12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Будикова Надежда Владимировна22
Россия, Омская обл., р.п. Полтавка
6

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ПДД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «БАБА ЯГА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ УЧИТ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГОДВИЖЕНИЯ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Полтавский детский сад «Солнышко»

Полтавского района Омской области


 

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ПДД

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«БАБА ЯГА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ

УЧИТ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГОДВИЖЕНИЯ»

 

Подготовила:

Воспитатель

Будикова Надежда Владимировна

 

Цель: Закрепление знаний правил дорожного движения и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.

Задачи:

П. Уточнить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, обозначения дорожных знаков, сигналов светофора.

Р. Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику, развивать навыки общения, внимание, сосредоточенность.

СК. Воспитывать дружеские взаимоотношения меду детьми

Предварительная работа: Знакомство с дорожными знаками, светофором, экскурсии и практические занятия с детьми на улицах поселка.

Материалы: изображения дорожных знаков; изображение светофора; карточки красные, желтые, зеленые; разрезанные дорожные знаки, самокаты, кегли, мольберты, фломастеры, карточки с различными видами транспорта

Форма проведения: развлечение

Планируемые результаты:

- проявляют интерес к информации, получаемой в процессе общения, к игре, в случаях затруднений обращаются за помощью к взрослому, принимают заинтересованное участие в развлечении;

- способны планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели, соблюдают правила поведения на улице (дорожные правила);

- разделяют игровые и реальные взаимодействия, способны планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели, соблюдают правила поведения на улице (дорожные правила);

- могут применять усвоенные знания и способы деятельности для решения задач, поставленных взрослым;

-  соблюдают правила поведения на улице, правила дорожного движения, понимают значение сигналов светофора, узнают и называют дорожные знаки «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта», «Пункт медицинской помощи», различают и называют специальные виды транспорта («скорая помощь», «пожарная», «полиция»), объясняют их назначение, различают проезжую часть, тротуар, пешеходный переход «зебра»;

- могут участвовать в беседе.

Ведущая: Добрый день мои юные друзья и уважаемые родители, я очень рада встрече с вами. Каждый день рано утром мы спешим по своим делам, родители, на работу, вы в детский сад. Выходя из дома на улицу, мы с вами становимся участниками дорожного движения, кто водителем, кто пешеходом. Очень важно чтобы все мы и водители и пешеходы соблюдали правила дорожного движения. Ребята, расскажите мне кто такие водители, а кто пешеходы.

Ответы детей

Под музыку появляется Баба-Яга на метле.

Баба-Яга: Привет девчонки и мальчишки, здравствуйте родители, детей своих мучители? Вы меня, конечно, узнали, я Баба Яга люблю безобразничать, шалить и все нарушать, встречайте меня бурными и дужными аплодисментами.

Ведущая: Подожди, Баба Яга у нас здесь с ребятами праздник.

Баба Яга: Я и говорю праздник – безобразник, приглашаю пошалить.

Ведущая: Нет, мы пришли на праздник по правилам дорожного движения.

Баба Яга: Какие правила дорожного движения, зачем они мне нужны, мне и без них хорошо живётся или вы о тех правилах, о которых мне какой инспектор ГИБДД говорил, Иду я значит как большой человек, по большой дороге, а он достал свистульку и говорит, «бабушка вы правила нарушаете, ходить можно только по тратувару, а переходить дорогу по зебре». Вот чудак, что такое тратувар и как можно с собой зебру таскать, чтобы по ней дорогу переходить.

Ведущая: Ребята, скажите Бабе Яге, про какую зебру идёт речь и что такое тротуар?

Ответы детей.

Баба Яга: Какие вы умненькие, прямо противно!

Ведущая: Да, наши ребята умные, находчивые знают и изучают правила дорожного движения.

Баба-Яга: Какие еще правила? Терпеть не могу правила, заладили правила дорожного движения, будто без них нельзя прожить.

Ведущая: Конечно нельзя, не зная правил можно лишиться жизни, попасть в аварию, я сейчас ребятами поиграю в игру «Доскажи слово»

Дети хором подсказывают недостающие слова:

Ведущий: Помните и млад, и стар, Выполняйте строго:

Пешеходу- …..

Дети: Тротуар.

Ведущий: Транспорту - …

Дети: Дорога.

Ведущий: Чтобы улицу большую вам без страха одолеть.

Нужно вам остановиться и на дорогу…

Дети: Посмотреть.

Ведущий: По асфальту точек стежка – это пешеходная…

Дети: Дорожка.

Ведущий: Если свет зажегся красный

Значит, двигаться…

Дети: опасно.

Ведущий: Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для…

Дети: движенья.

Ведущий: Свет зеленый говорит:

«проходите, путь…»

Дети: открыт.

Ведущий: Вот видишь, Баба Яга, как дети хорошо знают правила дорожного движения.

Баба Яга: Да ну эти ваши правила, лучше я вам проверочку устрою. Пока я по Вашей Полтавке ходила вдоль дороги таблички на столбиках висят и красные и синие, стала я их собирать, а они мне в мой чумадан не помещаются, а я ими всю свою избушку хотела украсить да по лесу растравить, люблю красоту. Но они теперь сломались и не могу их собрать, бедная я несчастная женщина преклонных лет.

Ведущая: Уважаемая женщина преклонных лет это не таблички, а дорожные знаки, разрешающие и запрещающие. Детки, скажите какого цвета знаки разрешающие, а какого запрещающие.

Ответы детей

Ведущая: Ребята, давайте поможем Баба Яга собрать дорожные знаки, игра собери «Дорожный знак». (Приложение 1)

Дети выполняют задания, собирают дорожные знаки.

Баба Яга: Теперь я поняла, что это не таблички, а дорожные знаки. А может, вы мне тогда ещё объясните, что за чудо трехглазое я по дороге к вам в городе Омске видела, стоит, мигает, у меня даже душа в пятки ушла. Я к нему с вопросами, а он молчит и мигает.

Ведущая: Ребята объясните нашей гостье, что это за чудо, и что его огоньки означают

Ответы детей

Ведущий: А что бы закрепить наши знания мы с вами поиграем .

Игра «Светофор». (Приложение 2)

Ведущий: Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение, как только ребята увидят сигнал – карточку они выполняют это движение (красный - стоим, желтый - идем, зеленый – бежим на месте).

Ведущий: Видишь, Баба Яга, как дети хорошо знают сигналы светофора, они прекрасно справились с заданием. Никто не ошибся. Я надеюсь, что на улице города вы будете так же внимательно следить за сигналами светофора.

Баба Яга: А вот со следующим заданием вы точно не справитесь. Пока я до вас добиралась, какой только транспорт не повстречала, поинтересовалась я у того самого инспектора ГИБДД, который меня останавливал, какой транспорт бывает, так для общего развития. Он оказался не плохим дяденькой и всё мне рассказал, а вам, то нет, поэтому вот вам задание «Определи, какой это транспорт» (Приложение 3)

Задание: Вам необходимо найди транспорт (специальный, грузовой, пассажирский) и разложить его по группам.

Дети делятся на группы, встав в «Ручеёк»

разделившись, выполняют задания, затем объясняют, где какой транспорт

Ведущая: Ну, что Баба Яга справились мы с твоим заданием.

Баб яга: Дети молодцы, а вот родители засиделись, пора и им мозги и косточки поразмять.

Ведущая: Уважаемые родители, вы готовы, тогда вперёд

«Гонки на самокате»

Дети и родители соревнуются в езде на самокате (доехать до кегли, объехать ее и вернуться назад, какая команда выполнит задание быстрее) .

Ведущая: Победила дружба.

Баб яга: У меня ещё один конкур в запасе творческий «Автомобиль будущего». Нужно придумать и совместно с детьми нарисовать

Ведущий выставляет в центр зала два мольберта с закрепленными на них большими листами бумаги. К мольбертам приглашаются команды.

Баба Яга: Нужно придумать и совместно нарисовать необычное транспортное средство, а затем объяснить, для чего оно предназначено. В качестве изобразительных средств предлагаются фломастеры, маркеры, цветные карандаши, известковые мелки, пастель.

Баба Яга: Я теперь знаю: вы умные, ловкие и добрые! Помогли мне выучить правила дорожного движения.

Ведущий: Да, Баба Яга, я с тобой согласна, наши дети и их родители действительно молодцы. Они хорошо усвоили все правила движения и знают все дорожные знаки. Сегодня, ребята вы многое вспомнили и закрепили свои знания. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый человек: и дети, и взрослый. Никто не должен их нарушать

Баба Яга: Ой, ребята вы меня так поразили своими знаниями, что мне захотелось угостить вас сладкими призами.

Приложение 1.

t1615470948aa.pngt1615470948ab.jpgt1615470948ac.jpgt1615470948af.jpgt1615470948ag.pngt1615470948ah.pngt1615470948ag.png


 

Приложение 2.

 

 

t1615470948ai.png
 

Приложение 3.

t1615470948aj.png
 

 

Опубликовано


Комментарии (1)

Кияйкина Наталья Федоровна, 13.03.21 в 08:28 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересный материал!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.