Сценарий развлечения в ясельной группе «Первый день осени»
Сценарий развлечения в ясельной группе
«Первый день осени»
Воспитатели: Полетаева А.В.
Задачи:
Создать для детей атмосферу удивления, радости, восторга.
Закрепить у детей положительное отношение к детскому саду.
Оборудование:
Куклы перчаточные: бабушка, дедушка, кошка, собака.
Корзинка с овощами: морковка, картошка, капуста, помидор.
Раскраски с осенними листочками.
Воздушные шары.
Ход мероприятия.
Дети входят в группу. Садятся на стульчики.
Воспитатель. Ребята, как же быстро лето пролетело, посмотрите, как вы все выросли, повзрослели. И мы снова все вместе с вами собрались. Да еще в такой замечательный день.
Здравствуй, осень! Как дела?
Здравствуй, осень! Как дела?
Ты надолго к нам пришла?
Приготовила уж краски,
Чтоб одеть деревьям маски?
Землю полила дождем?
Много мы грибов найдем?
Будет летом урожай?
Нам скорее отвечай!
Воспитатель: Сегодня первый день осени, 1 сентября! Здравствуйте ребята.
Давайте встанем с вами в круг и все вместе поздороваемся.
«Я здороваюсь везде». Дети выполняют движения с текстом под музыку.
Воспитатель: А делаете ли вы зарядку по утрам?
Дети выполняют зарядку под музыку «Ты похлопай вместе снами» Железновой.
Воспитатель: Ребята, а с чем вы больше всего любите играть в садике? (Ответы детей). А вот я вам сейчас загадки про игрушки загадаю. Слушайте внимательно.
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт. (Кошка)
Появляется игрушка кошка. Поем вместе с детьми песенку «Серенькая кошечка». Музыка В.Витлина, слова Н.Найдёновой.
Серенькая кошечка
Села на окошечко,
Хвостиком махала,
Деток поджидала:
Где ж мои ребятки,
Серые котятки?
Спать пора ребяткам,
Сереньким котяткам.
Воспитатель: Ребята, а из какой знакомой нам сказки пришла эта кошечка?
(ответы детей). Много разных ответов. Давайте посмотрим, кто еще из игрушек к нам пришел, может это нам поможет. Слушайте следующую загадку.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
А хвост колечком. (Собака)
Проводится игра «Лохматый пес», в роли водящего воспитатель с игрушкой собачки.
Правила игры:
На одной стороне площадки кладется шнур или очерчивается место, где будет находиться собачка. На противоположной стороне за чертой (в доме) находятся остальные дети. Водящим (собачкой) может быть как воспитатель, так и ребенок. Ребенка водящего воспитатель выбирает заранее с помощью считалки.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть,
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела!
Воспитатель начинает произносить стихотворный текст и медленно вместе с детьми движется в ту сторону площадки, где спит собачка:
Вот сидит лохматый пес,
В лапки свой, уткнувши нос,
Тихо, мирно он сидит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим,
И посмотрим, что – то будет?
Когда воспитатель произносит слова: «И посмотрим что - то будет?»
Дети тихонько останавливаются перед собачкой и хлопают в ладоши.
По сигналу воспитателя: «Пес проснулся!» - он вскакивает и громко лает. Дети убегают на свою сторону площадки, а собачка в это время старается их поймать. Если псу удается кого – то поймать, то этот ребенок становится водящим. Если не удалось поймать, то воспитатель выбирает другого водящего.
Воспитатель: Вы догадались, из какой сказки эти игрушки-зверушки? Воспитатель показывает картину по сказке «Репка».
Воспитатель: А вот и бабушка с дедушкой к нам поспешили? Принесли с собой, целую корзинку даров осени, что же это?
Ответы детей: морковка, картошка, помидор, огурец.
Воспитатель: Как мы можем назвать все это, одним словом?
Ответы детей: Овощи.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в пальчиковую игру.
«Капуста»
Мы капусту рубим-рубим,
(движение прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы капусту солим-солим
(поочередное поглаживание подушечек пальцев)
Мы капусту трем-трем,
(потирать кулачок о кулачок)
Мы капусту жмем-жмем.
(сжимать и разжимать кулачки)
Попробовали… Пересолили…
Воспитатель. Вот какие вы молодцы, как хорошо играли. Ребята, а бабушка с дедушкой принесли еще одну корзинку, давайте посмотрим, что же в ней лежит? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, листочки. Только посмотрите, листочки пустые, не яркие, давайте поможем бабушке с дедушкой их оживить, сделать яркими, нарядными.
Дети раскрашивают листочки цветными карандашами по своему желанию.
Воспитатель: Какие красивые осенние листочки у вас получились, а давайте с листочками и нашими друзьями потанцуем.
Дети вместе с воспитателем и игрушками танцуют с осенними листочками.
Воспитатель. Ребята, вы только посмотрите, сколько подарков нам принесли бабушка с дедушкой от осени, и вкусный урожай и яркие краски природы. Наши игрушки тоже приготовили для вас сюрприз (воспитатель приносит воздушные шарики). Хотите с ними поиграть? (Ответы детей). Тогда попрощаемся с игрушками, скажем всем спасибо.
Дети благодарят и прощаются.