Сценарий школьного тура всероссийского конкурса «Живая классика» (5–10 класс)

2
1
Материал опубликован 3 February 2019

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 31

Сценарий

Школьного этапа Всероссийского конкурса чтецов

«Живая классика»

среди 5-10 классов

Составитель: Коваева Оксана Викторовна,

Педагог-библиотекарь

г. Комсомольск-на-Амуре

2019
 

Место проведения: кабинет русского языка и литературы

Цель проведения: приобщение школьников к чтению, расширение читательского кругозора.

Задачи:

- Повысить интерес учащихся к чтению;

- Расширить читательский кругозор учащихся;

- пропагандировать традиций семейного чтения;

- познакомить учащихся с современной детской и подростковой литературой;

- Повышать общественный интерес к библиотекам;

- Повышать уровень грамотности учащихся;

- поддерживать талантливых и одаренных учащихся.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер.

Оформление мероприятия: портреты писателей, презентация книг, дипломы, грамоты, высказывания писателей, выставка книг, музыкальное оформление, слайд «Логотип «Живая классика»)

Приглашенные гости мероприятия:

- Баранцева Ольга Юрьевна, руководитель детской студии мультипликации «Рыжий кот» МОУ ДО ЦВР «Юность», -призер регионального конкурса «Читать модно», -победитель международного конкурса «Таланты России» в номинации «Социальный ролик»;

- Любитская Елена Мовсесовна –педагог-библиотекарь МОУ СОШ №34;

- Смирнова Лидия Сергеевна – Профессиональный социолог, член правления Комсомольской-на-Амуре Общественной Писательской организации им.Г.Н. Хлебникова, автор многолетних публикаций в периодической печати нескольких городов нашей страны, член РГО, краевед;

- Киреев Михаил Александрович –художник г.Комсомольска-на-Амуре, участник различных выставок, из них 3 персональных. Картины находятся в музее г.Комсомольска-на-Амуре.


 

Ход мероприятия:

Педагог-библиотекарь:

- Здравствуйте, уважаемые гости и участники. Мы рады приветствовать Вас на школьном этапе конкурса чтецов «Живая классика». (СЛАЙД 1 «Логотип» «Живая классика»)

Наше время — время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим А. М. Горький считал книгу. В книге заключен огромный духовный мир человечества. Книга — самое могучее и самое универсальное средство общения людей, народов, поколений.

Ее называют единственной машиной времени, с помощью которой можно совершать путешествия в невиданные страны, в прошлое, в будущее и настоящее… Книга — верный и неизменный наш спутник. Она остается главным источником, из которого мы черпаем знания. Недаром К. Г. Паустовский писал: «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы из новой книги!» (СЛАЙД 2 «Высказывания писателей о книге»)

 

Стихотворение читает:

Сапаров Владислав ученик 5А класса (СЛАЙД 3 «Презентация книг А. Лугарева»)


 

ПУТЕШЕСТВЕННИК

А. Лугарёв

 Дальние дали, чудесные страны

Манят меня сквозь «седые туманы».

На кораблях, на слонах и верблюдах

Снова я еду на поиски чуда.

 

Я постоянно в далёких походах:

На самолётах и теплоходах,

Яхтах, каноэ, автомобилях

«Жму километры» и «меряю мили».

 

Нет, не обманщик я и не врунишка,

Просто мальчишка, читающий книжки,

А путешествовать в дальние дали

Начал лет в семь, по страницам журнальным

Педагог-библиотекарь:

Всероссийский Конкурс чтецов «Живая классика»— это соревновательное мероприятие по чтению вслух отрывков из прозаических произведений российских и зарубежных писателей.

В рамках Конкурса участникам предлагается прочитать на русском языке отрывок из выбранного ими произведения, которое не входит в школьную программу по литературе.


 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА Живая классика

Повышение интереса к чтению учащихся

Расширение читательского кругозора учащихся

Возрождение традиций семейного чтения

Знакомство учащихся с современной детской и подростковой литературой

Повышение общественного интереса к библиотекам

Повышение уровня грамотности учащихся

Поиск и поддержка талантливых детей


 

Педагог-библиотекарь:

Сегодня будут соревноваться _12_ юных чтецов из нашей школы. Победу в конкурсе принесет не только артистическое мастерство, но и глубина проникновения в смысловую структуру и образную систему художественного текста.

Оценивать наших участников будет уважаемое жюри, в составе:

 Члены жюри.

Баранцева Ольга Юрьевна руководитель детской студии мультипликации «Рыжий кот» МОУ ДО ЦВР «Юность»

-призер регионального конкурса «Читать модно»

-победитель международного конкурса «Таланты России» в номинации «Социальный ролик»

Любитская Елена Мовсесовна –педагог-библиотекарь МОУ СОШ №34

Смирнова Лидия Сергеевна – Профессиональный социолог, член правления Комсомольской-на-Амуре Общественной Писательской организации им.Г.Н. Хлебникова, автор многолетних публикаций в периодической печати нескольких городов нашей страны, член РГО, краевед

Киреев Михаил Александрович –художник г.Комсомольска-на-Амуре

Участник различных выставок из них 3 персональных. Картины находятся в музее г.Комсомольска-на-Амуре 

 Педагог-библиотекарь :

  Выступления оцениваются по следующим параметрам:

               Выбор текста произведения;
               грамотная речь;
               артистизм исполнения;
               глубина проникновения в образную систему         и смысловую структуру текста.

Оценка выступления участника осуществляется по 10 – балльной шкале.

 Я хочу представить наших ведущих ученицы 9А класса

Крюкова Юлия

Маршалкина Анастасия


 

Ведущий:

  Открывает нашу конкурсную программу произведение Геннадия Николаевича Хлебникова «В долине Желтуги»

Геннадий Николаевич Хлебников родился 23 декабря 1915 г. в с. Кипень Ленинградской области. Учился, работал на Путиловском заводе в Ленинграде.

В июле 1934 г. по путевке ЦК ВЛКСМ Г. Хлебников приехал на Амур строить Комсомольск. Участвовал в возведении судостроительного завода. На кирпичном заводе прошел путь от бригадира до главного инженера предприятия. (СЛАЙД 4 «Биография Г. Хлебникова»)

В 1945 г. по рекомендации горкома партии Г. Хлебников приходит в редакцию городской газеты «Дальневосточный Комсомольск». Через 3 года становится редактором этой газеты.

С тех пор уже не один десяток лет в очерках, статьях и рассказах, помещаемых в газете за подписью Г. Хлебникова, ведется летопись города юности.

Ведущий

Отрывок из книги Геннадия Хлебникова «В долине Желтуги» читает Шустова Полина, ученица 10 А класса. (СЛАЙД 5 «Произведения Г. Хлебникова»)

Ведущий

Рудольф Эрих Распе, немецкий писатель, родился в марте 1736. Изучал естественные науки и филологию, затем работал университетским библиотекарем, был назначен хранителем ландграфской библиотеки Касселя. (СЛАЙД 6 «Биография Р. Распе»)

В 1769 году был избран членом Королевского литературного общества.

Будучи бедным человеком, чтобы поправить своё финансовое положение, он похищает и продаёт часть монет принадлежащих ландграфской коллекции. Ему удаётся бежать и добраться до Лондона, где опубликует сборник повестей о похождениях барона Мюнхгаузена в России. Сюжеты, восходящие к фольклорным, античным и восточным анекдотам, группируются вокруг реально существовавшего барона К. Ф. Мюнхгаузена, служившего в русской армии.

Значение Распе для развития немецкой литературы заключается в том, что именно он направил интерес своих соотечественников к древней германской поэзии. Ему принадлежит также заслуга пробуждения интереса к Библии как к одному из древнейших произведений мировой литературы.

Отрывок из книги Рудольфа Эриха Распе «Приключение Барона Мюнхаузена» читает Карамышева Ксения ученица 5А класса. (СЛАЙД 7 «Произведения Р. Распе»)

Ведущий

Продолжит нашу конкурсную программу Склярова Мария, с отрывком из книги Рудольфа Эриха Распе «Приключение Барона Мюнхаузена»

Ведущий:

Борис Полевой (настоящая фамилия - Кампов) русский советский журналист и прозаик, киносценарист.Родился в Москве. в 1913 году семья переехала в Тверь. Еще в школьные годы стал интересоваться журналистикой, первая заметка появилась в губернской газете "Тверская правда".

В годы Великой Отечественной войны Б.Н.Полевой находился в действующей армии в качестве корреспондента “Правды”, в том числе на Калининском фронте (1942). События войны были отражены им в корреспонденциях этих лет. (СЛАЙД 8 «Биография Б. Полевого»)

Наиболее известное произведении - «Повесть о настоящем человеке» (1946), в которой описан знаменитый подвиг летчика А. Маресьева.

Ведущий:

Отрывок из повести Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке» читает Коротина Мария ученица 7А класса. (СЛАЙД 9 «Произведения Б. Полевого»)

Ведущий

Герман Мелвилл- Американский писатель и моряк, автор классического романа «Моби Дик».

Родился в Нью-Йорке. Когда ему было 12 лет, умер его отец-коммерсант, оставивший за собой долги и заставивший Мелвилла расстаться с мыслью о получении университетского образования. С 18 лет плавал юнгой, затем некоторое время работал учителем; в 1841-м отправился на китобойном судне в Южные моря. Через полтора года из-за конфликта с боцманом Мелвилл сбежал с корабля и попал в плен к туземцам, затем был освобождён экипажем американского военного судна. После трёхлетних странствий вернулся на родину, чтобы заняться литературной деятельностью. (СЛАЙД 10 «Биография Г. Мелвилл»)

Его основанные на собственном опыте романы, сразу же принесли писателю славу.

Отрывок из книги Германа Мелвилла «Моби Дик» читает Шелепов Илья ученик 8Б класса. (СЛАЙД 11 «Произведения Г. Мелвилла»)

Ведущий

Екатерина Оковитая– питерская художница и детская писательница, наша современница, она сама прекрасно иллюстрирует свои книги про сыщиков Фу-Фу и Кис-Киса. Две книги Екатерины Оковитая – "Носки врозь!" и "Ага, попался!" – были переведены на украинский язык. Кроме обычных книг, Екатерина издает интерактивные книги. (СЛАЙД 12 «Биография Е. Оковитая»)

Ведущий

Отрывок из книги«Ага, попался» Екатерины Оковитой читает Стасева Ангелина ученица 5 Г класса. (СЛАЙД 13 «Произведения Е. Оковитая»)

Ведущий

Продолжит нашу конкурсную программу рассказ Бориса Александровича Ганаго – известного детского писателя.

Борис Александрович Ганаго-автор и составитель многочисленных детских книг, организатор и преподаватель в детской православной школы, руководитель объединения литераторов «Духовное слово». (СЛАЙД 14 «Биография Б. Ганаго»)
Произведения Бориса Ганаго обращенные в основном, к детской и юношеской аудитории, помогают задуматься людям самых разных возрастов о путях Божьего промысла в мире, о важнейших духовных и нравственных проблемах современности.
Рассказ «Сказанное слово» из книги Бориса Ганаго читает Некрасова Дарья ученица 5 Б.
(СЛАЙД 15 «Произведения Б. Ганаго»)

 

Ведущий

Жюль Верн - французский географ и писатель, классик приключенческой литературы, один из основоположников жанра научной фантастики. Член Французского Географического общества

Жюль Верн родился в старинном французском городе Нанте в семье адвоката. В 11 лет тайно от родителей нанялся юнгой на шхуну, отправлявшуюся в Индию, однако всего через несколько часов был возвращен домой. Выразившаяся в этом поступке страсть к путешествиям впоследствии выплеснулась на страницы его книг. В романах Ж. Верна читатели находят не только восторженное описание техники, путешествий, но и яркие и живые образы благородных героев -капитан Гаттерас, капитан Грант, капитан Немо. По статистике ЮНЕСКО, книги Жюля Верна занимают второе место по переводимости в мире, уступая лишь произведениям Агаты Кристы. (СЛАЙД 16 «Биография Ж. Верн»)

 

Ведущий

Отрывок из книги «20 тысяч лье под водой» Жюль Верна читает Дужинский Денис 8Б класс. (СЛАЙД 17 «Произведения Ж. Верна»)

 

Ведущий

Льва Николаевича ТОЛСТОГО

Лев Николаевич родился в 1828 году. Свою мать он не помнил: она умерла, когда ему не было еще и 2 лет. В неполные 9 лет Толстой потерял и отца. Очень долго он жил в своём доме в Ясной поляне. Сейчас там находится музей, который посещают люди всего мира.

Он прожил долгую жизнь и написал много книг для взрослых и детей.

Толстой всё время трудился. Он пахал землю, косил траву, пилил дрова, строил избы. Лев Николаевич считал, что всякий труд полезен и нужен. В соседней деревне он устроил школу для бедных детей и стал учить их по учебникам, которые сам написал. В своих небольших рассказах для детей он пишет о сочувствии и помощи слабым, о настоящей дружбе и смелости. (СЛАЙД 18 «Биография Л. Толстого»)

 

Ведущий

Рассказ «Лебеди» Льва Толстого читает Басманова Ангелина ученица 5Б класса. (СЛАЙД 19 «Произведения Л. Толстого»)

 

Ведущий

Кир Булычев. (настоящее имя Игорь Всеволодович Можейко) родился 18 октября 1934 года в Москве. Псевдоним скомпонован из имени жены Киры и девичьей фамилии матери писателя, Марии Михайловны Булычёвой. (СЛАЙД 20 «Биография К. Булычева»)
Русский советский прозаик, киносценарист и учёный-историк. Он написал и перевел на русский язык десятки книг о фантастике. Творчество Кира Булычева потрясает своими объемами. Кто-то знает его детские истории о приключениях Алисы Селезневой, кто-то — юмористические рассказы о жителях города Великий Гусляр, кто-то — «взрослые» произведения,
написанные в традициях классической научной фантастики.

Ведущий

Отрывок из книги Кира Булычева «Гостья из будущего» читает Некрасова Софья ученица 5 Г класса. (СЛАЙД 21 «Произведения К. Булычева»)
 

Ведущий 

Короленко Владимир Галактионович – писатель, общественный деятель.

Учась в гимназии, увлекся русской классической литературой, мечтал стать адвокатом, чтобы защищать обездоленных.

Творчество Короленко отличают страстная защита обездоленных, мотив стремления к лучшей жизни для всех, воспевание душевной стойкости, мужества и упорства, высокий гуманизм. До последнего дня Короленко боролся за правду и справедливость. Современники называли Короленко «совестью России». (СЛАЙД 22 «Биография В. Короленко»)

 

Ведущий

Отрывок из книги Владимира Короленко Слепой музыкант читает Княжева Наталья ученица 6В класса. (СЛАЙД 23 «Произведения В. Короленко»)

 Рефлексия «Цепочка пожеланий» (Предлагается по цепочке оценить свое эмоциональное состояние после выступления, право высказывания определяется передачей «Книги Слова»)

Ведущий:

Сколько книг прочтено - не имеет значения,

Но имеет значение очень давно

Ежедневное, ежевечернее чтение,

Еженощное - с лампой зажженной - в окно.

И пока круг от лампы на крепком столе

Выключается только на позднем рассвете,

Всё в порядке на круглой и светлой Земле,

Населенной читателями планете.

Наша конкурсная программа подошла к завершению.

Но огонь звучащего Слова – не погас.

 2 ведущий

Мы хотим, чтобы жюри оценило наш пыл и старания  и сохранило в своих душах частичку огня наших сердец!

Просим жюри подвести итоги.
 

(слово жюри, музыка, аплодисменты)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо, сценарий очень хороший.

3 February 2019