Сценарий развлекательного мероприятия «Русская народная сказка "Теремок"»

0
0
Материал опубликован 27 October

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Колпинского района Санкт - Петербурга детский сад № 56

 


 


 

 


 

Сценарий развлечения.

Русская народная сказка «Теремок».


 

 

 

 


 

Воспитатель: Новикова

Валентина Александровна.


 


 


 


 


 


 


 


 

Цель: установить эмоционально-положительный контакт родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; 2.Развивать умение согласовывать действия с другими детьми;

3. Вызывать у детей эмоциональный отклик, вовлекать детей в активное «подражание» повадкам животных.

Предварительная работа. 1. Подготовить совместно с родителями и детьми элементы костюмов (шапочки, дрова и т. д) героев сказки «Теремок».

2. Чтение сказки «Теремок» и рассматривание иллюстраций, показ настольного театра «Теремок», просмотр мультфильма.

3. Распределение ролей.

Материалы и оборудование. 1. Ширма домик – «Теремок».

2. Элементы костюмов и шапочки животных к сказке «Теремок».  Действующие лица: воспитатель; герои-родители и дети группы;

1. Мышка-норушка (мама).

2. Лягушка-квакушка (ребёнок).

3. Зайка-побегайка (мама).

4. Лисичка-сестричка (ребёнок).

5. Волчок - серый бочок (мама).

6. Мишка топтышка (ребёнок).

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок» и рассматривание иллюстраций, показ настольного театра «Теремок», просмотр мультфильма.

Ход инсценировки: Под музыку дети с родителями входят в зал.
Воспитатель:
Здравствуйте, дорогие наши дети, взрослые и гости. Сегодня мы вам покажем интересную и веселую сказку «Теремок».

Раз, два, три, четыре, пять,
Пора сказку начинать.
Вокруг три раза повернись
В героев сказки превратись.

Родители и дети надевают шапочки – маски мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя.

В центре зала устанавливают ширму «Теремка». Роль «Теремка» играет мама (помогает «ребёнку – медведю» сломать теремок и построить новый).

Воспитатель рассказывает сказку от автора.
Воспитатель
. Стоит в поле теремок, теремок, 
                            Он не низок, не высок, не высок. 
                            Вот по полю мышка бежит, 
                            У дверей остановилась и пищит. 

Мышка -мама.        -  Кто, кто в теремочке живет, 
    Кто, кто в невысоком живет? 

Воспитатель: - Тишина. Будешь жить ты здесь одна. 
              Мышка заходит в теремок.

Воспитатель: -Стоит в поле теремок, теремок,  Он не низок, не высок, не высок. 
Вот по полю лягушка бежит, 
У дверей остановилась и стучит. 

Лягушка-ребенок стучится в теремок. –Тук, тук!  

Воспитатель:  - Кто, кто в теремочке живет? 
   Кто, кто в невысоком живет? 

Мышка – мама:       - Я — мышка-норушка.  А ты кто? 
Лягушка – ребёнок:     - А, я — лягушка-квакушка.  Пусти меня к себе жить. (Воспитатель помогает ребенку рассказать свой текст).
Мышка.  - А ты умеешь пирожки печь?   

Лягушка – ребёнок: Умею.  

Пальчиковая игра «Пирожки»

 Быстро тесто замесили, На кусочки разделили, Раскатали все кусочки И слепили пирожочки. Пирожки с вареньем — Всем на удивленье!

Мышка. Заходи! Будем жить - поживать, вместе веселее!  Воспитатель:
             - Лягушка прыгнула в теремок. Стали жить они вдвоем в теремочке небольшом.

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок, 
 Он не низок, не высок, не высок. 
 Вот по полю, полю зайчик бежит, 
 У дверей остановился и стучит. 

Заяц-мама: - Кто, кто в теремочке живет?  Кто, кто в невысоком живет? 
Мышка: - Я мышка-норушка. 
Лягушка: - Я лягушка-квакушка. 
Мышка и Лягушка: - А ты кто? 
Зайчик – мама: - Я зайчик- побегайчик. Пустите меня в теремок жить. Я на балалайке умею играть. Будем весело мы с вами поживать. (имитирует игру на балалайке)

Воспитатель: - Заяц скок в теремок. Стали жить они втроем в теремочке небольшом.

Воспитатель: - Зайка на балалайке играет всех веселит, забавляет!

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок, 
Он не низок, не высок, не высок. 
Вот по полю, полю лисонька бежит, 
У дверей остановилась и стучит. 

Лиса – ребенок: - Кто, кто в теремочке живет?  
Мышка: - Я мышка-норушка. 
Лягушка: - Я лягушка-квакушка. 
Заяц: - Я зайка- побегайка. 
Мышка, Лягушка, Заяц: - А ты кто? 
Лиса – ребёнок: - А я лисичка – сестричка. Пустите меня в теремок. Заяц: - А, что ты умеешь делать?

Лиса: - Умею пол мести! (подметает пол).

Заяц:- Молодец, заходи!

Воспитатель: Забралась лисичка в теремок. Стали жить уж вчетвером 
В теремочке небольшом. 

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок, 
Он не низок, не высок, не высок. 
Вот по полю, полю волк бежит, 
У дверей остановился и стучит. 

Волк-мама: - Кто, кто в теремочке живет?  Кто, кто в невысоком живет? 
Мышка: - Я мышка-норушка. 
Лягушка: - Я лягушка-квакушка. 
Заяц: - Я зайчик- побегайчик. 
Лиса: - Я лисичка-сестричка. 
Все (вместе): - А ты кто? 
Волк: - А я волчок- серый бочок. 
Пустите меня в теремок жить.

Мышка: - А, что ты умеешь делать?

Волк: -Умею дрова рубить, буду печку топить! (показывает дрова). Волк заходит в теремок.

Воспитатель: - Стали жить уж впятером в теремочке небольшом. Вот они в теремочке живут, песни поют.

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок, 
Он не низок, не высок, не высок. 
Вот по полю, полю мишка бежит, 
У дверей остановился и стучит. 

Медведь – ребенок: -  Кто, кто в теремочке живет? 
Кто, кто в невысоком живет? 
(Воспитатель помогает ребенку рассказать свой текст).
Мышка: - Я мышка-норушка. 
Лягушка: - Я лягушка-квакушка. 
Заяц: - Я зайчик- побегайчик. 
Лиса: - Я лисичка – сестричка.

Волк: - Я волчок- серый бочок. 
Все (вместе): - А ты кто? 
- Медведь.  Пустите меня в теремок жить.

Воспитатель:   - Мишка, мы тебя из сказок знаем, 
Но в дом не приглашаем. 
Теремок ты им сломаешь, 
Разве сам не понимаешь? 
Теремочек очень мал, 
Ну, а ты большим уж стал. 
Мишка слушать никого не стал. Полез в теремок и его сломал! (опрокидывают ширму-«Теремок»)

Воспитатель: - Ой! Беда, беда! Теремок сломался. Разбежались звери кто куда. Друзья, не огорчайтесь! Лучше строить новый Теремок собирайтесь!

Малоподвижная игра «Водят звери хоровод»
Стоит в поле теремок, теремок, идут по кругу
Он не низок, нет, не низок наклон
Не высок, не высок, поднимают руки вверх
Звери дружно в нем живут, идут в центр
К себе в гости нас зовут, возвращаются в большой круг
(В это время, мама-«Теремок» поднимает ширму. Переворачивает ее другой стороной, на которой изображен «новый «Теремок»).
Воспитатель: 
Все зверята подружились. 
Вот как в сказке получилось. Вас друзья, они зовут – Угощения всех ждут!

Нашей сказочке конец,
А кто слушал молодец!

В качестве угощения могут быть яблочки.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.