12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Матычева Елена Васильевна180
Педагогический стаж – 34 года, ветеран труда.Увлекаюсь сочинением стихов,музыки,пишу сценарии в стихотворной форме, а также шью куклы для театрального кружка.Веду большую общественную работу в своём посёлке.Участвую в конкурсах и занимаю призовые места.
Россия, Еврейская АО, п. Биракан

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 4 КЛАССЕ

МБОУСОО «Школа №15» пос. Биракан

Классный руководитель: Матычева Елена Васильевна


 

Цель: создание условий, необходимых для развития свободного общения (установления взаимных деловых, педагогических и дружеских контактов на основе интересов, связанных с воспитанием и развитием ребенка в классном коллективе.)

Звучит песня "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались"

(родители рассаживаются)

Сердечки (дать родителям) – рассадить по цвету на 2 группы

(Сердечки разного цвета лежат на разных столах изначально)

Этапы

время

- Уважаемые родители, я рада приветствовать вас на родительском собрании

 "Вся семья вместе - так и душа на месте", вести которое буду я, классный руководитель 4 класса Матычева Елена Васильевна.

Сегодня наше собрание пройдет под девизом 

"Если мы едины - мы  непобедимы!"

Но для начала, мы должны с вами немного познакомится поближе, и для этого я вам предлагаю всем встать в круг.

(родители выстраиваются в форме круга)

- Предлагаю вашему вниманию игру «Будем знакомы!».

- Сейчас я вам предлагаю познакомиться друг с другом по кругу (в руках моток ниток).

Держа в руках моток ниток Вы называете свое имя и отчество, чей вы родитель, и 1 главное качество своего ребенка.(Например: Я Елена Васильевна, мама Романа. Он веселый.), после чего передаете моток другому родителю, при этом разматываете клубок.

Посмотрите, что получилось? (паутина)

Паутина из одной нити, так и наш класс, не смотря на то, что мы и дети разные, но объединяет нас, что мы единый коллектив.

- Замечательно, давайте подарим друг другу эти бурные аплодисменты!

3 мин

Игра «Здравствуй, друг!"

Но, а мы продолжаем!

Сейчас я предлагаю вам образовать два круга, внутренний и внешний. Повернитесь к друг другу лицом. Внутренний круг стоит на месте, а внешний двигается по часовой стрелке. При этом вы должны проговаривать слова и делать действия, которые я вам скажу. Попробуем?

Сейчас вы должны двигаясь по часовой стрелке поздороваться с друг другом за руку и произнести: " Здравствуй, друг!"

-Как ты тут? (похлопать по плечу)

-Я скучал! (обнимают друг друга)

-Хорошо! (показывают класс рукой)

Спасибо, уважаемые родители, мы с вами познакомились поближе, поприветствовали друг друга, улыбнулись, предлагаю занять свои места. (садятся в группах, каждый к своему цвету сердечка)

3 мин.

Упражнение "Снежинка"

- у вас на столах лежат листы бумаги

Возьмите по одному листику и выполняйте мои команды:

-сложите листок вдвое, оторвите правый верхний угол;

-снова сложите листок вдвое (пополам), оторвите правый верхний угол;

-и еще раз сложите листок вдвое, и оторвите правый верхний угол.

Разверните свой листок и продемонстрируйте, что у вас получилось.

Обсуждение.

-Обратите внимание, если в нашей группе одинаковые снежинки?

-А похожие?

-Мы все разные? Да, мы все разные, но мы все вместе!

И цель нашего собрания, попробовать найти пути сплочения, объединения всех ребят нашего класса. Я думаю, что вы все со мной согласитесь, что в для ребят 9-10 лет очень важно общение со сверстниками и конечно же иметь друзей. Когда в классе среди сверстников доброжелательная атмосфера, ребенок идет в школу с удовольствием. Можете ли вы, родители как-то повлиять на выбор друзей и поведение своего ребенка? (ответы родителей)

Предлагаю для более глубокого анализа поработать в группах.

3 мин.

Работа в группах

Каждой группе предложена карточка с заданием. Вы должны вместе обсудить и написать результат своей работы. На работу отведено 5 минут.

Итог работы группы презентуется.

- мы выслушали каждую группу, давайте подведем итог.

(родители высказываются)

6 минут

- Во многом успех детей, взаимоотношение в классе и со сверстниками, зависит от взрослых, родителей, учителей). Сегодня я предлагаю вам составить план нашей работы по сплочению класса. Это продуктивно получается, когда ведется работа совместно с родителями. Какие будут предложения?

(родители предлагают: чаепитие, поездки, конкурсы и др. Учитель все обобщает ,благодарит за предложения)

2-3мин.

Так заведено, что символом любви является...сердце. Я предлагаю каждому из вас оставить частичку своего сердца для наших ребят. На партах лежат сердечки и ручки. Напишите свои добрые пожелания ребятам нашего класса.

(пишут, зачитывают и приклеивают на плакат)

2-3мин

Замечательно! Я надеюсь, что вам понравилась наша работа.

Для вас я подготовила небольшие памятки.

Пока я вам их буду раздавать, прошу заполнить анонимно небольшую анкету.

Если у вас есть вопросы, вы можете остаться для индивидуальной беседы.

 

Анкетирование родителей

1. Знаете ли вы друзей своего сына или дочери?____________________________________ 
2. Как давно они дружат? _______________________________________________________
3. Довольны ли вы этой дружбой? ________________________________________________
4. Считаете ли вы эту дружбу равноправной? ______________________________________
5. Бывает ли друг вашего ребенка у вас дома?______________________________________ 
6. Что бы вы хотели изменить в общении вашего ребенка с его друзьями?______________ 

7. Существуют ли проблемы у вашего ребенка в классе? Какие?______________________

8. Какие вопросы вы бы хотели рассмотреть на следующем собрании?_________________

1

«С кем дружить?»

Составьте словесный портрет друга для вашего ребёнка.

Вопрос помощник: Кого бы вы хотели видеть другом своего ребёнка?

-только отличника;

-хорошего ученика, спокойного, уступающего во всём вашему ребёнку;

-вам всё равно, как он учится, какая у него семья, вас больше интересует, дорог ли он вашему ребёнку.

- социальное положение семьи.

- другое.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2

Обсудите ситуации и заполните пустые колонки таблицы. Как себя должны вести дети и родители в данных ситуациях?

Всегда ли легко найти пути решения проблемы или конфликта?

Ситуации

Позиция ребёнка

Позиция родителей

1.Кто - то из одноклассников обозвал ребенка.

2.Соседка по парте забрала у вашего ребенка новую ручку.

3.В столовой на  ребенка опрокинули стакан с компотом.

4.Во время занятия на шведской стенке одноклассница случайно задела  ногами вашего ребенка.

5.Одноклассник испортил (порвал) учебник вашего ребенка.

   


 

Рекомендации для родителей:

Учить ребенка основным правилам дружбы. Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними.

В случае конфликтов давать советы мирного их разрешения.

Если у ребенка не ладятся отношения в классе, помочь ему завести новых друзей, например, в кружках и секциях.

Давать с собой два яблока, конфетки и т.д. Чтобы он мог угостить друга (внешнее проявление заботы).


 

На заметку

Если:

ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;

ребенка высмеивают, он становится замкнутым;

ребенка хвалят, он учится быть благородным;

ребенка поддерживают, он учится ценить себя;

ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины;

ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;

ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;

ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;

ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным;

ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Памятка для родителей

    Познакомьтесь с друзьями своего ребенка.
•    Принимайте его дома, где вы можете за ним понаблюдать.
•    Делайте замечания в корректной форме.
•    Замечайте неловкости и позже вскользь упоминайте о них.
•    Выясните причину дружбы.
•    В случае очевидности вредности общения твердо запретите общаться, компенсируя временем, которое проведете с ребенком сами.
•    Познакомьте с другими детьми, с ребенком ваших общих знакомых, друзей.

Памятка «Как предостеречь ребенка от неблагонадежных друзей»


-    Знайте, кто друг вашего ребенка.
-    Знайте, где находится ваш ребенок.
-    Познакомьтесь с родителями друзей вашего ребенка.
-    Пригласите друга к вам в гости и понаблюдайте за ним.
-    Узнайте, как обычно проводят дети досуг совместно.
-    Проявляйте строгость, если вы видите, что друг явно плохо влияет на вашего ребенка.

Пригласительные карточки

 


презентация собрания Вся семья вместе - так и душа на месте
PPTX / 562.69 Кб

Муз.сопровождение.Заходят родители в класс. Булат Окуджава.
MP3 / 1.27 Мб

ПРИГЛАШЕНИЕ на родительское собрание
DOCX / 742.63 Кб

Предварительная работа. Подготовка
DOCX / 12.49 Кб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Наталья Монакова, 30.10.17 в 14:21 0Ответить Пожаловаться
Материал предназначен для сплочения родителей или детей?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.