно! Сегодня мы вспомним любимые вами сказки Александра Сергеевича Пушкина.


Условия проведения игры – путешествия.


Наше мероприятие будет проходить в форме игры – путешествия по станциям. На каждой станции вам нужно пройти испытания – задания, показать свою сообразительность, творчество, остроумие, смекалку, эрудицию. После прохождения последней станции, каждый класс возвращается в зал столовой, где будут подведены итоги игры.

А оценивать ваши знания в этом путешествии будет жюри и их помощники.

Разрешите представить наше многоуважаемое жюри и их помощников…

1.


Основная часть.


Итак, давайте приоткроем дверь в прекрасный мир сказки. Первая станция «Театральная» начинается в зале столовой.


Первая станция «Театральная».


Каждый класс подготовил инсценировку фрагмента любой сказки А. С. Пушкина. Жюри будут оценивать артистичность участников, умение выразительно читать, элементы костюмов, декорации к сказке.

Слово предоставляется...

На сцену приглашается…

А теперь мы предоставляем слово жюри. Задание оценивается по пятибалльной системе.

Каждый класс сейчас получит маршрутный лист, на котором указаны названия станций. Я приглашаю на сцену по 1 человеку от класса для получения путевого листа.

Ребята, ваше путешествие по Пушкиниане продолжается. Желаю всем успеха. В путь, друзья!

Вторая станция «Загадочная».


«Угадай – ка по предмету сказку».

Дети, вам нужно отгадать, из какой сказки А. С. Пушкина, предметы, спрятанные в этом ящике (яблоко, зеркало, бочка, мешок, сеть, белка, рыбка, петушок).


Ответы:

Яблоко (Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях).

Бочка (Сказка о царе Салтане, о славном сыне Гвидоне и прекрасной царевне Лебедь).

Мешок (Сказка о Попе и о работнике его Балде).

Сеть, рыбка. (Сказка о рыбаке и рыбке).

Петушок (Сказка о золотом петушке).


«Телеграмма».


Угадайте, кто отправил телеграмму? Назовите.


Мы объехали весь свет,
Торговали соболями,
Черно - бурыми лисами;
А теперь нам вышел срок,
Едем прямо на восток,
Мимо острова Буяна,
В царство славного Салтана…
(Корабельщики).


Отпусти ты, старче, меня в море!
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь.
(Золота рыбка).


Свет мой, зеркальце! Cкажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
(Мачеха)


Да вот верёвкой хочу море морщить,

Да вас, проклятое племя, корчить! (Балда).


Если только жив я буду,
Чудный остров навещу,
У Гвидона погощу.
(Царь Салтан).


Третья станция «Стихотворная».

«У лукоморья».


Хором, выразительно, прочитайте отрывок «У Лукоморья».


«Мы – поэты».


Прочитайте выразительно 1 любое стихотворение А. С. Пушкина.


Четвёртая станция «Мозаичная».


Вам нужно из кусочков собрать 3 иллюстрации из сказок А. С. Пушкина и назвать каждую сказку.


Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях.

Сказка о царе Салтане, о славном сыне Гвидоне и прекрасной царевне Лебедь.

Сказка о рыбаке и рыбке.


Пятая станция «Сказочная».

А сейчас проведём конкурс на лучшего знатока сказок Пушкина.


Презентация «Что за прелесть, эти сказки» А. С. Пушкин.


Заключительная часть.


Подведём итоги игры – путешествия. Посчитаем баллы, которые заработал каждый класс. Переходим к награждению. Слово предоставляется жюри.


Читает ребёнок (в руках сборник сказок Пушкина).


Пушкин - это сказки детства.
Мне достались по наследству
Книжки мамы. Я читаю
И за всех переживаю.
Вот о рыбке золотой.
Старику, увы, с женой
Из-за жадности и злобы
Не набить своей утробы.
Золотого петушка
Я читаю не спеша.
Шамаханская царица…
Не хочу с такой жениться.
Царь Гвидон. Обидно, право,
Что словесная отрава
Даже тут внесла раздоры,
Разрослась до долгой ссоры.
Очень нравится Людмила
И Руслан. И сердцу мило
Лукоморье. Наизусть
По строкам знакомым мчусь.
Позже будет и «Онегин»,
И любовные забеги
На лирические строчки.
Запятые будут, точки.
А пока читаю сказки
И беру в ладони краски, и рисую то, что слышу,
То, чем книга эта дышит.
Пушкин - это красота,
Пушкин - это доброта.
Чтобы лучше было жить,
Надо с Пушкиным дружить.


Читает ребёнок.


Читайте Пушкина, друзья!
Читайте сказки!
И будет жизнь тогда полна
Тепла и ласки.
Читайте Пушкина, друзья! –
Вот вам подсказка!
И пронесете сквозь года
Вы радость сказки!


Учитель. На этом наше мероприятие заканчивается. До новых встреч!

Положение праздника «Путешествие в Пушкиниану».


Дата проведения:

Цели и задачи:

углубить знания детей о жизни и творчестве А. С. Пушкина, о его сказках;

развивать память, воображение, речь;

воспитывать любовь к чтению.

Время проведения: 

Место проведения: 

Форма проведения: игра – путешествие.

Участники: учащиеся 3 классов.


Ход мероприятия:


1 станция «Театральная» (зал столовой).


Каждый класс должен подготовить инсценировку фрагмента любой сказки А. С. Пушкина. Жюри будут оценивать артистичность участников, умение выразительно читать, элементы костюмов, декорации к сказке.


Вторая станция «Загадочная» (кабинет № 54).


1 задание: угадать из какой сказки предмет.

2 задание: Кто прислал телеграмму? Назвать.


Третья станция «Стихотворная» (кабинет № 17).


Выучить всему классу «У Лукоморья», 1 человеку выучить любое стихотворение А. С. Пушкина.



Четвёртая станция «Мозаичная» (кабинет № 53).


Нужно из кусочков собрать 3 иллюстрации из сказок А. С. Пушкина и назвать каждую сказку.


Пятая станция «Сказочная» (кабинет № 19).


Прочитать все сказки А. С. Пушкина. Будет викторина по сказкам Пушкина.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.