Родительское собрание «Вся семья вместе - так и душа на месте» (4 класс)
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 4 КЛАССЕ
МБОУСОО «Школа №15» пос. Биракан
Классный руководитель: Матычева Елена Васильевна
Цель: создание условий, необходимых для развития свободного общения (установления взаимных деловых, педагогических и дружеских контактов на основе интересов, связанных с воспитанием и развитием ребенка в классном коллективе.)
Звучит песня "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались"
(родители рассаживаются)
Сердечки (дать родителям) – рассадить по цвету на 2 группы
(Сердечки разного цвета лежат на разных столах изначально)
Этапы |
время |
- Уважаемые родители, я рада приветствовать вас на родительском собрании "Вся семья вместе - так и душа на месте", вести которое буду я, классный руководитель 4 класса Матычева Елена Васильевна. Сегодня наше собрание пройдет под девизом "Если мы едины - мы непобедимы!" Но для начала, мы должны с вами немного познакомится поближе, и для этого я вам предлагаю всем встать в круг. (родители выстраиваются в форме круга) - Предлагаю вашему вниманию игру «Будем знакомы!». - Сейчас я вам предлагаю познакомиться друг с другом по кругу (в руках моток ниток). Держа в руках моток ниток Вы называете свое имя и отчество, чей вы родитель, и 1 главное качество своего ребенка.(Например: Я Елена Васильевна, мама Романа. Он веселый.), после чего передаете моток другому родителю, при этом разматываете клубок. Посмотрите, что получилось? (паутина) Паутина из одной нити, так и наш класс, не смотря на то, что мы и дети разные, но объединяет нас, что мы единый коллектив. - Замечательно, давайте подарим друг другу эти бурные аплодисменты! |
3 мин |
Игра «Здравствуй, друг!" Но, а мы продолжаем! Сейчас я предлагаю вам образовать два круга, внутренний и внешний. Повернитесь к друг другу лицом. Внутренний круг стоит на месте, а внешний двигается по часовой стрелке. При этом вы должны проговаривать слова и делать действия, которые я вам скажу. Попробуем? Сейчас вы должны двигаясь по часовой стрелке поздороваться с друг другом за руку и произнести: " Здравствуй, друг!" -Как ты тут? (похлопать по плечу) -Я скучал! (обнимают друг друга) -Хорошо! (показывают класс рукой) Спасибо, уважаемые родители, мы с вами познакомились поближе, поприветствовали друг друга, улыбнулись, предлагаю занять свои места. (садятся в группах, каждый к своему цвету сердечка) |
3 мин. |
Упражнение "Снежинка" - у вас на столах лежат листы бумаги Возьмите по одному листику и выполняйте мои команды: -сложите листок вдвое, оторвите правый верхний угол; -снова сложите листок вдвое (пополам), оторвите правый верхний угол; -и еще раз сложите листок вдвое, и оторвите правый верхний угол. Разверните свой листок и продемонстрируйте, что у вас получилось. Обсуждение. -Обратите внимание, если в нашей группе одинаковые снежинки? -А похожие? -Мы все разные? Да, мы все разные, но мы все вместе! И цель нашего собрания, попробовать найти пути сплочения, объединения всех ребят нашего класса. Я думаю, что вы все со мной согласитесь, что в для ребят 9-10 лет очень важно общение со сверстниками и конечно же иметь друзей. Когда в классе среди сверстников доброжелательная атмосфера, ребенок идет в школу с удовольствием. Можете ли вы, родители как-то повлиять на выбор друзей и поведение своего ребенка? (ответы родителей) Предлагаю для более глубокого анализа поработать в группах. |
3 мин. |
Работа в группах Каждой группе предложена карточка с заданием. Вы должны вместе обсудить и написать результат своей работы. На работу отведено 5 минут. Итог работы группы презентуется. - мы выслушали каждую группу, давайте подведем итог. (родители высказываются) |
6 минут |
- Во многом успех детей, взаимоотношение в классе и со сверстниками, зависит от взрослых, родителей, учителей). Сегодня я предлагаю вам составить план нашей работы по сплочению класса. Это продуктивно получается, когда ведется работа совместно с родителями. Какие будут предложения? (родители предлагают: чаепитие, поездки, конкурсы и др. Учитель все обобщает ,благодарит за предложения) |
2-3мин. |
Так заведено, что символом любви является...сердце. Я предлагаю каждому из вас оставить частичку своего сердца для наших ребят. На партах лежат сердечки и ручки. Напишите свои добрые пожелания ребятам нашего класса. (пишут, зачитывают и приклеивают на плакат) |
2-3мин |
Замечательно! Я надеюсь, что вам понравилась наша работа. Для вас я подготовила небольшие памятки. Пока я вам их буду раздавать, прошу заполнить анонимно небольшую анкету. Если у вас есть вопросы, вы можете остаться для индивидуальной беседы. |
Анкетирование родителей
1. Знаете ли вы друзей своего сына или дочери?____________________________________
2. Как давно они дружат? _______________________________________________________
3. Довольны ли вы этой дружбой? ________________________________________________
4. Считаете ли вы эту дружбу равноправной? ______________________________________
5. Бывает ли друг вашего ребенка у вас дома?______________________________________
6. Что бы вы хотели изменить в общении вашего ребенка с его друзьями?______________
7. Существуют ли проблемы у вашего ребенка в классе? Какие?______________________
8. Какие вопросы вы бы хотели рассмотреть на следующем собрании?_________________
№1
«С кем дружить?»
Составьте словесный портрет друга для вашего ребёнка.
Вопрос помощник: Кого бы вы хотели видеть другом своего ребёнка?
-только отличника;
-хорошего ученика, спокойного, уступающего во всём вашему ребёнку;
-вам всё равно, как он учится, какая у него семья, вас больше интересует, дорог ли он вашему ребёнку.
- социальное положение семьи.
- другое.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№2
Обсудите ситуации и заполните пустые колонки таблицы. Как себя должны вести дети и родители в данных ситуациях?
Всегда ли легко найти пути решения проблемы или конфликта?
Ситуации |
Позиция ребёнка |
Позиция родителей |
1.Кто - то из одноклассников обозвал ребенка. 2.Соседка по парте забрала у вашего ребенка новую ручку. 3.В столовой на ребенка опрокинули стакан с компотом. 4.Во время занятия на шведской стенке одноклассница случайно задела ногами вашего ребенка. 5.Одноклассник испортил (порвал) учебник вашего ребенка. |
Рекомендации для родителей:
Учить ребенка основным правилам дружбы. Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними.
В случае конфликтов давать советы мирного их разрешения.
Если у ребенка не ладятся отношения в классе, помочь ему завести новых друзей, например, в кружках и секциях.
Давать с собой два яблока, конфетки и т.д. Чтобы он мог угостить друга (внешнее проявление заботы).
На заметку
Если:
ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;
ребенка высмеивают, он становится замкнутым;
ребенка хвалят, он учится быть благородным;
ребенка поддерживают, он учится ценить себя;
ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины;
ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;
ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;
ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;
ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным;
ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
Памятка для родителей
Познакомьтесь с друзьями своего ребенка.
• Принимайте его дома, где вы можете за ним понаблюдать.
• Делайте замечания в корректной форме.
• Замечайте неловкости и позже вскользь упоминайте о них.
• Выясните причину дружбы.
• В случае очевидности вредности общения твердо запретите общаться, компенсируя временем, которое проведете с ребенком сами.
• Познакомьте с другими детьми, с ребенком ваших общих знакомых, друзей.
Памятка «Как предостеречь ребенка от неблагонадежных друзей»
- Знайте, кто друг вашего ребенка.
- Знайте, где находится ваш ребенок.
- Познакомьтесь с родителями друзей вашего ребенка.
- Пригласите друга к вам в гости и понаблюдайте за ним.
- Узнайте, как обычно проводят дети досуг совместно.
- Проявляйте строгость, если вы видите, что друг явно плохо влияет на вашего ребенка.
Пригласительные карточки
презентация собрания Вся семья вместе - так и душа на месте
PPTX / 562.69 Кб
Муз.сопровождение.Заходят родители в класс. Булат Окуджава.
MP3 / 1.27 Мб
ПРИГЛАШЕНИЕ на родительское собрание
DOCX / 742.63 Кб
Предварительная работа. Подготовка
DOCX / 12.49 Кб
Наталья Монакова