Сценарий развлекательного мероприятия «Русская народная сказка "Теремок"»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Колпинского района Санкт - Петербурга детский сад № 56
Сценарий развлечения.
Русская народная сказка «Теремок».
Воспитатель: Новикова
Валентина Александровна.
Цель: установить эмоционально-положительный контакт родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; 2.Развивать умение согласовывать действия с другими детьми;
3. Вызывать у детей эмоциональный отклик, вовлекать детей в активное «подражание» повадкам животных.
Предварительная работа. 1. Подготовить совместно с родителями и детьми элементы костюмов (шапочки, дрова и т. д) героев сказки «Теремок».
2. Чтение сказки «Теремок» и рассматривание иллюстраций, показ настольного театра «Теремок», просмотр мультфильма.
3. Распределение ролей.
Материалы и оборудование. 1. Ширма домик – «Теремок».
2. Элементы костюмов и шапочки животных к сказке «Теремок». Действующие лица: воспитатель; герои-родители и дети группы;
1. Мышка-норушка (мама).
2. Лягушка-квакушка (ребёнок).
3. Зайка-побегайка (мама).
4. Лисичка-сестричка (ребёнок).
5. Волчок - серый бочок (мама).
6. Мишка топтышка (ребёнок).
Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок» и рассматривание иллюстраций, показ настольного театра «Теремок», просмотр мультфильма.
Ход инсценировки: Под музыку дети с родителями входят в зал.
Воспитатель:
Здравствуйте, дорогие наши дети, взрослые и гости. Сегодня мы вам покажем интересную и веселую сказку «Теремок».
Раз, два, три, четыре, пять,
Пора сказку начинать.
Вокруг три раза повернись
В героев сказки превратись.
Родители и дети надевают шапочки – маски мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя.
В центре зала устанавливают ширму «Теремка». Роль «Теремка» играет мама (помогает «ребёнку – медведю» сломать теремок и построить новый).
Воспитатель рассказывает сказку от автора.
Воспитатель. Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю мышка бежит,
У дверей остановилась и пищит.
Мышка -мама. - Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Воспитатель: - Тишина. Будешь жить ты здесь одна.
Мышка заходит в теремок.
Воспитатель: -Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю лягушка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Лягушка-ребенок стучится в теремок. –Тук, тук!
Воспитатель: - Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка – мама: - Я — мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка – ребёнок: - А, я — лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить. (Воспитатель помогает ребенку рассказать свой текст).
Мышка. - А ты умеешь пирожки печь?
Лягушка – ребёнок: Умею.
Пальчиковая игра «Пирожки»
Быстро тесто замесили, На кусочки разделили, Раскатали все кусочки И слепили пирожочки. Пирожки с вареньем — Всем на удивленье!
Мышка. Заходи! Будем жить - поживать, вместе веселее! Воспитатель:
- Лягушка прыгнула в теремок. Стали жить они вдвоем в теремочке небольшом.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю зайчик бежит,
У дверей остановился и стучит.
Заяц-мама: - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: - Я мышка-норушка.
Лягушка: - Я лягушка-квакушка.
Мышка и Лягушка: - А ты кто?
Зайчик – мама: - Я зайчик- побегайчик. Пустите меня в теремок жить. Я на балалайке умею играть. Будем весело мы с вами поживать. (имитирует игру на балалайке)
Воспитатель: - Заяц скок в теремок. Стали жить они втроем в теремочке небольшом.
Воспитатель: - Зайка на балалайке играет всех веселит, забавляет!
Воспитатель:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю лисонька бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Лиса – ребенок: - Кто, кто в теремочке живет?
Мышка: - Я мышка-норушка.
Лягушка: - Я лягушка-квакушка.
Заяц: - Я зайка- побегайка.
Мышка, Лягушка, Заяц: - А ты кто?
Лиса – ребёнок: - А я лисичка – сестричка. Пустите меня в теремок. Заяц: - А, что ты умеешь делать?
Лиса: - Умею пол мести! (подметает пол).
Заяц:- Молодец, заходи!
Воспитатель: Забралась лисичка в теремок. Стали жить уж вчетвером
В теремочке небольшом.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю волк бежит,
У дверей остановился и стучит.
Волк-мама: - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: - Я мышка-норушка.
Лягушка: - Я лягушка-квакушка.
Заяц: - Я зайчик- побегайчик.
Лиса: - Я лисичка-сестричка.
Все (вместе): - А ты кто?
Волк: - А я волчок- серый бочок.
Пустите меня в теремок жить.
Мышка: - А, что ты умеешь делать?
Волк: -Умею дрова рубить, буду печку топить! (показывает дрова). Волк заходит в теремок.
Воспитатель: - Стали жить уж впятером в теремочке небольшом. Вот они в теремочке живут, песни поют.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю мишка бежит,
У дверей остановился и стучит.
Медведь – ребенок: - Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет? (Воспитатель помогает ребенку рассказать свой текст).
Мышка: - Я мышка-норушка.
Лягушка: - Я лягушка-квакушка.
Заяц: - Я зайчик- побегайчик.
Лиса: - Я лисичка – сестричка.
Волк: - Я волчок- серый бочок.
Все (вместе): - А ты кто?
- Медведь. Пустите меня в теремок жить.
Воспитатель: - Мишка, мы тебя из сказок знаем,
Но в дом не приглашаем.
Теремок ты им сломаешь,
Разве сам не понимаешь?
Теремочек очень мал,
Ну, а ты большим уж стал.
Мишка слушать никого не стал. Полез в теремок и его сломал! (опрокидывают ширму-«Теремок»)
Воспитатель: - Ой! Беда, беда! Теремок сломался. Разбежались звери кто куда. Друзья, не огорчайтесь! Лучше строить новый Теремок собирайтесь!
Малоподвижная игра «Водят звери хоровод»
Стоит в поле теремок, теремок, идут по кругу
Он не низок, нет, не низок наклон
Не высок, не высок, поднимают руки вверх
Звери дружно в нем живут, идут в центр
К себе в гости нас зовут, возвращаются в большой круг
(В это время, мама-«Теремок» поднимает ширму. Переворачивает ее другой стороной, на которой изображен «новый «Теремок»). Воспитатель:
Все зверята подружились.
Вот как в сказке получилось. Вас друзья, они зовут – Угощения всех ждут!
Нашей сказочке конец,
А кто слушал молодец!
В качестве угощения могут быть яблочки.