Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста ширма помощница «Изучаем правила дорожного движения»

4
0
Материал опубликован 5 February 2019 в группе

Пояснительная записка к презентации

Пояснительная записка

к дидактическому пособию для детей старшего дошкольного возраста ширма помощница «Изучаем правила дорожного движения»

Автор: Игнатьева Ольга Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад № 9 «Рябинка»

 

 

Слайд 1: Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста ширма помощница «Изучаем правила дорожного движения», которое создано в соответствии с требованиями ФГОС ДО и с учетом образовательной программы ДОУ.

 

 

Слайд 2: Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице. Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых. Данное пособие дает возможность закрепить знания о правилах дорожного движения в игровой форме, формирует познавательную активность, развивает психические функции.

 

 

Слайд 3: Цель: Способствовать формированию элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитывать осознанное отношение к необходимости выполнения этих правил. Задачи представлены на экране.

 

 

Слайд 4: Данная ширма изготовлена из обычных пластиковых труб, соединенных между собой. Состоит из трех секций, каждое из которых обшито тканью. Таким образом получилось шесть игровых полей. Ткань крепится к трубам ленточками, ее легко снять, развязав ленточки. Каждое игровое поле имеет своё смысловое значение. Все мелкие детали крепятся с помощью липучек, крючков.

Данное дидактическое пособие было создано в рамках реализации познавательно - творческого проекта для детей старшего дошкольного возраста «Безопасный маршрут».

 

 

Слайд 5: Помощь в создании дидактического пособия оказывали родители наших воспитанников. При изготовлении дидактического пособия мы старались сделать ширму многофункциональной, трансформируемой, эстетически привлекательной, безопасной.

Дидактическое пособие может применяться при организации образовательной деятельности с группой детей, при индивидуальной работе и в самостоятельной деятельности детей. Детям очень нравится играть с этой ширмой!

 

 

Слайд 6: На первом игровом поле расположен светофор. Его мы используем в сюжетно – ролевых играх, он может быть гибко использован в соответствии с замыслом ребёнка, закрепляя знания о работе светофора, его сигналах, а также в индивидуальной работе для развития мелкой моторики.

 

 

 

Слайд 7: Игровое поле «Автозаправочная станция» также можно использовать для сюжетно –ролевых игр, развития мелкой моторики, знакомства с дорожным знаком «Автозаправочная станция» Двигая тучку дети проговаривают состояние погоды «солнечно», «пасмурно».

 

 

Слайд 8: Дидактическая игра «Осенний наряд для дерева» (зимний, летний, осенний) поможет детям закрепить знания о временах года, их последовательности, признаках, закрепить умение считать до 10.

 

 

Слайд 9: Это игровое поле помогает закреплять знания детей о транспорте специального назначения, об особенностях их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»)

Дидактическая игра «Подбери машинам специального назначения номера телефонов» способствует закреплению знаний о соответствии каждого номера телефона определённому спецтранспорту.

В сюжетно – ролевых играх дети активно используют телефонную трубку, развивая умение, в случае необходимости, позвонить по телефону «01», «02», «03», «112», называть своё имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон. Продолжают развивать речь как средство общения.

 

 

Слайд 10: Игровое поле «Перекрёсток» позволяет знакомить детей с понятиями «перекрёсток», «круговое движение», с работой светофора, с дорожными знаками «Уступи дорогу», «Круговое движение», подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. (Дидактическая игра «Пересеки перекрёсток». Сигналы светофора крепятся на липучках, что позволяет моделировать ситуацию на перекрёстке.)

 

 

Слайд 11: Игровое поле «Виды транспорта» направлено на закрепление знаний о водном, наземном и воздушном транспорте. Детям предлагается расстегнуть замок, достать фигурки разного транспорта и распределить их по месту движения (воздух, земля и вода) При выполнении задания с детьми можно также проговаривать названия транспорта. Можно предложить, с опорой на мнемотаблицу, рассказать о каждом виде транспорта.

 

 

 

Слайд 12: Игровое поле «Безопасный маршрут движения «Детский сад – школа – детский сад»» позволяет знакомить детей с дорожными знаками «Автобусная остановка», «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», закреплять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход), о движении транспорта, о видах транспорта (грузовой, пассажирский). Для этого можно предложить детям игры «Расставь правильно дорожные знаки», «Помоги детям пройти от детского сада до школы и обратно». Дети совместно с родителями разработали безопасный маршрут движения «Дом – детский – сад – дом».

В ходе работы с пособием идет расширение познавательного интереса и представлений детей о правилах дорожного движения, развитие логического мышления, внимания и памяти. Оно помогает формировать навыки работы в паре, игровые навыки, обогащать социальный опыт, активный словарь, развивать мелкую моторику, связную речь, воображение. Дети осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения, что очень важно в наше непростое время.

Данное пособие имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значения. Его можно использовать в таких образовательных областях как познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие. Пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей.

 

 

Слайд 13: Своим опытом, в том числе по работе с ширмой, я делюсь на своём персональном сайте. Буду рада, если мой опыт будет полезен и Вам.

 

 

Слайд 14: Спасибо за внимание!!!
Презентация к дидактическому пособию
PPTX / 25.38 Мб

Предварительный просмотр презентации

Автор пособия: воспитатель Игнатьева Ольга Николаевна Г. Сергач, 2018г. Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Ширма –помощница «Изучаем правила дорожного движения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Рябинка»

Актуальность – Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице. Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых. Данное пособие дает возможность закрепить знания о правилах дорожного движения в игровой форме, формирует познавательную активность, развивает психические функции.

Цель: Способствовать формированию элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитывать осознанное отношение к необходимости выполнения этих правил. Задачи: Закреплять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, перекрёсток, круговое движение), о движении транспорта, о работе светофора; Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков и их начертаниями («Осторожно, дети!», « Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Уступи дорогу», «Круговое движение», «Автозаправочная станция»); Закреплять знания о различных видах транспорта (водный, наземный, воздушный), особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция») Создать условия для развития умения, в случае необходимости, позвонить по телефону «01», «02», «03», называть своё имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон; Формировать воображение, логическое мышление мелкую моторику рук; Обогащать словарный запас и речевую активность детей; Закреплять знания детей о временах года, их признаках.

Дидактическое пособие «Ширма по ПДД»

Взаимодействие с родителями

Игровое поле «Светофор» Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в Светофорию» Дидактическая игра «Включи сигнал светофора»

Игровое поле «Автозаправочная станция» Сюжетно – ролевая игра «Автозаправочная станция»

Игровое поле «Автозаправочная станция» Дидактические игры «Посчитай листочки (снежинки, цветочки)» «Найди дереву осенний (зимний, весенний, летний) наряд»

Игровое поле «Транспорт специального назначения» Дидактическая игра «Расставь правильно номера телефонов экстренных служб» Режиссёрская игра«Служба спасения» Сюжетно - ролевая «Вызов экстренных служб»

Игровое поле «Перекрёсток» Дидактические игры «Пересеки перекрёсток» «Расставь дорожные знаки»

Игровое поле «Виды транспорта» Дидактическая игра «Виды транспорта (воздушный, водный, наземный)»

Игровое поле «Безопасный маршрут движения «Детский сад – школа – детский сад»» Дидактические игры «Расставь дорожные знаки» «Помоги детям пройти от детского сада и обратно»

Трансляция педагогического опыта

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации