Родительское собрание (вместе с учениками) на тему «День благодарения»

7
2
Материал опубликован 28 March 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

   Родительское собрание на тему «День благодарения».

Цель: Формирование представления об эстетических понятиях: благодарность, вежливость, внимательное отношение к окружающим, к родителям.

Формирование представлений о традиции празднования «Дня благодарения» в англо- говорящих странах.

Подготовительная работа: 

1.       Приглашение родителям на собрание.

2.       Изготовление учащимися подарков своим родителям.

3.       Подготовить ведомости с оценками.

4.       Приготовить конверт для пожеланий.

5.       Анкета для родителей и детей.

Слова на экране: Слайд № 1 и 2

Быть благодарным – значит ценить добро, справедливость, ценить наших родителей и людей, которые всегда готовы прийти к нам на помощь.

                                                   

                                           Ход собрания:

Добрый день, уважаемые родители и ребята! Сегодня наше собрание посвящено замечательной теме «День благодарения». На собрании мы с вами поговорим, в чём же должна проявляться благодарность. В классе я провела анкету о благодарности и попробовала оценить качество благодарности в ребятах. Позже вы увидите своими глазами, как ребята умеют благодарить.

Что же такое благодарность? Казалось, не очень звучное и значительное слово, но как много хорошего оно несёт в себе, а о плохом просто забываешь! Ведь каждый из нас кому-то обязан и благодарен в этой жизни. Но самое главное – чтобы дети всегда были благодарны родителям, учителям и другим людям за доброту, внимание, отзывчивость.

А, в свою очередь, родители будут благодарны детям за то, что они сегодня рядом и дарят нам своё тепло и внимание. И не зря сегодняшний день носит название «День благодарения».

Сегодня мы будем благодарить и нас будут благодарить. Но всё-таки, что значит «быть благодарным»? Что несёт в себе эта фраза и как можно дать на неё ответ? Хотелось бы, конечно, чтобы родители дали полноценный и верный ответ на столь обширный вопрос (слово предоставляется родителям).

Жизнь-жизнью, а человек – существо, требующее заботы и внимания. Особенно это нужно нашим детям. Дети-цветы жизни. Каждый родитель ценит, любит и уважает своего ребёнка. И сейчас самое время сказать о результатах анкеты. Хочется сказать, что наши дети всё-таки знают и понимают, что значит быть благодарным. Я просто очень надеюсь, чтобы я не ошиблась сейчас…

Но в какой же форме можно выразить благодарность людям, которые действительно её заслуживают? (Слово детям и родителям)

Благодарность ребёнка должна, в первую очередь, относиться к семье: к матери, к отцу, к бабушке. Ведь именно в семье ребёнок будет всегда понят и найдёт тепло домашнего очага. Именно в семье ребёнок получает свой первый жизненный опыт. Форма выражения благодарности может быть разной, важно сохранить дань уважения к своим родителям, и сколько бы не прошло времени – не оставлять и не забывать их никогда! (слово детям, вручают подарки родителям).

Ну, а нам, учителям, единственная и неповторимая благодарность – это ваша успеваемость.  Своей успеваемостью вы поблагодарите любого учителя без слов (Слово об успеваемости.)

Давайте все вместе скажем эти поучительные и всегда полезные слова (на экране)

«Быть благодарным – значит ценить добро, благо, справедливость, ценить наших родителей и людей, которые всегда готовы прийти к нам на помощь».

Мне бы ещё хотелось сказать о благодарности и какое влияние она оказывает на учёбу и на ребёнка. Когда ребёнок учится в школе, то он нуждается в благодарности, в поддержке. Но нельзя приучать ребёнка с малых лет к материальной благодарности. Ребёнок должен сам понять, что учёба ему пригодится в будущем. Но какова же степень благодарности в ваших семьях? Это нам покажет специальная анкета для родителей и детей (звучит спокойная музыка, дети и родители заполняют анкету).Родители заполняют печатную анкету.

Слайд № 3 (Анкета для детей)

Слайды-4-19 В англо-говорящих странах даже существует праздник «День благодарения.» В Соединенных Штатах День благодарения празднуют в последний четверг ноября. Этот праздник входит в большую шестерку главных праздников года. Его празднуют люди разного вероисповедания. Они благодарят Бога за все хорошее, что есть в их жизни.

Они обычно остаются дома и устраивают большой семейный ужин. Этот день имеет очень важное значение в истории Америки. Первый День благодарения отмечался пилигримами (паломниками) осенью 1621 года. Это были европейские путешественники, которые плыли на корабле «Мейфлауэр» и пытались найти Новый Свет. До их прибытия в Америку страну населяли коренные американские индейцы. Однако когда они поселились здесь, жизнь была достаточно сложной. Им нечего было кушать, и негде было жить. Первая зима была особенно трудной, и многие люди не смогли выжить без свежих продуктов. Весной индейцы научили паломников, как выживать в Америке. Теперь они могли охотиться, ловить рыбу и выращивать растения. Осенью 1621 года у них был замечательный урожай. Чтобы отметить это событие паломники решили устроить праздник Благодарения. Это означало, что они были очень благодарны за свою еду. Во время этого праздника столы были полны свежих продуктов: кукурузы, фасоли, индейки, оленины, тыквы. Их индейские друзья были также приглашены разделить праздник. Американцы и сегодня продолжают отмечать этот праздник и основное блюдо по-прежнему индейка. Самый популярный десерт тыквенный пирог. Люди в Канаде также празднуют День благодарения, но это выпадает на каждый второй четверг октября.

День благодарения стал официальным праздником в Соединенных Штатах с 1863 года, когда президент Авраам Линкольн провозгласил четверг 26 ноября днем национальной благодарности. До этого этот праздник отмечали английские колонисты Плимутской колонии, которым пришлось выдержать первую суровую зиму в Новой Англии.

День благодарения – это традиционный семейный праздник. Поэтому в этот день семьи всегда собираются вместе специально на чудесный обед. Большая зажаренная фаршированная индейка – наиболее распространенное главное блюдо на обед в День благодарения, поэтому День благодарения часто называют “Днем Индейки”. В 2012 году американцами на День благодарения было куплено более чем 46 миллионов индеек. Индейка обычно подается со сладким картофелем или картофельным пюре, овощами, клюквенным соусом и тыквенным или яблочным пирогом. Сидр – традиционный напиток в этот день.

Прежде чем приступить к еде, семьи и друзья обычно делают паузу, чтобы отблагодарить в молитве, включая радость быть объединенным по этому поводу.

Если вы будете в Нью-Йорке на День благодарения, не пропустите Парад Мэйси в честь Дня благодарения. Музыкальные представления, танцоры, клоуны и гигантские воздушные герои появляются на параде. Этот парад включает более чем 3.5 миллиона зрителей и 10.000 участников. Это один из самых больших парадов в Нью-Йорке. Санта Клаус прибывает в конце. Его приход открывает сезон рождественских праздников.

День благодарения – особый день, в который принято помогать нуждающимся людям. Благотворительные организации предлагают обеды для бедных, посещают дома престарелых или инвалидов, или местные детские больницы. Обычные американцы также помогают бедным людям. Они приглашают бедных друзей на обед в честь Дня благодарения, посылают корзины с едой пожилым и больным, или жертвуют еду в местный благотворительный продовольственный фонд. Я благодарю, Вас, уважаемые родители, за помощь, поддержку и терпение. Далее мы продолжим собрание в оригинальной форме – в форме игры.

Формируются две команды: «Детки» и «Предки», и жюри.

1.       Конкурс загадок. (за правильный ответ команда получает очко).Отвечают по очереди. Слайд № 20

1. Маленький, кругленький, а до неба достанет? (глаз)

2. Мету, мету - не вымету; несу, несу- не вынесу, пора придёт- сам уйдёт. (луч солнца)

3. Полон хлевец белых овец (зубы)

4.Целый век в своей клетке.(сердце)

5.На всех садится, никого не боится. (снег)

6.Стою я на ходу, а если встану - упаду.(двухколёсный велосипед)

2. Игры, конкурсы

Игра «Блеф - клуб» (Команда должна ответить «да» или «нет». За правильный ответ- одно очко). Вопросы сначала задают для первой команды , а потом для второй команды. Если одна команда не может ответить на вопрос , то может ответить другая команда и заработать 1 очко Слайд № 21,22

1.В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами ? (да)

2. Великий Гёте подарил своё перо великому Пушкину?(да)

3. В некоторые виды цветных карандашей добавляется экстракт моркови для большей прочности грифеля ? (нет)

4. При Петре I входу была «картузная» бумага. Верно ли, что её применяли при изготовлении картузов ? (Нет , в её паковали боевые артиллерийские снаряды)

 

1. В Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок ? (нет)

2. Авторучка была изобретена ещё в Древнем Египте?(да)

3. Шариковая ручка сначала применялась только военными лётчиками? (да)

4. Выпускают ли в Африке витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть что попало? (да)

Конкурс «Кто быстрее?»

Та команда,которая быстрее построится по первой букве отчества участников , получает очко.

Конкурс «Кто больше?»

Каждая команда за 2 минуты должна придумать как можно больше рифм к словам : арбуз ,

Снежок ,телёнок, певичка ( очко за 1 рифму).

Конкурс «Сценический»

Дети должны придумать и показать сцену из взрослой жизни , а родители – из детской. ( Оценивается артистизм – максимум 5 очков)

Конкурс «Наука не обижай людей»

За 1 минуту команды должны назвать 4-5 способов обрадовать своих родителей (детей.) (Очко за каждый способ.)

Конкурс «Комплиментов».

Напомните игрокам, что комплименты – лестное замечание в адрес кого-либо, похвала. Порассуждайте совместно, избалованы ли присутствующие комплиментами и подумайте, есть ли у вас повод похвалить, найти добрые искренние слова. Затем игроки разных команд кидают друг другу мячик и говорят комплименты. Побеждает, та команда ,которая скажет последняя.

Подведение итогов всех конкурсов.

Команда родителей награждает команду детей, а команда детей - родителей. Ведущий поздравляет всех с завершением учебного года и желает хорошо провести летние каникулы.

Примечание. Так как такое собрание проводится в конце учебного года , на нём можно отметить призами учащихся и родителей по номинациям: "светлая голова ", "золотые ручки" ,"золотое сердце" и т.п.


родительское собрание по теме"День благодарения"
PPTX / 6.73 Мб

 

Теперь подошёл самый ответственный момент. Сейчас каждый из вас напишет отзыв, свои впечатления о сегодняшнем собрании в наш «Конверт пожеланий».

 

При написании своих пожеланий и впечатлений можно продолжить предложения:

·         Мне очень понравилось, когда…

·         Меня сегодня огорчило, когда…

Наше сегодняшнее собрание я хотела бы закончить словами: «Каждый ребёнок имеет право на внимание, на ласку, на поощрение».

                                        Собрание завершается чаепитием.

Приложение №1

Анкета для родителей

Уважаемы родители!

Оцените, насколько часто Вы используете следующие методы воздействия на ребенка. Для

оценки используйте бальную шкалу.

5 баллов – всегда

4 балла – достаточно часто

3 балла – иногда

2 балла – в исключительных случаях

1 балл – никогда

Приказ, команды

Уговоры

Угрозы

Предупреждения

Советы, готовые решения

Нотации, поучения

Критика

Похвала

Анализ поведения

Обращение в шутку

Утешение

Обзывание, насмешка

Обида на ребенка

Наказания

Физические наказания

Подарки

Используемая литература.

1.Воспитание школьников 2000г. № 10.

2. http://lusana.ru/presentation/21440

3. http://vinera.ucoz.net/1_soc-opros.pdf

<em>Презентация </em>

Предварительный просмотр презентации

Родительское собрание (вместе с учениками) на тему «День благодарения». Выполнила: учитель английского языка Любимова О.В.

Быть благодарным-значит ценить добро, справедливость ценить наших родителей и людей , которые всегда готовы прийти к нам на помощь.

1. Что значит быть благодарным? 2. Как можно выразить благодарность другому человеку? 3. Каким ты хочешь , чтобы тебя видели одноклассники и родители?

1. Маленький, кругленький, а до неба не достанет? 2. Мету, мету- не вымету; несу, несу- не вынесу, пора придёт- сам уйдёт. 3.Полон хлевец белых овец 4.Целый век в своей клетке. 5.На всех садится, никого не боится. 6.Стою я на ходу, а если встану- упаду.

1.В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами ? 2. Великий Гёте подарил своё перо великому Пушкину? 3. В некоторые виды цветных карандашей добавляется экстракт моркови для большей прочности грифеля ? 4. При Петре I входу была «картузная» бумага. Верно ли, что её применяли при изготовлении картузов ?

1. В Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок ? 2. Авторучка была изобретена ещё в Древнем Египте? 3. Шариковая ручка сначала применялась только военными лётчиками? 4. Выпускают ли в Африке витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть что попало?

«Каждый ребёнок имеет право на внимание ,на ласку, на поощрение.» Е.А. Аркин

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Не очень люблю "заморские" праздники, но... С учетом того, что Вы, Ольга Валерьевна, учитель английского языка, такое совместное (с родителями и детьми) мероприятие имеет место быть, например, в рамках Предметной недели. В целом, разработка достаточно грамотная и познавательная. Спасибо.

17 April 2018

Надеюсь , что пригодится. Я старалась.

17 April 2018