Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Баба яга в гостях у детей учит правила дорожнего движения»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Полтавский детский сад «Солнышко»
Полтавского района Омской области
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ПДД
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«БАБА ЯГА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ
УЧИТ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГОДВИЖЕНИЯ»
Подготовила:
Воспитатель
Будикова Надежда Владимировна
Цель: Закрепление знаний правил дорожного движения и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.
Задачи:
П. Уточнить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, обозначения дорожных знаков, сигналов светофора.
Р. Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику, развивать навыки общения, внимание, сосредоточенность.
СК. Воспитывать дружеские взаимоотношения меду детьми
Предварительная работа: Знакомство с дорожными знаками, светофором, экскурсии и практические занятия с детьми на улицах поселка.
Материалы: изображения дорожных знаков; изображение светофора; карточки красные, желтые, зеленые; разрезанные дорожные знаки, самокаты, кегли, мольберты, фломастеры, карточки с различными видами транспорта
Форма проведения: развлечение
Планируемые результаты:
- проявляют интерес к информации, получаемой в процессе общения, к игре, в случаях затруднений обращаются за помощью к взрослому, принимают заинтересованное участие в развлечении;
- способны планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели, соблюдают правила поведения на улице (дорожные правила);
- разделяют игровые и реальные взаимодействия, способны планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели, соблюдают правила поведения на улице (дорожные правила);
- могут применять усвоенные знания и способы деятельности для решения задач, поставленных взрослым;
- соблюдают правила поведения на улице, правила дорожного движения, понимают значение сигналов светофора, узнают и называют дорожные знаки «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта», «Пункт медицинской помощи», различают и называют специальные виды транспорта («скорая помощь», «пожарная», «полиция»), объясняют их назначение, различают проезжую часть, тротуар, пешеходный переход «зебра»;
- могут участвовать в беседе.
Ведущая: Добрый день мои юные друзья и уважаемые родители, я очень рада встрече с вами. Каждый день рано утром мы спешим по своим делам, родители, на работу, вы в детский сад. Выходя из дома на улицу, мы с вами становимся участниками дорожного движения, кто водителем, кто пешеходом. Очень важно чтобы все мы и водители и пешеходы соблюдали правила дорожного движения. Ребята, расскажите мне кто такие водители, а кто пешеходы.
Ответы детей
Под музыку появляется Баба-Яга на метле.
Баба-Яга: Привет девчонки и мальчишки, здравствуйте родители, детей своих мучители? Вы меня, конечно, узнали, я Баба Яга люблю безобразничать, шалить и все нарушать, встречайте меня бурными и дужными аплодисментами.
Ведущая: Подожди, Баба Яга у нас здесь с ребятами праздник.
Баба Яга: Я и говорю праздник – безобразник, приглашаю пошалить.
Ведущая: Нет, мы пришли на праздник по правилам дорожного движения.
Баба Яга: Какие правила дорожного движения, зачем они мне нужны, мне и без них хорошо живётся или вы о тех правилах, о которых мне какой инспектор ГИБДД говорил, Иду я значит как большой человек, по большой дороге, а он достал свистульку и говорит, «бабушка вы правила нарушаете, ходить можно только по тратувару, а переходить дорогу по зебре». Вот чудак, что такое тратувар и как можно с собой зебру таскать, чтобы по ней дорогу переходить.
Ведущая: Ребята, скажите Бабе Яге, про какую зебру идёт речь и что такое тротуар?
Ответы детей.
Баба Яга: Какие вы умненькие, прямо противно!
Ведущая: Да, наши ребята умные, находчивые знают и изучают правила дорожного движения.
Баба-Яга: Какие еще правила? Терпеть не могу правила, заладили правила дорожного движения, будто без них нельзя прожить.
Ведущая: Конечно нельзя, не зная правил можно лишиться жизни, попасть в аварию, я сейчас ребятами поиграю в игру «Доскажи слово»
Дети хором подсказывают недостающие слова:
Ведущий: Помните и млад, и стар, Выполняйте строго:
Пешеходу- …..
Дети: Тротуар.
Ведущий: Транспорту - …
Дети: Дорога.
Ведущий: Чтобы улицу большую вам без страха одолеть.
Нужно вам остановиться и на дорогу…
Дети: Посмотреть.
Ведущий: По асфальту точек стежка – это пешеходная…
Дети: Дорожка.
Ведущий: Если свет зажегся красный
Значит, двигаться…
Дети: опасно.
Ведущий: Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для…
Дети: движенья.
Ведущий: Свет зеленый говорит:
«проходите, путь…»
Дети: открыт.
Ведущий: Вот видишь, Баба Яга, как дети хорошо знают правила дорожного движения.
Баба Яга: Да ну эти ваши правила, лучше я вам проверочку устрою. Пока я по Вашей Полтавке ходила вдоль дороги таблички на столбиках висят и красные и синие, стала я их собирать, а они мне в мой чумадан не помещаются, а я ими всю свою избушку хотела украсить да по лесу растравить, люблю красоту. Но они теперь сломались и не могу их собрать, бедная я несчастная женщина преклонных лет.
Ведущая: Уважаемая женщина преклонных лет это не таблички, а дорожные знаки, разрешающие и запрещающие. Детки, скажите какого цвета знаки разрешающие, а какого запрещающие.
Ответы детей
Ведущая: Ребята, давайте поможем Баба Яга собрать дорожные знаки, игра собери «Дорожный знак». (Приложение 1)
Дети выполняют задания, собирают дорожные знаки.
Баба Яга: Теперь я поняла, что это не таблички, а дорожные знаки. А может, вы мне тогда ещё объясните, что за чудо трехглазое я по дороге к вам в городе Омске видела, стоит, мигает, у меня даже душа в пятки ушла. Я к нему с вопросами, а он молчит и мигает.
Ведущая: Ребята объясните нашей гостье, что это за чудо, и что его огоньки означают
Ответы детей
Ведущий: А что бы закрепить наши знания мы с вами поиграем .
Игра «Светофор». (Приложение 2)
Ведущий: Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение, как только ребята увидят сигнал – карточку они выполняют это движение (красный - стоим, желтый - идем, зеленый – бежим на месте).
Ведущий: Видишь, Баба Яга, как дети хорошо знают сигналы светофора, они прекрасно справились с заданием. Никто не ошибся. Я надеюсь, что на улице города вы будете так же внимательно следить за сигналами светофора.
Баба Яга: А вот со следующим заданием вы точно не справитесь. Пока я до вас добиралась, какой только транспорт не повстречала, поинтересовалась я у того самого инспектора ГИБДД, который меня останавливал, какой транспорт бывает, так для общего развития. Он оказался не плохим дяденькой и всё мне рассказал, а вам, то нет, поэтому вот вам задание «Определи, какой это транспорт» (Приложение 3)
Задание: Вам необходимо найди транспорт (специальный, грузовой, пассажирский) и разложить его по группам.
Дети делятся на группы, встав в «Ручеёк»
разделившись, выполняют задания, затем объясняют, где какой транспорт
Ведущая: Ну, что Баба Яга справились мы с твоим заданием.
Баб яга: Дети молодцы, а вот родители засиделись, пора и им мозги и косточки поразмять.
Ведущая: Уважаемые родители, вы готовы, тогда вперёд
«Гонки на самокате»
Дети и родители соревнуются в езде на самокате (доехать до кегли, объехать ее и вернуться назад, какая команда выполнит задание быстрее) .
Ведущая: Победила дружба.
Баб яга: У меня ещё один конкур в запасе творческий «Автомобиль будущего». Нужно придумать и совместно с детьми нарисовать
Ведущий выставляет в центр зала два мольберта с закрепленными на них большими листами бумаги. К мольбертам приглашаются команды.
Баба Яга: Нужно придумать и совместно нарисовать необычное транспортное средство, а затем объяснить, для чего оно предназначено. В качестве изобразительных средств предлагаются фломастеры, маркеры, цветные карандаши, известковые мелки, пастель.
Баба Яга: Я теперь знаю: вы умные, ловкие и добрые! Помогли мне выучить правила дорожного движения.
Ведущий: Да, Баба Яга, я с тобой согласна, наши дети и их родители действительно молодцы. Они хорошо усвоили все правила движения и знают все дорожные знаки. Сегодня, ребята вы многое вспомнили и закрепили свои знания. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый человек: и дети, и взрослый. Никто не должен их нарушать
Баба Яга: Ой, ребята вы меня так поразили своими знаниями, что мне захотелось угостить вас сладкими призами.
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.
Кияйкина Наталья Федоровна