12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Канаева Наталья Викторовна63

Конспект игрового родительского собрания с участием родителей «Вместе весело играть»

Авторы: Канаева Наталья Викторовна, Анучина Ольга Александровна

Цель: показать родителям значимость игры для полноценного   эмоционального развития ребенка.

Оборудование: клубок ниток, альбомные листы, ватман, карандаши цветные, краски, мяч, клей; ножницы, бросовый материал: коробочки, журналы, ткань, поролон и т.д.

Ход родительского собрания

Вводная часть.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшнее родительское собрание, которое посвящено вопросу игрового взаимодействия родителей с детьми.

Ребенок обучается в игре, поскольку именно в игре начинают активно развиваться важные психические функции: восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия.

Учится:

1.Осознавать свое реальное место среди других людей.

2.Делает для себя открытие: что желания и стремления других людей не всегда совпадают с его потребностями.

3.Уважать себя и верить в себя.

4.Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемами.

Таким образом, чтобы ребенок получал должное развитие с самого раннего возраста, рос уверенным в своих силах, имел право на собственное желания и взгляды, следует уделять ему больше внимания не только в плане «обеспечения питанием и одеждой». Необходимо постоянно разговаривать с ним (даже если ваш ребенок еще не умеет говорить), играть, рассматривать картинки, то есть общаться, и главное – все делать вместе. Сегодня я вам хочу предложить несколько советов.

Советы взрослым:

1.Для игры важна практика. (Играйте с детьми как можно чаще!)

2.Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение. (Вы можете поприветствовать проявление радости, удивления, недовольство даже, но проявление агрессивности (толкнуть, ударить, забрать) ни в коем случае поощрять – нельзя!)

3.Поддерживайте усилия детей сохранить хорошие отношения со сверстниками. (Если ваш ребенок обнимает другого ребенка, протягивает ему игрушку, зовет поиграть – то обязательно надо подбодрить этого ребенка, похвалить. Это даст стимул к хорошему сотрудничеству между детьми)

4.Обратите особое внимание на детей, которые просто не умеют играть. (Им надо обязательно помочь, увлечь процессом игры).

А сейчас практическая часть. И мы вместе поиграем.

Игра 1 “Волшебный клубок”

Ведущий: В руках у меня волшебный клубочек. С его помощью мы с вами познакомимся. Я обматываю нитку вокруг руки и называю своё имя. Держу нитку в руке и передаю клубочек соседу справа. Кто получает клубочек, так же обматывает нитку вокруг своей руки, называет своё имя и передаёт его соседу справа от него. Родители, пожалуйста, помогайте ребятам!

Клубочек вернулся ко мне. “На что похоже то, что у нас получилось?”.

Посмотрите – мы все с вами стоим в одном большом кругу, а с помощью волшебного клубка мы все соединились и стали единым целым!

Теперь мы аккуратно положим ниточку, которая нас соединяет, на пол. Я её смотаю обратно в клубочек. А Клубочек что-то шепчет. Вы очень понравились волшебному клубочку. Он говорит, что вы все очень дружные. И предлагает нам поиграть в другую игру.

ИГРА 2 «Пирамида любви»

Цель:

воспитывать уважительное, заботливое отношение к миру и людям; развивать коммуникативные способности.

Ход игры:

- Каждый из нас что-то или кого-то любит, всем нам присуще это чувство, но все мы по-разному его выражаем «Я люблю свою семью, своих детей, свой дом, свой город, свою работу.

- Расскажите и вы, кого и что любите вы!

- А сейчас, давайте построим «пирамиду любви» из наших с вами рук. Я назову что – то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть своё самое любимое и класть руку (выстраивают пирамиду).

- Вы чувствуете тепло рук?

- Посмотрите, какая высокая получилась пирамида, потому что, мы любим и любимы сами.

-А теперь следующая игра. И нам нужна команда родителей и команда детей.

ИГРА 3 «Нарисуй по описанию»

Цель:

Умение родителей задавать вопросы детям.

Почувствовать некую общность с ребёнком.

Почувствовать радость сотрудничества.

Ход игры:

С одной стороны зала сидят родители за столами (на столе альбомный лист бумаги, краски и карандаши), с другой стороны зала находится 5 картин из серии «Детский сад».

Ребёнок внимательно рассматривает картину. Подходит к своему родителю, он расспрашивает ребёнка где, что, где, кто? Ребёнок отвечает только «да» или «нет». Затем родитель воспроизводит рисунок, по тому, как он понял своего ребёнка. У кого точнее сходство рисунка и картины та команда и побеждает (родитель - ребёнок).

В ходе игр по возможности необходимо избегать нравоучений, замечаний, полагаться на родителей.

ИГРА 4 «Где мы были, вам не скажем, а что делали, покажем»

Цель:

Продолжаем учить передавать различные эмоциональные состояния невербальным способом.

Воспитываем дружелюбное отношение друг к другу умение проявлять внимание и заботу.

Ход игры:

Делятся на две команды. С одной стороны зала дети, а с другой родители.

Команды самостоятельно обсуждают, что они будут показывать. Показывают по очереди, где были, что делали.

Дети:

на музыкальном занятии,

лепили,

на зарядке.

ети собирают в лесу грибы, ягоды (наклоняются, рвут, кладут в воображаемую корзинку).

Ребята едят вкусное мороженое, которое быстро тает и течет по руке (жестами показывают кулечек, облизываются, на лице удовольствие).

Ребенок утром умывается, делает зарядку, одевается, чтобы идти в детский сад (имитация действий).

Родители:

в магазине,

на работе,

мыли посуду.

Ведущий: А теперь отгадайте загадку.

Круглый я, как шар земной,

Все гоняются за мной.

Стукнешь о стенку —

А я отскочу,

Бросишь на землю, -

А я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу, -

Смирно лежать я никак не хочу!

-Правильно, это мячик. Приглашайте своих мам в кружок. Давайте поиграем.

Игра 5 «Мячик»

А теперь поиграем с мячиком и родителями в паре, мяч не уронив. Я говорю стишок, а вы повторяете движения.

Друг веселый, мячик мой, (держась вместе за мяч, поднять руки вверх)

Всюду, всюду он со мной. (присесть-встать)

Раз, два, три, четыре, пять. (попрыгать на носочках)

Хорошо с мячом играть. (покружиться вокруг себя)

Игра 6 “Ладошки”

-А сейчас мы поиграем с нашими ладошками. Встаньте напротив друг друга в паре или сядьте удобно так, чтобы ваши руки могли встретиться. Закройте глаза. По моей команде пусть ваши руки сначала найдут (1)друг друга, затем (2)познакомятся, (3)подружатся, (4) потанцуют, (5) подерутся, (6) помирятся, (7) попрощаются.

Что вам больше понравилось, когда ваши ручки дружили, танцевали или когда они дрались?

-А сейчас, оставаясь в парах, следующая игра.

ИГРА 7 «Зеркало».

Ведущий: Один игрок в паре – это зеркало. «Зеркало» синхронно повторяет все движения второго игрока в паре. Затем они меняются местами. Это не так просто, как кажется на первый взгляд – попробуйте в роли зеркала не отставать от игрока!


 

ИГРА 8    «Кенгуру и кенгуренок»

Авторы – Лютова Е.К., Монина Г.Б. В этой игре игроки учатся двигаться в паре, подстраивая свои действия к действиям партнера.

Играют парами с родителями. Один игрок – «кенгуру». Он стоит. Другой игрок – «кенгуренок». Он встает к кенгуру спиной и приседает. Кенгуру и кенгуренок берутся за руки. Задача игроков в паре – дойти до окна (до стены).

Ведущий: И в заключение нашего игрового собрания, давайте все вместе сделаем «Групповой коллаж» из того, что есть.

Сейчас из предложенных материалов вы создадите групповую композицию на тему... Участвовать в этой работе должен каждый. Время на работу — 10-15 минут. С самого начала работы включается фоновая музыка.

Необходимые материалы: ватман; различные изобразительные материалы, фольга, обрезки меха, ткани, поролона; различные журналы; клей; ножницы; коробочки из-под чая, мыла, конфет.

Ватман помещается в центр комнаты. Участники рассаживаются вокруг него.

Обсуждение. Необходимо придумать название композиции. После этого необходимо обсудить групповую работу, проговорить свои чувства, переживания, полученный опыт.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.