Сценарий родительского собрания «Папы, будьте вместе с нами!»
Сценарий родительского собрания.
«Папы, будьте вместе с нами!
Звучит песня «Папа может, папа может всё, что угодно»
Родители рассматривают выставку детских рисунков на тему «Мой папа».
Сегодня мы собрались здесь, чтобы обсудить сложные вопросы воспитания детей и роли отца в общении с ребёнком. Благодарим Вас за присутствие на собрании и поздравляем с наступающим праздником Днём Защитника Отечества.
Сначала давайте поиграем. Родители стоят в кругу. Ведущий предлагает поменяться местами тем, кто обладает каким-либо общим признаком.
Например:
-у кого в семье один ребёнок,
-у кого два ребёнка,
- у кого три ребёнка,
- кто занимается спортом,
- кто играет со своим ребёнком в футбол,
- кто после д/с гуляет со своим ребёнком и т.д.
Родители садятся на стулья. Проводится дискуссия.
-Как Вы думаете, какова роль отца в семье?
-Что Вы считаете главным в воспитании ребёнка?
-Чьё участие в воспитании ребёнка должно быть больше: матери или отца? Почему?
Ребёнку в семье необходимо как женское, так и мужское внимание. Мать, как правило, действует на ребёнка лаской, добротой. Она играет большую роль в воспитании гуманных черт характера. А вот формирование у детей целеустремлённости, настойчивости, смелости-забота отца.
Действительно, мужское отношение к миру, своему долгу, правильное понимание своего места в жизни, наконец, рыцарство(у мальчиков) способен сформировать именно отец своим примером, поступком. «Сын, ведь мы с тобой мужчины»,-тихо говорит отец, когда в автобус входит женщина. Сын, по примеру отца, моментально встаёт с сиденья.
Велика роль отца в подготовке детей к семейной жизни. Его надёжность, чуткость по отношению к матери, бабушке, детям, стремление разделить с ними домашние заботы, сделать семейную жизнь более интересной, счастливой-всё это переходит детям. Правильный пример отца учит мальчиков быть настоящими мужчинами и впоследствии хорошими мужьями, отцами, а дочерей побуждает сравнивать своих друзей с отцом, предъявлять к молодым людям высокие требования.
А вот, что говорят Ваши дети о Вас.
Прослушивание магнитофонной записи ответов детей на вопросы.
-Чем твой папа занят вечерами?
-Кто с тобой больше занимается в свободное время: мама или папа?
-Что ты любишь делать вместе с папой?
-Чему тебя научил папа?
Маленький ребёнок откровенно взывает к отцу: смотри, я слаб, ты мне так нужен.
Главное-не опоздать! Главное-с первых дней воспитать и в себе, и в ребёнке потребность проводить как можно больше времени вместе.
Во время игр вы, не отдавая себе отчета, внушаете своему ребёнку ощущение уверенности и защищенности. Ребёнок идёт с этими ощущениями через детство, трудную пору отрочества и вступает в юность. И на всех жизненных поворотах его поддерживает понимание: мой папа всё может, всё умеет.
Чтобы ребёнок раскрылся, нужно завоевать его доверие. Дети должны сами заговорить о себе, приоткрыть свои сокровенные мысли и тайны, задать беспокоящие вопросы. Но это возможно в том случае, если вы сами идёте ему навстречу: по дороге из садика расскажите, что тревожило вас на работе, что удалось сделать за день, вспомните людей, с которыми встречались, поделитесь заботами и мыслями, расскажите, что вас тронуло в прочитанной газете, книге.
Говорите с ребёнком обо всём. Не думайте, что ваше дитя ещё мало и ничего не поймёт. Главное-он почувствует, что вы откровенны, обращаетесь к нему, как к взрослому.
Чаще спрашивайте, что нового, интересного произошло за сегодняшний день? Во что играли? Кто выиграл? У тебя есть друг? Он хороший? Почему? Расскажи, о чём эта книга? Как бы ты поступил на моём месте?
Уважаемые папы! Давайте воспитывать наших детей не столько словами, подарками, новыми игрушками, сколько примером, достойным подражания.
Помните: гордость за своих отцов-это моральный фундамент для взлёта личности ребёнка.
В группу входят дети.
Воспитатель группы проводит игру с детьми и родителями на внимание с флажками.
Синий-хлопать,
Зелёный-топать,
Желтый-молчать,
Красный-ура кричать!
Воспитатель группы проводит словесную игру «Добрые слова»
Дети говорят папам добрые, ласковые слова. Папа говорит в ответ ласковые слова своему ребёнку.
Дети встают в полукруг, читают стихотворение «Когда я взрослым стану»
Когда я взрослым стану,
Я всё позволю сыну.
Руками есть сметану
И прыгать мне на спину.
Валяться на диване,
На стенке рисовать.
Жука хранить в кармане,
Лица не умывать.
Кричать, по лужам бегать,
Спилить у стула ножки.
Не спать и не обедать.
Скакать верхом на кошке,
Крутить в часах пружинку,
Пить воду из под крана.
Я всё позволю сыну,
Когда я взрослым стану.
Дети дарят папам поделки, сделанные своими руками.
Паненкова Ирина Михайловна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Потамошнева Наталья Алексеевна