Сценарий праздника «Путешествие в страну Светофорию»
Сценарий интегрированного праздника для детей дошкольного возраста по ПДД.
Автор: Фарион Екатерина Михайловна, воспитатель.
Аудитория: Дети среднего и старшего дошкольного возраста. (Участвовало 4 группы по 15- 20 человек).
Мероприятие проводится в тёплый период на открытом воздухе двумя ведущими. Заключительный этап представляет собой конкурс детского рисунка на асфальте, которым руководят воспитатели. По итогам конкурса выбирается победившая группа, вручаются призы.
Цель: Создание праздничной дружеской атмосферы в детском учреждении в летний оздоровительный период.
Задачи:
1. Разнообразить пребывание детей на улице в летний период.
2. Активизировать и расширять знания детей о ПДД.
3. Развивать мышление, сообразительность, умение быстро ориентироваться в игровой ситуации.
4. Формировать положительное отношение к соблюдению ПДД и негативное к нарушителям на дороге.
5. Создавать условия для творческого самовыражения ребёнка в рисунке.
Предметы и оборудование: ноутбук, колонки, микрофон, магнитная доска, карточки и жилеты с дорожными знаками, светофор, велосипеды, самокаты, большие игрушечные машины, цветные мелки для рисования на асфальте.
Ход мероприятия:
Звучит весёлая музыка, под которую появляются ведущие в строгих костюмах.
1В.: Здравствуйте, девочки и мальчики!
2В.: Здравствуйте, малыши и ребята постарше! А вы знаете, какое сейчас время года? (лето)
1В.: Скажите, пожалуйста, вы любите лето? Вы ведь знаете, что летом все должны обязательно совершить увлекательное путешествие.
2В.: Ребята, а вы знаете, в каком городе мы живем? Правильно, а давайте все вместе мы отправимся в сказочную страну Светофорию? Но прежде, чем отправиться, нам нужно отгадать, кто является правителем этой страны.
1В.: А вот и подсказка - загадка:
«Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю. И тебе хочу помочь» (светофор)
Молодцы!
2В.: А сейчас мы сделаем с вами живой светофор. Какие для этого нам нужны цвета? Правильно: красный, желтый, зеленый (выбрать троих детей разного роста, выдать цветные карточки и составить светофор).
1В.: Давайте поиграем с нашим приветливым хозяином. Игра: «Машины и светофор». Согласно сигналам светофора дети-машины едут (шагают), стоят и на желтый - хлопают в ладоши.
2В.: Ребята, а вы знаете, в какой стране изобрели светофор? (В Англии, в городе Лондон в 1868 году)
У некоторых светофоров есть звуковое сопровождение. Как вы думаете, для чего это сделано? (чтобы по его сигналу могли переходить дорогу слепые и слабовидящие пешеходы)
1В.: Молодцы ребята! А сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны со мной, будете отвечать: «Это я! Это я! Это все мои друзья!». Если не согласны, то молчите.
- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
- Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
- Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Молодцы, такие маленькие, а все знают!
2В.: А теперь отгадайте загадку:
«По обочине дороги как солдатики стоят.
И мы строго выполняем все, что нам они велят» (дорожные знаки)
Правильно! Сейчас мы проверим, как вы знаете дорожные знаки.
1В.: Викторина «Назови дорожный знак»
Дети отгадывают название знака, находит его на магнитной доске и всем показывают.
«Что за знак такой висит? «Стоп» - машинам он велит.
Пешеход, идите смело по дорожкам черно-белым!» (пешеходный переход)
«Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча ехать мимо кирпича!» (въезд запрещен)
«Заболел живот у Ромы. Не дойти ему до дома.
В ситуации такой нужно знак найти какой?» (пункт первой медицинской помощи)
«Можно встретить знак такой на дороге скоростной,
Где больших размеров яма и ходить опасно прямо,
Там, где строится район, школа, дом иль стадион» (движение пешеходов запрещено)
«Ходят смело млад и стар, даже кошки и собаки,
Только здесь не тротуар- дело все в дорожном знаке» (пешеходная дорожка)
«Долго ехали, устали, и желудки заурчали.
Это нам они признались, что давно проголодались.
Не прошло пяти минут, знак висит – обедай тут» (пункт питания)
«Посреди дороги дети, мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель, будь внимательней, водитель!» (дети)
Молодцы, ребята!
(Первым правильно ответившим вручается жилет с соответствующим дорожным знаком.)
2В.: Давайте вспомним какие существуют виды транспорта (наземный, водный, воздушный) Сейчас мы узнаем на чем же можно добраться в страну Светофорию.
Игра «Виды транспорта»:
Первый ведущий показывает изображения транспорта, а дети называют его и говорят, к какому виду он относится, выполняют соответствующие движения (воздушный – расправляют крылья, наземный – топают, водный – «плывут»).
2В.: Какие вы все молодцы! Вы хорошо усвоили правила дорожного движения и смело можете совершать любые путешествия. Ребята, а вы любите рисовать? Давайте нарисуем нашу страну Светофорию мелками на асфальте. Сейчас каждая группа превращается в поезд во главе с Машинистом-воспитателем и отправляется в волшебное приключение. До свидания!
Под звук паровозного свистка группы ребят формируют колонны и оправляются с воспитателем на заранее отмеченный участок для рисования. По окончании конкурса подводятся итоги и награждаются победители.
Янова Татьяна Викторовна
Фарион Екатерина Михайловна
Бойко Светлана Владимировна
Фарион Екатерина Михайловна