Сценарий развлечения с родителями "Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня"
Сценарий развлечения ко Дню матери «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня»
Цель: формирование представлений детей о празднике через совместную деятельность с родителями.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать понятие «День матери», «самый главный человек».
- Упражнять детей в умении подбирать эпитеты к слову мама.
- Закреплять у дошкольников знания русских народных сказок, стихотворений А. Барто.
Развивающие:
- Способствовать развитию логического мышления детей.
- Способствовать взаимодействию взрослого и детского коллектива.
- Развивать творческую и игровую деятельность детей.
- Расширять кругозор дошкольников.
Воспитательные:
- Воспитывать коммуникативные навыки детей.
- Воспитывать чуткое отношение к маме.
- Учить проявлять заботу о родных людях.
Оборудование: магнитная доска с изображением солнца со словом «мама» в центре и лучиками со словами «Любящая», «Веселая», «Добрая», «Терпеливая», «Внимательная», отдельные «лучики» с надписями «Заботливая», «Любознательная», «Модная», «Красивая», «Мудрая», набор картинок с изображением сказок «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба, «Заюшкина избушка», «Репка», «Гуси-Лебеди», «Зимовье зверей», карточки с названиями сказок, контейнеры с украшениями и аксессуарами (3 шт.), магнитные доски с ватманами формата А3 (2 шт.), цветные карандаши или мелки, видеопоздравление для мам от детей, видео с танцем под музыку «А крокодильчик просто класс!», подарки, изготовленные детьми для мам, три стола, три стула.
Интеграция направлений развития: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Целевая аудитория: средний дошкольный возраст (4-5 лет)
Заинтересованная аудитория: студенты, педагоги дошкольных учреждений, педагоги дополнительного образования, родители.
Продолжительность деятельности: 30 минут
Ход деятельности
1 Ведущий. Много приятных и добрых слов сказано о маме. Она, кaк сoлнышко, и обoгреет, и прилaскает, и зaщитит. Сегодня нашу встречу будет освещать такое солнышко, лучики которого расскажут нам о том, какая мама. Но, посмотрите, нескольких лучиков у нашего солнышка не хватает. Что же нам делать? (Приложение 1).
Мы будем посвящать мамам стихи, а мамы - выполнять различные задания и тогда недостающие лучики появятся. А помогать мамам будут их сыночки и дочки.
I конкурс «Поэтический»
2 Ведущий. Ну, что ж, мы начинаем! Столько стихов и песен посвящают мамам!
Никаких слов не жалко для любимых мам,
Красивые стихи ребята посвящают вам!
Алена: | Захар: |
Из цветной бумаги Из него я сделаю Маленький цветочек. Мамочке подарок Приготовлю я. Самая красивая Мама у меня! | Мамочка – мамуля! |
Первый недостающий лучик – мама у нас ЗАБОТЛИВАЯ! (Приложение 2).
Ребенок крепит первый лучик с надписью «Заботливая»
II конкурс «Найди ошибку»
1 Ведущий. А теперь задание «Найди ошибку»
Стих сейчас мы вам прочтём (1 часть)
Найти ошибку нужно в нём.
1. Уронили волка на пол, (Мишку)
Оторвали волку лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому, что он хороший.
2 Ведущий.
Наша Таня громко плачет: (Уронила)
Выбросила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
1 Ведущий.
Матросская шапка, верёвка в руке.
Тяну я машинку по быстрой реке. (Кораблик)
И скачут утята за мной по пятам, (Лягушки)
И просят меня: «Прокати, капитан»
2 Ведущий.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить ежа в машине, (Кота)
Ёж кататься не привык – (Кот)
Опрокинул грузовик.
1 Ведущий.
Знайку бросила хозяйка (Зайку)
Под дождем остался Знайка
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
2 Ведущий.
Идет щенок качается, (Бычок)
Зевает на ходу: (Вздыхает)
«Ох, доска кончается –
Сейчас я упаду».
Второй лучик – мама ЛЮБОЗНАТЕЛЬНАЯ!
Прикрепляется лучик «Любознательная».
III конкурс «Модная мама»
1 Ведущий. А этот конкурс называется «Модная мама». К участию приглашаются 3 мамы. Ребятам нужно нарядить своих мам и под музыку продемонстрировать свое творение перед всеми участниками.
Перед участниками 3 стола с украшениями и аксессуарами: заколки, шляпы, платки, очки и др.
Дети под музыку выполняют задание. Под музыку проводят мам по кругу перед участниками. (Приложение 3).
1 Ведущий. Следующий лучик – наша мама какая? Верно, МОДНАЯ!
Прикрепляется лучик «Модная».
IV конкурс «Портрет мамы»
Перед участниками две доски, на них ватманы форматом А3. Дети выполняют задание – каждый ребенок рисует часть лица мамы и украшение: глаза, нос, губы, брови, сережки, бусы и т.д. (Приложение 4).
2 Ведущий. И снова ребята порадуют своих мам – нарисуют их портрет! Постараемся, ребята? Здорово! Тогда начали!
Еще один лучик – мама КРАСИВАЯ!
Прикрепляется лучик «Красивая».
V конкурс «В гостях у сказки»
1 Ведущий. Все ребята любят сказки, а мамы их им читают. Насколько внимательно слушают сказки ребята, мы сейчас и проверим. По команде ребятам нужно найти на доске картинку своей сказки и назвать ее. Раз – два – три! Начни!
Родители и дети объединяются в команды. Ведущий раздаёт названия сказок каждой команде: «РЕПКА», «КОЛОБОК», «ГУСИ-ЛЕБЕДИ», «ТЕРЕМОК», «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА», «ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ», «КУРОЧКА РЯБА». На доске размещены картинки с изображением разных сказок. Дети по команде находят на доске соответствующую картинку, возвращаются к команде и называют название сказки, а участники проверяют правильность ответа. (Приложение 5).
1 Ведущий. Посмотрите, все ребята угадали сказки! Молодцы! Дорогие мамы, ваши дети отлично знают сказки.
Прикрепляется лучик «Мудрая».
2 Ведущий. Посмотрите, все лучики заняли свое место на нашем солнышке и все они составляют одно не очень большое, но такое важное и главное слово – МАМА.
Дорогие мамы и гости! В этот прекрасный день примите поздравления от ваших детей.
На экране видеопоздравление от ребят.
И примите подарки от ваших любящих детей.
Дети вручают заранее приготовленные подарки для мам.
1 Ведущий. А завершим нашу теплую встречу танцевальным флэшмобом.
На экране видео под музыку «А крокодильчик просто класс!». Дети и родители танцуют. (Приложение 6).
Приложения:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Список использованной литературы:
1. Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утвержденная приказом министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2002 г. №1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155).;
3. Дзюба, П.П. Дидактическая копилка воспитателя детского сада / П. П. Дзюба. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2008. - 247, [6] с.: ил.
Ссылки на интернет - источники:
1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2020/10/11/kartoteka-besed-podgotovitelnaya-gruppa-po-teme-moya-semya;